Что такое цикл работы двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое цикл работы двигателя

Презентация на тему: «Принцип работы ДВС. Рабочие циклы двигателя»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Принцип работы ДВС. Рабочие циклы двигателя Подготовил: мастер производственного обучения Белянкин Владимир Михайлович МАОУ ДО МУК «Эврика» МАОУ ДО МУК «Эврика»

Принцип работы ДВС. Рабочие циклы двигателя На автомобилях устанавливают двигатели внутреннего сгорания (ДВС), у которых топливо сгорает внутри цилиндра. В основу их действия положено свойство газов расширяться при нагревании. Рассмотрим принцип устройства и работы двигателя внутреннего сгорания, а также его рабочие циклы.

Принцип работы ДВС. Рабочие циклы двигателя Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Если рабочий цикл совершается за два хода поршня, т.е. за один оборот коленчатого вала, то такой двигатель называется двухтактным. Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Принцип работы ДВС Крайние положения поршня, при которых он наиболее удален от оси коленчатого вала или приближен к ней, называются верхней и нижней «мертвыми» точками (ВМТ и НМТ).

Впуск. По мере того, как коленчатый вал двигателя делает первый полуоборот, поршень перемещается от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. В цилиндре создается разряжение, вследствие чего свежий заряд горючей смеси, состоящий из паров бензина и воздуха, засасывается через впускной газопровод в цилиндр и, смешиваясь с остаточными отработавшими газами, образует рабочую смесь.

Сжатие. После заполнения цилиндра горючей смесью при дальнейшем вращении коленчатого вала (второй полуоборот) поршень перемещается от НМТ к ВМТ при закрытых клапанах. По мере уменьшения объема температура и давление рабочей смеси повышаются.

Расширение или рабочий ход. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется от электрической искры и быстро сгорает, вследствие чего температура и давление образующихся газов резко возрастает, поршень при этом перемещается от ВМТ к НМТ. В процессе такта расширения шарнирно связанный с поршнем шатун совершает сложное движение и через кривошип приводит во вращение коленчатый вал. При расширении газы совершают полезную работу, поэтому ход поршня при третьем полуобороте коленчатого вала называют рабочим ходом. В конце рабочего хода поршня, при нахождении его около НМТ открывается выпускной клапан, давление в цилиндре снижается до 0.3 — 0.75 МПа, а температура до 950 — 1200оС.

Выпуск. При четвертом полуобороте коленчатого вала поршень перемещается от НМТ к ВМТ. При этом выпускной клапан открыт, и продукты сгорания выталкиваются из цилиндра в атмосферу через выпускной газопровод.

Рабочий цикл четырехтактного дизеля В отличие от бензинового двигателя, при такте «впуск» в цилиндры дизеля поступает чистый воздух. Во время такта «сжатие» воздух нагревается до 600оС. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается определенная порция топлива, которое самовоспламеняется.

Впуск. При движении поршня от ВМТ к НМТ вследствие образующегося разряжения из воздушного фильтра в цилиндр через открытый впускной клапан поступает атмосферный воздух. Давление воздуха в цилиндре составляет 0.08 — 0.095 МПа, а температура 40 — 60°С.

Сжатие. Поршень движется от НМТ к ВМТ; впускной и выпускной клапаны закрыты, вследствие этого перемещающийся вверх поршень сжимает поступивший воздух. Для воспламенения топлива необходимо, чтобы температура сжатого воздуха была выше температуры самовоспламенения топлива. При ходе поршня к ВМТ цилиндр через форсунку впрыскивается дизельное топливо, подаваемое топливным насосом.

Читать еще:  Что такое двигатель сди

Расширение или рабочий ход. Впрыснутое в конце такта сжатия топливо, перемешиваясь с нагретым воздухом, воспламеняется, и начинается процесс сгорания, характеризующийся быстрым повышением температуры и давления. При этом максимальное давление газов достигает 6 — 9 МПа, а температура 1800 — 2000°С. Под действием давления газов поршень перемещается от ВМТ в НМТ — происходит рабочий ход. Около НМТ давление снижается до 0.3 — 0.5 МПа, а температура до 700 — 900оС.

Выпуск. Поршень перемещается от НМТ в ВМТ и через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются из цилиндра. Давление газов снижается до 0.11 — 0.12 МПа, а температура до 500-700оС. После окончания такта выпуска при дальнейшем вращении коленчатого вала рабочий цикл повторяется в той же последовательности.

Порядок работы двигателя Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называют порядком работы двигателя. Порядок работы большинства четырехцилиндровых двигателей 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Это означает, что после рабочего хода в первом цилиндре следующий рабочий ход происходит в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором цилиндре. Определенная последовательность соблюдается и в других многоцилиндровых двигателях.

Принцип работы многоцилиндровых двигателей На автомобилях устанавливают многоцилиндровые двигатели. Чтобы многоцилиндровый двигатель работал равномерно, такты расширения должны следовать через равные углы поворота коленчатого вала (т. е. через равные промежутки времени).

Многоцилиндровые двигатели бывают рядными и V-образными. В рядных двигателях цилиндры расположены вертикально, а в V-образных — под углом. Последние характеризуются меньшей габаритной длиной по сравнению с первыми. Современные восьмицилиндровые двигатели выполняют двухрядными с V-образным расположением цилиндров. Презентация подготовлена по материалам сайта http://amastercar.ru/

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Белянкин Владимир МихайловичНаписать 5615 18.10.2015

Номер материала: ДВ-073257

  • Технология
  • 11 класс
  • Презентации
    18.10.2015 1572
    18.10.2015 810
    18.10.2015 409
    18.10.2015 603
    18.10.2015 2324
    18.10.2015 1969
    18.10.2015 20684

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения запустило мониторинг работы региональных систем образования

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-конференция «IQ и EQ как основа успешного обучения»

Время чтения: 2 минуты

Всероссийская олимпиада школьников начнется 13 сентября

Время чтения: 2 минуты

Учеба в школах в дни выборов в Госдуму будет идти в штатном режиме

Время чтения: 1 минута

Стартует программа «Пушкинская карта»

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения запустило конкурс «Директор года России»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

А как сейчас?

Вопреки расхожему мнению, двигатели с 8 цилиндрами ставят не только на люксовые иномарки, но и на обычные тракторы, грузовики и строительную технику. Как и с двигателями послабее, наиболее сбалансированным видом является рядный тип мотора. Иными словами, когда все цилиндры расположены в ряд. Именно ими долгое время комплектовали самые дорогие автомобили. Особенно ценима такая конструкция была в Америке. Впрочем, рекордсменами здесь являются немцы, высоко ценящие баланс и надежность рядного движка.

Читать еще:  Что такое датчик детонации двигателя змз 406

Но даже им, со временем, пришлось перейти на V-образные двигатели. Причина проста и банальна – восьмицилиндровый «питон» попросту не вмещался в стандартном моторном отсеке современных авто.

Основные отличия четырехтактных моторов

В двухтактном двигателе поршневые и цилиндровые пальцы, коленчатый вал, подшипники и компрессионные кольца смазываются за счет масла, которое доливают в топливо. В четырехтактном моторе все узлы установлены в масляной ванне. Это существенное отличие. Поэтому в четырехтактном агрегате нет необходимости смешивать масла и бензин.

Преимущества системы заключаются в том, что на зеркале в цилиндрах и на стенках глушителя количество нагара значительно меньше. Еще одно отличие – в двухтактных двигателях в выхлопную трубу попадает горючая смесь.

Новая эра космических беспилотников: как Ingenuity изменил процесс изучения Марса

Вертолет Ingenuity уже сделал в несколько раз больше полетов на Марсе, чем было запланировано, но он все еще работает. Рассказываем, в чем секрет такой эффективной работы дрона и что с ним будет.

Читайте «Хайтек» в

Как миссия Ingenuity изменилась за время работы на Марсе

JPL опубликовала на сайте Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США статью с говорящим названием «Цели достигнуты, NASA намерено расширить границы возможного с помощью Ingenuity».

Фактически, в ней Дэйв Лэвери и Мими Аунг, руководители миссии марсианского вертолета, заявили о ее полном успехе.

Изначально планировалось пять тестовых полетов марсолета. При этом ученые говорили, что и на первый успешный полет можно особенно не рассчитывать, поскольку факторов риска очень много. Но после того, как все получилось, причем успешными были сразу три полета кряду, команда проекта решила продлить срок работы Ingenuity.

Не смотря на то, что с четвертым тостом возникли небольшие затруднения, руководители миссии решили, что она проходит успешно. Сейчас руководство проекта планирует разработать план аэрофотосъемки местности, настолько, конечно, насколько этот термин соответствует реалиям Марса и возможностям дрона.

Что умеет Ingenuity

Аппаратное обеспечение обеспечивает высокую производительность, которая нужна марсолету. Для нормального полета необходима работа контура управления с частотой 500 циклов в секунду, плюс анализ изображения с частотой 30 кадров в секунду.

SoC Snapdragon 801 (четыре ядра, 2.26 GHz, 2 ГБ ОЗУ, 32 ГБ Flash) отвечает за работу базового системного окружения на базе Linux. Именно оно выполняет высокоуровневые операции, включая:

  • Визуальную навигацию на основе анализа изображений с камеры,
  • Управление данными,
  • Обработка команд,
  • Формирование телеметрии,
  • Поддержание канала беспроводной связи.

В помощью интерфейса UART процессор соединяется с двумя микроконтроллерами. Они отвечают для различных функций управления полета. Кроме того, они же используются для резервирования на случай сбоя, так что информация, которая к ним поступает, дублируется.

Как будут проходить полеты по новому плану

Планируется, что полеты будут выполняться 1-2 раза в месяц, причем без значительного отвлечения ресурсов от основной программы — то есть от исследовательской программы самого ровера.

Задача марсолета сейчас — исследование потенциально интересных для науки объектов, изучение возможных маршрутов следования ровера и составление детальных фоотчетов ландшафта.

Как выбирают места, куда полетит Ingenuity

Выбор участков, над которыми летает Ingenuity, не случаен, но в наименьшей степени зависит от научной ценности получаемой коптером информации.

Напомним, что вертолет Ingenuity на Марсе не один, он действует в связке с марсоходом Perseverance и от их связи зависит, до куда полетит дрон. Поэтому всё, что передаtтся с Земли, обрабатывает ровер: строит диаграммы работы двигателя (или выбирает один из пары десятков готовых шаблонов) и передаtт на вертолёт пакет инструкций. Ingenuity получает все команды от Perseverance.

Читать еще:  Fsi двигатель не заводится

Процесс выбора начинался с анализа снимков района посадки марсохода, выполненных с орбиты станцией MRO. Таким образом удается в первом приближении определить потенциальные места взлета и посадки, к которым может подойти Perseverance и провести более детальное обследование местности.

В зависимости от каменистости, наклона и даже того, насколько ровна или не ровна поверхность, мы выберем место для работы вертолта. Тут возможны компромиссы: самый безопасный рельеф — это гладкая, как доска, поверхность без камней, однако это самый худший вариант с точки зрения возможности отслеживать изменения местоположения объектов на ней. Поэтому нам необходим баланс, например куча мелких камешков, за которым можно хорошо следить. Но их размеры не должны затруднять посадку.

Тим Кэнхэм, руководитель операций по работе с марсианскими вертолётами в JPL

Что будет с Ingenuity дальше

Через полгода после развертывания вертолет находится в прекрасном состоянии, преодолев в общей сложности 2670 м за 12 полетов суммарной продолжительностью 22 минуты.

Это заметно больше, чем проехал Perseverance. Заметим: для команды Ingenuity даже один успешный полет означал успех всей миссии. Максимум, на что они рассчитывали, — это три-четыре рейса. Но коптер осилил дюжину полетов, и, похоже, это далеко не предел.

Представители программы Mars Helicopter Scout сообщили о планах по наращиванию продолжительности полета до трех минут, а дальности — до километра.

В последующем путешествия Ingenuity должны были усложняться и удлиняться. Обновление, загруженное в «мозг» коптера, позволяло исключить аномалии, проявившиеся в шестом полёте.

Проблемы Ingenuity

Самый главный минус — Ingenuity может отказать в любой момент. Несмотря на отличные данные телеметрии, вертолет имеет высокие шансы сломаться в каждую секунду, проведенную на Марсе.

Нельзя предсказать, когда и какая его деталь наконец не выдержит экстремальных перепадов температур. Perseverance начнет перемещаться быстрее и дрон даже с учетом хорошей связи за ним не поспеет.

Проблемы доступности

Гоночные инвалидные коляски и другие технологии, как правило, не покрываются медицинской страховкой. Стоимость стандартного гоночного кресла составляет более $2 500, а велосипедов с ручным управлением — $2 000. Многие крупные корпорации в этой связи берут на себя роль спонсоров. Так, японский автопроизводитель Toyota в 2021 году запустил программу спонсорства на $5 млн для американских паралимпийцев. В этой связи возникает проблема неравного доступа к таким технологиям спортсменов из разных стран. Развитые страны могут вкладывать в поддержку паралимпийцев и в данную технологическую отрасль гораздо больше средств. При этом 80% людей с инвалидностью живут в развивающихся странах.

В преддверии Олимпиады в Токио Международный паралимпийский комитет и Всемирная организация здравоохранения подписали соглашение об улучшении доступа к реабилитации и технологиям для людей с ограниченными возможностями во всем мире. Стороны заявили, что они надеются преодолеть существующее неравенство и обеспечить равные возможности доступа к спорту для инвалидов.

По оценкам ВОЗ, 15% населения мира живут с инвалидностью, но только каждый второй может позволить себе медицинское обслуживание, и только каждый десятый может получить доступ к специальным технологиям. При этом 75 млн человек нуждаются в инвалидных колясках, но имеют их всего 5–15%.

«Спорт и здоровье — естественные союзники с взаимно усиливающими преимуществами. Более того, Паралимпийские игры — это вдохновляющее заявление о том, чего могут достичь люди с ограниченными возможностями», — заявил генеральный директор ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию