2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое суппорт двигателя

Тормозной суппорт: что это там красненькое в недрах колёсных дисков?

Насколько важен тормозной суппорт и какие функции выполняет?

Цитаты из рекламных буклетов автомобилей: «… а ещё у нашей новой модели ярко-красные тормозные суппорта!»

И правда, довольно неплохо смотрятся эти суппорты тормозной системы в глубине колёсных дисков, когда они окрашены в яркие цвета. Но что нам с вами известно о них?

Устройство и принцип работы тормозных суппортов

Тормозной суппорт состоит из двух основных деталей – это гидравлический цилиндр с поршнем, который создает тормозное усилие вашего автомобиля, и скоба, удерживающая тормозные колодки.

Тормозной поршень вставлен в тормозной цилиндр через систему сальников, для предотвращения протечек. При нажатии на педаль тормоза создается избыточное давление тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля. По системе трубопроводов это давление распределяется к каждому тормозному суппорту. Избыточное давление жидкости начинает выталкивать тормозной поршень из цилиндра. В свою очередь, поршень приводит в движение тормозные колодки, которые сжимая тормозной диск, создают тормозное усилие.

Тормозная скоба предназначена для удержания тормозных колодок от проворачивания во время торможения, а также для удержания их у поверхности тормозного диска.

Тормозной цилиндр крепится к скобе на направляющих тормозного суппорта. Тормозной цилиндр может свободно перемещаться на направляющих в поперечном направлении (по отношению к оси движения автомобиля). Это необходимо для того, чтобы создавать равномерное тормозное усилие на обе тормозные колодки и использовать для торможения обе стороны тормозного диска.

Как видите, в устройстве тормозного суппорта нет ничего сложного, но дьявол кроется в деталях.

Новые «Шишига», «Соболь», «Стрела» и другие «бомбы» выставки «Армия-2021»

Исследование Джулиана Ханта

Исследование, проведенное в 2019 году под руководством ученого из Международного института прикладного системного анализа Джулиана Ханта, показало что можно развивать отрасль, основанную на дирижаблях, используя реактивный поток как энергетическую среду для перевозки грузов по всему миру.

Реактивное течение — это сильные ветра, которые дуют с запада на восток на высоте от 8 до 12 км над поверхностью Земли со средней скоростью 165 км/ч. Дирижабли, летающие в струйном потоке, могут снизить выбросы CO2 и потребление топлива, так как ветер будет вносить большую часть энергии, необходимой для перемещения дирижабля между пунктами назначения.

Читать еще:  Электронные схемы зажигания для двигателя

По подсчетам ученых, кругосветный перелет в северном полушарии займет 16 дней, в южном полушарии — 14 дней вместо 60 дней на морском судне и потребует всего 4% топлива, затраченного кораблем. Энергия необходима лишь для того, чтобы войти в реактивный поток и выйти из него.

По мнению Ханта, если попытаться оценить стоимость использования дирижаблей для перевозки грузов сейчас, то пока это будет в 10–50 раз дороже, чем дальнее мореплавание, развивающееся сотни лет. Чтобы дирижабли были конкурентоспособными по сравнению с традиционными морскими перевозками, грузовая отрасль должна инвестировать не менее $50–100 млрд в следующие 10-20 лет в разработку технологий, необходимых для создания безопасных и эффективных дирижаблей.

Как устроен суппорт

Как и было сказано выше, основной миссией данного элемента является подвод к дискам тормоза определенных усилий, приводящих к остановке транспортного средства. Многим это кажется вполне обычным и простым на первый взгляд делом, но все гораздо сложнее.

Сам суппорт представляет собою довольно хитрую систему. Да и что тут удивительного: сравнительно маленький по размерам компонент останавливает мчащийся на бешеной скорости автомобиль или мотоцикл. Вдумайтесь, какой функциональной должна быть система, чтобы исключить различные ошибки торможения и обеспечить безопасность водителя и пассажиров.

Рассмотрим ниже, как выглядит остановка транспортного средства в случае исправной и хорошо смазанной детали.

  • Водитель нажимает на педаль, создавая тем самым необходимое для передачи на поршневую систему тормоза давление.
  • Суппорт держит стопоры впритык к диску, четко и равномерно.

Важно понимать, что система стискивает диск с обеих сторон, обеспечивая эффективное удержание колодок.

На какой бы скорости не ехала машина, под действием трения замедляется вращение колес. Безусловно, это очень полезное свойство, только вот получается и негативный эффект, связанный с физикой и ее законами. Дело в том, что энергия никогда не уходит впустую. В данном случае она просто изменяется.

Примечание. Энергия, если речь заходит об этой системе, становится тепловой и нагревает тормозную жидкость, колодки и сам суппорт. Это априори говорит о том, что последний должен быть прочным (чтобы выдерживать тепловые нагрузки) и с другой стороны обладать достаточной теплоотдачей (чтобы передавать тепло эффективно и быстро).

Читать еще:  Что такое рамная подвеска тягового двигателя электровоза

Проблемы

Рассмотрим популярные виды неисправностей.

  1. В первую очередь, когда речь заходит о неисправностях суппорта, эксперты и опытные автомобилисты выделяют скрип. И действительно, скрип может свидетельствовать о наличии трения, разрушающего, пусть не сразу, весь механизм.
  2. Вторая неисправность связана с разрывом поршневого пыльника. В результате этого внутрь проникает грязь, ссаживающая изнутри цилиндро-поршневую группу, и способствующая возникновению коррозии и заклина.

Скрип может быть вызван наличием перекошенных либо поставленных неправильно колодок. Довольно часто колодки ставятся неумелыми руками наоборот, их просто путают местами.

Что касается разрыва пыльника, то причиной для этого становятся чисто механические вещи. К примеру, если диски изнашиваются из-за постоянных и чрезмерных нагрузок, а владелец автомобиля этого не замечает, или просто нет времени и средств поставить новые.

Продлить срок эксплуатации суппорта тормозного способна только хорошая смазка. Речь идет не про обычные тормозные смазки направляющих, а про специальные. Последние рассчитаны на то, чтобы устранять не только последствия высоких температурных нагрузок, но и воздействия со стороны соле-грязевого состава.

Устройство суппорта переднего тормоза и заднего

Конструкция и устройство суппорта переднего тормоза представляет собой открытый агрегат, позволяющий его эффективно охлаждать во время движения. В его состав входит диск, закрепляемый на ступице колеса, и сам суппорт. В гнездах размещаются цилиндры, установленные в определенном положении при помощи специальных фиксаторов. Внутри цилиндров установлены поршни, уплотненные резиновыми кольцами.

Для того чтобы защитить внутреннюю полость от пыли и грязи, устанавливается пыльник направляющей тормозного суппорта. Во внешнем цилиндре располагается специальный клапан, с помощью которого удаляется лишний воздух. Давление жидкости дает возможность поршням, выдвигающимся из цилиндров, прижимать к диску колодки. При процессе обратного растормаживания поршни возвращаются в свое первоначальное положение с помощью упругих колец.

Устройство заднего тормозного суппорта имеет более сложную конструкцию из-за наличия дополнительного механизма ручника. Таким образом, тормозная система задних колес может работать от двух приводов – обычного гидравлического и механического, обеспечивающего дополнительную работу стояночного тормоза.

Читать еще:  Что такое шаговый двигатель в лазерном принтере

Приложение «Тритон»

Это удобная запись и отслеживание кэшбэка

Скидка распространяется для новых пользователей приложения «Тритон» (бывший Гидротэк). Вы можете быть нашим Клиентом, главное — это вы ни разу не записывались через приложение «Тритон» или «Гидротэк».

Скидка 300 р. распространяется на любую комплексную услугу по мойке автомобиля.

Важно! Скидка в приложении не показывается, она будет проведена по факту вашего приезда администратором.

Остались вопросы?
Спроси нас в ВКонтакте — vk.me/tritoncarwash

Схема простая и всю работу мы выполняем сами, от вас нам нужны только уточняющие данные: дата и время визита, если не помните, то номер телефона.

1. Мы получаем от вас обратную связь со всех площадок: Яндекс.Карты, Google Maps, 2Gis, ВКонтакте, Instagram, сайты отзовики, на почту support@tritoncarwash.ru
2. Если вы не указали уточняющие данные по визиту: дату/время, то мы запрашиваем их у вас, если не помните, то напишите номер телефона, который вы указали при визите (это можно сделать на почту support@tritoncarwash.ru);
3. Находим ваш визит в журнале Онлайн-записи;
4. Передаем ваш отзыв и контактные данные управляющему, он делает соответствующие выводы, проводит внутреннее расследование возникновения ошибки;
5. Связывается с вами и сообщает результат проверки.

Люди больше любят писать негативные отзывы, чем положительные. Так мы устроены. Я и сам, если мне в магазине продали тухлую курицу, возьму в руки телефон и напишу на этот магазин гневный отзыв, чем пойду к ним и покажу, что они мне продали, буду я еще время тратить, тем более ничего не докажу (чек уже потерян). А если все хорошо, то и зачем мне тратить время на написание отзыва, выполняют свою работу, молодцы.

Стоит отметить: у нас, вам не нужно что-то доказывать (вам не нужен чек), мы оказали вам услугу (вы указали свой номер телефона при визите) — значит, вы у нас были, осталась грязь? Значит что-то пошло не так. Мы все тут же исправим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector