0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое турбовальный двигатель

«Мы потеряли Россию»

До присоединения Крыма к России запорожское объединение «Мотор Сич» было основным поставщиком двигателей для всех типов вертолетов российского производства, а также грузовых и пассажирских самолетов марки «Ан». Продукция компании — 55 типов и модификаций двигателей для 61 вида самолетов и вертолетов — эксплуатируется более чем в 100 странах мира, уточняется на официальном сайте компании. Выручка «Мотор Сич» за 2017 год составила 14,9 млрд грн (30,6 млрд руб.), чистая прибыль — 3 млрд грн (6,3 млрд руб.), следует из данных СПАРК.

После обострения российско-украинских отношений и начала вооруженного конфликта в Донбассе последовал разрыв военно-технического сотрудничества между Москвой и Киевом; на поставки продукции «Мотор Сич» в России были наложены ограничения.

В российской ​Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») ранее обещали полностью заместить самый востребованный украинский вертолетный двигатель ТВ3-117 его российским аналогом ВК-2500 до конца 2019 года. В марте 2017 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов заверил, что украинские двигатели используются в России только для производства гражданских вертолетов — на военные машины ставят исключительно ВК-2500. При этом, по данным «Коммерсанта», в Государственной программе вооружений (ГПВ) на 2018–2027 годы закупки вертолетов для военных будут сокращены.

Украинские СМИ регулярно обвиняют «Мотор Сич» в продолжении сотрудничества с российскими оборонными предприятиями. В сентябре 2017 года, после того как ​Вячеслав Богуслаев, президент и основной совладелец компании, провел серию сделок по продаже акций компании инвесторам, связанным с китайской Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co. Ltd, Служба безопасности Украины (СБУ) возбудила уголовное дело по статье «подготовка к диверсии». По версии спецслужбы, иностранный инвестор в результате сделки с «Мотор Сич» получил контрольный пакет акций стратегического предприятия. В апреле 2018 года в компании прошли обыски с участием спецназа. На международной оружейной выставке KADEX-2018 в Астане, которая проходит с 23 по 26 мая, Богуслаев рассказал РБК о сотрудничестве с Россией и Китаем.

Читать еще:  Что такое электромагнитный момент двигателя постоянного тока

Турбовал со свободной турбиной всасывает воздух через его впуск спереди двигателя. Воздух проходит через осевой компрессор в камеру сгорания , где сжатый воздух смешивается с топливом и воспламеняется. Расширенные выхлопные газы сначала проходят через компрессорную турбину, которая используется для привода осевого компрессора, а затем приводит в движение силовую турбину, прежде чем выбрасываются в атмосферу. Лопатки компрессора и лопатки турбины компрессора соединены общим валом, а (свободная) силовая турбина находится на отдельном валу. В совокупности ступень газогенератора относится к осевому компрессору, секциям сгорания и компрессорной турбине двигателя; Под силовым каскадом понимается силовая турбина и приводной вал двигателя, который обычно по очереди соединен с коробкой передач, гребным винтом и / или трансмиссией.

Турбовальные двигатели иногда характеризуются количеством золотников. Имеется в виду количество компрессорно-турбинных агрегатов в ступени газогенератора. Например, General Electric T64 представляет собой одноступенчатую конструкцию, в которой используется 14-ступенчатый осевой компрессор; независимый приводной вал коаксиален валу газогенератора.

Риск превышения скорости

Недостатком простого турбовинтового двигателя со свободной турбиной является его поведение, если нагрузка внезапно падает до нуля. В таком случае неограниченная свободная силовая турбина превышает скорость и будет разрушена центробежными силами. Такая авария привела к аварии в 1954 году второго прототипа Bristol Britannia , G-ALRX, который был вынужден приземлиться в устье реки Северн . Поломка в редукторе гребного винта привела к превышению скорости и разрушению силовой турбины двигателя №3. В замкнутом пространстве двигателя «Британии» Bristol Proteus осколки пробили масляный бак и привели к пожару, который поставил под угрозу целостность лонжерона крыла . Затем пилот совершил вынужденную посадку на ил устья.

Чтобы избежать таких аварий, свободные газотурбинные двигатели, в том числе Proteus, теперь обычно оснащены устройством для отключения подачи топлива при достижении крутящего момента в выходной вал силовой турбины внезапно падает до нуля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector