Что такое температурный запуск двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое температурный запуск двигателя

Автозапуск для жителей России

Автоматический запуск двигателя и специальные системы подогрева — вот что всегда будет актуально для владельцев автомобилей в такой стране с суровыми зимами, как Россия. Посадка в непрогретый салон автомобиля никогда не была приятной, а холодный запуск и тем более поездки с двигателем, не достигшим рабочей температуры, попросту вредят и снижают его ресурс.

Охранные системы от Пандора являются самыми передовыми как по количеству вариантов автоматического запуска двигателя, так и по параметрам, которые учитываются при оном.

  • Запуск по календарю. Каждый пользователь автосигнализации может настроить расписание с указанием дня недели и времени запуска двигателя. Предусмотрено 14 автоматических календарных запусков двигателя, по 2 на каждый день недели.
  • Ежедневный запуск. Каждый день двигатель будет заводиться в одно и тоже установленное время.
  • Запуск по таймеру. Команда на старт будет даваться через выставленный интервал времени.
  • Запуск по температуре. Запуск по температуре двигателя или салона будет поддерживать нужную Вам температуру. В самые морозные дни и ночи не даст замерзнуть автомобилю.
  • Запуск по напряжению. Автоматический запуск двигателя по напряжению не даст критически упасть заряду аккумулятора во время простоя автомобиля. Pandora, в свою очередь, оповестит владельца SMS/PUSH-сообщением и самостоятельно заведёт двигатель.

Гибко контролировать все вышеописанные параметры интеллектуальной системы автоматического запуска двигателя можно при помощи приложения Pandora info v.2 или интернет-сервиса pro.p-on.ru. Дружелюбные интуитивные интерфейсы помогут настроить любые параметры по пожеланиям владельца.

Самая богатая функциональность систем Pandora

Наработки за более чем 10-лет отразились на алгоритмах старта и мониторинга моторов. Такого опыта и функционала нет ни у одной компании на рынке, поэтому подавляющее большинство систем, имеющих функцию автозапуска, просто не справятся с ней в сложных условиях (при сильном морозе или не совсем свежем двигателе) и могут навредить агрегатам ДВС.

Даже самая бюджетная сигнализация Pandora, помимо температуры двигателя, его оборотов и напряжения аккумулятора, при старте будет учитывать:

  • состояние датчика давления масла;
  • датчик коленвала;
  • датчик давления топлива;
  • готовность системы накала калильных свечей;
  • динамику изменения напряжения в бортовой сети автомобиля;
  • электрические шумы работы генератора и стартера;
  • температуру за бортом;
  • время стоянки;
  • динамику изменения температуры двигателя за время стоянки;
  • уровень топлива в баке;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • наличие и характер новых ошибок в системе встроенной диагностики автомобиля;
  • количество неудачных попыток запуска.

Телеметрические системы Pandora способны самостоятельно держать под контролем множество показаний двигателя и предпускового подогревателя, что гарантирует высокий уровень безопасности и сервиса. По данным критериям, интеллектуальный автозапуск Пандора превосходит штатные системы автоматического запуска современных автомобилей.

Время остывания двигателя зимой

Сообщение Ed1986 » Ср янв 29, 2014 19:57

Re: Время остывания двигателя зимой

Сообщение пахарь » Ср янв 29, 2014 21:03

Re: Время остывания двигателя зимой

Сообщение Ed1986 » Ср янв 29, 2014 21:07

Сообщение tohich81 » Ср янв 29, 2014 21:12

Re: Время остывания двигателя зимой

Сообщение r0mis » Ср янв 29, 2014 21:12

Re: Время остывания двигателя зимой

Сообщение пахарь » Ср янв 29, 2014 21:19

Re: Время остывания двигателя зимой

Сообщение пахарь » Ср янв 29, 2014 21:23

Сообщение ZamPoteh » Ср янв 29, 2014 23:20

Ed1986, датчик температуры сигналки где находится, в салоне или моторном отделении?

Обычно установщики его ставят в салоне (провода датчика от блока сигнализации короткие).
И какую температуру будет сигналка понимать? Какой первичный порог температуры для запуска двигателя?

У меня Шерхан, датчик в салоне. Первый порог от -15. Как показала практика , на протяжении семи лет, при этой температуре в салоне автозапуск не работоспособен. Масло в трансмиссии загустевает и без выжима сцепления на обороты ХХ не выходит (сигналка не видит запущенного двигателя и отключает зажигание).

Читать еще:  Двигатель 5254 вольво 850 характеристики

Сообщение виктор сергеевич » Чт янв 30, 2014 00:06

Сообщение leo2 » Чт янв 30, 2014 07:09

Сообщение pickupчик » Чт янв 30, 2014 07:23

Сообщение djon191 » Чт янв 30, 2014 12:53

Сообщение Ed1986 » Чт янв 30, 2014 14:45

Сообщение Ed1986 » Чт янв 30, 2014 14:47

ZamPoteh писал(а): Ed1986, датчик температуры сигналки где находится, в салоне или моторном отделении?

Обычно установщики его ставят в салоне (провода датчика от блока сигнализации короткие).
И какую температуру будет сигналка понимать? Какой первичный порог температуры для запуска двигателя?

У меня Шерхан, датчик в салоне. Первый порог от -15. Как показала практика , на протяжении семи лет, при этой температуре в салоне автозапуск не работоспособен. Масло в трансмиссии загустевает и без выжима сцепления на обороты ХХ не выходит (сигналка не видит запущенного двигателя и отключает зажигание).

Сообщение pickupчик » Чт янв 30, 2014 15:57

Сообщение Ed1986 » Чт янв 30, 2014 16:10

Сообщение Ed1986 » Чт янв 30, 2014 16:12

Сообщение Atil » Чт янв 30, 2014 16:25

Сообщение pickupчик » Чт янв 30, 2014 16:46

Сообщение Ed1986 » Чт янв 30, 2014 17:23

Сообщение ZamPoteh » Чт янв 30, 2014 22:48

У меня Шерхан древний типа А.

Если выводить датчик температуры на двигатель, то наверно надо будет учесть сопротивление провода, ведь он удлинится (погрешность на температуру). А может я и не прав.

Сомневаюсь, что салон выстужается сильнее, чем двигатель. Салон закрытое пространство не подверженное сквозняку. А вокруг двигателя сквозняк гуляет.

Послезавтра посмотрю разницу температуры после 1,5 суток стояния.

Сообщение ZamPoteh » Сб фев 01, 2014 11:27

Итак, машина простояла 1,5 суток в железном не отапливаемом гараже.
На выходе имеем:
— на улице -20°С;
— в гараже -13°С;
— в салоне машины -5°С;
— температура ОЖ двигателя -7°С.

Честно говоря думал, что по двум последним показателям значения будут одинаковы, ведь гараж тоже закрытое пространство.
Блин, труба-вытяжка стоит.

Посмотрим, какие будут значения после 10-ти часов стояния на улице под открытым небом.

Сообщение ZamPoteh » Сб фев 01, 2014 16:49

После 9 часов стояния на улице:
— на улице -15°С;
— в салоне машины -5°С;
— температура ОЖ двигателя -7°С.

Как видно и тут разница не особенно большая между температурой салона и ОЖ.
Но! Температура ОЖ меряется штатным датчиком, который, как мы знаем располагается в самом тёплом месте двигателя и замеряется непосредственно температуру жидкости.

Вывод:
— под капотом всё таки холоднее, чем в салоне;
— датчик температуры от сигнализации лучше вешать на водяные патрубки.
Куда? Можно посмотреть методом «научного тыка».
И тогда автозапуск двигателя по температуре будет и адекватен, и оптимален.

Сообщение Ed1986 » Сб фев 01, 2014 17:13

ZamPoteh писал(а): После 9 часов стояния на улице:
— на улице -15°С;
— в салоне машины -5°С;
— температура ОЖ двигателя -7°С.

Как видно и тут разница не особенно большая между температурой салона и ОЖ.
Но! Температура ОЖ меряется штатным датчиком, который, как мы знаем располагается в самом тёплом месте двигателя и замеряется непосредственно температуру жидкости.

Вывод:
— под капотом всё таки холоднее, чем в салоне;
— датчик температуры от сигнализации лучше вешать на водяные патрубки.
Куда? Можно посмотреть методом «научного тыка».
И тогда автозапуск двигателя по температуре будет и адекватен, и оптимален.

Сообщение ЛОМ и К » Вс фев 02, 2014 00:56

Сообщение ZamPoteh » Вс фев 02, 2014 08:40

Не, это не учитывалось. Только теория «Большого взрыва» и цикл расширения вселенной. 😀

По суръёзу. Солнышко хоть и было какое то, но не грело. Лёгкая дымка и промозглость. Ветра практически тоже не было.

Читать еще:  Электромагнитный соленоидный двигатель своими руками

Был бы ветер, моторном отделение быстрее выстужалось.

Сообщение Cherni Oleg » Вс фев 16, 2014 05:17

Не претендуя на истину, но я проводил эксперимент, Результаты таковы.
Процитирую свое же от 19.11.2012
«Сегодня проведен эксперимент по определению температуры двигателя при выхолаживании при температуре воздуха -5 градусов и 0-1 м/с ветра (пока у нас такая погода).
В настоящий момент утеплен радиатор (выше описано) и уложен утеплитель (типа одеяла) с минеральным наполнителем. Правда, утеплитель все же не удалось уложить полностью без щелей, помешали газовые упоры капота. Но надеюсь штатное утепление капота компенсирует это.
Информация нужна для ориентировочного определения температуры двигателя в процессе выхолаживания для определения периодичности прогрева (как в ручном, так и автоматическом режиме).
Надеюсь, что в будущем, при более низких температурах, повторю опыт.

Выложен крупной картинкой потому, что при более мелком разрешении трудно прочитать.

Температура картера двигателя предполагается ниже чем температура впускного коллектора по причине более низкого расположения и меньшей защищенности от холодного воздуха (чисто эмпирически).
Датчик температуры моторного отсека установлен на ресивере впускного коллектора.
Датчик температуры салона установлен под панелью приборов.
Выводы можете сделать сами.

Безусловно, при более низких температурах окружающего воздуха, темпы падения температуры в моторном отсеке и салоне будут более значительны. Кривые будут круче и время выхолаживания будет меньше.»

И от 08.02.2014
Сегодня повторен эксперимент по определению температуры двигателя при выхолаживании при температуре воздуха -25 градусов и 0-1 м/с ветра.
В настоящий момент, аналогично как и в прошлый эксперимент, утеплен радиатор и уложен утеплитель (типа одеяла) с минеральным наполнителем.
Эксперимент повторен в упрощенном варианте. То есть требовались только информация для двигателя, остальное можно было предполагать приблизительно.
Дальнейший градиент вымораживания примерно 1’С в час.
Слева от графика два столбца цифр. Это 1 столбец время, второй столбец температура. То есть,, те цифры, которые использованы при построении графика.

DAFO: эксперт в своём деле

Компания DAFO была основана в 1919 году в Швеции. За свою вековую историю из небольшой семейной фирмы она превратилась в крупного производителя оборудования для защиты транспортных средств от пожара.

Создав в своё время первую в мире жидкостную систему пожаротушения для транспорта, инженеры DAFO вывели на новый уровень безопасность работ в добывающей, сельскохозяйственной, строительной отраслях и в сфере пассажирских перевозок.

Богатый производственный опыт в сочетании c уникальными технологиями позволяет компании DAFO создавать автономные системы пожаротушения, которые можно устанавливать практически на любое транспортное средство, в том числе и на крупную карьерную технику.

Системы пожаротушения «ДАФО» отличаются универсальностью, простотой и исключительным качеством конструктивных решений, что обеспечивает их надёжность и долговечность. Именно поэтому нам доверяют мировые производители коммерческой техники.

Простейшая система охлаждения двигателя состоит из малого и большого кругов циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Циркуляция в малом кругу, именуемом рубашкой охлаждения двигателя, способствует быстрому выходу двигателя в режим рабочей температуры. При повышении температуры термостат соединяет «рубашку» с основным радиатором системы охлаждения, при этом антифриз начинает циркулировать по большому кругу, поступая в бачок ОЖ уже охлажденной.

Термостат отвечает за перераспределение потока охлаждающей жидкости, что позволяет ускорить прогрев двигателя и дальнейшее поддержание оптимального температурного диапазона.

Термостат является термочувствительным клапаном, так как его принцип работы основан на свойстве изменения линейных размеров формы тела при изменении его температуры. В качестве наполнителя, расширяющегося при нагреве, использует смесь гранулированного воска и меди. Именно «твердый» наполнитель используется в конструкции современных механических термостатов.

Устройство

Конструктивно механизм состоит из следующих элементов.

В начале работы двигателя клапан термостата находится в закрытом положении – тарелка основного клапана плотно прижата к корпусу возвратной пружиной. Забор ОЖ через радиатор перекрыт, открытый перепускной клапан позволяет жидкости циркулировать по малому контору. При повышении температуры термоэлемент начинает расплавляться. Увеличение в объеме создает давление на корпус основного клапана, заставляя его преодолевать усилие возвратной пружины и перемещаться в направлении входного патрубка. Перемещения провоцирует закрытие перепускным клапаном магистрали от двигателя и открытия магистрали от радиатора. Таким образом, выходной патрубок (к насосу) сочленяется с входным патрубком №7 (от радиатора).

Читать еще:  Что такое просадка клапанов двигателя

Температура открытия термостата зависит от состава наполнителя. В среднем термостат начинает открываться при температуре 80-90ºС, полное открытие достигается при температуре 95-105ºС. Точные показатели можно узнать в технической документации к автомобилю; часто температура открытия указывается непосредственно на корпусе изделия. Для наглядного представления принципа работы предлагаем посмотреть видео работы термочувствительного клапана.

  • Двухклапанный. Именно принцип работы двухклапанного термостата был рассмотрен выше. Такой вид термочувствительных клапанов популярен у производителей отечественной грузовой и легковой техники.
  • Одноклапанный. Имеет наиболее простую конструкцию, в которой не предусмотрен перепускной клапан. Именно такой вид чаще всего можно встретить на авто иностранного производства.
  • Одноклапанный двухступенчатый. Из-за высокого давления в контуре охлаждения некоторых двигателей клапану достаточно сложно открыться, что увеличивает инерционность при срабатывании. Для лучшей работы конструкция одноклапанного двухступенчатого термостата предполагает наличие двух тарелок разных размеров. Первоначально открывается малая тарелка, освобождая доступ небольшой части потока охлаждающей жидкости, после чего открывается основная тарелка.

Термостат с электронным управлением

Электронные термостаты устанавливаются на современные двигатели для более точного регулирования температурного режима в тех либо иных условиях работы двигателя.

Для получения наибольшего КПД температура двигателя должна поддерживаться примерно на отметке в 110 ºС. Поскольку обычный механический термостат пропускает жидкость к большому контуру уже при температуре около 95ºС, то двигатель так и не выходит в режим оптимальной температуры и максимальной эффективности. Механизм с электронным управлением позволяет уменьшить инерционность срабатывания, что позволяет двигателю больше времени работать в высокотемпературном диапазоне. Электронное управление помогает повысить эффективность мотора, уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

В целом конструкция напоминает обычный механический термостат, в который дополнительно вмонтирован нагревательный элемент. Электронный термостат рассчитан на большую температуру двигателя. В момент пиковых нагрузок для предотвращения перегрева в работу включается нагревательный элемент. Ускоренный нагрев твердого наполнителя позволяется уменьшить время открытия клапана. Нагревательным элементом управляет ЭБУ двигателя, который с датчиковой аппаратуры считывает количество оборотов коленчатого вала, температуру поступающего воздуха, степень нажатия педали акселератора и другие необходимые данные.

Неисправности

Устранения последствий перегрева двигателя часто требуют немалых финансовых вложений. У механического термостата может быть всего 2 поломки:

  • движение клапана с подклиниванием. В таком случае замедляется его быстродействие. Причина может быть в механическом износе элементов либо образовании на поверхности штока налета. К образованию налета, продуктов коррозии приводит некачественный антифриз, использование в качестве ОЖ воды, смешивание несовместимых по составу жидкостей;
  • заклинивание термостата в одном из положений. Если клапан замирает в открытом положении, ОЖ постоянно циркулирует по большому кругу, что значительно увеличивает время прогрева двигателя и салона автомобиля. Заклинивание в закрытом положении обязательно приведет к перегреву двигателя, так как ОЖ не охлаждается в радиаторе набегающим потоком воздуха.

Кроме неисправностей, характерных для механических термочувствительных клапанов, в электронных термостатах возможны проблемы с питанием нагревательного элемента, подтекание ОЖ в месте прилегания корпуса к блоку двигателя. Учитывая специфику каждого из видов механизмов и условий эксплуатации, предречь ресурс термостата довольно сложно. Можно встретить утверждения о необходимости профилактической замены каждые 100 тыс.км. либо 5 лет эксплуатации, но в то же время практика знает случаи, когда механические термостаты служили более 10 лет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector