Что такое термоконтакт эл двигателя
Обзор электродвигателей АИР
На сегодняшний день трудно себе представить производство или промышленное предприятие без применения электродвигателя. Роль электродвигателя, как основного «стержня» устройства, будь то стиральная машина, корабль, вентиляционная система сооружений, очень значима. Современные электродвигатели очень быстро и уверенно «вытесняют» своих устаревших предшественников. Тем самым, большую популярность на рынке электротехники завоевывают асинхронные электродвигатели.
В данной статье пойдет речь об электродвигателях нового поколения, их конструктивных и технических особенностях.
Асинхронные трёхфазные электродвигатели серия АИР нашли широкое применение при комплектации электроприводами механизмов и агрегатов в промышленном и сельскохозяйственном сегменте, на стройке, подъёмных кранах, в вентиляционных системах сооружений, для привода промышленных насосов и других типах оборудования. Основная задача асинхронных электродвигателей — преобразование электрической энергии сети 220 В, 380 В или 660 В в механическую энергию вращения приводного вала.
- общепромышленные трехфазные электродвигатели
- мощность от 0,12 до 315 кВт
- частота вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин
- напряжение сети 220/380 В, 380/660 В
- чугунный корпус (или силумин)
- порошковая покраска металла
- исполнение IM1081 (на лапах), IM2081 (комбинированный), IM3081 (с фланцем)
Асинхронные электродвигатели Vilmann Z 803-2 1.5кВт 3000об/мин
Похожие модели
Промышленные вентиляторы
Регуляторы частоты
✎ Описание двигателя Vilmann Z 803-2 1.5кВт
Асинхронные электрические двигатели Vilmann общепромышленного назначения изготавливаются в основном (базовом) исполнении:
- монтажное исполнение IM 1001 (IM B3)
- климатическое исполнение У3
- для режима работы S1
Двигатель Z 803-2 имеет возможность работы при напряжении питания 220В или 380В при подключении по схеме звезда и схеме треугольник.
Все двигатели компании Vilmann согласно европейским нормам соответствуют классу энергоэффективности EFF 2.
✎ Защита двигателя Vilmann Z 803-2 3000 об/мин
В обмотках двигателя размещены элементы Clixon (термоконтакты) с нормально замкнутыми контактами, обеспечивающими защиту от перегрева.
✎ Особенности электродвигателя Vilmann Z 803-2
- Номинальная мощность – 1.5кВт
- Частота вращения – 2800 об/мин
- Напряжение питания – 230В/400В
- Степень защиты – IP55
- Категория изоляция – F
- Режим работы – S1
- Защита двигателя – Clixon 17AM
- Окраска RAL5005
Общие характеристики Vilmann Z 803-2 1.5кВт | |
---|---|
Тип двигателя | Z 803-2 |
Степень защиты | IP55 |
Категория изоляции | F |
Режим работы | S1 |
Защита | Clixon 17AM |
Окраска | RAL5005 |
Максимальная температура воздуха | 40°C |
Максимальная высота над уровнем моря | 1000 м |
Электрические характеристики двигателя Vilmann Z 803-2 1.5кВт | |
---|---|
Номинальная мощность | 1,5 кВт |
Частота вращения | 2800 об/мин |
Напряжение питания | 230В / 400В |
Схема подключения | Δ / Y |
Номинальный ток | 5,75А / 3,32А |
Частота тока | 50 Гц |
Пусковой ток / номинальный ток | 6 |
КПД двигателя | 78,5% |
Коэффициент мощности cos ϕ | 0,83 |
Механические характеристики двигателя Vilmann Z 803-2 1.5кВт | |
---|---|
Момент инерции ротора | 0,0013 кгм² |
Номинальный крутящий момент | 5,12 Нм |
Пусковой момент / Номинальный момент | 2,2 |
Критический момент / Номинальный момент | 2,4 |
Рабочий ресурс (интервал между обслуживанием) | 40000 часов |
Уровень звукового давления | 67 дБ(А) |
Масса | 20 кг |
Монтажное исполнение | IM B3, IM 1001 |
Материал корпуса | Алюминий |
Защита двигателя Vilmann Z 803-2 в аварийных режимах
Для защиты асинхронных двигателей Vilmann в аварийных режимах, следствием которых может быть нагрев обмотки до недопустимой температуры, в обмотки статора встраивается группа термоконтактов по одному в каждую фазу и соединяются последовательно. Концы цепи термоконтактов выводятся на специальные клеммы в коробке выводов. К этим клеммам подключают реле или другие внешние защищающие устройства.
Цепь термоконтактов обеспечивает надежную и точную защиту при перегреве, в случае перегрузки, обрыва фазы и т.п. Согласно требованиям IEC/EN 60034-11 у двигателей с категорией изоляции F температура срабатывания защиты при установившемся режиме должна быть равна 140°C.
Двигатели со степенью защиты IP55 выполнены в закрытом обдуваемом исполнении, обеспечивающим продолжительную безотказную работу.
Габаритные размеры двигателя Vilmann Z 803-2 1.5kW 3000 о/м
График зависимости двигателя Vilmann Z 803-2 1.5кВт 3000 о/м
Схема подключения обмоток двигателя Vilmann Z 803-2 1.5кВт
Соединение обмоток в “звезду”(Y) и “треугольник”(Δ)
Подключения «звезда» позволяет электродвигателю работать плавнее и мягче. Но при данном способе подключения двигатель не работает в полную мощность.
Подключение по схеме «треугольник» позволяет двигателю быстро выйти на максимальную рабочую мощность. КПД электродвигателя максимально возможное (как указано в техпаспорте). Но у такой схемы соединения есть недостаток: большие пусковые токи. Для уменьшения значения токов применяют регуляторы оборотов (преобразователи частоты), позволяя осуществить более плавный пуск двигателя, а в некоторых случаях сэкономить электроэнергию.
При соединении «треугольником» на каждой из обмоток, присутствует линейное напряжение равное 220В или 380В.
Трёхфазный электродвигатель Вилман можно подключить к однофазной сети на 220В.
Принцип работы приспособления
Выполняя защитную функцию, автоматический выключатель разъединяет силовые питающие цепи. Тепловое реле отличается от него тем, что при превышении нагрузки просто выдает управляющий сигнал. При такой защите токи небольшой величины коммутируются в одной цепи управления.
В схеме перед термореле находится магнитный пускатель. Когда цепи размыкаются в аварийном порядке, отпадает надобность в дублировании работы контактора. Следовательно, не расходуется материал для изготовления силовых контактных групп.
Наиболее популярными являются приборы, оснащенные биметаллическими пластинами. Собственно пластина состоит из двух аналогичных элементов.
Один из них обладает значительным температурным коэффициентом, а другой — несколько меньшим. Эти две составляющие плотно прилегают друг к другу.
Обеспечивается такое жесткое скрепление путем сваривания или прокаткой в горячем виде. За счет того, что пластина закреплена неподвижно, при нагреве наблюдается ее изгиб в сторону элемента с меньшим температурным коэффициентом. Этот принцип взят за основу при создании тепловых реле.
При их производстве применяют хромоникелевую сталь и немагнитную, обладающие большим значением температурного коэффициента. Как материал с малым значением этого параметра используют инвар — соединение никеля с железом.
Пластину из биметалла прогревают токи нагрузки. Протекают они чаще всего по специальному нагревателю. Существует и комбинированный нагрев, при котором, кроме тепла, отдаваемого нагревателем, биметалл прогревает еще и ток, проходящий через него.
Модель двигателя | Напряжение, В | In,А | Iп/Iн | Частота вращения, об/мин | Мп/Мн | Cos φ | КПД % | Мощность, кВт | Mmax/Mн |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АИР 132 S8 | 220В | 13,6 А | 6,0 | 720 | 1,9 | 0,74 | 83,0 | 5,5 кВт | 2,0 |
380В | 13,6 А |
Габаритные размеры АИР132М8 исп. 2081(комбинированный)
Габаритные размеры АИР132М8 исп. 1081(на лапах)
Габаритные размеры АИР132М8 исп. 3081(фланец)
Эл.двигатель | Число полюсов | Размеры, мм | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
d1 | d10 | d24 | d22 | d25 | l31 | l30 | h31 | d20 | l1 | h | g | n | l10 | b10 | b1 | ||
АИР 132 М8 | 8 | 38 | 12 | 350 | 4х19 | 250 | 89 | 510 | 345 | 300 | 80 | 132 | 13 | 510 | 216 | 10 |
Условные обозначения электродвигателей АИР
АИР 132 М8 — промышленный асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.
1) АИ – серия (тип) двигателя;
Р – вариант привязки мощности данного двигателя к установочным размерам по ГОСТу;
2) 355 – высота оси вращения электродвигателя в соответствии с ГОСТ13267 (габарит электродвигателя, который равен расстоянию от низ лам до центра вала в мм);
3) S, L, М — установочные размеры по длине станины;
А, В, С – длина сердечника и/или длина станины двигателя (первая, вторая и третья длина соответственно);
4) Количество полюсов двигателя АИР (2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.)
5 Климатическое исполнение двигателя по ГОСТ15150 — У, Т, УХЛ, ХЛ, ОМ.
— cтепень защиты — IP54и -IP55
— категория размещения по ГОСТ 15150-69
— электрическая и конструктивная модификация
Виды встроенной термозащиты
Термоконтакты. Представляют собой один или два последовательно соединенных небольших биметаллических контакта встроенных в статорную обмотку двигателя. Принятое буквенное обозначение — ТК. По типу это нормально замкнутые контакты, их размыкание происходит при превышении температуры обмотки электродвигателя.
Это изменение коммутационного состояния позволяет применять их для управления магнитным пускателем, подающим питающее напряжение — последовательным включением термоконтакта в цепь питания его катушки без использования промежуточных реле.
К преимуществам использования термоконтактов можно отнести бюджетность реализации защиты двигателя с их использованием и возможность работы в связке с магнитным пускателем напрямую, то есть отсутствие необходимости применения дополнительных коммутирующих устройств.
Недостатком термостатов (альтернативное название) является низкая температурная чувствительность и неспособность гарантированно реагировать на быстрые температурные колебания (например, в случаях перегрузки при блокировке ротора).
Термисторная защита. Термисторы PTC (от аббревиатуры Positive Temperature Coefficient — элементы положительным температурным коэффициентом). Датчики, выполненные на их основе как и термостаты встраиваются внутрь статорных обмоток двигателей (как правило, по одному в каждую обмотку).
Принцип работы термисторной защиты основан на свойстве положительного температурного коэффициента сопротивления элементов, если говорить говорить о позисторах (РТС-термисторы). Иначе говоря, с увеличением температуры среды, сопротивление позисторов быстро увеличивается на несколько порядков.
Преимущества использования термисторной защиты обусловлены ее эффективностью в случаях невозможности с достаточной точностью определить температуру обмоток статора. Типичными примерами в данном случае являются:
— работа двигателя с большой длительностью пуска;
— повторно-кратковременный режим работы (характеризующийся частыми циклами включения и отключения);
— ЧРП с регулируемой частотой вращения.
В качестве значимого недостатка термисторной защиты можно назвать высокую инерционность и зависимость от температуры и условий эксплуатации электродвигателя.
Кроме того, термисторная защита не может работать в связке с силовыми реле напрямую, а требует подключения через специальное преобразующее электронное реле защиты, коммутирующего цепь питания катушки магнитного пускателя.
- Главная
- Электротехнические устройства
- Термозащита электродвигателя
Описание лота
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
220 В ± 15%
220 В
ОПИСАНИЕ
Реле ТР220 защищает обмотки трехфазных асинхронных электродвигателей от перегрева.
Реле защиты используется для двигателей, имеющих как биметаллические, так и позисторные (термисторные) термоконтакты.
Если температура обмоток двигателя превышает допустимую величину, то термоконтакты двигателя дают сигнал на реле защиты, которое отключает питание катушки магнитного пускателя. При этом реле ТР220 может включить резервный вентилятор или подать сигнал о неисправности на пульт оператора.
ТР220 гарантированно обеспечит защиту трехфазного двигателя вентилятора или насоса в следующих случаях:
— перегрузка по току двигателя вентилятора, при неправильном расчете параметров системы вентиляции (особенно важно для радиальных вентиляторов);
— обрыв, замыкание обмоток или перекос фаз питания двигателя;
— заклинивание вала двигателя при попадании внутрь инородного тела;
— нарушение охлаждения двигателя;
— эксплуатация двигателя в помещениях с высокой температурой.
Установка реле ТР220 особенно рекомендуется в вентиляционных системах, где скорость вращения двигателя изменяется при помощи частотного регулятора.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ.
Реле защиты имеет два режима функционирования: «Работа» — при этом горит только зеленый светодиод СЕТЬ и «Авария», когда загорается красный светодиод АВАРИЯ. Режиму «Работа» соответствует нормальная температура обмоток двигателя, а при «Аварии» она повышена, либо поврежден кабель, соединяющий контакты термозащиты на двигателе и реле ТР220. В аварийном режиме реле защиты переходит в состояние «замок», выйти из которого, после устранения причин перегрева двигателя, можно нажатием кнопки СБРОС или при повторном включении питания. При помощи переключателя устанавливается тип термоконтактов: ВМ — двигатель с биметаллическими термоконтактами, РТС — у двигателя позисторные ( термисторные) термоконтакты. Реле защиты также реагирует на обрыв термоконтактов двигателя и выходит в режим «Авария».
Инструкция
Товар можно оплатить наличными при доставке или получении самовывозом.
Банковским переводом от ФЛ
Оплатить заказ можно в любом банке по квитанции-счету, выставленному на Ваше имя. Для оплаты через банк нужно выбрать пункт «оплата квитанцией» при оформлении заказа в корзине
Кредит или рассрочка
Для покупки товара в кредит и рассрочку необходимо нажать кнопку «купить в рассрочку», которая находится под кнопкой «купить». Далее необходимо заполнить заявку и с вами свяжется менеджер ПочтаБанка. подробнее — условия кредита и рассрочки
Безналичная оплата для ООО и ИП
Оплатить заказ можно от Юр. лица по выставленному счету либо договору. При отгрузке необходимо иметь доверенность или печать получателя.