0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое турбированный двигатель и срок службы двигателя

Как грамотно пользоваться турбированным двигателем

Известно ли вам, дорогой читатель, что практически все владельцы автомобилей с турбодвигателем допускают ошибки в процессе его эксплуатации? Бензиновый турбированный двигатель — это не шутки, и знать, как им управлять, дело важное. Например, уделить тщательное внимание рекомендуется системе впуска или смазки, так как в ряде случаев именно они и становятся камнем преткновения для нормального функционирования мотора.

Правильно эксплуатировать турбодвигатель означает, что нужно всегда следить за уровнем и качеством заливаемого масла, правильно запускать и останавливать мотор, а также соблюдать другие важные правила.

Бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом

Что такое турбированный двигатель

Турбированный мотор – силовой агрегат, который оснащен турбиной, основная задача его в заключается в нагнетании воздушной массы в цилиндры двигателя. В отличие от атмосферного, который самостоятельно нагнетает воздух. Большее количество приводит к лучшему сгоранию топлива, что и повышает мощность. Таким образом, за счет более высокого КПД, турбированный двигатель, по сравнению с атмосферным того же объема, будет значительно экономичнее.

На данный момент турбокомпрессоры встречаются практически у всех современных авто, начиная от бензиновых двигателей малого объема и заканчивая многолитровыми V12.

Преимущества и недостатки турбированного двигателя

В последнее время продажи машин, оснащённых турбированными моторами, значительно выросли. Автолюбители же разделились на два лагеря: тех, кто не признаёт необходимости установки компрессора, в частности в бензиновых моторах, предпочитая классику, и тех, кто любит ветер инноваций, считая, что атмосферникам пора на пенсию. И те, и другие по-своему правы, поэтому, определяясь с покупкой авто, нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы турбированного бензинового мотора или дизеля, а также учесть и прочие факторы, определяющие целесообразность приобретения.

Преимущества турбодвигателей очевидны:

  • повышенные характеристики мощности при таком же объёме;
  • компактность и малый вес агрегата;
  • высокий крутящий момент, начиная с самых низких оборотов, демонстрирующий стабильность;
  • небольшой расход топлива относительно мощностных характеристик;
  • меньший объём выхлопов.

Минусы турбированных двигателей в следующем:

  • при высокоскоростной езде расход топлива повышен;
  • необходимость прогрева двигателя в морозы;
  • наличие «турбоям» (явление провала мощности при резком нажатии на педаль газа характерно для старых конструкций агрегатов);
  • сильный нагрев;
  • дороговизна ремонта;
  • чувствительность к топливу и смазочным материалам низкого качества, как следствие – зависимость ресурса от используемых средств;
  • периодичность замены масла, а также масляного и воздушного фильтров чаще, чем у атмосферников;
  • высокая стоимость обслуживания, вызванная необходимостью использования только высококачественных рабочих жидкостей.
Читать еще:  Что это кастрол тбе для бензинового двигателя

Для многих водителей недостатки турбированных двигателей значительно перевешивают преимущества. Особенно пугают затраты и необходимость постоянного контроля состояния, а также щепетильность в уходе, что связано со сложностью конструкции агрегата. Надёжность атмосферников уже никто не ставит под сомнение, тогда как в случае с моторами, оснащёнными наддувом, ресурс целиком и полностью зависит от владельца.

Выводы

При покупке машин с турбинами обязательно смотрите на пробег, если за 100 000, то желательно заехать к официальному дилеру, проверить компрессию! Ведь пробег реально может быть скрученным!

НА этом все, читайте наш АВТОСАЙТ

(5 голосов, средний: 4,00 из 5)

Характеристики турбированных двигателей: плюсы и минусы

Использование в двигателях турбины, подающей воздух под давлением, стало важным открытием для автопрома. Изначально их устанавливали только в дизельных моторах, но современные наработки сделали турбины возможными для бензиновых и даже газовых агрегатов.

Сторонники турбированных моторов отмечают следующие преимущества:

  • высокая мощность при небольшом объеме;
  • высокий уровень сгорания топлива снижает количество негативных выбросов в атмосферу;
  • в выхлопы уходит меньше несгоревшего топлива, что влияет на экономию;
  • быстрый старт возможен без повышенных оборотов.

Несмотря на все явные плюсы таких агрегатов у них имеются и ярые противники. Они могут предъявить свои объективные доводы, называя следующие недостатки турбированных моторов:

  • турбированный двигатель потребляет больше топлива;
  • такие агрегаты требуют дорого топлива: некачественные бензин или дизель способны значительно сократить ресурс мотора;
  • турбированный агрегат работает исключительно с синтетическим маслом, минеральные и полусинтетические только лишь навредят;
  • ресурс турбины меньше, чем у двигателя. Замена необходима после 150 тысяч километров;
  • более дорогое обслуживание и диагностика;
  • частая замена воздушных фильтров.

Турбированный агрегат при своих недостатках может прослужить не меньше, чем «атмосферник», если хозяин не станет скупиться на обслуживании.

Видео

Турбированный тоже имеет как достоинства, так и недостатки. К последним относится сложность конструкции, недолгий срок службы турбины и небольшой ресурс самого ТДВС. Поломки этого типа случаются чаще, т. к. и турбина работает при высоких температурах, и сам двигатель эксплуатируется в условиях повышенных нагрузок. Чтобы увеличить эксплуатацонный срок турбины рекомендуется перед отключением дать поработать ей на холостых оборотах и остыть.

При интенсивной езде расходуется больше топлива, а к его качеству турбированные двигатели предъявляют высокие требования.

Эксплуатация и уход за турбиной усложнены из-за необходимости применения специальных масел, установки турбо-таймера и т. д. Для их обслуживания и ремонта требуются специалисты высокой квалификации. А большой расход масла для турбодвигателей – это нормальное явление.

Читать еще:  Горит контрольная лампа неисправности двигателя ваз 2114

Причём, этот тип мотора требует регулярной замены и масляного фильтра: и масло и фильтр служат меньше, чем у атмосферных, в 2 раза. Одно из достоинств ТДВС – высокая мощность при малом объёме, что позволяет добиваться низкого расхода топлива в городских режимах движения и снижения вредных выбросов. За счёт дополнительного турбонаддува топливо сгорает практически без остатка. Такой тип устанавливается на тяжёлых автомобилях. Владельцы машин с ТДВС в полной мере могут наслаждаться не только динамикой в движения и бесшумностью, чем не может похвастать атмосферный мотор.

Стоимость эксплуатации двигателя напрямую зависит от его конструкции. Для моторов со сложной конструкцией необходимы качественное масло и бензин. Они требуют и квалифицированного дорогостоящего сервиса. И чем проще конструкция ДВС, тем дешевле обходится его содержание и поддержание нормальной работы. В настоящее время большинство автопроизводителей стремятся увеличить мощность моторов, и, стараясь уменьшить расход, перешли на выпуск машин с турбированными двигателями. Это позволяет выпускать экологичные и достаточно мощные транспортные средства, но приводит к усложнению конструкции ТДВС, а значит, к уменьшению его ресурса.

Приобретая новый автомобиль с турбированным двигателем владелец пользуется его достоинствами до тех пор, пока не столкнётся с необходимостью ремонта. По окончании гарантийного срока машина с ТДВС превращается в скопище проблем. Поэтому, обладатели машин с ТДВС эксплуатируют его до окончания гарантийного срока, а затем стараются от него избавиться. Покупатели подержанных машин должны заранее рассчитывать предстоящие затраты, если ресурс двигателя вызывает сомнения. От продажи подержанной машины с турбированным мотором продавец потеряет средств больше, чем потерял бы, продавая атмосферный двигатель с гораздо большим ресурсом.

Какой же их двух типов предпочтительнее? Если говорить о динамике и мощности, то, конечно, выбирать следует турбированный. Но с ним нужно готовиться к расходам на качественное топливо, масло, эксплуатацию. В этом же смысле менее прихотливым и требовательным является атмосферный двигатель. Он подходит для тех, кто ограничен в средствах.

Впрочем, сейчас можно турбировать и атмосферный двигатель, но и эта работа очень затратна: потребуются дополнительные материалы и их установка. Придётся купить турбину, интеркулер, дополнительный блок-перехватчик. Оптимизируется топливная система — устанавливается бензонасос с большей мощностью, усиливается поршневая группа.

Читать еще:  Электрический наддув двигателя своими руками

Нужно покупать форсунки, пропускная способность которых больше, и многое другое. Тюнинг двигателя обойдётся не дёшево и прежде чем заняться этим, следует убедиться в его необходимости.

Советы и рекомендации

Нарушения в работе компрессора приводят к нестабильной работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива, изменению состава отработавших газов и повышенному содержанию токсичных веществ в выхлопе. В дизельном двигателе с некорректно работающей турбиной может быстро выходить из строя сажевый фильтр.

  1. Основной рекомендацией во время эксплуатации турбомотора является регулярная замена моторного масла и масляного фильтра строго по регламенту. Также необходимо поддерживать постоянную чистоту системы смазки. После ремонта турбины обязательно требуется тщательная промывка системы смазки двигателя. Дополнительно может потребоваться снятие картера для лучшей очистки. Не редки случаи, когда замене подлежит и маслоподводящая магистраль, по которой смазка подается к турбокомпрессору.
  2. Не меньшего внимания требует и система подачи воздуха, так как от максимальной чистоты также зависит ресурс турбины дизельного или бензинового двигателя. Может потребоваться промывка или даже замена интеркулера, продувка всех магистралей. Поток воздуха обязательно должен проходить свободно, так как любое увеличение давления в выходной части турбокомпрессора приведет к утечкам моторного масла через уплотнения в области турбинного колеса. Высокое разрежение во впуске дополнительно приводит к тому, что выбросы масла увеличиваются. Также обязательной и регулярной замене подлежит воздушный фильтр.

После ремонта особое внимание уделяется настройке турбокомпрессора. Слишком малое или слишком большое количество подаваемого в двигатель воздуха негативно сказывается на ресурсе силового агрегата. На разных режимах работы мотору необходим оптимальный состав топливно-воздушной смеси для своевременного воспламенения и полноценного сгорания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector