Что такое тутаевский двигатель
Двигатели ТМЗ
Тутаевский моторный завод, расположенный в одноименном городе Ярославской области, был основан в 1973 году и первоначально выступал в качестве поставщика комплектующих для ЯМЗ. Однако довольно быстро с поставок гильз и поршней он стал предприятием полного цикла, которое занимается разработкой и производством дизельных двигателей, став градообразующим предприятием (сегодня здесь работает примерно каждый десятый житель города). Дополнительно к традиционным моторам на заводе 10 лет назад было освоено производство коробок передач, хотя основную долю продукции занимают первыми. Их устанавливают на грузовую, тракторную, сельскохозяйственную, специальную технику, а также дизельные генераторы.
Большое распространение и активная поставка двигателей ТМЗ на конвейер обусловлены следующими преимуществами:
- простота обслуживания;
- возможность эксплуатации в условиях низких температур;
- хорошая выносливость;
- большая надежность.
Интересно, что тутаевские двигатели устанавливают на автомобили команды «КАМАЗ-Мастер», которые участвуют в многодневных ралли калибра «Париж-Дакар».
Клиенты
Клиенты АО «СТРОЙМАШ»
Knorr-Bremse Group (Мюнхен, Германия) является ведущим в мире производителем тормозных систем для железнодорожного и автомобильного транспорта. На протяжении более 100 лет компания является пионером в области разработки, производства современных тормозных систем.
ОАО «Сатурн» осуществляет выпуск радиоэлектронной аппаратуры специального назначения. В настоящее время ОАО «Сатурн» является одним из ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса, осуществляющих производство продукции, имеющей стратегическое значение.
Тутаевский моторный завод выпускает более 40 модификаций 8-цилиндровых V-образных дизелей базовых моделей 8481 и 8424 мощностью 300-600 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, которые по своему техническому уровню являются одними из самых современных в России, имеют высокие энергетические показатели, надежность и экономичность.
Группа компаний «ГАЗ» является лидером рынка коммерческого транспорта России, занимая около 50% сегмента легких коммерческих автомобилей и около 65% сегмента автобусов. Компания объединяет 13 предприятий в восьми регионах России.
ООО «ТЗК ГАЗ» входит в состав «Группы «ГАЗ» и осуществляет закупки для предприятий Группы различных видов ТМЦ: всех видов металлов, металлургического сырья, материалов и комплектующих изделий (в т.ч. импортных).
Открытое акционерное общество “Гидроавтоматика” производит уникальные высококачественные агрегаты для пневматических, топливных и гидравлических систем авиационной промышленности для всех типов летательных аппаратов, выпускаемых в России и странах СНГ. Предприятие выполняет гарантийное обслуживание и ремонт свыше 700 наименований изделий для всех самолетов, вертолетов гражданской и военной авиации.
Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 13-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объёмам выпуска дизельных двигателей.
Открытое акционерное общество «Тверской экскаватор» (ОАО «ТВЭКС») — предприятие Дивизиона «Спецтехника» машиностроительного холдинга России «Группы ГАЗ», специализируется на выпуске колесных и гусеничных экскаваторов, а также вилочных погрузчиков. Расположен в городе Тверь.
Открытое акционерное общество «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г. А. Ильенко» является ведущим российским производителем пилотажно-навигационных комплексов, систем автоматического и дистанционного управления, бортовой вычислительной техники и систем индикации для летательных аппаратов военной и гражданской авиации.
Открытое Акционерное Общество «Ритм» Тверское производство тормозной аппаратуры занимается разработкой и производством тормозного оборудования для железнодорожного транспорта. Современный технический уровень оснащения предприятия, высококвалифицированный персонал и эффективная организация производства позволяют выпускать широкий ассортимент продукции, обладающей высокими техническими характеристиками и низкой стоимостью жизненного цикла. Партнёрами нашей компании являются практически все железные дороги стран СНГ и Балтии, вагоностроительные заводы и вагоноремонтные предприятия, собственники подвижного состава и метрополитены.
ООО «Камоцци Пневматика» предлагает комплексные решения по автоматизации технологических процессов и производств с использованием итальянского пневмооборудования Camozzi.
Открытое акционерное общество «Челно-Вершинский машиностроительный завод» образовано на базе предприятия, осуществляющего свою производственно-хозяйственную деятельность с 1938 года. Основными потребителями продукции ОАО «Челно-Вершинский машиностроительный завод» являются крупнейшие торгово-закупочные компании и предприятия АПК Краснодарского, Ставропольского, Алтайкого краев, Самарской, Волгоградской, Белгородской, Кировской, Московской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской и других областей РФ областей. С каждым годом все больше и больше поставок предприятие осуществляет в страны ближнего зарубежья — Украину, Беларусь, Казахстан, Узбекистан и др.
Предприятие ЗАО «Костромской завод автокомпонентов». Отличительной особенностью нового производства стал абсолютно новый плавильный участок, который построен на базе современных индукционных печей средней частоты. Помимо этого запущена новая производственная линия по изготовлению нирезистовой вставки для поршней высоконагруженных двигателей. Нирезистовые вставки, произведенные на новой линии, будут использоваться для изготовления поршней к двигателям КАМАЗ, ЯМЗ, ММЗ, а также поставляться в качестве комплектующих на европейский рынок. «Мотордеталь» получает доступ к самым современным технологиям, которыми сегодня располагает мировой лидер и признанный эксперт в области двигателестроения концерн «Kolbenschmidt». Результатом этого сотрудничества стало номинирование «Мотордеталь» в качестве поставщика поршней для современных двигателей Renault.
Российская компания «ALSO» выпускает высокотехнологичную и качественную запорную арматуру европейского уровня — стальные шаровые краны «ALSO» DN15 — DN300, PN16 — PN40. Краны «ALSO» имеют максимальный класс герметичности «А» и предназначены для установки в системах водоснабжения, теплоснабжения и трубопроводах для транспортировки нефти и газа.
Oбщество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «БЕТАР» (ООО ПКФ «БЕТАР») является одним из крупнейших российских производителей приборов учета воды и газа, компонентов для систем водоснабжения. Система менеджмента фирмы соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001:2008 (система менеджмента качества), ISO 14001:2004 (система экологического менеджмента), OHSAS 18001:2007 (система менеджмента профессионального здоровья и безопасности), ISO 50001:2011 (система энергетического менеджмента).
Свыше 40 лет предприятие удерживает лидерство на территории России и стран СНГ по производству фильтров и фильтроэлементов. За это время накоплен богатый опыт, создан большой технический и научный потенциал. Надежность нашей продукции оценена по достоинству, подтверждение тому — доверие таких предприятий как: АВТОВАЗ, ГАЗ, ЗМЗ, КамАЗ, УАЗ, Волжские моторы, ЯМЗ, Тутаевскмй моторный, Уфимскмй моторный, ЗиЛ, МАЗ, УралАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, Ростсельмаш, АгромашХолдинг, Красноярский комбайновый, Алтайдизель, Минский тракторный, Минский моторный, Волгоградский тракторный, Липецкий тракторный и др. ОАО «Автоагрегат» является официальным поставщиком Министерства обороны РФ. С 2002г. мы сотрудничаем с торговым домом «За рулем» по производству фильтров под их торговой маркой. Нас выбрала компания «Ford Motor Company», как основного поставщика воздушных фильтров для автомобилей «Форд-Фокус», на основной конвейер своего отделения в г.Всеволжске.
ООО «ЧелябинскСпецГражданСтрой» – крупнейший на Урале производитель стальных цельносварных шаровых кранов выпускаемых с 2003 г. под торговой маркой LD. Шаровые краны LD предназначены для монтажа в трубопроводах, предназначенных для транспортировки нефти и газа,системах тепловодоснабжения, технологических трубопроводах, различных агрегатах.
Акционерное общество «Транспневматика» — многопрофильное предприятие, деятельностью которого является производство частей железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава; производство путевого оборудования и устройств для железнодорожных, трамвайных и прочих путей, механического и электромеханического оборудования для управления движением; воздушных и вакуумных насосов; воздушных и газовых компрессоров; чугунных отливок; частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей; железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава). Вся продукция, выпускаемая АО «Транспневматика» и вошедшая в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации», имеет сертификаты соответствия Системы сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ).
Контакты
АО «Строймаш»
ИНН 2127308897, КПП 213001001
ОГРН 1022100967074, ОКПО 49247031
ОКВЭД 25.13
р/с 40702810909240004756
Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве
БИК 044525411, к/с 30101810145250000411
- 428012, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Канашское шоссе, д.7, Литера Е.
- +7 (8352) 24-32-33
- stroymash@fsilicone.ru
Схема-проезда в АО «СТРОЙМАШ»
Схема-проезда на печать
Использование
Несмотря на свою высокую эффективность, ТВВД пока не нашли массового применения в авиации. На сегодняшний день одним из немногих таких двигателей, который действительно используется на самолетах, является Д-27. Это творение Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» им. академика А.Г. Ивченко, которое изначально планировалось устанавливать на самолеты АН-70, АН-120, ЯК-44 и БЕ-42. Из всех перечисленных этот двигатель был установлен только на самолет АН-70, который и сейчас успешно используется в гражданской авиации. Остальные же разработки были остановлены или полностью прекращены, что особенно жаль, учитывая, что аналогов Д-27 нет во всем мире.
Из других разработок ТВВД стоит также отметить Д-236 на основе Д-36 и НК-93. К сожалению, ни первый, ни второй так и не были установлены на действующие модели самолетов, а тестировались исключительно на стендах.
Как было отмечено выше, ТВВД в «чистом виде» представлены только моделью Д-27, но среди двигателей зарубежного производства есть модели, напоминающие их по своему строению и принципу работы. Среди них наиболее известным является GE36 (Ultra High Bypass Turbofan или Unducted fan UDF) – двигатель с открытым ротором. Это не ТВВД в привычном понимании, но все же общие черты у них есть. В случае с GE36 открытые лопасти винта расположены не перед компрессором, а на задней части корпуса двигателя, поэтому он не нагнетает воздух в первый контур, как вентилятор или винтовентилятор. Привод винта осуществляется за счет свободной турбины, а его лопасти имеют сложную саблевидную форму. Использование такого двигателя позволяет сэкономить до 35% топлива в сравнении с ТВРД, но при этом при работе он создает много шума. Пока GE36 не устанавливается на самолеты, но работы по его усовершенствованию все же продолжаются.
Двигатель General Electric GE36
ТВВД – это перспективное направление в разработке авиационных двигателей, дающее возможность экономии расхода топлива при полетах на дозвуковых скоростях без потерь мощности. Возможно, в будущем все же возобновятся работы по их конструированию и усовершенствованию.
На последок видео работы турбовинтовентиляторного двигателя в совокупи с машиной КБ Антонова АН- 70 и полет АН-70 с ТВВД Д-27.