0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вмт и нмт в двигателе

Как определить ВМТ без использования меток

#1 mih24061986

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 458
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Record 1.8S
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Вятка

    Когда то давно у меня самопроизвольно открутилась шестеренка коленвала(бывает и такое). Шпонка которая стопорит шестеренку на валу потерялась, заменили выточеной(то есть самопальной). Оказалось так делать не надо, вообщем под нагрузкой она деформировалась и раскатала желоб на валу, и получается что шестеренка на валу немного люфтит, то есть шестеренку можно руками немного туда-сюда покрутить. И получается что метка на шестеренке не соответствует ВМТ первого цилиндра, как точно определить ВМТ без меток, а то я похоже распредвал с коленвалом на один(или даже меньше) зубчик рассогласовал.

    P.S. Сильно заметна разница на один зуб в плане динамики.

    • Наверх

    #2 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)
    • Наверх

    #3 mih24061986

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 458
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Record 1.8S
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Вятка

    Дык нет его. Может в цилиндр бензинчика залить и вращая коленвал по изменению уровня определить ВМТ?

    • Наверх

    #4 k_s

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 405
    • Пол: Мужчина
    • Авто: REKORD E1
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

    Дык нет его. Может в цилиндр бензинчика залить и вращая коленвал по изменению уровня определить ВМТ?

    Дело в том, что когда поршень в ВМТ, то при этом поворот колена влево- вправо на несколько градусов на глаз не приводит к видимому перемещению поршня!
    Потому, чтоб всетаки уловить эту точку и желателен часовой индикатор.

    Однако в твоем случае, можно косвенно очень точно найти ВМТ.
    Для этого нужно воспользоваться тем свойством кривошипо-шатунного механизма, что в ВМТ и НМТ поршень имеет минимальную скорость хода, а в промежутке-максимальную. Короче говоря синусоида. Так вот, задача замерять движение поршня на «быстром участке». Тогда погрешность будет минимальна.

    Как?. Достаточно установить поршень на одну и туже высоту при левом повороте колена, а потом при правом. (Например на 3см ниже ВМТ)
    При этом сделать две метки на маховике, сотв. левому и правому положениям. Потом тупо на наховике находим середину между этими метками.
    Ты получил истинную метку ВМТ.

    • Наверх

    #5 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    смастерить подобие индикатора стрелочного типа -как два пальца об асфальт.в пацанском возрасте наблюдал как отец из жести и болтика с гаечкой соорудил точный прибор для установки зажигания на мотоцикле(потому как приспособа шедшая в комплекте ключей для этой техники была безвозвратно утеряна мною ж)вырезается и градуируется сектор,делается стрелка-оськой служит болтик.одним концом стрелка опирается на бородок упирающийся в поршень-другим кажет деления на секторе.самое интересное,чем больше радиус сектора с делениями и меньше плечо для опоры бородка-тем точнее можно провести установку,чистая геометрия

    Читать еще:  Автоподогрев двигателя что это

    так же поддерживаю метод александра-k_s(странный ник-без обид)его версия с разметкой маховика весьма точный и достаточно простой,нужен только доступ к маховику.и выбрать величину подьёма поршня,чтобы пара наносимых меток помещались в окне доступа и давали возможность выверки истинной.

    очень много двигателей кстати имеют разметку на маховике для установки ВМТ и градуировку для установки момента зажигания или впрыска.

    • Наверх

    #6 zub733

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 998
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord 19N 35 Jahre, Zwei Türen & Ксюхо»Кыз-бола»
    • Реальное имя: Серхио
    • Место жительства: Ростов-на-Дону Россия
    • Наверх

    #7 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    не помню шариков на махайле движка 1.8.но сам маховик, со стороны поддона, можно сняв защитку размечать как угодно,если неправ -поправьте. давненько уже невидел 1.8-мог позапамятовать,или путать.

    Сообщение отредактировал дядя Вова: 23 Сентябрь 2011 — 18:52

    • Наверх

    #8 k_s

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 405
    • Пол: Мужчина
    • Авто: REKORD E1
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

    Когда-то игрался с разными распредвалами, так стояла задача точного снятия фаз газораспределения.
    Тогда и был рассчитан, расчерчен контрастной краской и залакирован термолаком мой маховик.
    Теперь снятие фаз-детская забава, а освещение стробоскопом дает возможности считывать непосредственно цифры углов.
    Кстати, обрати внимание, шарик оказался после тщательных разметок как раз на 5градусах до ВМТ, то есть это момент зажигания, при регулировке опережения, что и подтверждает мануал.

    п.с.// Маховик для 2,0S

    • Наверх

    #9 zub733

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 998
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord 19N 35 Jahre, Zwei Türen & Ксюхо»Кыз-бола»
    • Реальное имя: Серхио
    • Место жительства: Ростов-на-Дону Россия

    Сообщение отредактировал zub733: 23 Сентябрь 2011 — 19:31

    • Наверх

    #10 mih24061986

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 458
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Record 1.8S
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Вятка

    С маховиком не получиться, я его менял и не заморачивался установкой меток когда его прикручивал.

    Ремонт узлов и агрегатов двигателей

    РАБОЧИЙ ЦИКЛ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

    Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Если рабочий цикл совершается за два хода поршня, т.е. за один оборот коленчатого вала, то такой двигатель называется двухтактным.

    Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

    Читать еще:  Эбу двигателя гольф 3 схема

    Крайние положения поршня, при которых он наиболее удален от оси коленчатого вала или приближен к ней, называются верхней и нижней «мертвыми» точками (ВМТ и НМТ). Подробнее в статье «как устроен двигатель внутреннего сгорания».

    Впуск. По мере того, как коленчатый вал двигателя делает первый полуоборот, поршень перемещается от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. В цилиндре создается разряжение, вследствие чего свежий заряд горючей смеси, состоящий из паров бензина и воздуха, засасывается через впускной газопровод в цилиндр и, смешиваясь с остаточными отработавшими газами, образует рабочую смесь.

    Сжатие. После заполнения цилиндра горючей смесью при дальнейшем вращении коленчатого вала (второй полуоборот) поршень перемещается от НМТ к ВМТ при закрытых клапанах. По мере уменьшения объема температура и давление рабочей смеси повышаются.

    Расширение или рабочий ход. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется от электрической искры и быстро сгорает, вследствие чего температура и давление образующихся газов резко возрастает, поршень при этом перемещается от ВМТ к НМТ. В процессе такта расширения шарнирно связанный с поршнем шатун совершает сложное движение и через кривошип приводит во вращение коленчатый вал.

    При расширении газы совершают полезную работу, поэтому ход поршня при третьем полуобороте коленчатого вала называют рабочим ходом. В конце рабочего хода поршня, при нахождении его около НМТ открывается выпускной клапан, давление в цилиндре снижается до 0.3 — 0.75 МПа, а температура до 950 — 1200 о С.

    Выпуск. При четвертом полуобороте коленчатого вала поршень перемещается от НМТ к ВМТ. При этом выпускной клапан открыт, и продукты сгорания выталкиваются из цилиндра в атмосферу через выпускной газопровод.

    РАБОЧИЙ ЦИКЛ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ

    В отличие от бензинового двигателя, при такте «впуск» в цилиндры дизеля поступает чистый воздух. Во время такта «сжатие» воздух нагревается до 600 о С. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается определенная порция топлива, которое самовоспламеняется.

    Впуск. При движении поршня от ВМТ к НМТ вследствие образующегося разряжения из воздушного фильтра в цилиндр через открытый впускной клапан поступает атмосферный воздух. Давление воздуха в цилиндре составляет 0.08 — 0.095 МПа, а температура 40 — 60°С.

    Сжатие. Поршень движется от НМТ к ВМТ; впускной и выпускной клапаны закрыты, вследствие этого перемещающийся вверх поршень сжимает поступивший воздух. Для воспламенения топлива необходимо, чтобы температура сжатого воздуха была выше температуры самовоспламенения топлива. При ходе поршня к ВМТ цилиндр через форсунку впрыскивается дизельное топливо, подаваемое топливным насосом.

    Расширение или рабочий ход. Впрыснутое в конце такта сжатия топливо, перемешиваясь с нагретым воздухом, воспламеняется, и начинается процесс сгорания, характеризующийся быстрым повышением температуры и давления. При этом максимальное давление газов достигает 6 — 9 МПа, а температура 1800 — 2000°С. Под действием давления газов поршень перемещается от ВМТ в НМТ — происходит рабочий ход. Около НМТ давление снижается до 0.3 — 0.5 МПа, а температура до 700 — 900 о С.

    Читать еще:  Что такое развесовка двигателя

    Выпуск. Поршень перемещается от НМТ в ВМТ и через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются из цилиндра. Давление газов снижается до 0.11 — 0.12 МПа, а температура до 500-700 о С. После окончания такта выпуска при дальнейшем вращении коленчатого вала рабочий цикл повторяется в той же последовательности.

    ПРИНЦИП РАБОТЫ МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

    На автомобилях устанавливают многоцилиндровые двигатели. Чтобы многоцилиндровый двигатель работал равномерно, такты расширения должны следовать через равные углы поворота коленчатого вала (т. е. через равные промежутки времени).

    Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называют порядком работы двигателя. Порядок работы большинства четырехцилиндровых двигателей 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Это означает, что после рабочего хода в первом цилиндре следующий рабочий ход происходит в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором цилиндре. Определенная последовательность соблюдается и в других многоцилиндровых двигателях.


    Диаграмма работы двигателя по схеме 1-2-4-3

    Многоцилиндровые двигатели бывают рядными и V-образными. В рядных двигателях цилиндры расположены вертикально, а в V-образных — под углом. Последние характеризуются меньшей габаритной длиной по сравнению с первыми. Современные восьмицилиндровые двигатели выполняют двухрядными с V-образным расположением цилиндров.

    Как выставить ВМТ

    Существуют несколько способов, как правильно выставить ВМТ. При любой регулировке начинают искать ВМТ, с первого цилиндра. Для облегчения процесса, на маховике и шкивах распредвала имеются отметки.

    • Вот так выглядит отметка маховика.

    • Вот отметки распределительного вала.

    Провернув коленчатый вал до совпадения этих отметок, вы автоматически получаете ВМТ первого цилиндра.

    Использование компрессометра

    Определить ВМТ любого цилиндра вам поможет компрессометр. Прибор этот не дорогой и продается практически в каждом автомобильном магазине, лучше подойдет вариант с резьбой, его не нужно держать. Имея этот прибор, действуют так:

    • выкручивают свечу нужного нам цилиндра и вместо нее устанавливают компрессометр;

    • рост давления означает начало такта сжатия (поршень пошел наверх);
    • не спеша, вращают коленвал, пока давление не перестанет расти, это означает приход поршня в ВМТ;
    • если нет компрессометра, ВМТ можно определить, зажав свечное отверстие пробкой, чтобы было слышно шипение воздуха;
    • как только шипение прекратилось – значит поршень пришел к ВМТ.

    Определить ВМТ поршня сможет каждый, воспользовавшись этой инструкцией, по отметками или компрессометром. Не стоит забывать про отметки, при сборке мотора после ремонта, иначе можно получить второй ремонт и довольно скоро.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector