Что такое транцевая высота двигателя
Что такое транец на надувной лодке ПВХ
- 26 02 2020
Транец – это плоская жесткая пластина, на которой фиксируется подвесной мотор (иногда эхолот, транцевые колеса). Его ширина либо совпадает с шириной лодки, либо немного меньше ее. Транец должен обладать прочностью, достаточной, чтобы выдержать вес мотора. И еще важно, чтобы он технически правильно сочетался с конструкцией конкретной модификации лодки. Только тогда обычная резиновая шлюпка превратится в настоящую моторную лодку.
Сейчас существует три варианта транца: для моторных судов с жестким корпусом, для надувных лодок ПВХ с подвесной или стационарной конструкцией. Далее мы рассмотрим две последние версии.
Выбирая транец для надувной лодки, подумайте, что для вас наиболее важно. Возможно, это будет удобство сборки и компактность. А может, надежность крепления мотора. Соответственно этим требованиям и выбирайте между двумя типами транца:
- Навесной транец. Присутствует на гребных и моторно-гребных лодках. У такого транца простая конструкция и быстрая установка. Он состоит из транцевой доски и крепежной системы. Рассчитан на легкие моторы, с мощностью не более 3 л.с. Выполняется из плотного материала, стойкого к механическим повреждениям и непрерывному воздействию влаги. При этом поверхность транца не идеально ровная. Ведь подвесной лодочный двигатель крепится посредством струбцин с плоскими опорами. Для лучшего контакта с мотором поверхность транца должна быть слегка шероховатой.
- Встроенный или стационарный транец. Он является задней кормой и местом крепления мотора. Встроенный транец выполняется из толстой влагостойкой фанеры (из него же делают и пайолы), хотя может использоваться стеклопластик или легкий металл. Он устанавливается еще на стадии производства лодки. Высота такого транца не регулируется. Модель двигателя подбирается с учетом высоты транцевой доски. В процессе пользования лодкой из ПВХ со стационарным транцем, нужно избегать ударов ноги двигателя о дно, камни или коряги. При не отпущенном фиксаторе навесного мотора возможно выдергивание транца из корпуса лодки. Грубо говоря, судно будет испорчено.
Перед покупкой навесного транца рекомендуем обратить внимание на крепежи и угол наклона. Для любителей скоростной езды навесной транец не подойдет. А вот для поклонников рыбалки и дальних заплывов он будет в самый раз. Это объясняется его конструкцией и возможностями.
Двигатель F 130: за что любить
Yamaha 130 позиционируется японской компанией как один из лучших моторов на рынке. Сочетание великолепных технологических функций и сборка на передовом производстве позволили мотору занимать лидирующие позиции у покупателей.
Объяснить этот факт можно через достоинства продукта, к которым относят:
- высокая экологичность;
- экономичные показатели работы;
- простота ремонта и замены расходников;
- продолжительный срок эксплуатации без потери мощности;
- низкий уровень шума и вибраций при работе;
- система впрыска Yamaha EFI;
- продуманный обтекаемый корпус;
- регулируемые обороты двигателя;
- наличие мощного генератора.
Не лишен двигатель и недостатков:
- трудности с перемещением в связи с большим весом и размерами;
- дороговизна запчастей;
- для корректной работы необходимы оригинальные запчасти.
Наличие минусов не отпугивает покупателей, которые получают в распоряжение отличный лодочный мотор Yamaha 130.
Как установить?
Как уже было отмечено, транцы для плавательных средств могут быть стационарными и съемными. В первом случае с установкой устройства все предельно понятно, поскольку она представляет собой один из этапов постройки самой лодки. Навесные модели имеют определенные особенности и разные варианты креплений. Чаще всего речь идет о специальных кронштейнах.
Изначально необходимо отметить, что помимо традиционного варианта с установкой как самого транца, так и подвесного мотора на корме, предусмотрена возможность расположения подобного оборудования и на носу плавсредства.
Независимо от того, было куплено уже готовое устройство или же изготовлено самостоятельно, его монтаж осуществляется в несколько этапов. В ситуациях с лодкой ПВХ предварительно ее требуется полностью накачать.
Следующим шагом будет приклеивание в месте установки так называемых бобышек (рым). Их расположение выбирается с учетом особенностей крепления транцевой доски (пластины), которое должно быть максимально комфортным и надежным. После определения места для рым на все бобышки следует нанести клей и закрепить на корпусе лодки. Важно помнить, что количество подобных элементов зависит от длины крепежных дуг.
В следующем видео вас ждет обзор съемного транца для надувной лодки.