1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое троит двигатель причины

Троит двигатель причины

Двигатель – основной узел автомобиля, который состоит из множества элементов, а его работа находится в непосредственной зависимости от ряда других систем. В такой ситуации периодические неисправности являются обычным явлением. Главное для автолюбителя – знать, как на них реагировать и устранять. Так, одной из наиболее частых проблем, является отказ одного из цилиндров. В такой ситуации силовой узел, как принято говорить, троит.

Симптомы и опасности

Не заметить, что в автомобиле троит двигатель невозможно. Есть множество явных симптомов:

— во-первых, существенно снижается мощность (до 25%). Это вполне логично, ведь один из четырех цилиндров просто бездействует;

— во-вторых, мощные вибрации передаются по всему кузову транспортного средства, в том числе и на руль водителя;

— в-третьих, появляются серьезные проблемы с заводом двигателя. Если же и получается запустить мотор, то он может заглохнуть уже через несколько минут;

— в-четвертых, повышается расход топлива и порой весьма существенно (до 10-20%);

— в-пятых, существенно ухудшаются характеристики выхлопных газов в отношении углеводородов (их становится намного больше).

Важно понимать, что такой отказ одного из цилиндров опасен не только с позиции потери мощности или повышения потребления бензина. Страдает и сам узел. Что такое «троит»? Это значит, что в одном из цилиндров поступающая топливно-воздушная смесь не сгорает и накапливается. Одна ее часть выбрасывается в выхлопную систему, а вторая просачивается в картер автомобиля, постепенно разбавляя моторное масло. Со временем смазывающий состав теряет свои характеристики.

Что дальше? Если вовремя не устранить проблему, то со временем масло превратится в бесполезную субстанцию. В двигателе существенно снизится компрессия, износятся кольца и поршни. Без нормальной смазки двигатель быстро потребует капитального ремонта или же может и вовсе заклинить.

Основные причины

Итак, вы уже знаете, как троит двигатель, и к чему это может привести. Остается выделить основные причины столь неприятного явления. Их несколько:

  1. Самая банальная, но при этом и наиболее популярная причина – отказ одной из свечей зажигания. Чтобы проверить или опровергнуть это предположение, вы должны выкрутить их и оценить состояние. Дефектную свечку сразу будет видно по толстому слою нагара или дефекту на изоляторе (к примеру, трещине). Посмотрите внимательно на изолятор. Если свеча «прошивает», то на этой части свечи могут быть заметы характерные светлые полоски.

Еще один симптом – несоответствующий заводским параметрам зазор между электродами. Чаще всего он может слишком малым или, наоборот, большим. В такой ситуации может потребоваться регулировка и чистка свечи, а при невозможности – ее полная замена.

  1. Высоковольтные провода – следующие в списке «подозреваемых». Внимательно осмотрите их на факт возможного пробоя, захватив также участок наконечников на свечах (с ними также бывают проблемы). Если в процессе осмотра заметны явные черные точки или подозрительные полоски со следами нагара, то это свидетельство пробоя искры. Что получается? Импульс до свечи зажигания просто не доходит, и искра прорывается много раньше. Естественно, в такой ситуации ни о каком воспламенении и речи быть не может.

  1. Модуль зажигания. Бывают ситуации, когда двигатель троит исключительно в не разогретом состоянии (то есть, на холодную). В процессе нагрева все нормализуется, и четвертый цилиндр также подключается к работе. Проверьте работоспособность модуля зажигания – именно он чаще всего вносит «смуту» в работу всей системы. Чтобы убедиться в его исправности (неисправности), заведите мотор и поочередно снимайте колпаки со свечей зажигания.
Читать еще:  Бензонасос газ 3110 402 двигатель как снять

Но! В процессе съема проводов не отводите их далеко и прислушивайтесь к шуму искры. Если искра появляется не везде, то вероятная причина неисправности – упомянутый нами модуль. Во время такого эксперимента будьте очень осторожны! Расстояние между наконечником и свечой должно оставаться минимальным. В противном случае может повредиться ЭБУ автомобиля или сам модуль.

  1. «Богатая» топливовоздушная смесь, поступающая в цилиндры – это еще одна причина того, что троит двигатель. Что происходит в этом случае? Повышенное содержание топлива приводит к тому, что свечи двигателя не успевают воспламенить состав и их электроды попросту «заливает» топливом. В такой ситуации бортовой компьютер автомобиля может диагностировать ошибку Р0172.
  2. Несовпадение меток ГРМ – также одна из вероятных причин. Чтобы проверить или опровергнуть предположение, необходимо снять корпус ременной передачи и убедиться в соответствии. К слову, при несовпадении меток впрыск топлива осуществляется в нормальном режиме и искра есть. Просто сам двигатель начинает работать нестабильно, с сильными сбоями.
  3. Датчик коленвала. В современных автомобилях множество различных датчиков, контролирующих те или иные параметры. При межвитковом замыкании (или другой неисправности) датчика положения коленчатого вала двигатель часто троит, начиная с 2-2,5 тысяч оборотов. Объяснить это просто. ЭБУ собирает информацию со всех фиксирующих устройств. Если упомянутый нами датчик предоставляет некорректные данные, то «мозг» автомобиля будет подавать искру с задержкой или, наоборот, опережением. Может быть нарушен и момент впрыска топлива.

  1. Форсунка – еще одна вероятная «подозреваемая» в разбирательствах причин того, что троит двигатель. Чтобы проверить работоспособность каждого устройства, необходимо поочередно снимать разъемы с форсунки. В крайнем случае, можно поменять их местами. Если перестал работать уже другой цилиндр, то причина ясна и «виновница» найдена.

  1. Компрессия – один из самых важных параметров двигателя. Но о нем почему-то многие автолюбители забывают. Из-за неисправности клапанов или уплотнительных колец в цилиндре не создается необходимого давления. Как следствие, воспламенения ТВС может не произойти даже при наличии искры.

Вывод

Причин того, что троит двигатель, множество. Но все они легко диагностируются, если знать, где и как искать. Ни в коем случае не запускайте проблему и старайтесь при первых же проявления неприятных симптомов устранять их. Удачи.

Троит двигатель. Как узнать, признаки

Без опыта в диагностике двигателей можно и не сразу распознать нерабочий цилиндр, а это чревато затягиванием ремонта, что в свою очередь приводит к высокому расходу топлива, масла, усиленному износу двигателя. Вот основные симптомы, по которым достаточно просто определить, что не работает один из цилиндров, мотор троит:

  1. Лихорадка, двигатель трясет, колотит , называйте это как хотите, стоит раз увидеть, как ведет себя рядная четверка с нерабочим цилиндром, все станет ясно. Правда, это уже явный, поздний симптом, говорящий об наглухо отказавшем цилиндре. Желательно такого не допускать.
  2. Состояние свечи. Все свечи должны выглядеть примерно одинаково независимо от состояния двигателя. Если мы обнаружили на одной из свечей глухой черный нагар, копоть, наслоения на электродах — проверяем все, что касается этого цилиндра.
  3. Звук . Отличить на слух звук исправного мотора от мотора с неработающим цилиндром может не каждый, но, поверьте, особых музыкальных способностей иметь не нужно. Ровный стрекот хорошо отрегулированного двигателя сложно спутать и прерывистой неравномерной работой неисправного мотора.
  4. Динамика . Слабый разгон, провалы при старте и при обгонах, при ускорении.
  5. Расход топлива. Конечно, это не показатель, но если аппетит мотора резко вырос, пора провести диагностику.
  6. Неравномерные холостые , рывки, сложный холодный пуск.
Читать еще:  Громко работает двигатель королла 150

Основные признаки нерабочего цилиндра мы выяснили. А теперь — о главном. Почему двигатель троит.

Почему троит двигатель, распространенные причины

Неисправная работа одной или нескольких свечей чаще всего возникает ввиду следующих причин:

  • Неотрегулированное зажигание;
  • Природный износ свечи;
  • Выход из строя конденсатора;
  • Вакуумный усилитель подсасывает воздух в систему через дополнительное отверстие в корпусе или шланге;
  • Высоковольтные провода «пробивают» на корпус;
  • Впускной коллектор подсасывает воздух;
  • Карбюратор неверно отрегулирован;
  • Воздушный фильтр сильно загрязнен, за счет чего поток воздуха в карбюраторе затрудняется;
  • Прогар поршневой группы или клапанов;
  • Неправильно выставлена поочередность работы клапанов в ГРМ;
  • Деформация поршневых колец;
  • Рокеры или прокладки ГРМ пришли в негодность;
  • Выход из строя маслосъемных колпачков;
  • Разгерметизация системы.

Также нередко двигатель троит из-за неправильно подобранных свечей (по длине и по диаметру резьбы). Поэтому начинать диагностику мотора нужно именно со свечей, и только потом переходить к карбюратору, воздушному фильтру и другим связным механизмам.

Ищем причины неисправности двигателя

Для начала есть общие симптомы подобного рода сбоев. Как то:

силовой агрегат вибрирует;

ДВС существенно потерял в мощности;

в зажигании появились пропуски и сопутствующие хлопки;

машина троит, когда идет холодный/горячий запуск, на холостом ходу или при перегрузках и пр.

Далее разбираемся в причинах троения мотора конкретнее. Как правило, это предполагает «копание» во внутренностях ТС. Начинают с выкручивания свечей для тщательного осмотра: повреждены ли колпачки, изолятор и проводка (есть ли почернения, потрескалась ли изоляция). Не найдя проблемы здесь, переходят к катушке зажигания – ее прикладывают к массе при работающем моторе (дает искру – хорошо, нет – следует заменить). Проверяя воздушную систему, осматривают воздушный фильтр на забитость и проводят компьютерную диагностику датчиков массового расхода воздуха и положения заслонки дросселя. Однако это не все возможные источники проблемы.

Причины троения карбюраторного двигателя

Если троит двигатель ваз 2110 8 клапанов карбюратор, то причины состоят в следующем:

  1. Настройка количества и качества смеси. В карбюраторе присутствуют винты количества и качества смеси, которые следует отрегулировать.
  2. Если на ваз 2110 троит двигатель, причины лежат в засорении жиклеров и каналов холостого хода.
  3. Нарушена прокладка, которая пропускает воздух. Этим обедняется горючая смесь.
  4. Когда на ваз 2110 троит двигатель, причиной может быть неисправность магнитного клапана карбюратора.
  5. Нарушена регулировка поплавковой системы. В результате уровень топлива понижается. Это приводит к тому, что двигатель на ваз 2110 8 клапанов будет работать неустойчиво.
  6. Засорены фильтры, пропускающие бензин.
  7. Нарушена работа распределителя системы зажигания.

Если двигатель на ВАЗ троит, то начинать следует с проверок свечей. Чаще всего причиной является их загрязнение. Если это не принесло результата, тогда нужно приступать к поиску более серьезных причин.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2112 16 клапанного двигателя

Потеря компрессии и отсутствие работы одного из цилиндров — капремонт

Если все описанные выше стадии проверки не дали желаемых результатов, придется прибегнуть к последнему возможному варианту неполадки. Проверьте компрессию в цилиндрах. Сделать это можно на станции техобслуживания, процедура не займет слишком много времени.

Потерянная компрессия в одном из цилиндров станет причиной отсутствия его работы, потому двигатель потребует капитального ремонта. После разборки силового агрегата будет видно, какой именно ремонт необходим двигателю, но самые частые процедуры ремонта следующие:

  • замена элементов поршневой группы на новые детали;
  • расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня;
  • удаление признаков повышенного износа металла в двигателе;
  • вынесение вердикта на замену силового агрегата.

В первый трех случаях вы можете отделаться сравнительно небольшой суммой денег. Но некоторые владельцы современных автомобилей к своей неприятности обнаружат, что капитальный ремонт двигателя для их транспорта недопустим. В таком случае придется искать контрактный или новый двигатель на замену старому.

Это станет причиной серьезных затрат на ремонт автомобиля. Интересно, что многие владельцы авто доводят двигатель до необходимости капремонта своими руками. Достаточно просто поздно обратить внимание на то, что двигатель троит и требует небольшого ремонта. В таком случае дальнейшая эксплуатация вызовет необходимость проведения ремонта.

Смотрите больше информации о причинах того, почему двигатель троит, на следующем видео:

Проблемы в системе питания

Система питания – еще одна составляющая, из-за которой двигатель может «троить». Причиной нарушения работоспособности силовой установки из-за этой системы является сильное обеднение и переобогащение топливовоздушной смеси – в цилиндр поступает либо недостаточное, либо чрезмерное количество топлива. Но в карбюраторных и инжекторных двигателях нарушение смесеобразования происходит из-за разных неисправностей.

В карбюраторной системе подача топлива централизована (топливовоздушная смесь, выходящая из карбюратора, самостоятельно распределяется по цилиндрам в коллекторе). Из-за этой особенности вероятность поступления недостаточного количества топлива на цилиндр исключается, если только в одном из них не произошло залегание колец или подгорания клапанов.

Но неправильная регулировка карбюратора становится причиной перебоев в работе всех цилиндров одновременно (сильно богатая смесь заливает свечи, а бедная — не обеспечит нормальный выход энергии при сгорании).

На ВАЗ-2109 с карбюратором часто возникает проблема, когда «троение» происходит из-за перебоев в 3-ем цилиндре. Виной тому подсос воздуха в патрубке, который ведёт на вакуумный усилитель тормозов. Штуцер этого патрубка располагается на коллекторе возле 3-го цилиндра и подсос воздуха приводит к сильному обеднению смеси, поступающей в этот цилиндр. При поиске причины появления проблемы обязательно проверяем этот патрубок.

В инжекторных ВАЗ-2109 система питания – распределенная, и для каждого цилиндра порция топлива подается отдельной форсункой. В таких моторах «троение» может возникнуть из-за неисправности одной из форсунок.

В результате поломки или сильного засорения форсунка будет переливать топливо или же наоборот – подавать недостаточное его количество. Промывка или замена форсунки решает проблему с троением двигателя.

Напоследок отметим, что зачастую причины того, что двигатель «затроил», при последовательном поиске легко обнаруживаются, а вот их устранение уже зависит от особенностей поломки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector