1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое установленная мощность двигателя

Какой должна быть мощность хорошего триммера для травы?

Чем мощнее устройство — тем оно дороже. Поэтому нужно понимать, какой мощности вам будет достаточно, чтобы не переплачивать.

В характеристиках триммеров и газонокосилок обязательно фигурирует мощность двигателя. Заметим, это потребляемая мощность, а не мощность на валу, но можно ориентироваться и по ней. Сколько именно ватт или лошадиных сил должно быть в устройстве, чтобы вы беспроблемно им работали? Давайте разберемся. Подробнее о правильном выборе триммеров мы рассказали в другой статье.

Номинальная потребляемая мощность

Смотреть что такое «Номинальная потребляемая мощность» в других словарях:

номинальная потребляемая мощность — Потребляемая мощность, установленная изготовителем для прибора EN rated power input power input assigned to the appliance by the manufacturer FR puissance assignée… … Справочник технического переводчика

номинальная потребляемая мощность — vardinė naudojama galia statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. rated watt consumption; rated wattage vok. Nennleistungsaufnahme, f rus. номинальная потребляемая мощность, f pranc. puissance absorbée nominale, f ryšiai: sinonimas –… … Automatikos terminų žodynas

номинальная потребляемая мощность — vardinė naudojamoji galia statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. nominal usable power; rated watt consumption; rated wattage vok. Nennleistungsaufnahme, f rus. номинальная потребляемая мощность, f pranc. puissance consommée… … Radioelektronikos terminų žodynas

Номинальная потребляемая мощность прибора — Номинальная потребляемая мощность мощность, потребляемая прибором в условиях нормальной теплоотдачи или нормальной нагрузки, указанная изготовителем на приборе… Источник: ГОСТ 27570.0 87 (МЭК 335 1 76). Безопасность бытовых и аналогичных… … Официальная терминология

номинальная потребляемая мощность рентгеновского аппарата — Указываемая изготовителем наибольшая мощность, потребляемая рентгеновским аппаратом из питающей сети. Тематики аппараты рентгеновские медицинские … Справочник технического переводчика

Номинальная потребляемая мощность ТЭН — 1.17. Номинальная потребляемая мощность ТЭН мощность, потребляемая ТЭН в условиях нормальной теплоотдачи при рабочей температуре, указанная изготовителем на изделии. Источник: ГОСТ 13268 88: Электронагреватели трубчатые оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Номинальная мощность — 4а. Номинальный ток светового прибора Ток, указанный изготовителем на световом приборе Источник: ГОСТ 16703 79: Приборы и комплексы световые. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

номинальная мощность (в автотракторной технике) — номинальная мощность Мощность, указанная на изделии, а также в технической документации, входящая в номинальные параметры и понимаемая в следующем смысле: а) для автомобильных генераторов максимальная полезная мощность, определяемая как… … Справочник технического переводчика

мощность — 3.6 мощность (power): Мощность может быть выражена терминами «механическая мощность на валу у соединительной муфты турбины» (mechanical shaft power at the turbine coupling), «электрическая мощность турбогенератора» (electrical power of the… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

номинальная геометрическая высота всасывания hг ном, м — 3.7 номинальная геометрическая высота всасывания hг ном, м: Наибольшее расстояние между осью вращения рабочего колеса первой ступени насоса и уровнем воды со стороны линии всасывания, при котором должно обеспечиваться номинальное значение подачи… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Для электрических сетей расчетными нагрузками являются наибольшие возможные нагрузки длительностью не менее 30 мин.
Величина расчетной нагрузки зависит от числа и установленной мощности электроприемников, характера производства и степени автоматизации — производственного процесса.

1. Номинальная (установленная) мощность электроприемников

Номинальная активная мощность для одного электроприемника определяется по формулам:
для приемников освещения и электродвигателей при длительном режиме работы

для электродвигателей повторно-кратковременного режима работы

для трансформаторов электропечей

для трансформаторов сварочных машин и аппаратов и сварочных трансформаторов ручной сварки

где Рн — номинальная мощность приемника освещения или номинальная (паспортная) мощность электродвигателя для длительного режима работы, кВт;
ПВн — номинальная (паспортная) продолжительность включения, отн. ед.;
Рн.п — паспортная мощность электродвигателя при номинальной относительной продолжительности включения, кВт;
Sн — паспортная мощность трансформатора, кВА;
cos φн — коэффициент мощности электропечи, сварочного аппарата или сварочного трансформатора при номинальных условиях.
Номинальная мощность группы электроприемников определяется как сумма номинальных мощностей всех электроприемников:

где ру — номинальная мощность электроприемника, кВт;
n — общее число электроприемников в группе.

2. Расчетные нагрузки

Для одного электроприемника расчетная активная мощность принимается равной:
при длительном режиме работы

при повторно-кратковременном режиме работы

где р у — номинальная мощность электроприемника, кВт.
При повторно-кратковременном режиме работы электроприемника установленная мощность должна быть приведена к длительному режиму работы по одной из формул (3-2) или (3-4).
Расчетная реактивная мощность одного электроприемника определяется из выражения

где φ — фазовый угол тока электроприемника при режиме расчетной нагрузки.
Для группы электроприемников числом до 3 включительно активная и реактивная расчетные мощности определяются как суммы соответственно активных и реактивных нагрузок электроприемников группы.
При ориентировочных расчетах допускается определять расчетную активную мощность одной или нескольких групп электроприемников по формуле

где Кс и Ру — соответственно средняя величина коэффициента спроса и установленная мощность группы однотипных электроприемников;
n — общее число групп электроприемников. Реактивная расчетная мощность может быть определена из выражения

где φ — фазовый угол суммарного тока всей группы электроприемников для режима расчетной нагрузки.
Средние значения коэффициента спроса силовой нагрузки для некоторых производств приведены в табл. 3-1 и 3-2.
Коэффициент спроса осветительной нагрузки промышленных предприятий и относящихся к ним вспомогательных и бытовых сооружений принимается по табл. 3-3.
В общем случае коэффициент спроса группы электроприемников промышленного предприятия определяется как произведение коэффициентов использования (Ки) и максимума (Км):

Коэффициенты использования и максимума группы электроприемников соответственно равны:

где Рсм — средняя активная нагрузка рассматриваемой группы электроприемников за наиболее нагруженную смену предприятия, квт;
Р и Ру — соответственно расчетная и номинальная активная мощности той же группы электроприемников, квт.
Значения коэффициентов использования в зависимости от типа приводимых механизмов и характера производства приведены в табл. 3-1.
Значения коэффициента использования для нескольких групп электроприемников с разными значениями коэффициента использования определяются по формуле (3-12), в которой под Рсм следует понимать сумму средних нагрузок за наиболее нагруженную смену для всех групп электроприемников:

Коэффициент спроса группы электроприемников для ориентировочных расчетов может быть принят в зависимости от коэффициента использования по табл. 3-4.

3. Определение коэффициента максимума

При расчетах на стадии технического проекта или рабочих чертежей расчетные нагрузки определяются с учетом коэффициента максимума, величина которого зависит от коэффициента использования и эффективного числа электроприемников.
Под эффективным числом группы электроприемников с различной установленной мощностью и разными режимами работы понимается такое число приемников, одинаковых по мощности и однородных по режиму работы, которое обеспечивают ту же величину расчетной нагрузки, что и рассматриваемая группа различных по мощности и режиму работы электроприемников.
В общем случае эффективное число электроприемников может быть найдено из выражения

Читать еще:  Что такое двигатель bls

Эффективное число электроприемников может быть принято равным фактическому их числу в следующих случаях:
а) когда мощность всех приемников одинакова;
б) при коэффициенте использования Ки>0,8;
в) когда выполняются указанные в табл. 3-5 соотношения между коэффициентом использования и величиной отношения, равного:

где Ру.макс и Ру.мин — соответственно номинальные активные мощности наибольшего и наименьшего электроприемников в группе, квт.
При определении Ру.мин должны быть исключены наиболее мелкие электроприемники, суммарная мощность которых не превосходит 5% мощности всей группы приемников.
Когда указанные условия не выполняются, эффективное число электроприемников определяется в зависимости от величин Р*и n* , вычисляемых пo формулам (* — звездочки, поставленные под буквенными обозначениями, указывают на относительные величины).


где n — общее число электроприемников группы;
— сумма номинальных мощностей всей группы, квт;
— число приемников в группе, номинальная мощность каждого из которых больше или равна половине номинальной мощности наиболее мощного приемника в группе;

— сумма номинальных мощностей этих приемников, квт.

Мелкие электроприемники, суммарная мощность которых не превосходит 5% номинальной мощности всех электроприемников, при определении не учитываются.
В зависимости от величин р* и n * по табл. 3-6 находят величину относительного значения эффективного числа электроприемников:

и определяют эффективное число приемников умножением полученного значения на общее число электроприемников группы:

В зависимости от коэффициента использования Ки и эффективного числа приемников n э по табл. 3-7 определяется коэффициент максимума Км.
Величины расчетных активной и реактивной мощностей группы электроприемников определяется по формулам:


где Рсм — средняя активная мощность для группы электроприемников за наиболее нагруженную смену, кВт;
tgφ — соответствует характерному для данной группы электроприемников значению фазового угла в режиме максимальной активной мощности.
Полная расчетная мощность определяется из выражения

расчетный ток — по формуле

где U 1 — номинальное напряжение сети, кв.
Коэффициент мощности при режиме расчетной нагрузки равен:

При определении эффективного числа электроприемников для большого числа питающих линий, нескольких трансформаторных пунктов, распределительных подстанций и т. п. допускается применять упрощенную методику расчета, которая заключается в следующем.
Для отдельных линий или подстанций, для которых ранее были определены величины номинальной мощности и эффективного числа электроприемников вычисляются мощности условных электроприемников по формуле

где Ру и n э — соответственно номинальная мощность и эффективное число электроприемников рассматриваемой линии или подстанции.
При этом не учитывается нагрузка резервных электроприемников, ремонтных сварочных трансформаторов и других ремонтных электроприемников, пожарных насосов, а также электроприемников, работающих кратковременно (дренажные насосы, задвижки, вентили, щитовые затворы и т. п.). Нагрузка таких электроприемников учитывается только при расчете питающих эти приемники линий и линий, питающих силовые распределительные пункты, к которым они подключены.
Определение эффективного числа электроприемников, коэффициентов максимума и спроса для условных электроприемников, вычисленных по формуле (3-26), производится методом, изложенным выше для индивидуальных приемников.
При окончательном подсчете нагрузок должны быть учтены реактивные мощности присоединенных к сети батарей конденсаторов (мощности батарей статических конденсаторов учитываются со знаком «минус»), а также потери активной и реактивной мощности в понижающих трансформаторах.
Для электроприемников с малоизменяющейся во времени нагрузкой (насосы водоснабжения, вентиляторы, отопительные и нагревательные приборы, печи сопротивления и т. п.) коэффициент спроса может быть принят равным коэффициенту использования:

Изложенный метод определения расчетных нагрузок рекомендуется применять на всех ступенях и для всех элементов системы электроснабжения промышленных предприятий без введения в расчеты понижающих коэффициентов. Допускается применение коэффициента участия в максимуме в пределах 0,9—0,95 в случаях, когда при определении нагрузок на высших ступенях системы электроснабжения можно ожидать несовпадения во времени максимально загруженных смен, а также при ориентировочных расчетах.
В табл. 3-8 дано число часов использования максимальной мощности для осветительной нагрузки промышленных предприятий.

Пример 3-1.

В отделении цеха промышленного предприятия установлена группа электродвигателей на номинальное напряжение 380 в с длительным режимом работы. По величине коэффициента использования электроприемники разбиваются на три подгруппы, для каждой из которых в табл. 3-9 указаны число и мощность двигателей, суммарная номинальная мощность, величины коэффициентов использования и мощности.
Требуется определить расчетные нагрузки для всей группы электродвигателей отделения.

Понятие о мощности насоса и насосной установки, к.п.д. насоса

Ранее указывалось, что напор, развиваемый насосом, численно равен мощности, переданной в насосе 1 кг прошедшей через него жидкости. За 1 сек через насос проходит Q м 3 , или кг жидкости ( — объемный вес жидкости), поэтому полезная мощность насоса будет равна:

Для выражения мощности в киловаттах в формулу вводится переводной коэффициент 102 (так как 1 кВт = 102 кгм/сек):

(2 — 14)

Если бы насос подавал теоретический расход Qт с теоретическим напором Нт, то теоретическая мощность насоса была бы записана так:

(2-15)

Потребляемая насосом мощность N (мощность на валу насоса) больше полезной мощности Nпол на величину всех потерь мощности в насосе. Эти потери оцениваются полным к. п. д. насоса h, который равен отношению полезной мощности насоса к потребляемой:

(2 — 16)

Отсюда потребляемая насосом мощность будет равна:

(2 — 17)

У современных крупных насосов полный к. п. д. достигает 0,9, у малых же он значительно меньше — не превышает 0,6.

Сопоставляя потребляемую насосом мощность N и его теоретическую мощность NТ, можно заметить, что последняя представляет собой мощность, переданную насосом жидкости после преодоления механических сопротивлений в нем (трение в подшипниках, сальниках и пр.). В таком случае отношение теоретической мощности NТ к затраченной, то есть мощности на валу насоса N, будет определять механический к. п. д. насоса:

(2 — 18)

Заменяя в уравнении (2-18) величины NТ и N их значениями из выражений (2-15) и (2-17) и учитывая уравнения (2-6) и (2-13), будем иметь:

(2 — 19)

Полученное выражение, наглядно представляющее взаимосвязь между общим к. п. д. насоса и его частными значениями, зависящими от состояния отдельных конструктивных элементов насоса, имеет большое практическое значение в эксплуатационной практике.

Двигатель обычно соединяется с насосом при помощи специальных муфт, имеющих к. п. д., равный единице. В таком случае величина потребляемой насосом мощности, по выражению (2-17), или, как говорят, мощность на валу насоса (N), и будет равна используемой мощности двигателя. Однако, учитывая возможные перегрузки, необходимо иметь некоторый запас в мощности двигателя, поэтому его мощность следует подсчитывать по формуле:

(2 — 20)

где k = 1,08-1,5 — коэффициент запаса, принимаемый по справочным данным (для двигателей мощностью более 100 кВт принимают k = 1,08-1,1; с уменьшением мощности k увеличивается).

Все другие передачи крутящего момента (ременные, зубчатые и пр.) имеют к. п. д., меньший единицы; поэто­му в таких случаях определение мощности двигателя следует производить по формуле:

Читать еще:  Двигатели смд какой завод

(2 — 21)

где: hпер — коэффициент полезного действия передачи.
Мощность двигателя насосной установки, определенную по уравнениям (2-20) или (2-21), часто называют установленной мощностью насосного агрегата.

Нужно иметь в виду, что каждый двигатель сам потребляет энергию извне (например, электродвигатель) и имеет собственный к. п. д.; поэтому мощность, потребляемая самим двигателем (мощность на его клеммах), будет записываться так:

(2 — 22)

Указанная величина и будет представлять мощность, потребляемую насосной установкой.

Для учета израсходованной электроэнергии на насосных станциях применяются электрические счетчики, устанавливаемые на щитах управления в стороне от двигателей. Поэтому их показания включают не только мощность, фактически потребленную двигателем по уравнению (2-22), но и мощность, потерянную в проводке между двигателем и прибором. Эта учитываемая на щите мощность определяется выражением:

(2 — 23)

где hпр — к. п. д. электропроводки между двигателем и прибором.

Мощность двигателя, в Японии завышена по сравнению с моделями из Европы?
У меня Санька с двигателем QG15 (V=1497см, 1999год), мощность двигателя «пояпонски»-105л.с. , но если взять европейский N/ Almera c аналогичным двигателем (https://ecatalog.auto.vl.ru/nissan/almera/g_2000_914/ ),то окажется , что мощность двигателя QG15 равна 98 л.с. .
Получается, что метод замера мощности в Японии и в Европе разный! А, обладатели ниссанов из Японии переплачивают за лишних лошадей налог по сравнению с владельцами ниссанов ввезённых из Европы!
Ваше мнение по этому поводу?

Последний раз редактировалось Амбабодзы; 28.08.2006 в 13:39 .

Нет! Обсуждалось уже. Японцы для экспорта немного душат движки, действуют по принципу «лучшее — себе».

ты имеешь в виду «душат» экологией?
так у родных и так с экологией в порядке

Artem-S
ХЗ чем они душат, просто специально занижают мощность. Типа маркетинг завязан наверно.

Элементарно «душат». Настройками блока управления двигателем, в том числе под европейский бензин и экологические нормы. Кстати, Insert про маркетинговые ходы упомянул, тут несомненно и это играет свою роль. Дело в том, что во многих странах ставки налога на мощность двига до 100 л.с. и после заметно отличаются.

А вообще-то есть еще мнение, что япы считают лошадей без нагрузки, а европейцы с нагрузкой, поэтому разница и получается.
Еще есть мнение, что японцы на самом деле не в лошадях считают, а в пони :)))

Ничего они не душат по принципу лучшее себе. Просто по разному считается мощность.

Если заявленная мощность Т.С. из Яп. действительно выше «эт» успокаивает, а то
цитата:
«Дело в том, что во многих странах ставки налога на мощность двига до 100 л.с. и после заметно отличаются

Р.Ф. тоже относится к таким странам смотри : http://law.rambler.ru/manuals/norubs/16553/index.html
Минимальная ставка для Т.С. от 75 до 100л.с.-5р с л.с., а от для Т.С. от100 -до 150 л.с. не менее7руб, причем внизу таблички есть комментарий:
Следует иметь в виду, что эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз. Кроме того, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств (ст.361 НК РФ).

-что и практикуется властями, разумеется не в сторону уменьшения ставок .

Последний раз редактировалось Амбабодзы; 28.08.2006 в 15:13 .

Я тоже так думаю, например в Европе и в США разные методы замера мощности.
Я вот тут вам ссылочку подкину, только что нашел для Insert и Winger
http://www.prelude.ru/newforum/lofiv. php/t487.html

читайте, что пишут: «Что касается л.с., то в разных странах эти показатели на одинаковых агрегатах м.б. разными. Например, япы меряют количество л.с. на хвостовике коленвала на двигателе без навесного и коробки, в американских штатах — с навесным и коробкой, но со своими выкладками, в европе — тоже с навесным и коробкой, но только в Ваттах, причем, пересчет из ваттов в л.с. в разных системах и стандартах может отличаться. Кстати, в СССР меряли мощность двигателя на выходе из трансмиссии (потери в мощности до 10% на механике и до 15% на автомате), т.е. на колесе, почему совковые моторы по сравнению с аналогичными японскими, были такие маломощные . Сейчас, по-моему, у нас в стране меряют мощность на хвостовике со всем навесным, как в европе. Пример. Когда купили жене Хонду Сити — а там двигатель D12A, 16 valves — то в ПТС не стояло мощности. нас заставили ехать в контору (по-моему, бюро техинвентаризации, или что-то подобное, менты знают), где померяли мощность и дали справку. Согласно японской информации, этот двигатель мог развивать мощность от 80 до 98 л.с., а эти намеряли 67 л.с., чему я был рад. То же можно сказать и по данным вопросам. Надо поехать и померять, взять справку, и будет счастье. «

-и ещё что бы меньше себе льстить: «Американское общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers или SAE) ввело в США новую систему сертификации автомобильных двигателей. Многим производителям придется изменить показатели мощности в спецификациях продаваемых в Америке автомобилей. Новшество грозит нанести урон имиджу некоторых японских и европейских производителей, так как в пересчете на «новые» лошадиные силы мощность их двигателей оказалась явно завышенной. Так, американский бестселлер Toyota Camry с трехлитровым V6 «потерял» сразу 20 л.с. для модели 2006 года будет указана мощность 190 л.с., тогда как Camry текущего года с тем же двигателем продается как 210-сильная. Это ослабляет позиции модели следующего года в конкурентной борьбе с новой Hyundai Sonata, для которой обещают 235 л.с. Acura, люксовый брэнд Honda, также оказывается в невыигрышной позиции: мощность внедорожника Acura MDX упала с 265 до 253 л.с., а для Acura RL оказалась снижена психологическая планка в триста «лошадей», теперь их 290.

Новая система сертификации пошла на руку американским производителям,определявшим мощность двигателей своих автомобилей по методике, близкой к предложенной SAE. Для некоторых моделей показатели мощности даже увеличены: Cadillac XLR – 469 л.с. вместо 440 л.с., Chevrolet Corvette LS7 – 505 л.с. вместо 500 л.с., Ford Fusion – 221 л.с. вместо 210 л.с. DaimlerChrysler также не пострадает от нововведения. Показатели мощности для автомобилей этого концерна будут колебаться в пределах 3% как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от модели.»

Грузовой транспорт и спецтехника

МАЗ представил на COMTRANS 2021 последние модели техники

В этом году Минский автомобильный завод демонстрирует на международной выставке грузовую, самосвальную, специальную и пассажирскую технику, хорошо зарекомендовавшую себя на ключевых для производителя рынках. Центральным экспонатом стенда компании стал мощный спортивный грузовик, в конце июля вернувшийся с ралли-рейда «Шелковый путь» с серебряной наградой.

Магистральные тягачи и полуприцепы

Линейку магистральных тягачей представил седельный тягач МАЗ-54402N с колесной формулой 4х2, предназначенный для перевозки грузов в составе автопоезда и работающий на сжатом метане. Особенностью модели является наличие баллонов общим объемом 1092 л, расположенных не только в базе автомобиля, но и за кабиной, что обеспечивает запас хода до 800 км.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя форд орион

МАЗ-54402N оборудован двигателем Weichai Power WP13NG430E2 экологического класса Евро-5 мощностью 419 л.с. и 16-ступенчатой коробкой передач. Допустимая общая масса автопоезда составляет 48 000 кг, технически допустимая общая масса автомобиля — 17 850 кг, полная масса в снаряженном состоянии — 9 100 кг.

Комплектация с гидроотбором позволяет МАЗ-54402N работать с самосвальными полуприцепами. Так, на стенде тягач был представлен с самосвальным полуприцепом МАЗ-953001 грузоподъемностью 31,5 тонны, предназначенным для перевозки сыпучих грузов. Технически допустимая полная масса полуприцепа — 39 000 кг, масса снаряженного полуприцепа — 7 500 кг, грузоподъемность — 31 500 кг. Платформа полуприцепа — цельнометаллическая U-образного сечения с открывающимся задним бортом, панели боковых бортов и пол выполнены из износоcтойкой стали HARDOX 400.

Еще один магистральный тягач — МАЗ-6410ХХ с колесной формулой 6х2. Машина отличается современным дизайном и применением передовых конструкторских и технологических решений, таких как установка подвесной оси, позволяющая увеличить эффективность перевозок и снизить стоимость владения автомобилем.

МАЗ-6410ХХ может быть оснащен двигателем Weichai WP 12 или WP 13 экологического класса Евро-5 мощностью до 420 л.с. как с механической, так и автоматической коробкой передач, либо мотором Daimler экологического класса Евро-6 мощностью 475 л.с., агрегированным с роботизированной 12-ступенчатой КПП.

В 2015 году был создан китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» под Минском, где построили два завода: «МАЗ-Вейчай» по производству двигателей и «Фаст-МАЗ» по производству коробок передач. Эти агрегаты сегодня используются в конструкциях машин МАЗ.

Тягач МАЗ-6410ХХ демонстрируется с полуприцепом-контейнеровозом МАЗ-991901 с выдвижной передней частью и выдвижным бампером, предназначенным для перевозки в том числе контейнеров High Cube. Конструкция полуприцепа позволяет не превышать при этом высоту 4 метра, что исключает необходимость уплаты дополнительных пошлин. Технически допустимая полная масса полуприцепа — 39 000 кг, масса снаряженного полуприцепа — 5 400 кг, грузоподъемность — 33 600 кг.

Строительная техника

Другой экспонат стенда компании — полноприводный самосвал МАЗ-651428 с колёсной формулой 6х6, предназначенный для перевозки сыпучих промышленных и строительных грузов по всем видам дорог, — хорошо зарекомендовал себя на рынках Беларуси и России благодаря своей высокой проходимости и неприхотливости в эксплуатации.

Машина оборудована двигателем Weichai WP 12.430E50 экологического класса Евро-5 мощностью 423 л.с., который агрегирован с коробкой передач Fast Gear 12JSDX2410TA.
Технически допустимая общая масса автомобиля составляет 42 000 кг, полная масса в снаряженном состоянии — 16 350 кг, грузоподъемность — 25 650 кг. П-образная платформа самосвала выполнена из износостойкой стали Hardox и оборудована термоизоляцией.

МАЗ активно развивает сотрудничество с российскими партнерами. Одно из направлений — поставка шасси в РФ, где на них устанавливаются специальные надстройки. Так, на выставке было представлено полноприводное шасси МАЗ-6302С5 с колесной формулой 6х6, оборудованное кран-манипуляторной установкой Soosan SCS746L с верхним управлением. Монтаж надстройки осуществило российское предприятие «Строительные подъемные машины».

На шасси установлен хорошо знакомый на рынке РФ двигатель ЯМЗ-53603 экологического класса Евро-5 мощностью 330 л.с. Он агрегирован с 9-ступенчатой коробкой передач Fast Gear. Грузоподъемность автомобиля составляет 16 500 кг при полной массе 26 000 кг. Шасси оборудовано топливным баком на 200 л. Высота подъема крана-манипулятора достигает 21,8 метра, при этом максимальная рабочая высота составляет 22,6 метра. 6-секционная стрела за 33 секунды достигает отметки 19,6 метра. Поворотная платформа вращается на 360 градусов со скоростью 2 оборота в минуту.

Пассажирская техника

Минский автозавод привез на COMTRANS 2021 электробус МАЗ 303Е10, представляющий собой третье поколение пассажирской техники белорусского автофлагмана. Литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи, установленные на МАЗ 303Е10, отличаются высокой удельной емкостью в 412 А.ч. и долгим сроком службы. Расчетный запас хода электробуса составляет 300 км, что позволяет объехать целый город. Салон оснащен теплыми кнопками, бесконтактной системой противозащемления, USB-портами для зарядки смартфонов и другими опциями, повышающими комфорт пассажиров. Их посадку и высадку облегчает система «книлинг», обеспечивающая наклон кузова в сторону дверей на остановке.

МАЗ 303Е10, который стал Автобусом года на конкурсе «Лучший коммерческий транспорт года в России», получил очень хорошие отзывы в ходе опытной эксплуатации в Санкт-Петербурге. В дальнейшем на базе этой машины планируется создание троллейбусов и сочлененных автобусов особо большой вместимости.

Легендарный грузовик

Центральное место экспозиции Минского автомобильного завода занял спортивный грузовик МАЗ-6440RR с капотной компоновкой, который впервые принял участие в ралли «Дакар-2020» и стал его бронзовым призером. Также на счету автомобиля — серебро в ралли-рейдах 2021 года «Золото Кагана» и «Шелковый путь». Легендарную машину представил экипаж «МАЗ-СПОРТавто»: руководитель команды, пилот, мастер спорта международного класса Сергей Вязович, штурман, мастер спорта международного класса Павел Гаранин и механик, мастер спорта международного класса Антон Запорощенко.

Капотная компоновка МАЗ-6440RR позволила улучшить развесовку автомобиля, разгрузить передний мост и снизить нагрузки на экипаж. Грузовик получился невысоким и компактным. Его длина — 7,05 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,4 м, колесная база — 4,3 м. Масса автомобиля с запасными колесами и экипажем — 9,6 т. Cпортивный грузовик оснащен 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 950 л.с. и крутящим моментом 4500 Нм. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 140 км/ч. А разогнаться до 100 км/ч спортивный МАЗ может всего за 9 секунд. Топливный бак рассчитан на 1000 л.

DIGMA Allroad Max

У DIGMA Allroad Max большие колеса диаметром 10″, что позволяет комфортно управлять самокатом и гасить небольшие неровности дороги. Однако главным преимуществом этой модели является хорошая автономность. Аккумулятор емкостью 15 Ач, с учетом массы самоката 17,5 кг и заявленной допустимой нагрузки до 100 кг, обеспечивает заряд для преодоления примерно 50 км пути. Так что можно спокойно кататься без подзарядки несколько дней, если не ездить далеко.

Электросамокат DIGMA Allroad Max

Мощность мотора — 250 Вт, а максимальная скорость составляет 25 км/ч. Модели не хватает только Bluetooth-модуля для синхронизации со смартфоном и амортизаторов: с ними использование самоката было бы ещё комфортнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector