0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое tier 3 на дизельных двигателях

Двигатели Tier 3

двигатель in-bord N67 570 EVO

Мощность: 530, 570, 485 ch
Число цилиндров: 4 unit
Объем цилиндра: 6 l

. Компактность и экономичность Малое время реакции на нагрузку Высокая удельная мощность при минимальном расходе топлива Межсервисные интервалы до 600 часов (одни из лучших в категории) Описание Серия NEF — самая широкая среди семейств .

двигатель in-bord N6.285 CR2

Мощность: 228 ch

. с функцией plug-andplay АВИАКОМПАНИЯ AIR INTAKE Турбонаддув Доохладитель класса «воздух-к-море ДРУГИЕ ВОПРОСЫ Маховик SAE 3 Гибкий монтаж двигателя шкив демпфера Дополнительные системы и аксессуары Адаптация охлаждения .

двигатель in-bord N6.325 CR2

Мощность: 325 ch

. с функцией plug-andplay АВИАКОМПАНИЯ AIR INTAKE Турбонаддув Доохладитель класса «воздух-к-море ДРУГИЕ ВОПРОСЫ Маховик SAE 3 Гибкий монтаж двигателя шкив демпфера Дополнительные системы и аксессуары Адаптация охлаждения .

двигатель in-bord N6.360 CR2

Мощность: 360 ch

. кабелей с функцией plug-andplay АВИАКОМПАНИЯ AIR INTAKE Турбонаддув Доохладитель класса «воздух-к-море ДРУГИЕ ВОПРОСЫ Маховик SAE 3 Гибкий монтаж двигателя шкив демпфера Дополнительные системы и аксессуары Адаптация .

двигатель in-bord i6 series

Мощность: 730, 850, 800 ch
Число цилиндров: 6 unit
Объем цилиндра: 13 l

Элегантный дизайн крышки Проверенные и модифицированные компоненты двигателя Современная система впрыска Common Rail с давлением до 1800 бар MAN Motines представит свое последнее поколение шестицилиндровых двигателей на выставке .

двигатель in-bord V8 series

Мощность: 1 300, 1 200, 1 000 ch
Число цилиндров: 8 unit
Объем цилиндра: 16 l

Для яхт и прогулочных судов класса от 40 до 80 футов MAN предлагает мощные и компактные высокоскоростные дизельные приводы мощностью от 537 кВт до 1324 кВт (от 730 до 1800 л.с.). Все двигатели MAN отличаются высокой производительностью .

двигатель in-bord V12-1400

Мощность: 1 550, 1 400 ch
Число цилиндров: 12 unit
Объем цилиндра: 24 l

. ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ КЛИЕНТА Высокая сила тяги даже на низких скоростях Мощное ускорение и быстрая реакция на команды Высокая производительность в сочетании с небольшим весом Компактная, компактная конструкция Высокая эффективность .

двигатель in-bord 4045AFM85

Мощность: 119 kW — 168 kW
Число цилиндров: 4 unit
Двигательный режим: 2 300, 2 500, 2 600, 2 400 rpm

. Двигатели John Deere обеспечивают эффективное сочетание чистой мощности и прочности. От 60 до 559 кВт (от 80 до 750 л.с.), наш полный модельный ряд высокомощных двигателей предлагает двигатели, соответствующие вашим потребностям. Двигатели .

двигатель in-bord 4045SFM85

Мощность: 205 kW — 235 kW
Число цилиндров: 4 unit
Двигательный режим: 2 600, 2 800 rpm

. Двигатели John Deere обеспечивают эффективное сочетание чистой мощности и прочности. От 60 до 559 кВт (от 80 до 750 л.с.), наш полный модельный ряд высокомощных двигателей предлагает двигатели, соответствующие вашим потребностям. Двигатели .

двигатель in-bord 6068AFM85

Мощность: 172 kW — 246 kW

. Двигатели John Deere обеспечивают эффективное сочетание чистой мощности и прочности. От 60 до 559 кВт (от 80 до 750 л.с.), наш полный модельный ряд высокомощных двигателей предлагает двигатели, соответствующие вашим потребностям. Двигатели .

двигатель in-bord 6 M26.3

Мощность: 485, 441, 551, 515, 599 kW

. 4-тактный дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, common-rail Рана и ход 150 x 150 мм Количество цилиндров 6 в ряд Общий объем 15,9 литра Коэффициент сжатия 15/1 Вращение двигателя (стандарт ISO 1204) против часовой .

Герой гоночной серии V8 Рассел Инголл по достоинству оценил дизельные двигатели и джойстиковое управление Mercury.

Когда утихают страсти очередного гоночного сезона, легендарный австралийский гонщик Расселл Инголл с удовольствием проводит временя на своей недавно модернизированной спортивной яхте Riviera M400.

Приводимая в движение парой дизельных двигателей Mercury Diesel TDI 370 л.с. с колонками Bravo 3 и управляемая джойстиковой системой Mercury Joystick Piloting яхта стала для Расселла особым проектом, и он чрезвычайно гордится его результатами.

Отличный выбор для любого применения

Torq-Gard

Моторное масло для тяжелых режимов работы и широкого ряда сфер применения со стандартным интервалом замены.

Сферы применения

Рекомендуется для дизельных и бензиновых двигателей всех типов обслуживания. Идеально подходит для смешанного парка коммерческой техники. Подходит для двигателей Tier 3/Stage IIIA и двигателей более старого поколения (кроме двигателей Stage IIIB с малым количеством выбросов и двигателей следующего поколения Final Tier 4/Stage IV).

Характеристики и преимущества

  • Нейтрализует кислоты, уменьшая коррозию двигателя.
  • Предотвращает образование нагара, что обеспечивает чистоту двигателя.
  • Различные коэффициенты вязкости для применения при умеренных и низких температурах.
  • Текучесть при низких температурах для снижения износа при запуске двигателя.

Технические характеристики

  • ACEA E5
  • SAE 15W-40, SAE 10W-30
  • API CH4/ SJ

Plus-50 II

Отлично подходит для самых тяжелых режимов работы и экстремальных рабочих температур. Высочайшая производительность обеспечивает оптимальную защиту при экстремальных рабочих температурах. Не имеющие аналогов интервалы замены — 750 часов**.

Сферы применения

Рекомендовано для всех 4-тактовых дизельных двигателей с наддувом и турбонаддувом, включая двигатели с сажевым фильтром (DPF), селективным каталитическим восстановлением (SCR), окислительным нейтрализатором (DOC) и рециркуляцией отработавших газов с водяным охлаждением (EGR). Подходит также для бензиновых двигателей.

Характеристики и преимущества

  • Отличное решение для всего парка техники: подходит для двигателей современных и более ранних моделей
  • Отличный выбор для двигателей с малым количеством выбросов
  • Увеличенный интервал замены — до 500 и до 750 часов**
  • Уменьшает износ, коррозию, образование нагара и сажи и окисление
  • Очень хорошие рабочие характеристики при низких температурах
  • Лучшие показатели в JDQ-78X (одно из самых строгих в отрасли динамических испытаний дизельных моторных масел)
  • Соответствует требованиям последнего стандарта API CK-4

Технические характеристики

  • ACEA: E9/E7, JDQ 78X
  • SAE 15W-40, SAE 0W-40
  • API: CK-4, Cl-4 / SM, SL, SJ

Обкаточное масло Break-In Plus

Разработано специально для использования в восстановленных или отремонтированных двигателях, а также в новых двигателях John Deere в период первоначальной обкатки.

Сферы применения

Производительность и защита для обеспечения первоначального межсервисного интервала, аналогичного интервалу при использовании масла Plus-50 II.

Характеристики и преимущества

  • Контроль прилегания поршневых колец и гильзы без задиров.
  • Защищает клапанный механизм и привод от износа.
  • Соответствует требованиям к маслу для двигателей Final Tier 4.
  • Может использоваться со всеми двигателями более ранних моделей.

Технические характеристики

  • ACEA E9/E7
  • SAE 10W-30
  • API CK-4/ SM

*Расчеты на основании 5 лет эксплуатации трактора John Deere 8400R FT4, 1000 моточасов в год, включая затраты на оплату труда.

**Для определенного оборудования с двигателями John Deere Final Tier 4 при использовании масла Plus-50 II и фильтров John Deere.

Двигатели — рекордсмены

В марте 2018 года скоростной катер, оснащенный дизельным двигателем FPT Cursor 16 , достиг самой высокой в мире скорости на воде. Скорость 277 км/ч зафиксирована Guiness World Record на озере Комо (Италия).

Комбайн Braud 9090X на двигателе FPT достиг рекордного показателя по объёму собранного урожая винограда за восемь часов (197,6 т, что соответствует почти 200 000 бутылок вина).

Один из последних рекордов зафиксировали в декабре 2018 года. Мегадрон Forvola с 16 винтами, которые приводились в движение мотором разработанным FPT Industrial поднял коробку весом 101 кг, на высоту почти 1,5 метра в течение одной минуты и трёх секунд.

Масла Total

Презентация продукта TOTAL

  • Моторные масла
  • Гидравлические жидкости
  • Трансмиссонные масла
  • Антифриз
  • Пластичные смазки
  • Диагностика TOTAL ANAC
TP MAX 10W40

Специальное полусинтетическое моторное масло для внедорожной техники. Может применяться в двигателях грузовой техники. Благодаря запатентованной технологии присадок может также применяться в коробках передач и гидравлических системах внедорожной техники.

SAE 10W-40;
API: CH-4, CI-4, GL-4; ACEA: E5/E7;
одобрено или соотвествует требованиям спецификаций:

RUBIA WORKS 700 FE 10W30

Полусинтетическое моторное масло для современных моторов грузовиков (ЕВРО 5) и внедорожной техники (Euro Phase IIIA и US EPA Tier 3), не оборудованных сажевым фильтром, например CATERPILLAR, KOMATSU, CUMMINS, VOLVO, MB, MAN, MTU, DEUTZ, RENAULT и др.

SAE 10W-30;
ACEA E5/E7, API CI-4

RUBIA WORKS 1000 15W40

Специальное моторное масло для двигателей внедорожной техники европейских, американских и японских производителей экологических классов European standard Stage IIIA и EPA Tier 3. Официальная лицензия JASO DH-1. Подходит для моторов CASE NEW-HOLLAND, DEERE, HITACHI, ISUZU, JCB, KUBOTA, LIEBHERR, MITSUBISHI, PERKINS.

Читать еще:  Что такое фен для двигателя

SAE 15W-40;
API: CI-4; ACEA: E5/E7; Cummins CES 20078/20077/20076, соответствует требованиям

TP STAR MAX FE 10W30

Специальное синтетическое моторное масло для внедорожной техники. Подходит для двигателей экологических классов TIER 1, TIER 2 и TIER 3 (Euro IIIa), US EPA TIER 3, EURO IV. Официальная лицензия JASO DH-1. Может применяться в двигателях грузовой техники. Благодаря запатентованной технологии присадок может также применяться в коробках передач и гидравлических системах внедорожной техники. Обладает топливосберегающими свойствами.

API: CH-4, CI-4, GL-4; ACEA E5/E7,
одобрено или соответствует требованиям спецификаций:

RUBIA TIR 8600 10W40

Высококачественное моторное масло, изготовленное по синтетической технологии, для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей

API: CF;
ACEA: E4,E7;
MAN: M 3277;
MB: 228.5;
VOLVO: VDS-3;
SCANIA: LDF-3

RUBIA TIR 8900 10W40

Малозольное моторное масло, изготовленное по синтетической технологии, для тяжелонагруженных дизельных и бензиновых двигателей грузовых автомобилей.

API: CI-4, CH-4;
ACEA: E6,E7, E4-99 issue 3;
MAN: M 3477, M 3277 CRT, M 3271-1;
MB: 228.51;
VOLVO: VDS-3;
SCANIA: Low-Ash

RUBIA TIR 9200 FE 5W30

Синтетическое моторное масло, обладающее топливосберегающими свойствами, для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей.

API: CF;
ACEA: E4,E7
MAN: M 3277
MB: 228.5
VOLVO: VDS-3;
SCANIA: LDF-3;
Cummins: CES 20076, 20077

RUBIA TIR 9900 FE 5W30

Синтетическое малозольное моторное масло премиум-класса, обладающее топливосберегающими свойствами, для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей.

API: CJ-4, Cl-4, CH-4;
ACEA: E4, E6, E7,E9;
MAN: M 3477, M 3677;
MB: 228.51;
VOLVO: VDS-4;
SCANIA: Low Ash

Смазочные материалы TOTAL для горной и строительной техники.pdf

Смазочные материалы TOTAL для KAMAZ.pdf

EQUIVIS ZS (ISO VG 15, 22, 32, 46, 68)

Гидравлическая жидкость для зимней эксплуатации. Обеспечивает запуск оборудования до −20 °С

DIN: 51524-3 HVLP;
ISO: 6743/4 HV

EQUIVIS AF (ISO VG 32, 46, 68)

Беззольная (не содержит цинка) гидравлическая жидкость для зимней эксплуатации. Обеспечивает запуск оборудования до −30 °С

ISO 6743/4 HV,
DIN 51524-3 HVLP

EQUIVIS XLT (ISO VG 15, 22, 32)

Гидравлическая жидкость для арктических условий эксплуатации.

Смазочные материалы TOTAL для горной и строительной техники.pdf

Смазочные материалы TOTAL для KAMAZ.pdf

DYNATRANS AC 10W

Смазочный материал для гидравлических систем и компонентов трансмиссий (мосты, конечные передачи и коробки передач), оборудованных фрикционными дисками, внедорожной техники. В том числе подходит для трансмиссий DANA, EATON-FULLER, KOMATSU, ROCKWELL.

Allison C4 (SAE 10W, SAE 30), ZF TE ML 03 C (SAE 10W и 30), ZF TE ML 07 F (SAE 30), соотвествует требованиям

DYNATRANS AC 30

Смазочный материал для гидравлических систем и компонентов трансмиссий (мосты, конечные передачи и коробки передач), оборудованных фрикционными дисками, внедорожной техники. В том числе подходит для трансмиссий DANA, EATON-FULLER, KOMATSU, ROCKWELL.

Allison C4 (SAE 10W, SAE 30), ZF TE ML 03 C (SAE 10W и 30), ZF TE ML 07 F (SAE 30), соотвествует требованиям

DYNATRANS AC 0W20

Смазочный материал для гидравлических системы и компонентов трансмиссий (мосты, конечные передачи и коробки передач), оборудованных фрикционными дисками, внедорожной техники, работающей при очень низких температурах окружающей среды (до −40). В том числе подходит для трансмиссий ZF, DANA, EATON-FULLER, ROCKWELL

TRANSMISSION DUAL 8 FE 80W90

Универсальное полусинтетическое трансмиссионное масло для высоконагруженных ведущих мостов, коробок передач и других типов редукторов.

SAE 80W-90
API GL-4, API GL-5, API MT-1, SAE J2360, MAN 341 TYPE E2, Z2, MAN 342 TYPE M2, , 05A, 12L, 12M, 16B, 17B, 19B, 21A

TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90

Универсальное синтетическое трансмиссионное масло для высоконагруженных ведущих мостов, коробок передач и других типов редукторов

ALI GL-4/GL-5, API MT-1, MB-Approval 235.8, MAN 342 type S-1, VOLVO 97312

FLUIDE G3

Для автоматических трансмиссий и гидравлических систем, для которых производитель требует применение жидкости для автоматических трансмиссий класса GM DEXRON III.

GM: DEXRON, IIIG, IIIH;
ZF TE-ML: 04D, 14A;
MAN: 339 typ VI and Z1;
MB: 236.9;
VOLVO: 97341

TRANSMISSION AXLE 7 80W90

Минеральное масло с высокими противозадирными свойствами для смазки тяжелонагруженных зубчатых передач

API: GL-5;
ZF TE-ML: 12E, 17B, 19B;
MAN: 342 TYPE M-1

TRANSMISSION GEAR 7 80W90

Для синхронизированных и не синхронизированных коробок передач, средненагруженных мостов, коробок отбора мощности требующих масел с уровнем свойств API GL-4 или MILL-2105

API: GL-4;
ZF TE-ML: 16A, 17A, 19A;
MAN: 341 TYPE E1, Z2

TRANSMISSION AXLE 8 75W90

Трансмиссионное масло на синтетической основе, разработанное для применения во всех видах коробок передач и дифференциалов, в которых требуется применение масла с уровнем свойств API GL-5 и вязкостью SAE 75W-90.

Смазочные материалы TOTAL для горной и строительной техники.pdf

Смазочные материалы TOTAL для KAMAZ.pdf

GLACELF AUTO SUPRA

Антифриз с очень долгим сроком службы на основе моноэтиленгликоля и органических ингибиторов коррозии

AUDI, (концентрат), DEUTZ, FORD, SEAT, SKODA,

COOLELF AUTO SUPRA −37°C

Готовая охлаждающая жидкость с экстраувеличенным сроком службы на основе моноэтиленгликоля и органических ингибиторов коррозии. Температура застывания −37 С. Интервал замены — 5 лет. Уменьшает износ блока цилиндров и водяной помпы. Не содержит силикатов, фосфатов, хроматов, нитритов или боратов.

DEUTZ, FORD, SEAT, SCODA,

Смазочные материалы TOTAL для горной и строительной техники.pdf

Смазочные материалы TOTAL для KAMAZ.pdf

MULTIS EP 2

Универсальная литиево-кальциевая смазка с противозадирными свойствами.

ISO 6743-9: L-XBCEB 2,
DIN 51502: KP2K -25

CERAN XM 220

Универсальная сульфонатная смазка с улучшенными противоизносными свойствами и очень высокой водостойкостью для внедорожной техники. Подходит для централизованных систем смазки

DIN 51 502: KP1/2R-30

MULTIS COMPLEX S2A

Многоцелевая высокотемпературная смазка с высокой стойкостью к выдавливанию на основе литиевого комплекса. Применение: Высоконагруженные подшипники скольжения, шариковые и роликовые подшипники, подшипники ступиц, карданов, шасси. Применяется при ударных и вибрационных нагрузках.

Диап. Раб. температур: от -25 до +160⁰С

MULTIS EP 2

Универсальная смазка с противозадирными свойствами. Применение: Нагруженные скользящие опоры, роликовые подшипники, подшипники колеса, универсальные шарниры, шасси.

Диап. Раб. температур: от -25 до +150⁰С

MULTIS MS 2

Универсальная смазка с литиево-кальциевым загустителем для высоконагруженных механизмов. Содержит дисульфид молибдена. Применение: Различное транспортное оборудование, работающее в условиях ударных нагрузок или вибраций в пыльной, влажной и/или сухой среде.

Диап. Раб. температур: от -25 до +130⁰С

Смазочные материалы TOTAL для горной и строительной техники.pdf

Смазочные материалы TOTAL для KAMAZ.pdf

TOTAL ANAC – лаборатория, которая более 30 лет занимается различными видами диагностики техники. За это время обследовано более 15 000 единиц техники, изучено более 500 000 узлов и компонентов. Полученные результаты и знания позволяют максимально точно анализировать результаты лабораторных анализов. Диагностика производится путем отбора проб масла и исследованием в независимой лаборатории, сертифицированной компанией TOTAL.

Диагностика техники по TOTAL ANAC позволит вам:

  • СНИЗИТЬ затраты на техническое обслуживание;
  • ПЛАНИРОВАТЬ и проводить техническое обслуживание в удобное время;
  • УВЕЛИЧИТЬ срок службы транспортных средств;
  • ПОВЫСИТЬ производительность техники и обеспечить её бесперебойную работу;
  • ОПТИМИЗИРОВАТЬ интервалы замены масла.

Для вашего парка техники:

TOTAL ANAC PRO – это система диагностики движущихся механизмов двигателя на основе полученных данных анализа масла.

Данная программа рекомендуется для:

  • Предотвращения поломок
  • Увеличения срока службы движущихся механизмов
  • Систематического наблюдения за износом частей двигателя и поведением смазочных материалов.

TOTAL ANAC INDUS – мониторинг промышленных масел путем проведения лабораторного анализа. Данная система, создана на базе данных, содержащей все свойства и характеристики продукции TOTAL на различных этапах эксплуатации.

Данная программа рекомендуется для:

  • Мониторинга изменений в состоянии масла
  • Снижение затрат на техническое обслуживание
  • Определения происхождения возможных загрязнений
  • Контроля того, чтобы смазочный материал лучше всего подходил к условиям эксплуатации

Используя программу мониторинга масла TOTAL ANAC вы получите точную диагностику и замечания в отношении различных деталей и узлов (двигателя, трансмиссии и гидравлических систем), которые сообщат о:

  • Фактическом износе
  • Степени серьезности возможных поломок
  • Коэффициенте износа

    Как новые экологические требования влияют на индустрию суперяхт

    Менее чем через год, 1 января 2021 года требования Международной морской организации (IMO) по уровню токсичных выбросов оксидов азота дизельными судовыми двигателями мощностью более 130 кВт начнут действовать в акваториях Северной Европы. Ужесточение контроля за выхлопами веществ с формулой NOx коснется всех строящихся и спускаемых на воду судов. Необходимость модернизации модельного ряда остро стоит перед европейскими производителями не только огромных сухогрузов, танкеров или круизных лайнеров, но и среднеразмерных моторных яхт.

    Tier I, II, III

    Дополнения к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL), касающиеся выбросов оксидов азота и серы, были разработаны в 1997 году и постепенно вступали в силу на протяжении последних 20 лет. Первый вариант нормативов по выбросу NOx (Tier I) начал действовать 1 января 2000 года.

    Нынешние правила (Tier III) вступили в силу 5 лет назад, 1 января 2016 года.

    По сравнению с Tier I действующие требования Tier III жестче в 5 раз.

    До сих пор зоны их применения — так называемые Зоны Контроля за выбросами оксидов азота (NOx Emission Control Areas или просто ECAs) — ограничивалась Восточным и Западным побережьями США и Канады, американским побережьем Мексиканского залива, а также окрестностями Гавайских островов, владений США в Карибском море и заморского сообщества Франции Сен-Пьер и Микелон (островов в 20 км к югу от канадского Ньюфаундленда).

    Со следующего года Зоны контроля будут выделены в Северном море, проливе Ла-Манш и Балтийском море, где, согласно MARPOL, пока действуют ограничения только на выброс оксидов серы (SO-).

    При этом вне всех зон ECA продолжают действовать нормативы Tier II, вступившие в силу 1 января 2011 года. Они жестче Tier I не в 5, а всего в 1,2–1,3 раза.

    Поэтапное введение Tier III связано не только с вопросом зоны действия правил. Намного важнее, что вне зависимости от акватории пятилетняя отсрочка касалась всех рекреационных лодок с длиной по ватерлинии от 24 метров и валовой регистровой вместимостью менее 500 регистровых тонн, спущенных на воду до 1 января 2021 года.

    Предполагалось, что с 2016 по 2021 год яхтенная индустрия успеет подготовиться к строительству лодок по новым нормативам. Однако заложенного времени оказалось недостаточно. Несмотря на попытки объединения, в которое вошли представители таких компаний как Ferretti, Overmarine, Monte Carlo Yachts, Princess, Sanlorenzo, Sunseeker и Viking, дополнительно отсрочить вступление в силу новых требований до сих пор не удалось.

    На 2020 год запланированы два заседания Комитета по защите морской среды IMO, во время которых, возможно, решение об отсрочке все же будет принято.

    Существующие системы очистки выхлопов

    На больших грузовых судах для соответствия MARPOL успешно применяется выборочная каталитическая нейтрализация (SCR). Принцип работы этого метода довольно прост. Водный 32,5% раствор высокоочищенной мочевины, произведенной из природного газа, впрыскивается в выпускной трубопровод. Там под действием температуры мочевина разлагается на аммиак и углекислый газ. В результате дальнейшей химической реакции содержащиеся в отработанном выхлопе оксиды азота и аммиак превращаются в безвредные азот и водяной пар.

    Однако для использования SCR на яхтах есть сразу несколько препятствий. Первое из них заключается в разном использовании двигателя. Скорость яхты непостоянна, к тому же на якорных стоянках двигатели подолгу работают вхолостую. В таком режиме сложно удерживать температуру выхлопов на определенном уровне, который требуется для эффективного использования SCR.

    Во-вторых, установка системы SCR делает лодку тяжелее, расход топлива увеличивается, а это в свою очередь увеличивает расходы на содержание яхты.

    Наконец, даже на многих крупных моделях в машинном отделении банально не хватает места для установки существующих SCR-систем. Особенно много пространства требуется для установки бака для хранения мочевины.

    «На 50-метровой (164-футовой) лодке не так много места для размещения SCR-систем, которые сейчас доступны на рынке», — цитирует издание Boat International Ричарда Боггса (Richard Boggs), представителя компании EnerYacht, разработавшей системы очистки выхлопных газов SeaClean.

    Технологии точного расчета необходимого количества раствора фактически не существует. Этот параметр можно увязать с расходом топлива, но рассчитать, сколько мочевины будет использовано именно в пределах оговоренной зоны контроля, проблематично. При этом ошибаться в расчетах в большую сторону и брать на борт слишком большой запас, утяжеляя лодку, экономически невыгодно. Но внушительными финансовыми затратами обернется и штраф за нарушение нормативов по выбросам, если мочевина вдруг закончится в самый неподходящий момент!

    По данным издания International Boat Industry, для установки системы требуется увеличить стандартное машинное отделение не менее чем на 30%. На небольшой яхте это можно сделать только пожертвовав гостевой каютой, что снизит ее привлекательность для владельцев.

    По средним подсчетам, на 60-метровой яхте размер бака может достигать 10 кубометров и добавлять лодке лишнюю тонну даже не будучи заполненным, и 12 тонн — вместе с содержимым.

    «Для сравнения, спортивная машина примерно того же объема весит около двух тонн», — замечают в Feadship.

    Тем не менее, по данным Boat International, MAN уже предложила хорошее решение для двигателей мощностью 1650 л.с. для тайваньской верфи Horizon: компактную систему SCR с маленькой помпой, которая способна работать без компрессора. Компания также прилагает немало усилий для разработки SCR для серии двигателей 2000. Первые прототипы системы уже собраны и протестированы.

    Кастомизированные решения для небольших машинных отделений предлагают и в нидерландской компании MarQuip.

    «У нас есть возможность комбинировать глушитель и систему очистки выхлопов. Это то, что не предлагают производители двигателей», — рассказывают в MarQuip.

    По данным Boat International, подобная система, установленная над двигателями строящейся по заказу нидерландского клиента 28-метровой полуводоизмещающей яхты, имеет размеры примерно 2,3 м х 1,4 м.

    Для совместимости двигателей с SCR Volvo Penta модернизирует как производимые ею двигатели (с приводами IPS и валовыми приводами), так и генераторы. Компания начала разработку системы очистки выхлопов в 2018 году и успела наработать 35000 часов тестов. Система будет не только фильтровать выхлоп, но и работать как глушитель, снижая шум на 35 дБ. Проблему поиска в машинном отделении свободного места в Volvo Penta предлагают решить за счет гибкости при установке системы: бак можно повесить над двигателем, поставить на него или на пол рядом. Все данные о системе (включая не только уровень, но и качество мочевины) будут выводиться на ж/к экраны на посте управления.

  • В Rolls-Royce тоже решили не изобретать велосипед и адаптировать двигатели MTU к технологии SCR. Свои наработки компания осенью 2019 года показала на яхтенных выставках в Каннах и Монако. Модернизировать удалось линейку MTU 4000 с двигателями мощностью от 2830 до 3900 кВт. К 2021 году будет готова серия 2000, охватывающая диапазон 1270–1940 кВт. Как и Volvo Penta, Rolls-Royce позаботилась о том, чтобы информация о состоянии системы была на виду у рулевого.

  • Одной из первых яхт с двигателем MTU, соответствующим новым стандартам, стала 80-метровая Bilgin 263, построенная в Турции. Ее передали владельцу в феврале 2020 года. А всего через месяц в Италии состоялась передача 62-метровой CRN 137, сертифицированной по стандартам Tier III. CRN утверждает, что теперь все мегаяхты под ее брендом гарантированно будут иметь сертификацию по Tier III.

    Альтернативные методы

    В Feadship пошли по пути разработки собственной методики очистки выхлопов и начали работу совместно с крупнейшим нидерландским научно-исследовательским центром — Нидерландской организацией прикладных научных исследований (TNO). Разделенная на два модуля система Oxywash, созданная в результате этого сотрудничества, не требует ни много места, ни бака с мочевиной.

    На первом этапе оксиды азота делают водорастворимыми. Для этого при низкой температуре проводят реакцию с озоном, получаемым из обычного воздуха, а при высокой — каталитическую реакцию. Соединяясь в последующем с морской водой, оксиды преобразуются в нитриты и нитраты, которые и так есть в ней в природе. Более того, эти нитриты и нитраты — необходимые компоненты для жизни морских растений и животных.

    Уже упомянутая система Sea Clean, разработанная американской компанией EnerYacht, использует керамические фильтры для сажи. Они покрыты металлом, который выступает в роли катализатора, окисляющего углеводороды, сажу и ароматические соединения в составе выхлопного газа. На выходе остаются только углекислый газ и водяной пар. Таким образом фильтр вылавливает до 95% частиц, содержащихся в выхлопе.

    Еще одной важной особенностью этой системы является то, что для эффективной работы она не требует изначальной высокой температуры выхлопа. Для поддержания необходимой температуры используется избыточная энергия генератора: выхлоп перед подачей в фильтр подогревает электрообогреватель.

    Кардинальные меры

    Несмотря на существование разных способов очистки выхлопов, некоторые верфи при вступлении в силу нормативов Tier III вынуждены просто отказаться от производства ряда моделей.

    Если отсрочка, действовавшая с 2016 по 2021 год, не будет продлена, по такому пути пойдут в Viking Yachts. Во время выставки в Форт-Лодердейле осенью 2019 года президент и CEO компании Пэт Хили (Pat Healey) уже объявил о прекращении выпуска моделей длиной свыше 24 метров вроде Viking Yachts 92 Convertible и Viking Yachts 93.

    Новый (второй по счету) строящийся в Сколково ЦОД Сбербанка должен стать одним из крупнейших в Европе. Энергоснабжение целевой нагрузки (IТ оборудования и прочее) такого объекта должно быть гарантированно бесперебойным.

    Очевидно, что значение строящегося ЦОД сложно переоценить, он должен повысить надежность IT-систем Сбербанка и обеспечить рост его IT-инфраструктуры. Уровень отказоустойчивости этого ЦОДа по классификации Uptime Institute должен соответствовать третьему уровню (TIER–III). При этом надежное энергоснабжение такого объекта – главнейшее условие его высокой операционной устойчивости.

    «Значение строящегося ЦОД сложно переоценить, он должен повысить надежность IT-систем Сбербанка и обеспечить рост его IT-инфраструктуры.»

    Объект и энергоснабжение

    Емкость строящегося ЦОДа Сбербанка, который состоит из пяти типовых модулей, составляет 2000 серверных стоек с энерговооруженностью каждого стойко-места 8 кВт, что соответствует плотности 3,2 кВт/м2.

    Каждый типовой модуль представляет собой самостоятельную инфраструктурную единицу. Максимальная же мощность всех энергопринимающих устройств ЦОД достигает 29,9 МВт.

    В целях обеспечения повышенной надежности объект подключается к магистральному электроснабжению по первой категории и, кроме того, для объекта запроектирована система бесперебойного гарантированного электроснабжения. В качестве источников для системы бесперебойного гарантированного электроснабжения применены динамические роторные источники бесперебойного питания (ДРИБП), конструкция которых включает, кроме дизеля, электрогенератора и электромотора, маховик, играющий роль накопителя кинетической энергии. Предназначением маховика-накопителя является обеспечение бесперебойного энергоснабжения в случае пропадания центрального электропитания до момента пуска дизельного двигателя.

    Таких ДРИБП, производства голландской компании Hitec Power Protection, устанавливается по шесть единиц на каждый из пяти типовых модулей ЦОДа. Каждый ДРИБП характеризуется мощностью 1880 кВт в режиме длительной непрерывной нагрузки. Дело в том, что резервирование электропитания IT-оборудования, а также критических механических систем – кондиционирования, вентиляции, охлаждения серверного оборудования, лифтов и др. – осуществляется согласно техническому заданию ЦОД с уровнем резервирования согласно схеме 2N. Каждый потребитель запитывается по двум активным лучам (A и B). Три ДРИБП обеспечивают резервное электропитание по лучу A и три по лучу B. При этом IT-потребители электроэнергии и электромеханические устройства имеют выделенные системы бесперебойного гарантированного электроснабжения от разных ДРИБП. На каждом луче два генератора работают на электропитание IT-оборудования и один выделен для электроснабжения критических механических нагрузок. Соответственно схеме 2N дизельная мощность всех установленных ДРИБП рассчитана не на 29,9, а на 60 МВт.

    Отвод продуктов сгорания

    При столь высокой проектной мощности резервного энергоснабжения объекта, за счет работы дизельных двигателей, отвод отработанных газов – одна из серьезных задач, которые пришлось решать проектировщикам, а затем и строителям (компания ЗАО ≪Инженерные системы и сервис≫) в процессе реализации данного проекта. При работе дизельной установки ДРИБ температура отводящихся газов на выходе составляет около 450°С и не требует дымососов – достаточно напора, создаваемого работой установок.

    Изначально был запроектирован отвод отработанных газов от дизелей ДРИБП с помощью стальной бесшовной трубы диаметром 450 мм и с толщиной стенки 8 мм. Однако уже на стадии подготовки рабочей документации было принято решение заменить ее более легкими двухконтурными модульными дымоходами типа сэндвич, монтаж которых значительно проще и провести его можно за более короткий срок.

    При выборе модульной системы дымоходов важнейшим условием стала газоплотность соединений модулей с обеспечением указанного качества на весь срок эксплуатации дымоходов. Это требование становилось одним из важнейших с учетом того, что около 20 м длины каждого дымохода проходит внутри здания через помещения, в которых возможно временное пребывание обслуживающего персонала, а в смежных помещениях, оснащенных автоматическими установками газового пожаротушения, установлены системы раннего оповещения о пожаре с высокочувствительными датчиками – газоанализаторами. Вынести трубы на фасад модулей ЦОД не позволяла специфика архитектурно-планировочных решений объекта.

    Соответственно, немаловажным фактором при выборе модульной системы дымоходов была и общая жесткость сэндвич-трубы, ведь высота дымоходов на объекте составляет 32 м и система подвергается серьезным ветровым нагрузкам.

    При выборе системы дымоходов рассматривались различные решения отечественных и зарубежных компаний, но лишь одно из них удовлетворило всем предъявляемым требованиям.

    „Это единственная на российском рынке система, газоплотность трубы которой надежно обеспечивается фланцевым соединением с графитовой прокладкой и стягивающим хомутом. “

    Дымоход Schiedel HP 5000

    Это единственная на российском рынке система, газоплотность трубы которой надежно обеспечивается фланцевым соединением с графитовой прокладкой и стягивающим хомутом. Остальные производители предлагают соединение модулей дымохода конусом, где газоплотность обеспечивается с помощью герметика. Однако пластичность герметика сохраняется до первого нагрева трубы. Газоплотность же фланцевого соединения дымоходной системы HP 5000 гарантированно сохраняется на весь срок эксплуатации.

    Эта дымоходная система предназначена для отвода продуктов сгорания от дизельных и газовых генераторов с высоким избыточным давлением, когенерационных установок и котлов на любом виде топлива и выдерживает температуру до 1000°С.

    Высокая стойкость к коррозии и динамическим нагрузкам также присущи системе HP 5000. Внутренняя труба изготавливается из нержавеющей стали марки 1.4404 толщиной 0,6 или 1 мм. В двухконтурном исполнении с изоляцией Superwool Plus, толщина слоя которой составляет 25 или 50 мм в соответствии с пожеланиями заказчика, система сертифицирована согласно европейским стандартам (EN 1856, EN 1859) для непрерывной работы до 600°С и избыточном давлении 5000 Па. При монтаже системы фланцевое соединение после установки V-образного хомута закрывается теплоизоляцией и внешним бандажным хомутом, установленным на внешней оболочке. Такой способ соединения элементов обеспечивает высокую статистическую прочность всей системы, а также исключает проникание влаги в местах соединения элементов. Устойчивость к ветровым нагрузкам повышается также за счет стальных распорных кронштейнов между внутренней и внешней оболочками двухконтурной системы.

    Важным является и то, что в комплектацию элементов системы HP 5000 входят сильфонные компенсаторы, рассчитанные на расширение и сжатие при воздействии тепловой нагрузки на дымоходные системы. Включение сильфонных компенсаторов в дымоходную систему необходимо учитывать еще на стадии проектирования. Так как внутренний контур системы представляет собой непрерывную трубу, ограниченную неподвижными опорами, при тепловом расширении будет изменятся геометрия трубы и соответственно, нарушаться газо- плотность системы. 20-метровый отрезок HP5000 под воздействием дымовых газов температурой 300°С будет удлинятся на 120 мм. Сильфонные компенсаторы будут обеспечивать в таких температурных условиях газоплотность дымохода при давлении 5000 Па и выше.

    Основные технические характеристики проекта:

    // Проект : ЦОД-2 Сбербанка России
    // Расположение: МО, Сколково
    // Дымоходы: Schiedel HP 5000
    // Количество дымоходов: 24
    // Количество ПМ: 1 200
    // Высота каждого дымохода: 50 м
    // HP 5000 system — diameter 450 mm with insulation thickness 25 mm
    // HP 5000 system — diameter 450 mm with insulation thickness 75 mm to maintain the microclimate and safety of personnel

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector