Что такое вообразный двигатель
Прокат снегоходов
Одним из очень удобных и увлекательных видов передвижения по лесу, вершинам гор является снегоход. Оседлав этого снежного коня, можно почувствовать себя повелителем природы. Его особенность — гусеница и две лыжы. Сегодня уже многие знакомы с ощущениями скорости и экстрима, которые сопутствуют прогулкам на такой технике, а также яркими и незабываемыми впечатлениями.
Почему бы не подарить вашей семье, друзьям или сотрудникам катание на снегоходах? Это яркий и интересный вид зимнего отдыха. Охота, рыбалка, активный отдых — во всем отправной точкой служит прокат снегохода.
Современные машины очень удобны в управлении. Даже если вы впервые будете управлять снегоходом, у вас не возникнет никаких проблем, ведь все необходимое расположено на ручках руля. А опытный инструктор не даст растеряться и обеспечит вашу безопасность. Получить массу положительных эмоций вам поможет прокат снегоходов в Красноярске. Прекрасные пейзажи и достойный лыже — гусеничный друг доставят много радости и помогут получить заряд бодрости. Покататься на снегоходе вместе с друзьями можно в любое время. Прогулка или экскурсия станет намного приятней, если вы воспользуетесь этим видом транспорта.
Выбирая трассу для катания, каждый ориентируется на свои возможности и навыки. Это может быть ровная дорога или крутые виражи. От простой прогулки до соревнований по прохождению определенного участка трассы. Все в ваших руках!
Кол-во часов | В будни | В выходные |
---|---|---|
1 час | 3000 рублей | 3500 рублей |
1,5 часа | 4000 рублей | 4500 рублей |
2 часа | 5500 рублей | 6000 рублей |
3 часа | 7000 рублей | 8000 рублей |
Катание проходит на МОЩНЫХ ДВУХМЕСТНЫХ СНЕГОХОДАХ, с V-образным двигателем 800 КУБОВ и самой широкой гусеницей 65 СМ. Вся техника новая. В наличии 4 штуки (один снегоход предназначен для инструктора).
Броня китайского десанта
Военно-политическое руководство Китайской Народной Республики строило свои воздушно-десантные войска с сильной оглядкой на опыт СССР. Как известно, благодаря принятию на вооружение боевых машин десанта уже в 70-е годы советские ВДВ превратились в лёгкие механизированные соединения. Их китайским коллегам пришлось ждать до начала XXI века, когда на вооружение, наконец, поступила БМД ZBD-03.
Первые воздушно-десантные части появились в составе Народно-освободительной армии Китая (НОАК) ещё в 1950 году, когда на базе 89-й пехотной дивизии сформировали 1-ю воздушно-десантную бригаду (с 1957 года — дивизия). В 1961 году произошло значительное расширение этого рода войск — 15-й армейский корпус был реорганизован в воздушно-десантный. Интересно, что при этом корпус передали из сухопутных войск в состав ВВС. Такое подчинение сохраняется до сих пор. Долгое время 15-й воздушно-десантный корпус состоял из трёх дивизий: 43-й (соединение специального назначения), 44-й (учебной) и 45-й (воздушно-десантной). В апреле 2017 года он был реорганизован, лишившись номера и став просто Воздушно-десантным корпусом ВВС НОАК. Все дивизии были расформированы, а на их основе создали бригады: шесть (по другим данным, четыре) воздушно-десантных, одну специального назначения и одну — обеспечения и поддержки.
Долгий путь
В течение нескольких десятилетий китайские воздушно-десантные войска оставались, по сути, лёгкой пехотой с очень ограниченным огневым потенциалом и незначительной манёвренностью на земле. Главных причин тому были две: отсутствие технологий, необходимых для создания лёгкой авиадесантируемой бронетехники, и слабость военно-транспортной авиации (как количественная, так и качественная). Заполучить образцы для копирования, скажем, танка Т-72, БМП-1 или РСЗО «Град» было в принципе несложно. Эта техника в 70-80-е годы эксплуатировалась во многих странах, а правящие круги некоторых из них были отнюдь не против поделиться с китайскими товарищами. А вот боевые машины десанта были эксклюзивом и за границу СССР практически не поставлялись.
Первая попытка снабдить китайских десантников бронетехникой была предпринята ещё во второй половине 70-х годов. Её итогом стал истребитель танков WZ-141 — машина, чьё главное вооружение (безоткатные орудия) было уже морально устаревшим. В итоге всё ограничилось парой прототипов.
Новый импульс работы по бронемашинам для десанта в Китае получили в 90-е годы, когда открылся доступ к информации о российской военной технике. Новым источником вдохновения для китайских конструкторов стали боевые машины десанта БМД-2 и БМД-3. Активизации интереса к десантируемой бронетехнике способствовала и закупка для ВВС НОАК первых партий военно-транспортных самолётов Ил-76, существенно превосходящих по своим возможностям немногочисленные Y-8 — китайские копии Ан-12.
Разработка
Как и во многих других материалах о китайской военной технике, в этой статье мы часто вынуждены прибегать к неточным и приблизительным данным — ведь информация в открытых источниках сводится в основном к фотографиям и рекламным проспектам. Точная хронология создания китайской боевой машины десанта неизвестна. Официальное обозначение ZBD-03 намекает, что БМД приняли на вооружение в 2003 году. Однако в НОАК такие обозначения часто присваиваются «авансом», а реально тот или иной образец техники начинает поступать в войска лишь несколько лет спустя. В системе индексов «WZ» машина обозначалась как WZ-506. Наконец, встречается ещё одно обозначение — ZLC-2000. По мнению западных экспертов, оно относится к ранним сериям БМД.
Изучив конструкцию советских боевых машин десанта, китайские специалисты не могли не обратить внимание на далёкую от оптимальной компоновку, затрудняющую спешивание десантников. Поэтому они сразу же отказались от кормового расположения моторно-трансмиссионного отсека в пользу более традиционного переднего. Это позволило сместить десантный отсек в корму и снабдить его дверью. Компоновка ZBD-03 традиционна для западных боевых машин пехоты. Впереди справа расположено моторно-трансмиссионное отделение, слева — отделение управления с рабочим местом механика-водителя, за ними — боевое отделение с вращающейся башней, и дальше в корму — десантное отделение. Экипаж машины состоит из трёх человек, десант — из четырёх.
Конструкция
Корпус ZBD-03 — сварной. В отличие от советских БМД, он выполнен не из алюминия, а из стали. Учитывая это, а также большие по сравнению с БМД-2 размеры при равной (или даже несколько меньшей) массе, защищённость ZBD-03 трудно назвать удовлетворительной. Согласно опубликованным данным, в лобовой проекции броня китайской БМД защищает от 12,7-мм пуль стандарта НАТО, а в боковой — от 7,62-мм (но с какого расстояния — неясно).
Силовая установка — шестицилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 210 л.с. Ходовая часть применительно к одному борту состоит из пяти двускатных опорных катков, трёх поддерживающих роликов, ведущего колеса переднего расположения и направляющего — заднего. Как и на советских БМД, применена гидропневматическая подвеска, обеспечивающая изменение клиренса. Так же, как и советские БМД, их китайский «родственник» является плавающим. Однако движение на плаву обеспечивается не водомётами, а за счёт перематывания гусениц.
ZBD-03 оборудована одноместной башней, смещённой вправо от продольной оси машины. Слева и чуть впереди от башни, в корпусе, находится рабочее место командира. Он располагает широкоугольным перископом, вращающимся вместе с крышкой люка, однако это ситуации не меняет: обзор вправо-назад перекрыт башней. В бортах БМД имеется пять стрелковых амбразур и прицельных перископов: три с левого борта (в том числе для командира) и две — с правого. Ещё одна амбразура устроена в кормовой стенке. В крыше десантного отсека имеется два прямоугольных люка, а в кормовой стенке — одностворчатая дверь.
На БМД применена башня GCTWM, прототип которой испытывался на втором опытном образце WZ-141. Несмотря на тесноту и весьма примитивное обзорно-прицельное оборудование, башня оказалась удачной, найдя применение на целом ряде образцов китайской бронетехники. В ней установлена малокалиберная автоматическая пушка. В публикациях примерно десятилетней давности указывается, что это — клон американского «Бушмастера» калибром 25-30 мм. Однако современные исследователи сошлись на том, что на БМД применена 30-мм пушка, являющаяся производной советской 2А72, причем с укороченным стволом. Система боепитания двухленточная, боекомплект состоит из 350 снарядов (125 бронебойных и 225 осколочных). С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт, а в задней части башни имеется направляющая для ПТУР HJ-73 (развитие советской «Малютки-2»). Возимый боекомплект состоит из трёх ракет. По бокам башни установлены два трёхствольных дымовых гранатомёта.
Самолёт Ил-76МД (так же, как и новый китайский военно-транспортный самолёт Y-20) способен десантировать три ZBD-03. Десантирование осуществляется при помощи парашютной системы K/STW-17 с тормозной системой порохового типа.
Двигателите с вътрешно горене – форми и конструкция
Редови или V-образен мотор? Изборът е въпрос на пари или предпочитания
Под капака на повечето автомобили често откриваме стандартни редови четирицилиндрови двигатели. Автомобилният свят обаче предлага и други форми и конструкции, особено в по-високите или екзотичните класове. Ето какви могат да бъдат те.
Редови двигател: класиката
При редовия двигател горивните камери са подредени в линия една до друга. Тази форма е най-разпространената при леките автомобили. Тя е компактна и поради сравнително простото снабдяване с въздух и гориво се произвежда лесно.
Компонентите за принудително пълнене могат да бъдат интегрирани сравнително лесно. Много производители, сред които BMW и Volov, вече имат модулни моторни фамилии, при които идентични моторни блокове се допълват с различни допълнителни агрегати.
Редовите двигатели са с 2 (Fiat), 3, 4, 5 или 6 цилиндъра.
V-образен двигател: компактният
При V-образните двигатели всички цилиндри са свързани с коляновия вал, но половината от тях (всеки втори) е под ъгъл, с което напречният разрез е във формата на латинската буква V. Тази форма се използва за по-големи двигатели с 6, 8 или 12 цилиндъра, тъй като по този начин по-големият брой цилиндри могат да бъдат монтирани в по-икономично пространство.
Двата реда цилиндри по правило образуват ъгъл от 60 градуса (6- и 12-цилиндровите) или 90 градуса (8-цилиндровите). Една от по-необичайните форми е VR-двигателят, който комбинира късата конструкция на V-образния двигател с малката широчина на редовия двигател. Цилиндрите са поставени под ъгъл от 10 градуса един спрямо друг, с което буталата са леко изместени, но са поместени под обща цилиндрова глава. VR-двигателят бе разработен от Lancia и през 90-те години се използваше от концерна Volkswagen.
Боксер: царят на спокойствието
При боксерните двигатели двата реда цилиндри лежат един срещу друг, а буталата се движат срещуположно. Тъй като по този начин силите и инерционните моменти се неутрализират, боксерните двигатели притежават много спокоен ход на работа. Плоската конструкция позволява постигане на нисък център на тежестта.
Недостатък на боксерните двигатели са високите производствени разходи поради сложната конструкция. Поради голяма си широчина те трудно се поместват под предния капак, където гумите трябва да могат да завиват.
Съществуват две конфигурации на боксерния двигател:
— две срещуположни бутала са захванати за една и съща шийка на коляновия вал. Тази конфигурация е известна и като V-образен двигател с ъгъл между блоковете от 180 градуса;
— две срещуположни бутала са захванати за отделни шийки на коляновия вал – буталата достигат горна мъртва точка през половин оборот на коляновия вал.
Боксерни мотори в момента използват Subaru и Porsche.
W-образен мотор: изисканият
Двигател във W-образна форма на практика има три реда цилиндри, т.е. V-образен двигател с още един вертикален ред. Тук също на един колянов вал могат да бъдат закачени повече цилиндри. Поради сложната конструкция и проблемното отвеждане на газовете тази форма почти не се използва.
Този тип двигател съществува Volkswagen, където се вгражда в различни модели на Bentley на концерна. Тук на практика говорим за двигател с четири реда цилиндри, задвижвани от общ колянов вал. Той се състои от два VR-двигателя под ъгъл от 90 градуса (V-VR-двигател). Тази форма е използвана с 8 (VW Passat B5), 12 (VW Phaeton, Audi A8, различни модели на Bentley) и 16 цилиндъра (Bugatti).
Ванкелов двигател: ексцентричният
Една от най-екзотичните двигателни форми е тази на ванкеловия двигател. Тук няма бутала и цилиндри. Конструкцията е следната: един триъгълен водач се движи ексцентрично в епитрохоидна вътрешна повърхност. При своето движение се образуват различни по големина отвори (горивни камери), в които се извършват четирите такта на двигателя.
Ванкеловите двигатели се отличават със спокоен ход на работа, но и с висок разход – както на масло, така и на гориво. Последният модел с ванкелов двигател бе Mazda RX-8. Публикувани наскоро студии дават надежда, че тази форма може да бъде възродена.
Снимки и видео: Autorevue