0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое травит двигатель

Почему двигатель автомобиля «троит», и как определить проблемный цилиндр?

Когда-то с этим сталкиваются все без исключения водители, ведь не могут все цилиндры быть исправными на протяжении всего срока своей эксплуатации. «Троение» двигателя является сигналом к тому, чтобы немедленно устранить причину неисправности, так как пренебрежение этим может привести к весьма серьезным проблемам с двигателем.

Почему двигатель троит

На первый взгляд, причины проблемы лежал на поверхности: либо в цилиндре нечему гореть, либо рабочую смесь нечем зажечь. Однако это только на первый взгляд. На деле понять, почему мотор вдруг начал троить при запуске или разгоне, бывает очень сложно, и поиск «корня зла» может отнять не один день, особенно в гаражных условиях.

Важно обратить внимание, при каких условиях мотор не тянет, когда начинает троить сильнее: на холодную или после прогрева, при езде под нагрузкой или на холостых оборотах, на малых или высоких, при разгоне или при равномерном движении. Подсказкой может стать любая мелочь, зачастую кажущаяся не относящейся к делу.

Итак, почему же троит двигатель? Основные причины, вызывающие эту неисправность, следующие:

  • неверно выставленный момент зажигания;
  • подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов;
  • неисправные свечи зажигания (самая распространенная причина);
  • пробитые высоковольтные провода;
  • неисправный конденсатор;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • прогар клапанов или поршней;
  • сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • сильно изношенные рокеры клапанов;
  • прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • изношенные маслосъемные колпачки (затвердевшие, пробитые или полностью разрушенные);
  • неправильно отрегулированный карбюратор;
  • изношенный вал прерывателя-распределителя или подшипник поворотной пластины;
  • забитый воздушный фильтр;
  • потеря герметичности вследствие деформации или износа мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
  • использование свечей зажигания, не подходящих по своим параметрам к данному мотору.

Правила диагностики при троении двигателя в Авто Центре Эксклюзив.

Несмотря на кажущуюся простоту диагностики автомобиля, в этом деле есть нюансы, которые не стоит упускать из вида. Рассмотрим алгоритм действий в Авто Центре Эксклюзив .

Проверка свечей зажигания

Первое с чего начинают выявление причины «Почему троит автомобильный двигатель?». Проверка свечей зажигания может осуществляться как с помощью специального оборудования (тестеров) так и визуально.

Визуальная проверка свечей зажигания.

Сперва выкрутим одну из свечей и внимательно присмотримся к ней. При исправном ДВС боковой электрод и изолятор имеют светлый или слегка коричневый цвет. Если на них виден черный нагар, то это вероятная причина отказа цилиндра, так как может начаться процесс закидывания маслом или обогащение горючим. В лучшем случае свеча работает с перебоями или вовсе не функционирует, что препятствует полноценному искрообразованию.

Что может вызывать нагар:

  • некорректная работа датчика кислорода;
  • низкая компрессия двигателя;
  • некорректная работа инжектора (форсунок);
  • долговременная работа силового агрегата на холостом ходу;
  • изменение или нарушение фаз газораспределения.

Далее, внимательно рассмотрим корпус свечи. Хороший симптом – белый цвет при отсутствии темных вертикальных полос или точек. Присутствие этих признаков свидетельствует о том, что свеча пробивается и полноценно не работает.

Если при визуальном осмотре проблемы не обнаружились, проверяем искру в процессе прокручивания стартера. Свечу вставляем в наконечник высоковольтного провода, располагаем на массе и, прокручивая двигатель стартером, определяем проскакивает ли искра между ее электродами. При наличии искры глубокого синего оттенка констатируем, что свеча работает нормально.

Также слабая искра может быть вызвана разрушением изолятора – в этом месте появляется пятно нагара, которое ограничивает появление нормальной искры. Причиной отказа цилиндра нередко выступает установка свечей, не рекомендованных производителем, из-за чего зазор бывает чрезмерно малый или большой.

Проверка состояния высоковольтных проводов

Убедившись в исправности свечи, обращаем внимание на состояние каждого высоковольтного провода. Первым делом осматриваем наконечник, который не должен иметь никакого налета во внутренней части и темных точек на внешней стороне. Присутствие этих признаков – яркое свидетельство работы в экстремальных условиях, например, при увеличенном зазоре или проблемной свече зажигания. Изменение цвета наконечника весьма тревожный сигнал, если не предпринимать нужных мер – провод пробьет.

Читать еще:  Что экономичней дизельный двигатель или бензиновый двигатель

Объективные данные о состоянии высоковольтных проводов позволяет получить измерение сопротивления с помощью цифрового мультиметра. В среднем, оптимальные значения не должны быть больше 20 кОм. Если показатели одного из проводов существенно отличаются от других – это свидетельствует о его неисправности и может вызывать перебои в работе двигателя.

Перебои в работе инжектора и форсунок

Отклонения в работе двигателя могут быть вызваны следующими причинами:

  • некорректная работа инжектора
  • применение топлива низкого качества;
  • использование сомнительных очистителей топливной системы;
  • сильное засорение форсунок;
  • замыкание или обрыв цепи питания на инжектор.

При некорректной работе какого-либо датчика появится ошибка, которая идентифицируется с помощью авто сканера. Если этого нет – причину следует искать в механической части.

Перебои в работе одного из цилиндров может вызывать плохой контакт «массы» с кузовом автомобиля (распространенная причина того, что двигатель троит). Встречались ситуации, когда вследствие большой вибрации отходило крепление массы, пропадал надежный контакт и мотор начинал троить. Исправляла положение протяжка соединений, после которой все неприятные симптомы исчезали.

В случае безуспешности всех описанных попыток определить почему троит двигатель необходима диагностика силовой установки. Очень часто неисправность способно обнаружить только специальное оборудование. Если проигнорировать процедуру, можно потратить лишние средства на установку вполне исправных запчастей.

Рассмотрим наиболее распространённые причины троения двигателя.

Обычно к этому приводят вышедшие из строя свечи зажигания. Например, на отвечающей за работу цилиндра свече мог образоваться сильный нагар.

Другой вариант, который также встречается довольно часто – лопнул изолятор свечи зажигания. В таких случаях неисправность устраняется либо чисткой нагара, либо заменой свечи. Если это не помогает, производится контроль состояния высоковольтных проводов.

Попадание влаги в двигатель

Однако, двигатель может троить и по причине попадания в цилиндр влаги. Например, в некоторых моделях автомобилей в дождливую погоду вода может скапливаться на поверхности двигателя, откуда она стекает непосредственно в цилиндр. Произойти это также может во время мойки или произведения ремонтных работ, когда по неосторожности использующиеся в автомобиле жидкости могут хлынуть не туда, куда надо. Проблема устраняется простой сушкой цилиндра.

Причиной отказа работы цилиндра также могут стать неправильно отрегулированное зажигание, прогар клапанов и поршней, забитый грязью воздушный фильтр и другие проблемы, которые обычно выявляются в условиях автосервиса. Также сбои в работе мотора могут возникнуть при использовании свечей зажигания, не соответствующих этому типу двигателя. Однако, чаще всего проблема решается простой заменой свечей.

Подводим итоги

Если в вашем автомобиле начал троить двигатель, обратите внимание на этот процесс заранее. Так вы сможете избавиться от проблем с силовым агрегатом и предотвратить возможный дорогостоящий ремонт. Подобное внимание к работе основных узлов машины сегодня является настоящей необходимостью, ведь капремонт двигателя на некоторых авто и вовсе невозможен.

Всегда обращайте внимание на то, как работает силовой агрегат вашей машины, ведь это самый дорогой узел автомобиля, который сложно и дорого ремонтировать. Сталкивались ли вы с проблемой, когда двигатель троит, а причина этого явления неизвестна?

Почему двигатель троит. Причины

Почему двигатель начал троить?

Если двигатель начал троить и не работает один из цилиндров, мы услышим явно различимое и равномерное «бу-бу-бу…». Когда это происходит – это вызывает дополнительные проблемы, потому что двигатель начинает быстро изнашиваться.

Из-за этого уменьшается компрессия двигателя, создаются хорошие условия для создания задиров на зеркале цилиндра, на поршнях. Двигатель начинает работать в другом температурном режиме, начинает перегреваться, потому что масло служит еще и для отвода тепла от движущихся частей, а то, что уже находится в картере трудно назвать моторным маслом.

Читать еще:  Что такое тормозить двигателем автомобиль

На первый взгляд определение этой неисправности простое. Но иногда оказывается, что проверено, вроде все и работает нормально, а двигатель все-равно ‘троит’. Поэтому по пунктам постараемся разобрать порядок диагностирования в условиях обыкновенного гаража, где нет специальных приборов для того, что бы заглянуть внутрь двигателя и точно определить причину, почему двигатель начал троить.

Виноваты свечи зажигания?

Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее. Что мы увидим? Если двигатель работает нормально и правильно, то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми. Такая свеча работать должна. Если же увидим нагар черного цвета на электроде и изоляторе свечи – это причина, по которой двигатель может начать троить. Идет обогащение топливом или закидывание маслом.

Из-за нагара свеча зажигания может не работать или работать нерегулярно, потому что он мешает нормальному протеканию искрообразования. Причинами нагара могут быть:

  • длительная работа двигателя на холостом ходу и в режиме прогрева,
  • пониженная компрессия в цилиндре,
  • смещение или нарушение фаз газораспределения,
  • неправильная работа инжектора (форсунок),
  • неправильная работа датчика кислорода.

Далее переведем взгляд на корпус свечи зажигания. Он должен быть белым и на нем не должно быть вертикальных черных полосок или черных точек. Наличие этого говорит, что свеча уже пробивается и нормально работать не будет.

Если визуальный осмотр нас удовлетворил, то проверим непосредственно саму искру при прокручивании стартером. Вставляем свечу зажигания в наконечник высоковольтного провода, кладем на массу двигателя и прокручивая двигатель стартером смотрим – проскакивает искра между электродами свечи или нет. Если между свечой и массой проскакивает хорошая искра насыщенного синего цвета – все нормально.

Если искра свечи зажигания не проскакивает или проскакивает, но еле заметная — это основная причина, почему двигатель начал троить.

Осмотр высоковольтных проводов зажигания

Если со свечами зажигания все нормально, тогда внимательно рассмотрим каждый высоковольтный провод в отдельности. Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу зажигания. Он должен быть однотонного и не иметь налета на внутренней поверхности и точек снаружи

И первое и второе говорит о том, что данный высоковольтный провод работал в экстремальном режиме (неисправная свеча зажигания, увеличенный зазор в свече зажигания), что и послужило данной причиной. Если вовремя не обратить внимание на это изменение цвета внутри наконечника высоковольтного провода – далее провод просто пробьет.

Для определения состояния ‘высоковольтников’ измеряем сопротивление с помощью цифрового мультиметра. Значения могут быть разными на конкретном двигателе, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из проводов показал значение сопротивления значительно меньше, чем все остальные, значит он неисправен и в нем кроется причина перебоев в работе мотора.

Бывает, что перепутаны высоковольтные провода, когда из-за этого не работает один из цилиндров. Такое случается, потому что на катушках зажигания хоть и есть цифры, обозначающие номер цилиндра на который работает данная катушка зажигания, но не все об этом знают или плохо читаются из-за грязи. На машинах номера цилиндров написаны на распределителе зажигания, надо только хорошенько очистить крышки от грязи и все сразу станет видно.

Неисправность форсунок или инжектора

Двигатель может троить из-за инжектора или неисправности форсунок в случаях:

  • Неисправности самого инжектора (встречается довольно редко),
  • Вследствие использования некачественного топлива или неправильного применения ‘очистителей топливной системы’,
  • Форсунки засорены и требуют очистки,
  • Оборваны или замыкают цепи питания или управления на данный инжектор.

Если не удалось найти причину, следует воспользоваться диагностикой двигателя. Если не работает один из датчиков — появится ошибка. Если ее нет — значит причина в механической части.

Также, одна из причин почему двигатель начал ‘троить’ — может быть плохое соединение ‘массы’ с кузовом авто. Был случай, когда от вибраций отошло крепление массы и получалось, что двигатель начал работать с перебоями, т.к. не было надежного контакта. После протяжки всех соединений, мотор заработал без перебоев.

Карбюраторный двигатель

Карбюратор, конечно же, может быть виновником того что мотор дергается и глохнет на горячую. Карбюратор может переливать то есть имеет слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере. Виной тому может быть:

  • Неправильная регулировка уровня топлива.
  • Потеря герметичности поплавка отчего карбюратор будет переливать.
  • Механизм может иметь дефект игольчатого клапана.
  • Слишком тугая пружина бензонасоса (карбюратор будет переливать из-за того, что игольчатый клапан не будет справляться со слишком высоким давлением топлива).
  • Слишком тонкая прокладка между бензонасосом и теплоизолирующий проставкой (насос то же будет выдавать слишком высокое давление из-за чего карбюратор то же будет переливать). Средний чек устранения такой неисправности очень недорогой, поэтому не в каждой мастерской будут с ней возиться. Чем ниже стоит средний чек устранения неисправности, тем выше вероятность того, что вам придется разбираться с ней самому.
  • Карбюратор переобогащает смесь и мотор дергается, и иногда глохнет от разрыва диафрагмы экономайзера.

Сам карбюратор может и не быть виновен в том, что двигатель дергается и глохнет. Но это не значит, что карбюратор можно исключить из списка возможных причин этого.

Наиболее характерные причины нестабильной работы мотора

  • Пониженная компрессия в одном из цилиндров (ниже 10 кг/см 2 ).
  • Разрыв диафрагмы вакуумного усилителя тормозов. Для диагностики вытащите наконечник шланга из резинового переходника в корпусе вакуума и заткните его пальцем если перебои в работе двигателя прекратятся, то виновник найден. Если нет, осмотрите шланг – он не должен быть жестким, и иметь трещины. В противном случае он может быть виновником подсоса воздуха. Чтобы проверить это, снимите шланг со впускного коллектора и заткните отверстие в штуцере пальцем. В случае бесперебойной работы двигателя вам предстоит всего лишь замена шланга. Подсос воздуха во впускной коллектор сильно обедняет топливо-воздушную смесь, что и приводит к неустойчивой работе двигателя. Особенно затрагивает это работу наиболее удаленных от карбюратора цилиндров ― четвертого и третьего.
  • Недостаточная мощность искры. Визуально оценить искру можно следующим образом: высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания, выньте из гнезда крышки трамблера, и закрепите вынутый конец в 5 мм от массы; прокрутите мотор стартером. Искра, пробивающая этот промежуток должна быть синего цвета и толстой. Тоненькая красноватого цвета искра, как правило, недостаточно мощная и может быть причиной нестабильной работы двигателя. Причиной недостаточной мощности искры может быть слишком большой или маленький зазор между контактами прерывателя или подгоревшие контакты, а также окислившаяся клемма питания катушки, плохой контакт ее корпуса с массой и дефекты ее резистора.
  • Износ подшипника трамблера в результате чего опережение зажигания в зависимости от разряжения за дроссельной заслонкой будет меняться не плавно, а скачками к тому же величина зазора между контактами прерывателя тоже будет меняться в процессе работы двигателя, что также не способствует бесперебойной работе.
  • Неисправная свеча зажигания. Пропуски в зажигании, как правило, бывают из-за пробоя изолятора центрального электрода. След этого пробоя похож на светлую черточку вдоль изолятора. Эта неисправность устраняется только заменой свечи.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector