Что такое угол опережения в дизельном двигателе - Авто журнал kupim-avto57.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое угол опережения в дизельном двигателе

Впрыск дизельного топлива: регулировка угла опережения подачи

Основная отличительная особенность работы дизельного двигателя – самовозгорание топлива без внешнего источника (искры). Воспламенение происходит под воздействием на топливно-воздушную смесь высоких температур и усиленного давления. При этом в полость цилиндра первым подается воздух, который нагревается до 800 0 , а затем, посредством систем впрыска, с силой подаётся топливо.

Система зажигания двигателя – отличие «дизеля» от бензинового мотора

Из-за указанных различий в самом процессе воспламенения бензинового и дизельного топлива в двигателе, можно отметить разницу и в строении зажигания. Очевидно хотя бы то, что такой системы, как в бензиновом авто, состоящей из прерывателя-распределителя, коммутатора или же датчиков импульсов, в дизельной машине нет. Однако зимой иногда с трудом удается завести дизельный движок, из-за того, что воздух слишком холодный, поэтому устанавливают специальную систему предварительного подогрева, чтобы увеличивать температуру воздуха в камере сгорания.

Можно сказать, что установка зажигания на дизельном двигателе – это не что иное, как выбор угла опережения впрыска горючего. А достигается это регулированием положения поршня, в момент впрыскивания «дизеля» в цилиндр. Это очень важно, так как при неправильном выборе угла впрыскивание будет несвоевременным, и, как следствие, топливо не будет сгорать до конца. А это негативно отразится на слаженной работе цилиндров.

Допустив незначительную ошибку, всего-то в один градус, можно спровоцировать выход из строя всего силового агрегата, из-за чего потребуется капитальный ремонт.

Разновидности

В виду всего это было создано 2 типа углов опережения впрыска, это динамический и статический. Статический вариант устанавливает по специальным меткам, а также в соответствии с показателями приборов.

Второй вариант имеет другой принцип работы, он опережается либо при подъему форсунковой иглы, либо по факту начала впрыска. В то же самое время статическом варианте угол примерно равняется ожидаемому моменту начала подачи топливной жидкости, а также закрытием клапана впускного типа.

Все эти системы достаточно сложные для изучения и самостоятельной замены или модернизации, так что без знания дела в эту область лучше всего не углубляться.

Применение стробоскопа для проверки бензиновых двигателей

С помощью стробоскопа можно с одинаковым успехом проверять работу и карбюраторных, и инжекторных двигателей. В обоих случаях для определения момента опережения зажигания необходимо закрепить емкостный датчик (выполнен в виде обычного зажима типа «крокодил») на высоковольтном проводе, идущем к свече зажигания первого цилиндра, а лампу стробоскопа направить на установочные метки.

Читать еще:  Что такое планетарный двигатель

Если опережение зажигания выставлено правильно, то при работе двигателя на холостом ходу метки должны совпасть. В случае расхождения меток необходимо отрегулировать прерыватель-распределитель зажигания (трамблёр) так, чтобы метки «сошлись». Здесь необходимо отметить, что измерение и регулировка должна проводиться только с отключенной от вакуумного датчика трамблера вакуумной трубкой.

С помощью стробоскопа также можно проверять работу центробежного и вакуумного (для карбюраторного двигателя) регуляторов трамблера.

Проверка работы центробежного регулятора также проводится с отсоединенной вакуумной трубкой. Оценить работу регулятора можно, увеличив обороты двигателя примерно до 2000 — в этом случае угол опережения зажигания должен увеличиться (на 5-7 градусов, но все зависит от двигателя). Если этого не происходит, то центробежный регулятор трамблёра неисправен и его необходимо ремонтировать.

Для проверки вакуумного регулятора необходимо подключить вакуумную трубку и снова увеличить обороты двигателя. При исправном регуляторе установочные метки разойдутся еще больше — не менее чем на 15 градусов.

Многие современные инжекторные двигатели лишены традиционного прерывателя-распределителя, поэтому для них актуальна только установка опережения зажигания по измерению момента подачи импульса на свечи.

Volkswagen Transporter 1989 — просто так

Машины в продаже

Volkswagen Transporter, 1988

Volkswagen Transporter, 1987

Volkswagen Transporter, 1982

Volkswagen Transporter, 1987

Комментарии 27

менял ремень и случайно прокрутил тнвд.Как и где находятса метки?чтобы выставить по меткам,

Если мотор не дымит и метки в норме-не мешай движку работать.А вообще в этих моторах угол опережения впрыска регулируют с помощью «часового» индикатора, который вкручивается между трубками выс.давления с торца насоса.я выставляю на слух.на работающем движке поворачиваю насос влево-вправо.когда поздний угол опережения, то мотор работает мягко, а если ранний начинает отдавать выхлоп в воздухан.И ещё, при оченьь раннем угле опережения будет выше температура двигателя и начнут подгорать седла клапанов.поэтому с этиой процедурой осторожнее.

+1 единственный дельный комментарий именно от Вас.

1) если насос не снимался, и машина ездила хорошо(хороший пуск, мало черного дыма), не забивайте себе голову. впрыск не сбивается. главное попасть зуб в зуб

2) выставляется микрометром часового типа. отсюда высокая точность. шкала там 0,01 мм. так что на слух, уважаемый, у вас не получится. по дыму, и запуску, и звуку конечно можно.но я не уверен что это под силу новичку.

Читать еще:  Датчик давления масла газель 406 двигатель характеристики

3) дело в том что механизмы изнашиваются, и поправку на старость никто не берет. отсюда и вопрос, стоит ли выставлять по заводскому руководству когда заводского допуска давным давно нет. все ездят на колхозной салярке и прочее прочее.

мой совет такой: если машина ездила и все устраивало, и вы попали зуб в зуб — ничего не изменилось. голову себе не дурите.

если что то не так, попробуйте покрутить насос, раньше/позже. но это для опытных юзеров

есть дотошные, они и микрометр найдут и переходник для него и сделают все по науке. так сделал себе я.

Удачи! 90% не думает об этом вообще. поверьте

На горячую ДВС 2С не турбо дизель заводится после 2-3 секунд прокрутки стартером.. на холодную — старте крутится — но не завелась (правда и мороз конкретный).
в сервисе сказали необходимости настройки угла зажигания (сами делать не стали, нет опыта с дизелями).

Собственно вопрос: это угол? или еще что то может быть? как лечить?

свечи в первую очередь проверь!
без них в мороз засада
я делаю так — кручу без свечей секунды 4 потом накаливаю свечи

Вообще-то, как я тяжело догадываюсь:) 2С какбы . дизель.
Т.е. ДВС с воспламенением топливо-воздушной смеси от сжатия.
А значит на сервисе должны были сказать о регулировке угла опережения впрыска.
Если они сказали, как ты пишешь . беги оттуда и быстро.

угол впрыска насколько помню больше влияет на динамику двигателя, а не на завод на холодную.
на холодный запуск больше влияет работа свеч накала, компрессия, зазоры в клапанах
еще топливные фильтра чтобы чистые был, сетка на ТНВД тоже

С поздним углом опережения впрыска заводицца намного хуже,особенно в мороз,проверено на 2L и на 3ст лично.регулировал сам методом тыка,поворачивая насос на небольшой угол и пробовал.Но прежде всего проверь свечи накала,без них кердык совсем.

Свечи проверить очень просто. Выкручиваем и на АКБ, она должна раскалиться вся, видно невооруженным взглядом. Далее очень немаловажный фактор форсунки. Они могут открываться не по тому давлению, надо проверять ну и плюс должны распылять а не писькать. ТНВД долно создавать нормальное давление. Еще один враг холодного запуска подсос воздуха. Ну и плюсь чтоб солярочки бадяженной не хл******ь.
пысы. Чуть было не забыл, проверь компрессию. Разброс не должен превышать 2 очков. Ну и в среднем около 28 очков в каждом цилиндре

А мороз конкретный это солько? У меня в -36 заводилось без проблем на 2с движке.

На топливном насосе имеется термостат холодного запуска (эта такая приблуда
к которой подхлдят две трубки из системы охлаждения).
В холодном состоянии (шток термостата) должен повернуть корректор подачи
топлива (и сжать пружину, а она блха муха сильно тугая).
Это же действие можно проделать вручную, помочь термостату , т.к. он
уже не новый и его «мощей» иногда не хватает чтобы сдвинуть корректор подачи.
Вставляешь мощную отвертку, и давишь «протв часовой стрелки».
Реально схватывает «с пол-оборота».
И второй момент. При запуске, можно пшикнуть во впускной коллектор
легковоспламеняемый реагент (который даже на морозе хорошо испаряется)
типа спирта, ацетона, а еще лучше эфиросодержащие жидкости.
***************************************************************
на горячую дизель заводится после 2-3 секунд прокрутки стартером.
Должен схватывать «с пол оборота». Если этого нет то:
это износ плунжерной пары топливного насоса.
Проверяется так. При теплом двигателе, на корпус плунжерной пары топливного
насоса надо вылить 2литра холодной воды (хорошо остудить эту деталь).
Завести двигатель. Если износ знаительный то и разница при горячей плунженрой паре и холодной будет не велика. Но это сразу чуствуется.

Сфотографируй товар — получи ON-бонусы!

Помогать другим покупателям определиться с выбором товара теперь выгодно! Сфотографируйте товар, который приобрели у нас, и получите за это ON-бонусы! *

Читать еще:  Ямз 238 двигатель как уменьшить расход топлива

Размещайте качественные фотографии каждого товара, приобретенном в интернет-магазине ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ. Благодаря этому другие покупатели смогут узнать о качестве, достоинствах и возможных недостатках товара, который они собираются приобрести. А Вы за свои фотографии получите заслуженную награду на ваш бонусный счет.

* подробную информацию о правилах публикации фотографий товаров смотрите в разделе ON-бонусы за фотографии товара

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector