0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тепловой баланс двигателя внутреннего сгорания

Что такое тепловой баланс двигателя

Каждый раз, когда вы читаете статьи об автомобилях, претендующие на научность и скрупулёзность, ваш взгляд натыкается на термины и понятия, кажущиеся незнакомыми. Особенно этим любят козырнуть мастера тюнинга и какие-нибудь эксперты. И если вам в этих статьях всё понятно без пояснений, то это прекрасно. Но если вы думаете, что некоторые вещи всё-таки стоило бы назвать попроще, то ничего страшного, мы расскажем.

Например, часто упоминают тепловой баланс двигателя. Причём, как правило, произносят этот термин так, как будто все на свете должны знать, что он означает.

Почему я не сокол, почему не летаю

Принципы термодинамики — это основа работы всех двигателей внутреннего сгорания. Один из них гласит, что при сгорании топлива часть тепла, выделяющегося в любом случае поглощается средой происхождения реакции.

Видео о том, как работает ДВС:

В нашем случае средой является сам двигатель и его системы. Лишь от 20 до 40 процентов производимой здесь тепловой энергии используется для работы мотора. Остальные утеряна безвозвратно. Но куда девается львиная доля энергии? Давайте разбираться по порядку.

Формулировка понятия тепловой баланс

Следовательно, тепловой баланс двигателя — это разделение затрат полученной энергии на полезную отдачу и растрату впустую. Неизменным здесь является равенство или баланс между полученной энергией тепла и его расходом.

Что такое полезная отдача, все мы понимаем. Это движение автомобиля. О расходе зря — читаем дальше.

Причины потери

Существует несколько причин бесполезной растраты энергии тепла. Вот так мы их сформулируем:

  • преодоление энергией сопротивления при сжатии;
  • отдача тепла двигателем в окружающую среду, по простому его охлаждения;
  • выход в атмосферу вместе с выхлопными газами;
  • расход некоторой доли энергии на работу охлаждающей системы двигателя и других агрегатов.

Количественный показатель этих статей растраты величина непостоянная. А от чего он зависит, мы рассмотрим в следующем разделе.

Как рассчитывают потери

Количество растраты зависит от многих факторов. Вот основные из них:

  • нагрузка на силовую установку;
  • конструкция двигателя и его систем;
  • скорость, развиваемая автомобилем;
  • состав смеси горючего;
  • температура окружающей среды.

Скорость автомобиля может влиять на растраты энергии

Здесь стоит также отметить, что теплоотдача дизельного агрегата, ниже чем у карбюраторного на 10-12%. Измерения ведутся в абсолютных единицах теплопередачи или в процентном соотношении количества полученного тепла к его бесполезной растраты. Все это учитывается при расчетах, что позволяет добиться получения максимальной пользы от горения топлива.

Извлечения пользы из потери

Конечно, при таком раскладе, потеря энергии, все еще остается огромной. Но в отрасли постоянно ведутся работы по улучшению результата. Внедряются инновационные методы разработки двигателей внутреннего сгорания.

Например, турбонаддувная установка, использующая давление горячих газов из выхлопа. Принцип ее работы заключается в том, что выхлопные газы приводят в действие турбину, вращающую лопасти нагнетателя, обогащает компонента внутрь цилиндров двигателя.

Еще тепло, поглощенное охлаждающей системой, используется для обогрева салона автомобиля. Горячая вода из радиатора подается по нагревательным элементам печи.

Чому я не сокіл, чому не літаю

Принципи термодинаміки — це основа роботи всіх двигунів внутрішнього згоряння. Один з них свідчить, що при згорянні палива частина тепла, що виділяється в будь-якому випадку поглинається середовищем походження реакції.

Відео про те, як працює ДВС:

У нашому випадку середовищем є сам двигун і його системи. Лише від 20 до 40 відсотків вироблюваної тут теплової енергії використовується для роботи мотора. Решта втрачена безповоротно. Але куди дівається левова частка енергії? Давайте розбиратися по порядку.

Формулювання поняття тепловий баланс

Отже, тепловий баланс двигуна — це поділ витрат отриманої енергії на корисну віддачу і розтрату даремно. Незмінним тут є рівність або ж баланс між отриманою енергією тепла і її витратою.

Що таке корисна віддача, все ми розуміємо. Це рух автомобіля. Про витраті даремно — читаємо далі.

Читать еще:  Шевроле ланос какой двигатель подойдет

Причини втрати

Існує кілька причин марної розтрати енергії тепла. Ось так ми їх сформулюємо:

  • подолання енергією опору при стисканні;
  • віддача тепла двигуном у навколишнє середовище, по простому його охолодження;
  • вихід в атмосферу разом з вихлопними газами;
  • витрата деякої частки енергії на роботу охолоджуючої системи двигуна та інших агрегатів.

Кількісний показник цих статей розтрати величина непостійна. А від чого він залежить, ми розглянемо в наступному розділі.

Як розраховують втрати

Кількість розтрати залежить від багатьох факторів. Ось основні з них:

  • навантаження на силову установку;
  • конструкція двигуна і його систем;
  • швидкість, що розвивається автомобілем;
  • склад суміші пального;
  • температура навколишнього середовища.

Швидкість автомобіля може впливати на розтрати енергії

Тут варто також відзначити, що тепловтрата дизельного агрегату, нижче ніж у карбюраторного на 10-12%. Вимірювання ведуться в абсолютних одиницях теплопередачі або в процентному співвідношенні кількості отриманого тепла до його марної розтрати. Все це береться до уваги при розрахунках, що дозволяє досягти отримання максимальної користі від горіння палива.

Вилучення користі з втрати

Звичайно, при такому розкладі, втрата енергії, все ще залишається величезною. Але в галузі постійно ведуться роботи з поліпшення результату. Впроваджуються інноваційні методи розробки двигунів внутрішнього згоряння.

Наприклад, турбонаддувная установка, що використовує тиск гарячих газів з вихлопу. Принцип її роботи полягає в тому, що вихлопні гази приводять в дію турбіну, що обертає лопаті нагнітача, збагачує компонента всередину циліндрів двигуна.

Ще тепло, поглинене охолоджуючою системою, використовується для обігріву салону автомобіля. Гаряча вода з радіатора подається за нагрівальним елементам печі.

Электромобиль производит гораздо меньше шума, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Казалось бы, это замечательно! Однако не все так просто. (11.04.2012)

По мнению экспертов фрейбургского Экологического института, современные бензиновые двигатели позволят сократить транспортные выбросы парниковых газов на 25 процентов, а электрические двигатели — лишь на 6 процентов. (30.01.2012)

Но даже эксперт экологической организации Greenpeace Вольфганг Лобек (Wolfgang Lohbeck) этот аргумент отвергает: «Мне нужна другая машина, потому что я в среднестатистические нормы не вписываюсь. Мне, например, надо ночью бабушку из аэропорта забрать. А электромобиль на зарядке стоит. И вообще, зачем покупать машину, которая стоит в три раза дороже, может втрое меньше, да и пользы климату приносит мало?»

И действительно, пока электроэнергию мы получаем преимущественно на тепловых электростанциях, выброс парниковых газов от сжигания угля и нефти сводит на нет экологические преимущества электромобиля перед моторами внутреннего сгорания.

Лучшее в электрокарах — их влияние на ДВС

Крупные автоконцерны электромобиль в утиль еще не сдали. Но ставку делают на более экономичные двигатели внутреннего сгорания. Их потенциал еще далеко не исчерпан, подчеркивает главный разработчик концерна Volkswagen Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg). «Самое лучшее в электромобиле — это то, что он подстегнул развитие двигателей внутреннего сгорания», — саркастично комментирует профессор Венского технического университета Фриц Индра (Fritz Indra). Он долго работал в таких концернах, как BMW, Audi и General Motors.

Расход концепт-кара от VW — всего 1 литр на 100 км

Развитие налицо. В 2009 году Евросоюз ввел норму: в среднем не более 146 граммов выброса углекислого газа на один километр пробега для новых автомобилей одной марки. К 2015 году норму снизят до 130 граммов. К 2025 году выброс должен быть сокращен до 70 граммов. А это означает, что потребление может снизиться до 3 литров бензина или 2,6 литра дизельного топлива на 100 километров.

Утопия? Нет, говорят эксперты. Снижение рабочего объема двигателей, непосредственный впрыск топлива, турбонаддув, независимые вариабельные распределительные валы, отключение цилиндров, система «старт-стоп» — это лишь некоторые возможности сократить потребление, не потеряв при этом в мощности двигателей.

Выборы — это план, как жить дальше

17-19 сентября состоится очень важное событие: выборы в Государственную Думу. Есть ли основания для оптимизма? Давайте спросим у звезд.

Буквально на днях состоится очень важное событие: выборы в Государственную Думу. И я думаю, это событие никому не должно быть безразлично. В последнее время наша страна постоянно испытывает стрессы, народ устал, он искренне надеется на перемены к лучшему. Так есть ли основания для оптимизма? Давайте спросим у звезд.

Читать еще:  Яаз 204 двигатель расход топлива

Накануне юбилея

В этом году наша страна отмечает свое 30-летие. 25 декабря 1991 года состоялось заседание Верховного Совета РСФСР, утвердившее Закон РСФСР № 2094‑I «Об изменении названия государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика» на новое — Российская Федерация.

В этот день в 19:38 с флагштока Кремля был спущен государственный флаг СССР и поднят государственный флаг Российской Федерации. Именно эту дату и время мы будем учитывать при составлении прогноза, касающегося главного политического события года — предстоящих выборов в Государственную Думу. Они будут проходить 17-19 числа с завершением в единый день голосования 19 сентября.

Многие задаются вопросами: «Чем обернется для нас это событие? К каким последствиям приведут выборы в столь непростое время?». За ответами обратимся к астрологии.

Темная лошадка

В связи с тем, что в солярном гороскопе России планета изменений и неожиданностей Уран, распложенная в 9 доме, соединяется с Медиум Коэли натального гороскопа России, можно смело утверждать, что Госдума в 2021 году обновится. Уран, к тому же, находится в соединении с Черной Луной, являющейся покровительницей перекрестка трех дорог, так что новый путь нам искать придется в любом случае.

Во время выборов обстановка будет очень напряженной. Усилятся протестные настроения. Некие силы захотят дестабилизировать страну. Транзитный Меркурий в этот период начнет готовиться к ретроградности, а значит, что с начала сентября и до начала ноября он сформирует три напряженных квадрата к Урану и к Нептуну гороскопа России. Нервным окажется период, поскольку на первый план может выйти «темная лошадка» — партия, на которую никто не ставил.

Чтобы не дать антигосударственным силам превратить выборы в противостояние народа и власти, мы должны сознательно подойти к событию.

В преддверии перемен

Сто и двести лет назад придворные астрологи, делая прогнозы для высоких особ, особое внимание обращали на грядущие затмения. И мы не будем изменять этой традиции: проанализируем затмения 2021 — 2022 года, включающие важные точки гороскопа России.
Итак, ближайшее лунное затмение 19 ноября 2021 года. Солнце затмения в соединении с Венерой и Плутоном гороскопа России. Затмение на оси 10 (власть, закон) и 4 (народ). Что может означать напряжение в обществе.

В натальной карте России Венера управляет главными лицами страны, а Плутон — народом. Венера символически имеет отношение к накопленным деньгам, а Плутон — к долговым обязательствам. В этот период особенно важными станут финансовые вопросы, связанные с деноминацией и курсом валют. Эти темы станут главными на протяжении всего 2022 года.
В начале нового года Меркурий вновь станет ретроградным и три напряженных аспекта создаст между властью и народом.

Возможны перестановки в правительстве.

30 апреля 2022 года Солнечное затмение произойдет практически в точном соединении с Медиум Коэли России — с точкой верховной власти и закона. И во время следующего Лунного затмения, 16 мая, Луна затмения вместе с Южным кармическим узлом включат соединением Венеру и Плутон гороскопа России, которые и так на протяжении большей части 2022 года будут находиться под напряженным аспектом Сатурна — планеты потерь, контроля, жесткой руки и ограничений. Период коридора затмений с 30 апреля по 16 мая явит нам серьезные события.

Возможен уход одного из важных представителей правящей элиты.

Романс о финансах

В финансовой сфере стабильности не ожидается. Увы. Кризис, связанный с коронавирусом никуда не уйдет — подчеркну! — тут есть наша вина: мы вяло вакцинируемся! А значит, до полного восстановления нормальной жизни далеко… Об этом транзитный Сатурн позаботился. Поэтому сейчас не время транжирить деньги: не тратьте отложенное впустую, не оформляйте кредиты без необходимости. Откажитесь от лишних покупок!

Читать еще:  Электрические схемы подключения асинхронных двигателей

Весной, в период коридора затмений, может разразиться денежный кризис, поскольку в солярном гороскопе России с конца 2021 года по 2022 год кармический Южный узел соединяется с куспидом второго дома: ждать расцвета экономики при таких показателях не приходится. Весьма вероятна денежная реформа: слишком активно светила затмений работают с финансовыми точками гороскопа России. От Сатурна ждать добра не приходится — на негативных аспектах суровая планета замораживает все процессы, заводит в тупик, создает ощущение безысходности. Но главное его свойство — усиление контроля. Так в общих чертах можно описать грядущий год. А начнется все именно сейчас, с момента выборов.
Людям, имеющим деньги, я бы посоветовал держать их в иностранной валюте (желательно ни в одной!) или вложить в недвижимость. Материнский капитал тоже лучше потратить на домик в деревне: надежней будет. Благо, что все это пройдет при поддержке Юпитера, который смягчит ситуацию, — а значит, можно ждать помощи от государства в виде социальных льгот.

И вас оцифруют

Если заглянем чуть дальше, то увидим, что и в 2022-м, и в последующие годы ожидаются массовые сокращения. Так что присматривайтесь к профессиям нового времени, к актуальным и востребованным. Многие существующие сегодня специальности уйдут навсегда, будущие поколения даже их названия не вспомнят.
В 2023–24 годах до финансовых точек гороскопа России оппозицией доберется транзитный Уран. За это время цифровые деньги еще немного изменятся и окончательно укоренятся. Уран отвечает за инновации и цифровизацию в том числе.

В итоге, благодаря долгоиграющему транзитному квадрату Сатурн-Уран, мы окажемся в новой социальной реальности, в которой для техники (в широком смысле) окажется больше места, нежели для человека. Автоматизация процессов вытеснит людей из многих сфер деятельности. Так что переквалифицируйтесь, пока не поздно, чтобы вписаться в новую действительность, соответствовать духу времени.

Эти процессы уже не остановить. Мир меняется, и Россия вместе с ним. Не нужно переживать: молодым эта реальность понравится, ради них она и творится. А нам придется приспосабливаться.

Кстати, цифровизацию денег, которая происходит уже сейчас, но особенно ярко будет осуществляться в 2023 году, тоже можно назвать кризисом. О вашей карте сокровищ цифровой разум будет знать абсолютно все… Вы к этому готовы? Да и сам человек будет оцифрован: вездесущие коды войдут в жизнь каждого.
Но это я ушла в мысли о будущем. Вернемся к выборам 19 сентября! Нам нужно быть мудрыми и активными. Это необходимо не власти, а нам! Потому что запущенные после выборов в Государственную Думу процессы, повлияют на все стороны жизни, и мы должны проявить ответственность и гражданскую зрелость.

Иначе нынешняя нестабильность сохранится и в следующем году. И снова народ будет недовольным властью, власть — народом. Правда, Транзитный Юпитер, освещая тригоном Хирон гороскопа России, показывает, что мир станет более открытым, и Россия заключит новые партнерские союзы, взамен старым, себя изжившим. Однако бедные слои еще не почувствуют заметных улучшений.

Но все же не стоит отчаиваться. Осваивайте востребованные специальности нового времени. Занимайте профессиональные ниши, завоевывайте авторитет. Каждый имеет право на достойное место под Солнцем — и вы можете себе это позволить. Надо только много и добросовестно работать!

Первые лица

Астрология как сумма древнейших знаний очень точна. В частности, астрология утверждает — на особые важные позиции в общественной жизни и политике попадают также особые люди. В их гороскопах сразу видны меридианы силы, власти, удачливости.

Увы, не всегда на руководящие позиции в государстве попадают люди, способные брать на себя ответственность, преданные своей стране. А что если взглянуть с этой точки зрения на пятерку первых лиц в главной — как ее называют, правящей — партии России?

Сергей Шойгу: сила и защита

21 мая 1955 года

Министр обороны РФ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector