0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вариатор в двигателе у скутера

Вариатор

  • Снегоходы Мотобуксировщики
    • Сани
    • Мотобуксировщики
      • Forza
      • Альбатрос
      • Мужик
    • Снегоходы
  • Мотоциклы Питбайки
    • Дорожные мотоциклы
    • Питбайки
      • BSE
      • KAYO
      • MOTOLAND
      • SSSR
      • ROCKOT
      • Roliz
      • VENTO
    • Спортбайки
    • Чопперы
    • Эндуро Кросс
      • BSE
      • KAYO
      • MOTOLAND
      • RACER
      • AVANTIS
      • LIFAN
      • ROCKOT
  • Скутеры Мопеды
  • Квадроциклы ATV
  • Запчасти
    • Для квадроциклов
      • ATV 300-800
      • ATV 50-250
        • Детали двигателя
        • Детали кузова
        • Для 161 QMK
        • Электрика
    • Для мопедов
      • Детали двигателя
        • Топливная система
        • Детали ГБЦ
        • Детали картера
        • Прокладки и сальники
        • Детали ЦПГ
      • Двигатель в сборе
      • Детали кузова
        • Подвеска
        • Электрика
        • Глушители
        • Крепеж, пружины
        • Подшипники
        • Пластик
        • Элементы управления
        • Тормозная система
        • Троса
        • Колеса
    • Для мотоциклов
      • Китайские мотоциклы
        • Двигатель в сборе
        • Детали кузова
          • Колеса
          • Подвеска
          • Пластик
          • Рулевое управление
          • Троса
          • Тормозная система
          • Сальники
          • Подножки
          • Ролики, слайдеры и натяжители
          • Оси, втулки и крепеж
          • Глушители
        • Электрика
        • Детали двигателя
          • Детали ГБЦ
          • Детали картера
          • Система охлаждения
          • Прокладки двигателя
          • Топливная система
          • Детали ЦПГ
      • Японские мотоциклы
      • Мотоцикл УРАЛ
    • Для питбайков
      • Детали кузова
        • Звезды
        • Колеса
        • Амортизаторы
        • Пластик
        • Глушители
        • Ножки КПП Кикстартер
        • Ролики, слайдеры
        • Рулевое управление
        • Оси и втулки
        • Тормозная система
      • Детали двигателя
        • Топливная система
        • Двигатели в сборе
        • Детали ГБЦ
        • Детали картера
        • Детали ЦПГ
        • Прокладки, сальники, болты
    • Для снегоходов
      • Irbis
      • Мотобуксировщики
      • Буран
      • Тайга Рысь Барс
    • Для скутеров
      • Грузики вариатора
      • Китайские скутера
        • 2T Двигатель
          • Детали кузова
            • Глушитель
            • Детали подески
            • Колеса
            • Пластик
            • Тормозная система
            • Тросы
          • Детали двигателя
            • Вариатор, кикстартер
            • Детали картера
            • Детали ЦПГ
            • Прокладки, сальники
          • Электрика
        • 4Т двигатель
          • Двигатель в сборе
          • Детали Двигателя
            • Бендиксы и приводы
            • Втулки и болты
            • Детали ГБЦ
            • Вариатор
            • Детали картера и крышки
            • Детали ЦПГ
            • Прокладки и сальники
            • Система смазки
            • Топливная система
          • Детали Кузова
            • Замки
            • Глушители
            • Кожух и пластик
            • Колеса
            • Подвеска
            • Элементы управления
            • Тормозная система
            • Троса
          • Электрика
      • Ремни вариатора
      • Японские скутера
        • Honda
          • Детали двигателя
            • Вариатор
            • Детали картера
            • Детали ЦПГ
            • Подшипники
            • Прокладки и сальники
            • Топливная система
          • Детали кузова
            • Глушители
            • Замки
            • Кикстартер
            • Колеса
            • Пластик
            • Подвеска
            • Тормозная система
            • Тросы
          • Электрика
        • Suzuki
          • Детали двигателя
            • Вариатор
            • Детали картера
            • Детали ЦПГ
            • Прокладки и сальники
            • Топливная система
          • Детали кузова
            • Глушитель
            • Замок
            • Колеса
            • Подвеска
            • Тормозная система
            • Троса
          • Электрика
        • Yamaha
          • Детали двигателя
            • Вариатор
            • Детали картера
            • Детали ЦПГ
            • Подшипники
            • Прокладки и сальники
            • Топливная система
          • Детали кузова
            • Глушитель
            • Замок
            • Колеса
            • Пластик
            • Подвеска
            • Тормозная система
            • Троса
          • Электрика
    • Инструмент
  • Шины, диски камеры
    • Диск колесный
    • Камеры
      • R10/12
      • R14/17
      • R16
      • R18/21
      • R19
      • R8/13/15
    • Шины дорожные
      • Задние
      • Передние
    • Шины кросс и эндуро
    • Шины на скутер мопед
  • Мотоэкипировка
    • Зимняя одежда
      • Зимние комбинезоны
      • Зимние шлема
      • Куртки
      • Обувь
      • Перчатки
      • Подшлемники
      • Термобелье
      • Штаны
    • Дождевики
    • Защита колена и локтя
    • Очки
    • Мотоботы
    • Мотокуртки
    • Мотошлемы подшлемники
      • Интеграл
        • ATAKI Helmets
        • LS2 Helmets
        • MT Helmets
        • NZI Helmets
        • IXS Helmets
        • Другой бренд
        • AGV HELMETS
      • Комплектующие
      • Кроссовый
        • ATAKI,HF и VENTO
        • LS2 Helmets
        • MT Helmets
        • HIZER Helmets
        • IXS Helmets
        • JUST1 Helmets
        • RACER Helmets
      • Модуляр
        • LS2 Helmets
        • MT Helmets
        • Другой бренд
      • Открытый
        • ATAKI Helmets
        • LS2 Helmets
        • NZI Helmets
        • IXS Helmets
      • Подшлемник
    • Мотоштаны
    • Мотоперчатки
      • Scoyco
      • SHIMA
      • Другой бренд
      • EXANTOO
    • Черепахи защитные
    • Мотоэкипировка для женщин
      • Куртки и штаны
      • Обувь
      • Перчатки
    • Одежда для мотокросса
  • Расходные элементы
    • Цепи и замки
      • JT CHAIN
      • KMC CHAIN
      • RK CHAIN
      • Замок цепи
      • Китайские цепи
      • DID CHAIN
    • Зеркала
    • АКБ
    • Звезды
      • JT Sprockets
        • Ведомая
        • Ведущая
      • Для Китайских мотоциклов
        • Ведомая
        • Ведущая
    • Сальни и сайлентблоки
      • Сальники
      • Сайлентблоки
    • Сальники вилки
      • ALL BALLS
      • ARIETE
    • Свечи зажигания
      • DENSO
      • NGK
    • Тормозная система
      • Тормозные колодки FERODO
      • Тормозные шланги
    • Фильтра
      • HIFLO
        • Воздушный фильтр
        • Масляный фильтр
      • Другие фильтра
    • Лампы и указатели поворота
  • Масла и химия
    • IPONE
    • LIQUI MOLY
    • MOTUL
    • Химия
  • Мотоаксессуары
    • Аудиосистема для мототехники
    • Инструмент
    • Кофры и канистры
    • Мотогарнитура и USB
    • Подарочный сертификат
    • Подсветка, наклейки и брелки
      • Брелки
      • Наклейки
      • Подсветка
    • Разное
    • Сумки и рюкзаки
    • Сетки багажные
    • Сигнализация и замки
    • Чехлы для мототехники
  • СКИДКИ -70%

О нас

  • О компании Emoto
  • Мотосервис
  • Бонусная программа
  • Оплата Visa, Mastercard
  • Покупка в кредит
  • Гарантии, возврат товара и денег
  • Доставка товара

Каталог товаров

  • Снегоходы Мотобуксировщики
  • Мотоциклы Питбайки
  • Скутеры Мопеды
  • Квадроциклы ATV
  • Запчасти
  • Шины, диски камеры
  • Мотоэкипировка
  • Расходные элементы
  • Масла и химия
  • Мотоаксессуары
  • СКИДКИ -70%

Контакты

8 800 500 71 23
бесплатный звонок
по всей территории РФ

г. Екатеринбург, Базовый пер. 10

Время работы:
с 09-00 до 20-00
Без перерывов и выходных

Xарактеристики, комплектность поставки и внешний вид данного товара могут отличаться от указанных на сайте, а также могут быть изменены без отражения в каталоге. *Продавец оставляет за собой право на возможность пересмотра цены товара под заказ, согласно ст.485 п.3 ГК РФ.

Читать еще:  Большой расход газа газ 3110 402 двигатель

Продолжая пользоваться сайтом Вы даете свое согласие на обработку своих персональных данных

Вариации на ручку

Итак, с общими принципами изменения передаточного отношения все должно быть ясно, теперь самое время приступить к механизму этого изменения, то есть как заставить шкивы вариатора скутера сдвигаться и раздвигаться именно тогда, когда это требуется. Для этого сразу оговоримся, что в скутерном вариаторе принято выделять ведущий шкив (находится на коленвалу) и ведомый (находится на валу сцепления). В недрах ведущего шкива находятся специальные грузики цилиндрической формы (иногда также называемые роликами). Эти облитые пластиком металлические втулки помещены в специальные канавки, в которых они могут двигаться в радиальном направлении. Если перемещать грузики в ведущем шкиве от центра наружу, то они неизбежно будут сдвигать щеки шкива вместе. На самом деле, разумеется, движется лишь одна щека шкива вариатора, но это не принципиально. При вращении шкива грузики под действием центробежной силы стремятся наружу и, сдвигая щеки шкива, выталкивают наружу ремень. Чем быстрее вращается шкив, тем сильнее центробежная сила, действующая на грузики, и тем дальше наружу сжимающиеся щеки шкива вытолкнут ремень. Ведомый шкив не имеет грузиков, зато имеет большую пружину, которая постоянно стремится сжать его щеки вместе и вытолкнуть ремень наружу. Как и ведущий шкив, ведомый имеет лишь одну подвижную часть — внешнюю (именуемую в иностранной литературе torque driver). Именно торкдрайвер движется либо наружу, преодолевая сопротивление пружины и давая возможность ремню «провалиться» внутрь шкива, либо, наоборот, внутрь, ближе к зафиксированной части шкива. Таким образом,изменение рабочих радиусов шкивов вариатора скутера происходит всегда синхронно. Когда в ведущем шкиве ремень выходит наружу, то в ведомом, преодолевая сопротивление пружины, ремень, наоборот, продвигается внутрь, ближе к оси шкива вариатора.

Для более полного понимания процесса посмотрим, как ведет себя вариатор скутера при разных режимах работы двигателя. На холостом ходу частота вращения ведущего шкива вариатора минимальна. На грузики хоть и действует определенная центробежная сила, ее недостаточно, чтобы вывести ремень наружу. Ведь для этого требуется преодолеть сопротивление большой пружины ведомого шкива! Но вот газ открыт, обороты коленвала подскакивают, и теперь центробежной силы, действующей на грузики, уже достаточно, чтобы вытолкнуть ремень вариатора в ведущем шкиве чуть наружу.

Муфта ведущего шкива:
крышка;
направляющая пластина;
корпус муфты;
ролики.

Передаточное отношение меняется. Скорость вращения ведомого шкива вариатора значительно увеличивается, что заставляет сработать центробежное сцепление. Скутер трогается с места. Обороты двигателя выходят на свой рабочий уровень, тем временем ремень продолжает продвигаться все дальше и дальше наружу в ведущем шкиве вариатора, а в ведомом — глубже. То есть обороты остаются неизменными, а передаточное отношение постепенно меняется, заставляя скутер ехать все быстрее и быстрее. В этом, кстати, скрывается одно из больших достоинств вариатора — разгон происходит при постоянных оборотах, поэтому можно настроить всю систему так, что на протяжении разгона двигатель будет работать со своей максимальной мощностью (например, на механической коробке передач достичь такого нереально). Наконец, ремень достигает своего максимального конструктивного радиуса в ведущем шкиве вариатора, и минимального — в ведомом. Однако, как правило, удается разогнаться еще немного быстрее, но уже за счет увеличения оборотов двигателя скутера, а не за счет трансмиссии.

Когда газ закрывается во время движения, какое-то время происходит торможение скутера двигателем, пока не выключится центробежное сцепление. Как только оно выключается, под действием большой пружины ведомого шкива ремень принимает свое исходное положение, как при работе на холостом ходу скутера. Но как правило, сцепление скутера выключается только при почти полной остановке (10 — 25 км/ч).

Кстати, о сцеплении скутера. Устройство это, хоть и выполняет самостоятельные функции, очень тесно связано с самим вариатором скутера: при неправильной работе сцепления не будет правильно работать и вариатор, и наоборот. Скутерное центробежное сцепление — это почти всегда три колодки типа тормозных на барабанном тормозе, которые под действием центробежной силы выходят наружу и зацепляются с барабаном сцепления. Сам узел сцепления закреплен на ведомом шкиве вариатора и вращается, а вот барабан сцепления — на валу, который посредством несложного редуктора передает момент на заднее колесо. Таким образом, чтобы заставить скутер ехать,надо заставить крутиться барабан сцепления. Происходит это, как только ведомый шкив вариатора скутера наберет достаточную скорость вращения, чтобы центробежная сила стала достаточно велика, и колодки могли преодолеть силу упругости пружин сцепления, препятствующих их свободному движению наружу. Эти же пружинки и «выключат» сцепление, сжав колодки вместе, когда скорость вращения ведомого шкива упадет ниже критического для срабатывания сцепления уровня. Как видим, система проста. И действует практически безупречно, сводя управление силовым агрегатом к выкручиванию ручки «газа» (отсюда, кстати, пошло название одного популярного скутерного журнала: Twist’n’go — «Крути и езжай!»). Что не в последнюю очередь определило нынешнюю волну популярности скутеров.

Читать еще:  Двигатель dwt что это

На этом видео вариатор в действии. Показано как нельзя лучше.

Инструменты и материалы для замены масла в вариаторе скутера:

  • Ключ на 14;
  • Отвертка;
  • Тара для слива отработанной жидкости;
  • Воронка с гибким наконечником или шприц.

После подготовки инструментов можно приступать к порядку действий по самостоятельной замене и сливу масла.

Пошаговая инструкция:

  1. Прогреть вариатор. Для этого покататься на скутере 10-15 минут. Вязкость жидкости уменьшится.
  2. Установить скутер на центральную подножку. Найти сливное и заливное отверстие. Обратите внимание: на некоторых моделях сливное и заливное отверстие находятся под крышкой картера. Ее необходимо демонтировать.
  3. Открутить пробку заливного отверстия. Рядом с ней, как правило, нанесена метка с информацией о точном объеме масла.
  4. Подставить емкость для отработанной масляной жидкости и аккуратно открутить сливную пробку. Болт небольших размеров, который находится в задней части двигателя. Не следует путать с болтом сливного отверстия моторного масла.
  5. Жидкость грязная и имеет металлическую стружку? Картер промывается свежим трансмиссионным маслом или соляркой. Если состояние жидкости благоприятное, этого можно не делать.
  6. Закрутить сливную пробку и залить масло до метки. Закрутить заливное отверстие.

Замена масла в вариаторе на скутере завершена. Каждые 2000-3000 километров пробега необходимо проверять уровень жидкости.

Плюсы и минусы «коробки» вариатор

Сам принцип работы вариатора определяет преимущества автомобилей с CVT:

  • исключительная плавность разгона, недостижимая никакими другими видами ступенчатых трансмиссий (в том числе в самых современных разработках автоматических коробок передач);
  • топливная экономичность: в CVT отсутствуют потери на переключение передач, и, значит, мощность двигателя используется с максимальной эффективностью в смысле потребления топлива. Правда на практике оказывается, что экономию топлива в автомобилях с вариатором по сравнению с машинами, оборудованными современными АКПП ощутить затруднительно;
  • более быстрый разгон – по времени разгона вариаторы особого преимущества не дают, но в сочетании с плавностью набора скорости создают яркие впечатления от процесса ускорения.
  • ограниченный ресурс устройства – в несколько раз меньший, чем у автомобилей с механической коробкой передач;
  • низкий уровень ремонтопригодности: отремонтировать вариатор можно далеко не везде, так как настоящих специалистов по CVT сравнительно немного. К тому же запасные части к вариаторам (в особенности привод) стоят дорого;
  • не дешёвое техническое обслуживание – замена масла (а это 5-6 литров специального масла) каждые 60 тыс. км пробега и приводного ремня (100 тыс.км).

Плюсы и минусы вариатора по сравнению с МКПП и АКПП

  • обслуживать вариатор дешевле и проще, чем АКПП;
  • поскольку техники с вариатором много, на нее легко найти детали;
  • вариатор надежнее, чем «автомат» (за счет более простого устройства);
  • вариатор проще в использовании, чем МКПП, к нему легко и быстро привыкаешь.

Из минусов: на МКПП можно точнее выбирать передачу под ситуацию (скорость, поверхность, нагрузку на квадроцикл, уклон).

Розборка заднего вариатора скутера

Чтобы разобрать вариатор нужно снять крышку вариатора, она прикручена несколькими болтами. Например, в скутере Honda dio крышка вариатора прикручена на 6 болтов для которых нужно головку на 13.

Теперь, когда вы сняли крышку вариатора приступаем к разборке. Ремень вариатора снимать не обязательно.

  1. Необходимо открутить гайку ведущего шкива вариатора. Чтобы это сделать мы фиксируем ведущий шкив, выбираем отвертку которая подходит по размерам и вставляем ее в место зацепления стартерной шестерни ведущего шкива и обгонной муфты как показано на рисунке.
  2. Теперь с вала необходимо снять опорную шайбу.
  3. И потом снимаем втулку храпового механизма кикстартера.
  4. После этого надо снять фиксирующую шайбу ведущего шкива.
  5. Теперь берем внешнюю половину ведущего шкива и снимаем ее.
  6. Снимаем с вала дистанционную шайбу. Шайба показана на рисунке.
  7. Далее перед вами центрирующая втулка ведущего шкива, снимаем и ее.
  8. После этого можно снять шкив вариатора скутера в сборе.
  9. Далее по очереди шлицевая шайба, снимаем.
  10. Теперь приводная шестерня стартера, как на фото, снимаем ее.
  11. Шлицевую шайбу снимаем также.
    Даже если вы не понимаете что такое задний вариатор скутера или центробежное сцепление, всех терминов перечисленных в статье вы, можете ориентироваться по фото. А терминология и название вам понадобятся чтобы заказывать детали которые вышли из строя. Кстати в конце статьи будет видео которое поможет вам наглядно увидеть как происходит разборка заднего вариатора на скутере или мопеде.
  12. Продолжаем, далее необходимо снять с вала дистанционную втулку.
  13. Теперь можно и нужно снять заднюю крышку вариатора в сборе с резиновыми демпферами.
  14. Вот и все, достаем из вариатора скутера 6 роликов.
Читать еще:  Шаговый двигатель принтера принцип работы

Именно для этого мы и проводили разборку вариатора мопеда (скутера). Теперь необходимо проверить ролики вариатора на износ.

Замена роликов вариатора скутере

Замена роликов вариатора на скутере нужна если:

  • Заментая выработка
  • Если на пластиковой рубашке есть дефекты, например сколы или царапины.
  • Если плохо соединение пластиковой рубашки и металлической втулки
  • Если форма ролика вариатора не круглая, например как на фото сверху.

Ролики заднего вариатора являются одной из главных деталей трансмисии скутера. Вся динамика скутера это как раз ролики вариатора и пружина ведомого шкива.
Основное что характеризирует справность роликов это округлость и масса.
Иногда люди ищут ответ на вопрос “какой вес роликов вариатора“. Но нужно понять, что вес роликов вариатора может значительно отличаться. Выбирать ролики вариатора необходимо точно такие как уже установлено на вашем скутере. Если вы не можете подобрать такие же ролики то необходимо заменить весь комплект вариатора скутера, поскольку:

  • Недопустимо использование роликов разной массы.
  • Не допустите использовать старые ролики с новыми одновременно. Если менять ролики вариатора то только комплектом.
  • Также нельзя использовать ролики вариатора из разных комплектов, даже если все они абсолютно новые.

15. Теперь, когда с роликами мы разобрались, необходимо осмотреть ведущий шкив и его поверхность. Проверяем поверхность на повреждения и выработок. Поверхность должна быть ровной а выработка от ремня вариатора не более 0.5 мм. Если выработка меньше, то его можно отполировать.

Далее проверяем поверхность на другие механические повреждения.

Сборка вариатора скутера

Сбор вариатора происходит в обратном порядке, но перед этим необходимо проверить что сальник не имеет повреждений и протечек. Если есть грязь или болото то убираем это все. Проверяем камеру вариатора на попадание масла, этого допусками категорически нельзя. Если сальник протекает в двухтактных двигателе то это приведет к потере мощности и перебои в работе.

Перед тем как ставить ролики на место, необходимо смазать их тонким слоем пластичной смазки или другой смазки роликов вариатора. Также смазать необходимо все детали которые трутся. После этого приступаем к сборке вариатора скутера.

Новинки вариаторов

С каждым годом все больше автопредприятий ставят на свои модели CVT. При этом постоянно улучшая их характеристики и внедряя в агрегаты новые технологии. Одним из последних изобретений является общее детище компании Nissan и JATCO — облегченный и уменьшенный вариатор. Он выполнен в виде аппарата клиноременного типа совмещенного с новой коробкой передач. Данный вид отличается своими серьезными характеристиками:

  • имеет наибольшее передаточное число. Его диапазон увеличен на двадцать процентов от обычного вариатора, поэтому он способен быстрее набирать скорость и тормозить. Это число 7.3:1. Оно выше, чем на автоматической коробке передач с семью ступенями;
  • масса нового изобретения уменьшена на 13%;
  • оснащен ASC. Эта система подбирает наилучшее передаточное число во время движения, при разгоне и торможении.

Вариатор фирмы JATCO

Сейчас представители компании «Porsche» подтверждают, что ведут разработки по совершенствованию вариатора. Они улучшают характеристики комфортности поездки, разгона и торможения. Увеличивают КПД и уменьшают расход топлива. Хотят сделать такой вариант бесступенчатой трансмиссии, при котором вариатор станет схож с 8-ми ступенчатой АКПП.

Стремление усовершенствовать вариатор и проводимые новые разработки его видов еще раз доказывают, что за ним будущее. Возможно, скоро он полностью заменит привычные механизированные, роботизированные и автоматизированные коробки передач. В особенности делается упор на его гибридные виды, при которых мотор будет работать в оптимальном режиме, а получаемая энергия будет сохраняться в накопителе, а затем расходоваться на движение авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector