Что такое турбированный двигатель авто - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое турбированный двигатель авто

Принцип работы и нюансы эксплуатации турбированных двигателей

В век технологического прогресса и стремительного развития автомобильной промышленности машины становятся мощнее и быстрее, чем прежде, при этом производители также делают акцент на безопасность и экономичность. Мировая автоиндустрия за последний десяток лет шагнула далеко вперёд, сегодня предлагая потребителю широкий ассортимент моделей авто в различном исполнении кузова, снабжённых инновационными системами и агрегатами. На авторынке всё чаще можно встретить автомобили, оснащённые бензиновыми и дизельными турбированными двигателями, которые ещё недавно не были столь популярны и устанавливались только на спортивные машины. Медленные темпы внедрения моторов с турбинами в массы обусловлены высокой ценой за такие модели, к тому же многие автомобилисты остаются верны классическому варианту из-за высокой степени надёжности.

Рекомендации по эксплуатации турбированного двигателя.

Сейчас потребители охотно «примеряют» усовершенствованные технологии, спрос растёт, а значит, повышаются и объёмы производства. Моторы, оснащённые турбинами, уже не редкость, они заполняют рынок с бешеной скоростью, вытесняя классические атмосферники. При этом в погоне за тенденциями, приобретая авто с турбодвигателем, важно понимать, что ввиду конструктивных особенностей такой агрегат нуждается в правильной эксплуатации и должном уходе, в противном случае он не порадует автовладельца долговечностью, не протянув даже положенного срока.

С чем можно столкнуться при покупке турбированного автомобиля?

Рекомендуемые статьи

Как проверить давление наддува турбины?

Как устранить течь масла в турбокомпрессоре

Как продлить срок службы турбины?

Основные причины выхода турбины (турбокомпрессора) из строя.

Чем опасен самостоятельный ремонт или «кустарный» ремонт турбины?

Так получилось, что в нашей стране автомобилисты опасаются покупать авто с турбированными двигателями, хотя они гораздо мощнее и эффективнее атмосферных агрегатов. Опасение это, конечно же, неслучайно: при хороших показателях динамики такой двигатель требует бережного ухода, постоянной диагностики и качественный ремонт турбины. Турбированную машину нужно понимать, чувствовать и любить! И будьте уверенны, что тогда она покажет вам, на что способна!

У многих людей возникает вопрос: брать или не брать машину с турбированным двигателем? Попробуем разобраться.

Преимущество турбированных двигателей перед атмосферниками неоспоримо. Но это преимущество выравнивается некоторыми минусами и проблемами для водителя.

Момент первый: РАСХОД ТОПЛИВА.

Имея один и тот же объем двигателя, турбо-двигатель выдаёт более высокий показатель лошадиных сил, по сравнению с его атмосферным сородичем, но топлива будет расходоваться больше. Однако если не «держать тапку в пол», вовремя проводить диагностику, менять масло и фильтр во время, топливо будет расходоваться экономнее, но все же расход будет немного выше, чем у двигателя без турбины.

Момент второй: ЧИСТО МАСЛО.

Если вы купили автомобиль с турбированным двигателем, то освободите в гараже отдельную полку под масло. Оно должно быть высокого качества, конечно же, такие масла дороже. Обычно производители рекомендуют определённые масла, и эти рекомендации владелец «турбо-кара» должен соблюдать. Используя низкокачественное масло, вы рискуете вывести из строя турбину (турбокомпрессор, турбонагнетатель), что в итоге ударит по кошельку. Несвоевременная замена масла и фильтра тоже пагубно сказывается на работе и конечно долговечности турбины. Загрязнение и закоксованность масла это как наждачка по лакокрасочному покрытию автомобиля – пока не сильно видно, но проблем принесет достаточно! Ведь как известно – турбина это вечный агрегат – в нем нет трущихся деталей, все детали находятся в масляной ванне. Значит, на масло стоит обращать внимание, и не только на уровень, но и на чистоту масла и маслопровода.

Читать еще:  Газ 31105 регулятора холостого хода двигатель крайслер

Вернёмся к первому пункту. Наряду с высоким расходом топлива автомобиль будет требовать и высокое его качество. Это может обеспечить 95 и 98 марка бензина. Если речь идет о дизельных автомобилях, то дизельное топливо высокого качества, не стремитесь сэкономить, в итоге придется потратить гораздо больше на ремонт турбины или топливной системы.

Если вы всё-таки решили сэкономить и заправляться топливом плохого качества, то приготовьтесь к тому, что двигатель не протянет долго. Хороший бензин или дизельное топливо повысит срок службы турбины.

Когда турбине понадобится ремонт, придётся определиться – что делать? Выхода два – покупать дорогую и брендовую турбину, к примеру как стояла на авто до поломки, или заказать ремонт турбины у специалистов. Одно радует, что в век высоких технологий, есть заводы, которые в заводских условиях выполнят качественный ремонт турбины – гараж соседа дяди Васи заводом не является. И как показывает практика, что часто и густо после ремонта вы получите еще и гарантию на восстановленную турбину.

Покупая автомобиль с турбированным двигателем, помните, что после долгой поездки турбине нужно дать возможность «прийти в себя». Постойте пару-тройку минут с работающим на холостых оборотах двигателем. За это время двигатель успеет остыть. Но что делать, если ждать никак нельзя или просто лень? В этом случае нужно купить и установить турботаймер. Таким образом, вы сможете закрыть машину не глушив двигатель и уйти. Турботаймер сам заглушит двигатель через несколько минут. Однако следует сказать, что есть производители, подумавшие об этом. Их двигатели способны охлаждаться даже в заглушённом состоянии. Но они выдвигают высокие требования к качеству топлива, потому пользуются не особым спросом.

Итак, перед покупкой автомобиля с турбо-двигателем взвесьте все «за» и «против». Если вам нужна высокая мощность и хорошая эффективность, и вы готовы за машиной следить и производить уход, то не стоит отказываться от такой покупки.

Покупая подержанный турбированный автомобиль, будет очень правильным решением – произвести диагностику турбины. Профессионалы своего дела на специализированном оборудовании быстро смогут определить, стоит ли покупать эту машину, а так же произвести качественный ремонт турбины, которая прослужит еще долгие годы. Турбированный двигатель – агрегат дорогой, как было уже неоднократно описано в этой статье, таким образом, к выбору турбированной машины стоит отнестись ответественно.

А теперь подведем итоги и скажем, что все минусы могут быть стёрты, если вы будете ухаживать автомобилем. И помните – турбина, как и любой узел или агрегат в автомобиле – ремонтируется на «раз-два». Поэтому оцените свои силы и желания. Удачи!

Неудачные моторы

Последние 15 лет наблюдается мировая тенденция даунсайзинга двигателей, которая подразумевает уменьшение рабочего объема ДВС и его габаритов, с одновременным увеличением производительности за счет использования турбонаддува. И если в конце минувшего века литровая мощность под 100 «лошадок» была характеристикой исключительно спорткаров, то сегодня этим может похвастаться почти каждая модель массового производства.

Читать еще:  Что такое абсолютное давление в турбо двигателе

К настоящему моменту производители транспортных средств выпустили огромное количество моделей с турбомоторов. В первое время часть таких двигателей, в силу недостатка опыта конструкторов, оказалась неудачным вложением денег. К таковым моторам можно отнести:

  • 3-цилиндровый;
  • 1.4 TSI/TFSI концерна Volkswagen/Audi;
  • EcoBoost, разработанный в Ford-е;
  • N45 и N46 от BMW;
  • 1.6 THP (EP6) копании PSA с участием BMW.

Это лишь часть довольно внушительного списка, в котором представлены фиаско мировых грандов. Отметим, что локальные проколы в решении данной задачи можно отыскать в истории компаний Мерседес, Рено, Тойота и многих других фирм. Речь идет о том, что их двигатели, созданные по новейшим технологиям, имели выдающиеся характеристики, но надежность данных агрегатов оставляла желать лучшего.

Атмосферники — важные преимущества и минусы агрегатов

С ходом времени мы видим все меньше классических двигателей в числе продаваемых в салонах машин. Простые агрегаты перестают быть интересными для покупателя, который заинтересован в новых технологиях и в уменьшении расхода топлива. Тем не менее, машинки с простыми атмосферными двигателями все еще продаются и активно находят свою нишу на рынке. Это базовые комплектации многих авто, а также весь бюджетный транспорт. Преимущества агрегатов следующие:

  • достаточно высокий ресурс, который часто можно охарактеризовать как миллионник, некоторые производители делают силовые установки, способные пройти и больше километров;
  • эластичность работы агрегата достаточно высока, есть определенные преимущества в управлении всем потенциалом, в довольно емкой работе всех систем и простых технологий;
  • большой объем дает явные преимущества и определенную уверенность в поездке по трассе, на высоких оборотах двигатель не греется, не портятся его составляющие части;
  • трассовая эксплуатация дает значительное снижение расхода топлива, что не свойственно двигателю с турбиной, можно использовать агрегат на высоких скоростях без потери экономичности;
  • атмосферники дешевле и проще в обслуживании, вы можете сэкономит на замене расходных материалов и жидкостей, а также на услугах сервиса, не придется ехать к официалам.

Многие турбированные двигатели можно обслужить только на официальной станции, так как другие специалисты просто не смогут разобраться с силовой установкой. Но атмосферники зачастую ремонтируют на СТО любого типа. Есть ли недостатки в атмосферных двигателях? Несомненно. Это и низкие показатели экологической чистоты, и довольно высокий расход в городских условиях, и необходимость создания двигателей большого объема для удовлетворения потребностей покупателей авто.

Минусы турбированных двигателей

В целом все минусы турбонаддува состоят в слудующем:

  • Увеличенный расход топлива. При равных объемах, двигатель с турбонаддувом будет потреблять больше топлива примерно на 20%, но и выдавать лошадиных сил на 70% больше. Для кого то это может быть плюсом, но большинству автовладельцев это может быть и не нужно.
  • Ресурс турбо двигателя. Поскольку по мощности двигатель становится сильнее, а характеристики общего плана остаются неизменными, происходит износ весьма интенсивного характера основных узлов. Результатом этого является уменьшение ресурсных возможностей двигателя.
  • Масляное голодание. К недостаткам можно отнести и то, что снижается устойчивость к износу поршневой группы. Ресурс самой турбины существенно снижается. Этому способствует то, что давление со стороны картерных газов возрастает. Если работа в таких условиях наблюдается продолжительное время, то может возникнуть «масляное голодание». Оно в свою очередь может привести к поломке турбокомпрессора. Проблемы со стороны такого важного узла могут обусловить поломку самого мотора.
  • Турбояма и турбо подхват. Существуют такие понятия, как турбояма и турбо подхват. Первая имеет место в ситуациях, когда резко нажимают на педаль газа. Когда происходит преодоление турбоямы, резко увеличивается давление турбонаддува. О явлении турбоямы мы уже писали ранее в статье, кому интересно, можете почитать.
  • Качественное топливо и масло. Заправлять придется топливо только самого высокого качества, в противном случае турбина может очень быстро умереть. Помимо этого, использование турбин предполагает наличие моторных масел особых сортов. При этом сроков обслуживания непременно надо придерживаться в соответствии с рекомендациями производителя. Высокие требования при этом предъявляются и к воздушному фильтру, который менять придется в 2 раза чаще, чем на атмосферном двигателе.
  • Дорогостоящий ремонт и обслуживание. Конструкция и устройство турбины довольно сложны и применяются там только качественные материалы, поэтому и стоимость их не маленькая. А если к этому прибавить и дороговизну самой работы, то общая стоимость обслуживания и ремонта выходит круглой суммой. Так, например, стоимость капитального ремонта турбины в хорошем сервисе может составлять от 1000 до 1500 долларов США.
Читать еще:  Дастер как двигатель гарантия

Не смотря на все сказанные минусы, двигатели с турбонаддувом — это будущее автомобилестроения на основе двигателей внутреннего сгорания(мы считаем что реальное будущее все же за автомобилями с электродвигателями). На текущий момент самые совершенные системы турбонаддува считаются двигатели TSI (Volkswagen) и TFSI (Audi). Но не сильно отстают и японские производители, такие как EJ20 (Subaru), 13B-REW (Mazda), RB26DETT (от Nissan), 2JZ-GTE (Toyota), 4G63 (Mitsubishi) и т.д.

Недостатки турбированного двигателя

Несмотря на большое количество положительных качеств турбированного мотора, нашлась ложка дёгтя в виде недостатков. Конечно, они не критичны, но тем не менее нужно быть объективным.

Можно выделить следующие недостатки турбированного двигателя:

  • Турбина требует использования дорогостоящего масла. Для обеспечения бесперебойной и эффективной работы агрегата нужно использовать в моторе качественное синтетическое масло.
  • Сложность в обслуживании. Несмотря на кажущуюся простоту турбина представляет собой достаточно сложный агрегат, который невозможно самостоятельно починить без использования специального оборудования.
  • Обязательный прогрев даже в летний период.
  • Требует надёжное охлаждение, так как в процессе работы имеет свойство значительно нагреваться.
  • Малая динамика разгона на невысоких оборотах двигателя.

Этот недостаток уже получил название «турбояма». В современных моделях турбокомпрессоров недочёт был исправлен. В любом случае общее количество пользы и положительных свойств турбины перевешивает все недостатки вместе взятые.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector