Что такое судовой дизельный двигатель - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое судовой дизельный двигатель

Виды судовых дизелей и дизель-генераторов

Дизель и дизель-генератор являются частью энергетической установки судового плавсредства.

Существуют 2 основных вида судовых двигателей:

главные — обеспечивают движение судна;

вспомогательные — необходимы для привода электрогенераторов, насосов, вентиляторов и т. п.

Для судового двигателя могут использоваться: двигатели внутреннего сгорания (ДВС), паровые или газовые турбины. Однако, наиболее популярный вариант — дизельный ДВС, который характеризуется большим ресурсом, возможностью реверсирования, умеренной трудоемкостью техобслуживания, проводимого в судовых условиях, использованием горючего в основном тяжелых сортов, отсутствием жестких ограничений относительно массы и размеров мотора. Также важно отметить, что дизельные двигатели для суден отличаются наибольшей экономичностью среди всех остальных судовых моторов.

Дизель-гигант: характеристики

Финский производитель Wartsila занимает лидирующие позиции среди компаний, которые специализируются на разработке и выпуске судовых дизелей. Агрегаты обладают высокой единичной мощностью.

Первый двигатель Wartsila — Sulzer с индексом RTA96-C получил 11 цилиндров и появился еще в 90-х годах. ДВС представляет собой двухтактный судовой дизель и был собран на мощностях японской компании Diesel United.

Что касается рабочего объема, то показатель зафиксирован на отметке 1820 л. Как правило, указанный дизель с разным количеством цилиндров ставится на большие суда с вместительностью около 8 000 или 10 000 тонн, которые перевозят контейнеры (контейнеровоз). Указанный судовой дизель-генератор является основной силовой установкой, позволяя судну развить скорость в 25 узлов, что составляет чуть более 45 км/ч.

Общая мощность RTA96-C находится на отметке 108920 л.с. при рабочем объёме 25480 литров. Если же рассматривать мощность такого дизеля при пересчете на 1 литр топлива, получается чуть более 4 л.с. на литр горючего. На первый взгляд, это совсем немного. Более того, ни для кого не секрет, что производители автомобильных двигателей уже давно снимают с 1 литра не менее сотни «лошадок».

Читать еще:  Что такое уравновешенность двигателя

Такая медленная и спокойная работа агрегата на судне позволяет добиться улучшенного наполнения и вентиляции огромных цилиндров, скорость движения поршня также невелика, однако мотор при этом отличается неплохим КПД. На практике это значит, что расход топлива в этом двигателе во всех режимах составляет 118-126 граммов дизтоплива на 1 л.с. в час. Этот показатель фактически в полтора или даже два раза ниже сравнительно с дизелями на авто.

Еще важно учитывать, что судовой дизель получает менее «энергоемкое» топливо, чем автомобильные ДВС. Простыми словами, после сжигания 1 литра очищенной солярки, которую мы привыкли заливать в автомобиль на АЗС, полезной энергии выделится намного больше сравнительно с тяжелым дизтопливом для морских судов.

Также добавим, что модель Wartsila — Sulzer 14RTA96-C (14-цилиндровая версия) имеет вес в 2 тысячи 300 тонн, причем это «чистый» вес, то есть без учета моторного масла и других техжидкостей, которые дополнительно заливаются в агрегат. Только один коленчатый вал этого гиганта весит 300 тонн. В длину установка имеет 26.7 м, а по высоте показатель составляет 13.2 метра.

testo 340 — Анализатор дымовых газов для промышленности

Номер заказа. 0632 3340

Внесен в Государственный реестр средств измерений РФ ФГИС «АРШИН»

Два типа расширения диапазона измерений: стандартный: одиночное разбавление пробы, опциональный: разбавление пробы для всех сенсоров

Параллельное измерение ΔP и м/с при анализе дымовых газов

Мощный автоматический мембранный насос

Данные на 18 стандартных видов топлива + 10 дополнительных на выбор пользователя – значения топлива рассчитываются с помощью ПО «easyEmission»

Тюнинг

Чип тюнинг дизельных двигателей может выполняться как путем перепрограммирования блока управления, так и за счет изменения давления турбины.

Следует сказать, что чип тюнинг дизельного двигателя отличается простотой и имеет доступную стоимость. При этом он позволяет существенным образом увеличить показатели мощности мотора без снижения его ресурса работы.

Отметим, что для качественной работы такого чипованного силового агрегата необходимо удалить катализаторы или поставить их обманки. Следует помнить о том, что чип тюнинг дизельного двигателя должен выполнять исключительно опытный специалист, который знает, какая компрессия должна быть в моторе.

Читать еще:  Что такое руд двигателя

В настоящее время существуют различные программы увеличения мощности силового агрегата путем перепрограммирования его блока управления. В данном случае имеется возможность как легкого тюнинга, так и кардинальное увеличение мощности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector