0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тяга двигателя вертолета

Летный комплект компании «Flight Link ATD»

В этом году рынок вертолетных симуляторов буквально взорвался — вышло сразу три весьма ожидаемых симулятора — Gunship! от Microprose, Comanche Vs. Hokum: Enemy Engaged от Razorworks и Ka-52 Team Alligator от GT Interactive. Касательно последнего, кстати, можно сказать «был от GT Interactive», вплоть до 10 мая, когда было объявлено, что все программные продукты этой компании будут теперь выходить под торговой маркой «Infogrames», которая владеет контрольным пакетом GT Interactive. Но я не об этом.

Я все о том же — чем летать?

Действительно, на рынке бытовых летных манипуляторов нет специальных вертолетных комплектов, даже у «грандов» этого дела — Thrustmaster и CH Products. Но любители авиасимуляторов прекрасно знают, что органы управления самолетов и вертолетов отличаются, особенно в части управления тягой. На самолетах это рычаг, двигающийся, в большинстве случаев, вперед-назад и управляющий тягой двигателей. В вертолете же все обстоит принципиально иначе — этот рычаг («шаг-газ») расположен, как «ручник» в автомобиле, и двигается вверх-вниз, управляя при этом шагом винта, а не оборотами. Управление собственно тягой турбины осуществляется поворотом самой ручки рычага вокруг своей оси, то есть как если бы на автомобильный ручник присобачить мотоциклетный «газ». В большинстве случаев в режиме полета газ остается неизменным.

Это в жизни. А что в играх?

Практически во всех играх управление вертолетом сводится к 4-м осям — 2 на ручку, 1 на шаг несущего винта и 1 на поворот. В принципе, любого полного комплекта (джойстик + тротл + педали) хватит, но — это будет не совсем то! Неужели, подумал я, никто этим вопросом не озаботился? Ведь сделали же ACT Labs полноценный механический рычаг КПП для автосимуляторов! (см. обзор). Ведь выпускали же ECCI педальные узлы с педалью сцепления и гидравлическим контуром в педали тормоза? И вот в результате упорных поисков мне удалось обнаружить подобный продукт, правда, э-э-э. в несколько, скажем, ином ценовом диапазоне. Засим позвольте представить вам компанию Flight Link ATD и их

Rotor Wing Controls

Конечно, мне трудно отнести это изделие к бытовым, как по цене, так по концепции. Однако — то ли понятие «быта» у нас и у них разное. Компания Flight Link позиционирует эти продукты в том числе и для . игр! Да-да, для обычных, РС-шных авиасимуляторов: на сайте прямо названы MSFS 98, 2000 и X-Plane. А так как комплект работает через обычный геймпорт, можно использовать любые драйвера аналогового устройства с соответствующим количеством осей, а значит, и использовать его в любой игре, поддерживающей управление джойстиком. Состоит он из 4 частей, каждую из которых можно приобрести отдельно. Рассмотрим поподробнее:

G-Stick II

Ручка управления автоматом перекоса винта. Промышленное качество, полностью металлическая конструкция. Точная реплика ручки управления вертолета Hughes 500. В основании — цельная стальная пластина с отверстиями для крепления педалей (опция). Особые износостойкие шарниры крепления ручки. Высококачественные потенциометры (наработка на отказ — 1 миллион поворотов). Привод потенциометров — типа «шестерня-рейка» для обеспечения высокой точности и мягкости управления. Совместима с любыми программными продуктами, использующими стандартный аналоговый игровой порт. Стоимость — 480$ (без учета доставки).

Collective

Комбинированный рычаг «шаг-газ» для управления шагом лопастей несущего винта и (дополнительно) оборотами турбины. Выпускается в двух вариантах: с функцией поворота рукоятки для управления оборотами турбины и без таковой. Цельнометаллический корпус, механизм полностью из нержавеющей стали. Те же потенциометры. Работает так же через игровой порт. Совместим с G-Stick II. Вариант без контроля турбины работает во всех симуляторах, использующих игровой порт, вариант с контролем турбины — только в X-Plane. Стоимость: без контроля турбины — 190$, с контролем турбины — 325$. Учитывая, что управление турбиной поддерживается только в одной игре, переплачивать почти в 2 раза вряд ли целесообразно, так что «облегченный» вариант представляется более интересным.

Anti-Torque Pedals

Педальный узел для управления поворотом вертолета (либо через шаг хвостового винта (вертолеты типа Ми-8) либо через относительную тягу соосных несущих винтов (типа Ка-50, Ка-52)). Опять же, цельнометаллический корпус, основание имеет отверстия для крепления на G-Stick II. В качестве демпфирующих элементов используется не пружина, а 2 гидравлических цилиндра для обеспечения максимально реалистичного и плавного управления. Работает как стандартный Rudder в любом симуляторе. Стоимость — 425$.

Кресло со станиной

По облику компонентов этого комплекта понятно, что они предназначены для размещения отнюдь не на компьютерном столе. Для того, чтобы собрать все это дело воедино, предлагается специальное кресло со станиной, на которую можно закрепить рычаг «шаг-газ». Кресло имеет утяжеленное металлическое основание, каркас сиденья выполнен из высокопрочных композитных материалов и обтянут кожзаменителем с мягкой набивкой. К большому сожалению, по высоте оно не регулируется, хотя за такие деньги можно было бы и предусмотреть. А стоит такой стульчик 385$.

Читать еще:  Что происходит с двигателем при подсосе воздуха

Итого, всего лишь за каких-то там 480 + 190 + 425 + 385=1480$ без доставки вы получите полный комплект профессионального качества для управления вертолетом! Миллионерам направо, сумасшедшим налево, остальным — Close Window и спокойно спать.

Какие бывают потолки

Для характеристики возможностей гражданских вертолетов используют теоретический и практический потолок.

Теоретический, или статический, потолок

Это максимальная высота, которую винтокрылая машина может достичь при вертикальном взлете. Данный показатель также называют потолком висения. После достижения теоретического потолка вертолету не хватает мощности двигателя и тяги винта для набора высоты.

Статический потолок характеризует технические возможности вертолета, но на практике не используется. Теоретическая максимальная высота для вертолета Ми-8 равна 3980 м. Это не значит, что пилоты поднимаются почти на 4 км при вертикальном взлете. Для достижения статического потолка двигатель должен работать на пределе возможностей, а лопасти винта ‒ иметь максимальный угол атаки для создания подъемной силы. В такой ситуации существует риск срыва потока и развития внештатной ситуации.

Практический, или динамический, потолок

Это максимальная высота, которую вертолет может набрать во время движения в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. Этот показатель также называют сервисным потолком. Практический потолок считается показателем высоты, на которой конкретное воздушное судно может летать.

На практике гражданские вертолеты в режиме визуального полета редко достигают практического потолка. Показатель для Airbus H175 составляет 6000 м. На этой высоте летает большая авиация: пассажирские и транспортные лайнеры, военные борты. Вертолеты малой авиации летают на высоте нескольких сотен метров.

От бизнес-джета до вертолёта: лучшие новинки авиапрома

Pilatus PC-24 / ЛЁГКИЙ ДЖЕТ

Посадка на грунтовую ВПП — не самый популярный запрос среди клиентов бизнес-джетов. Но в горах такой функционал востребован, а Pilatus Aircraft — компания швейцарская. Лёгкий PC-24 стал первым джетом, который сертифицирован для использования не только на асфальтированных, но и на травяных, грунтовых и снежных полосах. Швейцарцы провели испытания на ВПП всех типов и наглядно продемонстрировали возможности своей новинки.

Для посадки джету нужно всего 770 м, а для взлёта — 820 м. Благодаря этому PC-24 готовы принять в два раза больше аэродромов, чем в случае с другими бизнес-джетами. Самолёт также прошёл испытания в режимах экстремальной жары и холода. И всё это не в ущерб скорости, дальности и комфорту. Предельная дальность полёта нового Pilatus составляет 2200 км, а скорость — 815 км/ч. На борту в роскошных кожаных креслах могут разместиться шесть пассажиров. Фактически PC-24 объединяет в себе все лучшие черты турбовинтового самолёта и лёгкого реактивного джета. Не случайно создатели сравнивают джет со швейцарским ножом из-за его универсальности.

Gulfstream G700 / БИЗНЕС-ДЖЕТ

Размер имеет значение, особенно в бизнес-авиации. Владелец Gulfstream G700 может быть спокоен — его джет крупнейший в индустрии, у него самый длинный и самый широкий салон. Больше только частные версии коммерческих авиалайнеров. По сравнению с предшественником, моделью G650, длина джета выросла на три метра, так что теперь в списке конфигураций салона появился вариант со спальней и ванной комнатой.

Однако увеличение длины не сказалось на расходе топлива, который не только не вырос, но и был снижен на 5%. Благодарить нужно двигатели Rolls-Royce Pearl 700, которые были разработаны специально для этого самолёта. Они же делают его самым быстрым бизнес-джетом в индустрии и обеспечивают фантастическую дальность полёта — 13 890 км. G700 может доставить вас, например, из Дубая в Лос-Анджелес или из Нью-Йорка в Гонконг.

Этот джет стремится быть самым-самым даже в мелочах. У него самые большие иллюминаторы в бизнес-авиации, что обеспечивает ровное естественное освещение в салоне. Система циркадного освещения имитирует солнечный свет следующего часового пояса, что улучшает сон и помогает легче переносить джетлаг. Благотворно на самочувствии сказывается и рекордно низкое давление на борту G700. Все кресла в салоне были специально разработаны для нового Gulfstream, а финальные испытания длились несколько недель. Задача была простой и одновременно сложной — добиться идеальной эргономики. И речь не только о форме подушки или спинки, но и о такой мелочи, как ручка регулировки угла наклона. Чтобы пассажиры не только крепко спали, но и вкусно ели, на борту установлено всё необходимое кухонное оборудование — вы можете взять с собой вашего повара, чтобы он приготовил свои фирменные блюда прямо в воздухе. В лаундж-зоне расположена развлекательная система с 43-дюймовым экраном, эффектно появляющимся из своей ниши, а за звук отвечают скрытые за панелями салона колонки, которые обеспечивают полный эффект присутствия. Первые поставки Gulfstream G700 ожидаются в 2022 году.

Embraer Praetor 600 / СУПЕРСРЕДНЕРАЗМЕРНЫЙ ДЖЕТ

Иногда для того, чтобы стать лучшим из лучших, не нужно делать что-то абсолютно новое, достаточно просто провести тщательную модернизацию удачного продукта. Бразильский производитель взял хорошо зарекомендовавший себя джет Legacy 500 и устранил, кажется, все его слабые стороны. В Embraer «скромно» говорят о Praetor 600 как о «самом эффективном из когда-либо созданных суперсреднеразмерных джетов», и они недалеки от истины. Турбовентиляторные двигатели Honeywell HTF7500E 600 создают намного большую тягу, чем двигатели предшественника, а баки вмещают на 20% больше топлива. Благодаря этому дальность полёта составляет 7223 км при крейсерской скорости 881 км/ч. Praetor 600 способен без посадки преодолеть расстояние от Лондона до Нью-Йорка.

Читать еще:  Что такое разнос двигателя тепловоза

Система управления полётом full fly-by-wire снижает утомляемость пилота и одновременно позволяет самолёту постоянно лететь в максимально эффективном аэродинамиче- ском режиме, что снижает турбулентность и расход топлива. Кроме того, элементы управления были оптимизированы, чтобы сделать кабину просторнее и эргономичнее. Модернизированная авионика Collins Pro Line Fusion обеспечивает беспрецедентный уровень безопасности, особенно при плохой видимости. Завершает картину модернизированный салон, выполненный в новой стилистике Embraer, которая получила название Bossa Nova — «новая волна». Её отличает сочетание инновационных материалов вроде углепластика и классических шерсти, шёлка и кожи.

Yasava Solutions / ИНТЕРЬЕР

Хотели бы пересечь Атлантику в окружении зелёного леса, а вместо шума двигателей наслаждаться пением птиц? В новом интерьере Zen от Yasava Solutions это вполне возможно. По всей длине салона установлены широкоформатные OLED-дисплеи, которые способны создать вокруг пассажиров любую обстановку. Владелец меняет дизайн интерьера в полёте, просто нажав на кнопку: деревянная отделка превращается в камень или углепластик, а при желании вы вообще можете перенестись в райский уголок на краю света — такова реальность обитателей Zen. Окончательно обрести дзен в Zen помогают кресла швейцарской дизайн-студии Aïana Wave, которые в Yasava Solutions гордо называют «антигравитационной системой поддержки». Они разработаны швейцарскими ортопедами и способствуют улучшению кровообращения, дыхания и сна во время длительных перелётов. При этом, заказав свой джет Zen, владелец позаботится не только о себе, но и об окружающей среде. Zen — это первый углеродно-нейтральный салон для крупного делового самолёта. Он не только выполнен из экоматериалов, но и использует основанную на блокчейне программу Oxi-Zen, которая позволяет вести учёт углеродного следа от самолёта.

Airbus ACH130 Aston Martin Edition / ВЕРТОЛЁТ

Aston Martin то и дело награждает своей ДНК мотоциклы, архитектуру и даже подводные батискафы, но совместный проект с Airbus Helicopters — самая технически сложная коллаборация британского бренда. Салон пришлось придумывать по сути заново, ведь, с одной стороны, нужно было сделать его максимально похожим на интерьеры спорткаров, а с другой — соответствовать всем авиационным требованиям по массе, воспламеняемости и ударопрочности. Разработка салона заняла год и проходила в тесном сотрудничестве дизайнеров Aston Martin со специалистами Airbus Helicopter. К счастью, расстояние между Гейдоном и Оксфордом, где находятся штаб-квартиры компаний, не превышает 60 км. В результате совместных трудов в салоне появились кожаные сиденья в стиле спорткара DB11 с перфорацией на спинке. Дверные панели обтянуты кожей, а значительная часть элементов салона — замшей. На приборной панели красуется табличка с логотипами партнёров, регистрационным номером вертолёта и порядковым номером в серии. Здесь же по желанию покупателя может быть выгравировано и его имя. Заказчик выбирает одну из трёх ливрей на основе цветовой палитры Aston Martin и один из четырёх оттенков интерьера, которые также доступны для автомобилей марки. Первый экземпляр, представленный в Куршевеле, был окрашен в зелёный оттенок Stirling, который в нижней части кабины переходит в чёрный Jet, а на обтекателях двигателя — в серебристый Skyfall. Другие доступные варианты: серый Xenon, бронзовый Arizona и чёрный с синим отливом Ultramarine. Всего за три года будет построено три вертолёта из совместной серии. Первая машина была продана через несколько недель после дебюта во Французских Альпах.

Малые ГТД: области применения

Микротурбины применяют в промышленности и быту в качестве автономных источников электроэнергии.
— Мощность микротурбин составляет 30-1000 кВт;
— объем не превышает 4 кубических метра.

Среди преимуществ малых ГТД можно выделить:
— широкий диапазон нагрузок;
— низкая вибрация и уровень шума;
— работа на различных видах топлива;
— небольшие габариты;
— низкий уровень эмиссии выхлопов.

Отрицательные моменты:
— сложность электронной схемы (в стандартном варианте силовая схема выполняется с двойным энергопреобразованием);
— силовая турбина с механизмом поддержания оборотов значительно повышает стоимость и усложняет производство всего агрегата.

На сегодняшний день турбогенераторы не получили такого широкого распространения в России и на постсоветском пространстве, как в странах США и Европы в виду высокой стоимости производства. Однако, по проведенным расчетам, одиночная газотурбинная автономная установка мощностью 100 кВт и КПД 30% может быть использована для энергоснабжения стандартных 80 квартир с газовыми плитами.

Читать еще:  Ford fusion тюнинг двигателя

Коротенькое видео, использования турбовального двигателя для электрогенератора.

За счет установки абсорбционных холодильников, микротурбина может использоваться в качестве системы кондиционирования и для одновременного охлаждения значительного количества помещений.

Автомобильная промышленность

Малые ГТД продемонстрировали удовлетворительные результаты при проведении дорожных испытаний, однако стоимость автомобиля, за счет сложности элементов конструкции многократно возрастает. ГТД с мощностью 100-1200 л.с. имеют характеристики, подобные бензиновым двигателям, однако в ближайшее время не ожидается массовое производство таких авто. Для решения этих задач необходимо усовершенствовать и удешевить все составляющие части двигателя.

По иному дела обстоят в оборонной промышленности. Военные не обращают внимание на стоимость, для них важнее эксплуатационные характеристики. Военным нужна была мощная, компактная, безотказная силовая установка для танков. И в середине 60-ых годов 20 века к этой проблеме привлекли Сергея Изотова, создателя силовой установки для МИ-2 — ГТД-350. КБ Изотова начало разработку и в итоге создало ГТД-1000 для танка Т-80. Пожалуй это единственный положительный опыт использования ГТД для наземного транспорта. Недостатки использования двигателя на танке — это его прожорливость и привередливость к чистоте проходящего по рабочему тракту воздуху. Внизу представлено короткое видео работы танкового ГТД-1000.

Малая авиация

На сегодняшний день высокая стоимость и низкая надежность поршневых двигателей с мощностью 50-150 кВт не позволяют малой авиации России уверенно расправить крылья. Такие двигатели, как «Rotax» не сертифицированы на территории России, а двигатели «Lycoming», применяемые в сельскохозяйственной авиации имеют заведомо завышенную стоимость. Кроме того, они работают на бензине, который не производится в нашей стране, что дополнительно увеличивает стоимость эксплуатации.

Именно малая авиация, как ни одна другая отрасль нуждается в проектах малых ГТД. Развивая инфраструктуру производства малых турбин, можно с уверенностью говорить о возрождении сельскохозяйственной авиации. За рубежом производством малых ГТД занимается достаточное количество фирм. Сфера применения: частные самолеты и беспилотники. Среди моделей для легких самолетов можно выделить чешские двигателиTJ100A, TP100 и TP180, и американский TPR80.

В России со времен СССР малые и средние ГТД разрабатывались в основном для вертолетов и легких самолетов. Их ресурс составлял от 4 до 8 тыс. часов,

На сегодняшний день для нужд вертолета МИ-2 продолжают выпускаться малые ГТД завода «Климов» такие как: ГТД-350, РД-33,ТВЗ-117ВМА, ТВ-2-117А, ВК-2500ПС-03 и ТВ-7-117В.

Событие номер три. Хроники вторжения

1 сентября в районе проведения операции Объединённых сил зафиксировано 12 нарушений режима прекращения огня со стороны вооружённых формирований Российской Федерации:

  • в направлении Золотого-4 российские наёмники дважды открывали огонь из 120-мм миномётов, ПТРК и СПГ;
  • у Авдеевки противник применял РПГ и 82-мм миномёты;
  • вблизи Новозвановки террористы вели огонь из СПГ и крупнокалиберных пулемётов;
  • неподалёку от Золотого-3 враг дважды открывал огонь из 82-мм миномётов, РПГ, автоматических станковых гранатомётов и стрелкового оружия;
  • в районе Причепиловки и Невельского противник обстреливал украинские позиции из автоматических станковых гранатомётов;
  • вблизи Широкино российские наёмники вели огонь РПГ и стрелкового оружия;
  • в направлении посёлка Пески враг применял РПГ, автоматические станковые гранатомёты и стрелковое оружие;
  • у Новолуганского вооружённые формирования Российской Федерации вели огонь из РПГ.

Кроме того, на Луганщине зафиксирован пролёт вражеского БПЛА типа «Орлан-10» с пересечением линии разграничения.

В результате вражеского огня один военнослужащий Объединённых сил получил осколочное ранение. Защитника транспортировали в лечебное учреждение. Состояние его здоровья удовлетворительное.

В ответ на агрессию украинские защитники подавляли огневые точки противника из образцов вооружения, не запрещённых минскими договорённостями.

С начала 2 сентября противник дважды открывал огонь из СПГ, автоматических станковых гранатомётов, крупнокалиберных пулемётов и стрелкового оружия неподалёку от Золотого-3. В результате вражеского огня один военнослужащий ОС получил осколочное ранение. Его эвакуировали в лечебное учреждение. Состояние его здоровья удовлетворительное.

На обстрелы российско-оккупационных войск наши защитники открывали огонь.

В зоне проведения ООС нашли очередной тайник. В нём было более 1700 патронов различных калибров, в том числе крупнокалиберных, более 30 гранат различных типов, 3 снаряда к пушке калибра 30 мм, взрыватели и запалы к гранатам.

Військовослужбовці Держприкордонслужби України зі складу Об’єднаних сил виявили заховану зброю, боєприпаси та вибухові.

1 сентября состоялось внеочередное заседание подгруппы по безопасности ТКГ. Обсуждали обстрел Авдеевки и других населённых пунктов пророссийскими боевиками. Всё закончилось тем, что РФ снова призвали выполнять взятые на себя обязательства и вернуться к режиму прекращения огня.

В оккупированном Донецке что-то не поделили с мотоклубом «Ночные волки». Поэтому их байк-шоу, которое должно было состояться 11 сентября, отменили. В российских СМИ причиной назвали «ограничения по коронавирусу», пишут «Новости Донбасса».

Также в квазиреспублике снова попытались продемонстрировать верность Кремлю и на торжественных линейках 1 сентября исполнили гимн России и подняли флаг РФ, сообщает «официальный сайт ДНР». Про свои символы террористы также не забыли – теперь у детей в голове будет мешанина из двух гимнов и двух флагов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector