0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вна двигателя

Как работает двигатель внутреннего сгорания?

Если вы похожи на большинство водителей, ваше понимание того, как работает автомобильный двигатель, сводится к простому ощущению, что вы заправляете бензин, начинается какой-то пожар, и вы двигаетесь вперед.

Для большинства водителей это вся информация, которую они хотят знать. Но любопытному читателю всегда нужно больше.

Почему мы хотим избавиться от коленчатого вала?

Более двухсот лет прошло с момента появления первого силового агрегата, и с тех пор многое изменилось. Появились различные модификации, теперь они работают на бензине, солярке, газе, но неизменной осталась функция и роль мотора в строении авто. Однако значительный скачок приходится именно на наш век. Сегодня зарождаются новые технологии, и уже есть разработки двигателей без коленвала. Но как может мотор работать без этого узла?

Двигатель без коленвала

Если разобраться, традиционный кривошипно-шатунный механизм имеет ряд недостатков. Например, во время его работы создается очень сильное боковое усилие на стенки цилиндра. Это приводит к преждевременному износу поршня. Еще подобное усилие значительно увеличивает потери на трение, а значит, страдает КПД. Чтобы исключить этот недостаток, нужен механизм, в котором шатун будет совершать только возвратно-поступательные движения. А вот угловые качения следует полностью устранить. Сейчас можно найти множество разработок подобных агрегатов. Некоторые из них имеют право на существование, другие никуда не годятся.

Основой многих изобретений выступает бесшатунный двигатель Баландина. Его работа заключается в преобразовании возвратно-поступательных движений благодаря специальному эксцентрическому механизму, к которому предъявляются очень высокие требования, что и мешает сделать мотор доступным.
На сегодняшний день у инженеров получилось создать рабочий и прошедший все испытания двигатель, в котором уменьшили количество подшипников коленвала. Это двухпоршневые конструкции. И скорее всего в ближайшие годы этот образец будет пущен в массовое производство. Это, конечно, не воплотило мечту миллионов в реальность, но существенно приблизило нас к ней. А пока что ДВС без коленвала остается навязчивой идеей, и поиски решений продолжаются.

Може ли синтетичното гориво да спаси двигателя с вътрешно горене?

Според водещ експерт, придобиването му е прекалено сложно и скъпо (ВИДЕО)

Автомобилни производители като BMW и Porsche смятат, че синтетичното гориво може да съхрани работоспособността на двигателя с вътрешно горене при по-строгите екологични стандарти. Водещият в програмата Engineering Explained — Джейсън Фенске, обаче е скептично настроен към тази нова технология.

Във време, в което бензинът и дизелът, се приготвят от природните запаси от сурова нефт, синтетичното гориво се произвежда с обединяване на различни молекули във вещество, което действа като обичайно природно изкопаемо гориво в двигателя с вътрешно горене. Предполага се, че този процес може да бъде с нулеви вредни емисии, тъй като един от компонентите в повечето синтетични горива е въглерод, който се извлича от атмосферата, отбелязва Фенске.

Читать еще:  Что такое спун двигатель

Това означава, че изгарянето на синтетичното гориво все още може да доведе до отделяне на вредни емисии, но те ще бъдат неутрализирани. Този тип гориво обаче има едно основно преимущество пред бензина — специфична консумация на енергия.

Фенске припомня, че като енергийна плътност то наистина отстъпва на бензина, но пък е много по-добро от водорода или литиево-йонните батерии в съвременните електромобили.

Именно тук се появява и проблемът — за да бъде по-чисто от бензина, синтетичното гориво трябва да се произвежда само от възобновяеми източници на енергия, категоричен е експертът.

Зареждането на електромобила е сравнително прост процес, докато създаването на синтетично гориво, неговото транспортиране и след това изгарянето му в двигателя с вътрешно горене добавя много етапи, което го прави по-неефективно. Съответно, по-високата специфична енергия прави този тип гориво подходящо за авиация и кораби, но дори в такива случаи производството му е твърде скъпо, казва Фенске.

Трябва да се припомни, че Porsche вече тества синтетично гориво в състезателни автомобили, като инвестира и завод в Чили. На свой ред, през миналата година BMW инвестира в компанията Prometheus Fuels, като заяви, че този стартъп може да продава синтетично гориво на цена на бензин.

Какие есть типы ДВС

Кроме бензиновых двигателей внутреннего сгорания, есть и другие, которые не так популярны, но тоже имеют свои преимущества:

  • Дизельные двигатели работают при степенях сжатия горючей смеси в 3-4 раза больших, чем бензиновые. Это позволило повысить к.п.д. двигателя и дало возможность отказаться от системы зажигания. Смесь самовоспламенятся при высоком давлении, когда воздух от сжатия разогревается до 500-600С 0 . Кроме этого, такие двигатели работают на дешевых сортах топлива, которое так и называют “дизтопливо”.
  • Газовые двигатели работают от смеси сжиженных природных газов, хранящихся в баллонах под давлением насыщенных паров.

Необходимо понимать, что для обеспечения постоянной работы ДВС в автомобиле должны работать также система охлаждения двигателя, система подачи топлива и воздуха, система запуска и система выхлопа. На современных автомобилях большое значение приобретает компьютерный блок, держащий под контролем параметры всех систем.

Как работает двигатель внутреннего сгорания?

Принцип работы ДВС базируется на эффекте теплового расширения газов, которое возникает во время сгорания топливно-воздушной смеси, за счет чего осуществляется движение поршня в цилиндре. Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания происходит за два оборота коленвала и состоит из четырех тактов, отсюда и название — четырехтактный двигатель.

  1. Первый такт — впуск.
  2. Второй — сжатие.
  3. Третий — рабочий ход.
  4. Четвертый — выпуск.

Во время первых двух тактов — впуска и рабочего такта, поршень движется вниз, за два других сжатие и выпуск – поршень идет вверх. Рабочий цикл каждого из цилиндров настроен таким образом чтобы не совпадать по фазам, это необходимо для того чтобы обеспечить равномерность работы двигателя внутреннего сгорания. Есть в мире и другие двигатели, рабочий цикл которых происходит всего за два такта – сжатие и рабочий ход, этот двигатель называется двухтактным.

Читать еще:  Что такое двигатель блютек

На такте впуска топливная система и впускная образуют топливно-воздушную смесь, которая образуется во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания (все зависит от типа конструкции). Во впускном коллекторе в случае с центральным и распределенным впрыском бензиновых ДВС. В камере сгорания в случае с непосредственным впрыском в бензиновых и дизельных моторах. Топливно-воздушная смесь или воздух во время открытия впускных клапанов ГРМ подается в камеру сгорания за счет разряжения, которое возникает во время движения поршня вниз.

Впускные клапаны закрываются на такте сжатия, после чего топливно-воздушная смесь в цилиндрах двигателя сжимается. Во время такта «рабочий ход» смесь воспламеняется принудительно или самовоспламеняется. После возгорания в камере возникает большое давление, которое создают газы, это давление воздействует на поршень, которому ничего не остается как начать двигаться вниз. Это движение поршня в тесном контакте с кривошипно-шатунным механизмом приводят в движение коленчатый вал, который в свою очередь образует крутящий момент, приводящий колеса автомобиля в движение.

Такт «выпуск» открывает выпускные клапаны газораспределительного механизма, после чего отработанные газы освобождают камеру сгорания, а после и выпускную систему, уходя охлажденными и частично очищенными в атмосферу.

Программы для чтения RSS

Сегодня любые браузеры читают формат RSS без дополнительных расширений. Преимущества браузерного подхода в том, что новости можно просматривать на ПК и мобильном устройстве в любом месте. Недостаток: ограничения по количеству подключаемых источников.

  • Inoreader. Читалка лент с опцией кэширования информации, то есть просматривать сохраненные новости можно без подключения к интернету. Из плюсов: статьи можно читать полностью без перехода на источник, имеется приложение для гаджетов.
  • Newsflow. Встроенная программа в Windows 10, новости размещаются по каталогам, вид сообщений настраивается под пользователя, статьи можно читать непосредственно в приложении. Количество источников не ограничено.
  • Feedly, Palabre, Digg – сервисы и приложения для чтения лент, обладающие примерно схожим функционалом.

Для тех, кто предпочитает программные решения, разработчики предлагают: Mozilla Thunderbird и Awasu – для Windows; Newsfire и NewsLife – для MacOS.

Руските лекотоварни автомобили GAZelle NN вече се предлагат у нас

Руските лекотоварните автомобили GAZelle NN ще бъдат предлагани от „Ауто Италия“ ЕАД. Първите доставки се очакват в края на септември и началото на октомври. Предстои изграждане на дилърска мрежа на марката в цялата страна и да се покаже потенциала на руските машини, в които се помещава немски двигател. Заводът на GAZelle не е засегнат от световната криза, породена от недостига на ключови чипове. Поръчките ще бъдат изпълнявани много бързо, без нормалните за сегашната ситуация забавяния.

Читать еще:  В каком году придумали двигатель внутреннего сгорания

Лекотоварните автомобили GAZelle NN са създадени за тежки условия

Лекотоварните автомобили GAZelle NN са създадени за тежките условия за Русия. Тези товарни автомобили са проектирани, така че издръжливостта и надеждността на компонентите да е приоритет. В крак със съвременните тенденции за все по-голямата свързаност на автомобилите, производителят е добавя модерни технологии и предлага повече комфорт. Това прави модела силно конкурентен автомобил, подходящ за множество бизнеси. Дизайнът на обновения автомобил GAZelle NN е вече по-дързък и сложен, запазвайки разпознаваемостта на фамилията GAZelle и прибавяйки необходимия набор новости.

Двигателят е от екологичен клас EURO-6, разработен е от Volkswagen. Той многократно използван и тестван в широка гама от леки и товарни автомобили.

  • Модел на двигателя: ЕА189 2.0 TDI
  • Тип на двигателя: дизелов двигател с турбокомпресор и интеркулер
  • Максимална мощност, kW (к.с.) при честота на въртене на коляновия вал: 100kW (136

к.с.) и 340 Нм при 3500 об/мин

  • Максимален въртящ момент: 340Нм @ 2000 – 3500 об/мин
  • Брой и разположение на цилиндрите: 4 редови
  • Екологичен клас: EURO-6D

Нова 6-степенна механична скоростна кутия, проектирана и разработена за работа със значителни товари на дълги разстояния, позволява намаляване на разхода на гориво с до 13%. Значително намалява натоварването и износването на двигателя, като по този начин удължава живота му. Натоварен автомобил може да започне движение, ако е с 6-степенна механична трансмисия, от 2-ра предавка.

GAZelle NN е нещо повече от нова лекотоварна моделна гама – тя ще бъде основоположник на ново поколение автомобили GAZ. Платформа за по-нататъшно разработване на нови модели и версии на гъвкави, надеждни и икономични лекотоварни автомобили.

Накратко: немски двигател, нова платформа, съвременни технологии, повече издръжливост. А за проявяващите интерес, до края на септември „Ауто Италия“ ЕАД предлага предприемерни проджби на атрактивни цени.

Базовите цени започват от 29 900 лв. без ДДС като допълнителното оборудване, което може да се поръча включва климатик, електроуправляеми външни огледала, въздушна възлгавница за пасажерите до водача, автопилот (cruise control), аудио с USB и управление от волана, задни врати с 270° ъгъл на отваряне, ‘LED Matrix’ предни светлини, LED фарове за мъгла, атермично стъкло, защитно покритие на пода на товарния отсек, комфортен пакет за шофьора и други.

Ако сте намерили правописна грешка, моля уведомете ни като маркирате текста и натиснете Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector