Что такое тепловой двигатель и как он работает
Урок 57 Тепловые двигатели
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
магистр психологии, клинический психолог. .
психолог-консультант, клинический психолог. .
«IQ и EQ как основа успешного обучения»
- для учителей, репетиторов и родителей
- свидетельство + скидки на курсы для всех!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1.Сформировать понятие о физических принципах действия тепловых двигателей. 2.Познакомить учащихся с важнейшими направлениями применения тепловых двигателей в народном хозяйстве. 3. Выяснить экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей.
Вращайтесь, мощные колеса, Свистите, длинные ремни, Горите свыше, впрямь и косо, Над взмахами валов, огни! Пуды, бросая, как пригоршню, В своем разлете роковом Спешите, яростные поршни, Бороться с мертвым естеством! Валерий Брюсов
Тепловой двигатель – это устройство, преобразующее внутреннюю энергию топлива в механическую энергию.
1690 – пароатмосферная машина Д.Папена 1705 — пароатмосферная машина Т.Ньюкомена для подъема воды из шахты 1763-1766 – паровой двигатель И.И.Ползунова 1784 – паровой двигатель Дж.Уатта 1865 – двигатель внутреннего сгорания Н.Отто 1871 – холодильная машина К.Линде 1897 – двигатель внутреннего сгорания Р.Дизеля (с самовоспламенением)
В апреле 1763 г. Ползунов демонстрировал работу огнедействующей машины «для заводских нужд»
В 1781 г. Джеймс Уатт получил патент на изобретение второй модели своей машины. В 1782 г. эта замечательная машина, первая универсальная паровая машина «двойного действия», была построена.
К 1863 году был готов первый образец атмосферного газового двигателя с поршнем от авиационного мотора и ручным стартером, работавшим на смеси бензина и воздуха. Двигатель внутреннего сгорания Н.Отто
1878 – 1888 гг. Рудольф Дизель работает над созданием двигателя принципиально новой конструкции. В голову ему приходит создание абсорбционного двигателя, работавшего на аммиаке, а в роли топлива должна была выступать специальная пудра, полученная из каменного угля.
УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Три основных элемента любого теплового двигателя: 1.Нагреватель, сообщающий энергию рабочему телу. 2. Рабочее тело (газ или пар), совершающее работу. 3.Холодильник, поглощающий часть энергии от рабочего тела.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Принцип действия теплового двигателя основан на свойстве газа или пара при расширении совершать работу. В процессе работы теплового двигателя периодически повторяются расширения и сжатия газа. Расширения газа происходят самопроизвольно, а сжатия под действием внешней силы.
Нагреватель. T₁ Холодильник. T₂ Рабочее тело Q₁ Q₂ Q₁ — Q₂= A Как работает тепловой двигатель?
Коэффициент полезного действия теплового двигателя (КПД) – отношение работы, совершаемой двигателем за цикл, к количеству теплоты, полученной от нагревателя.
КПД ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Тепловой двигатель К П Д в % Паровая машина Ползунова Уатта 1 3 -4 Паровая турбина 35 Газовая турбина 45 Двигатель внутреннего сгорания 20 -35 Двигатель Дизеля Первый Тракторный Стационарный 22 28 — 32 34 — 44 Реактивный двигатель 47
Карно Никола Леонард Сади (1796-1832 г.)- французский физик и инженер. Свои исследования он изложил в сочинении «размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу». Он предложил идеальную тепловую машину.
1 – 2 — изотермическое расширение. А₁₂ = Q₁ 2 – 3 – адиабатное расширение А ₂₃ = — ∆U₂₃ 3 – 4 — изотермическое сжатие A₃₄= A сж = Q₂ 4 – 1 – адиабатное сжатие A₄₁= ∆U₄₁
«Тепловые двигатели наоборот» это : холодильник, кондиционер и тепловой насос. В них происходит передача тепла от более холодного к более нагретому, что требует совершения работы. Работу производит электродвигатель, подключенный к источнику тока.
«ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НАОБОРОТ», ИХ ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ. Рабочее тело Q₁ A Q₂=Q₁+A Q₁- количество теплоты, отобранное у продуктов. Q₂ — количество теплоты, переданное воздуху в помещении. А — работа электрического тока.
Тепловые двигатели – необходимый атрибут современной цивилизации. С их помощью вырабатывается около 80 % электроэнергии. Без тепловых двигателей (ДД, ДВС) невозможно представить современный транспорт. Паротурбинные двигатели применяются на водном транспорте. Газотурбинные — в авиации. Ракетные двигатели используются в ракетно – космической технике.
Первый практически пригодный пароход построен в 1807 году Фультоном. (амер) Первый российский пароход «Елизавета» построен в 1815 году на заводе предпринимателя К.Н.Берда. Его первый рейс был из Петербурга в Кронштадт.
В 1829 году инженер Дж. Стефенсон построил лучший для того времени паровоз «Ракета». Первый тепловоз построен в 1924г. советским ученым Л.М.Таккелем. Тепловоз приводит в движение двигатель внутреннего сгорания
Прообразом современного автомобиля считают самодвижущуюся повозку немецких механиков Г.Даймлера и Бенца. В 1883 году легкий ДВС был установлен на обычный конный экипаж.
17 декабря 1903 года американские изобретатели Орвил и Уилбур Райт провели испытание первого в мире самолета — аэроплана (планера, снабженного ДВС). Полет продолжался 12 секунд на высоте 3 метра от земли.
17 августа 1933 года в воздух поднялась на высоту около 400 м первая советская жидкостная ракета, сконструированная М.К.Тихомировым. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли.
Схема двигателя внутреннего сгорания. 1.- камера сгорания; 2- поршень; 3- кривошипно – шатунный механизм; 4 – радиатор в системе охлаждения; 5 – вентилятор 6 – система выпуска газов.
80 % — бесполезные потери 20 % — полезно затраченная энергия: 3 % — освещение 4 % — преодоление сопротивления 4 % — работа силы трения колес 9 % — движение автомобиля
ПОВЫШЕНИЕ КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Использование тепловых двигателей дает человеку огромные возможности и одновременно является наиболее сильным фактором разрушения природы.
«Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в духе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа! Её надо беречь, как мы бережём самую жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им.» П.И.Чайковский
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
ЕГЭ по физике: методика решения задач
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
- Жаринов Константин АлександровичНаписать 1116 29.08.2017
Номер материала: ДБ-658569
- Физика
- 10 класс
- Презентации
- 29.08.2017 490
- 29.08.2017 3412
- 29.08.2017 389
- 29.08.2017 674
- 29.08.2017 1169
- 29.08.2017 670
- 29.08.2017 140
- 29.08.2017 317
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минприроды будет приглашать школьников на оплачиваемую практику в заповедниках
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор дал рекомендации по проведению контрольных работ
Время чтения: 1 минута
Учеба в школах в дни выборов в Госдуму будет идти в штатном режиме
Время чтения: 1 минута
Типовые программы для школ разработают к следующему учебному году
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения опубликовало минимальные баллы ЕГЭ для поступления в педвузы
Время чтения: 1 минута
Всероссийская олимпиада школьников начнется 13 сентября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тепловые двигатели для грузовиков
дизельный двигатель N45 ENT series
Момент: 750, 680, 610, 580 Nm
Мощность: 138, 152, 137, 118 kW
Скорость вращения: 2 500, 1 300, 1 250, 1 400 rpm
. N45 Грузовики Высокая надежность Снижение операционных расходов Эксклюзивное решение HI-eSCR ATS Компактная установка Описание Модельный ряд NEF является наиболее компактным, эффективным и экономичным решением в категории 6-8-тонных .
дизельный двигатель N67 ENT series
Момент: 1 100, 950, 850, 1 050, 800 Nm
Мощность: 235, 205, 162, 185, 220 kW
Скорость вращения: 1 250, 1 300, 2 500 rpm
. N67 Грузовики Высокая удельная мощность Высокая надежность и низкие эксплуатационные расходы Эксклюзивное решение HI-eSCR ATS Компактная установка Описание Модельный ряд NEF является наиболее компактным, эффективным и экономичным решением .
двигатель на природном газе CURSOR 8 NG
Момент: 1 000, 1 100, 1 200, 1 300 Nm
Мощность: 200, 221, 213, 180, 243 kW
Скорость вращения: 1 050 rpm — 2 000 rpm
. ЦУРСОР 8 НГ Грузовики 20-летний опыт работы в газовой отрасли Совместимость с CNG, СПГ и био-метаном Стохиометрическое сгорание для обеспечения лучшего в классе расхода топлива и более низкого уровня шума, чем у дизельного топлива Экономия .
дизельный двигатель EH series
Момент: 0 Nm — 121,5 Nm
Мощность: 12,7, 14,7, 17,2, 23, 25 kW
Скорость вращения: 2 200, 2 300 rpm
CTpyKTypbi: 1, — npuMeHflicrrycTpoMCTBO no 6pbt3raHmo MacnoMTMna P, on-mMK3Mpyiar npouecc no cropaHmo, 3kohomat Macno, BbirrycK hk3kmm, AlbiMa HM3Kan. 2, — npuMeHflicrrnerMpoBaHHbiM CTanbHoPi Konemarbiiî Ban, crpyxTypa TecHan, H^nëJKHorrb .
дизельный двигатель H series
Момент: 0 Nm — 131,3 Nm
Мощность: 9,7 kW — 27 kW
Скорость вращения: 2 400, 2 200, 2 300 rpm
TexHMHecKMe ocoGeHHOcni 1, — WpennaioTCMCTeM^ ropicweroTonnHBa, npMMeHflioTHOBbm Hacoc no 6pbi3raHmo MacnoM BbicoKoro AaBneHna m connoîma P, npoBOflflT onTMMM3aijMio npouecca no cropaHmo, hk3kmm pacxoflMacna, hm3kmm BbinycK. 2, — npuMeHflioT .
дизельный двигатель 4F20TCI series
Момент: 0 Nm — 223 Nm
Мощность: 60, 50, 40, 75 kW
Скорость вращения: 3 200, 3 600 rpm
TexHimecKMe ocoBeHHOCTM 1, — npnM6Hfl(0T nepefloeyioTexHMKy coBMecTHbixpenbcoB Bbicoxoro flaBnemifl, 3KOHOMMKaXOpomafl, Bbiny^K HM3UJMM. 2, — CTpyKiypaTecHafl, o6bëM ManbiPi, BecnërKoPi 3, — KmcweBbieMacTM npMMeHflHDTnepeflOByio TexHMKy .
дизельный двигатель YC series
Момент: 550 Nm
Мощность: 122 kW
Скорость вращения: 1 400 rpm — 1 900 rpm
. Двигатель с механической подзарядкой Euro II Внедрение продукции харатеристика двигателя Euro VI 1. Сильная мощность в том же типе агнина, максимальная мощность достигает 122 кВт; 2. Более высокий крутящий момент в том же типе двигателя, .