Что такое ступица в двигателе
Всё про ступицу колеса и подшипник ступицы
Ступичный узел, на котором держится колесо, несет на себе весь вес автомобиля, дополнительно усиленный динамическими нагрузками (разгон, торможение, повороты).
Как правило, комплектом ступицы или ступичным узлом называют саму ступицу вместе с подшипником, стопорными кольцами, болтами и гайками, а в отдельных случаях к нему еще относится и ось ступицы.
Ступица, подшипник и ось
Ступица вентилятора для двигателя ЗМЗ-406 3302-1308061
- Описание
- Характеристики
- Информация о компании
- Этот товар на сайте компании
- Обновлено: 07.09.2021
- +7 (967) 597-XX-XX Показать номер
- Наличный расчет
- Безналичный расчет
- Банковской картой
- Самовывоз
- Доставка курьером
- Доставка транспортной компанией
- Доставка по городу Санкт-Петербургу
Характеристики
- Модели ГАЗГазель
- Состояниеновое
Описание
Насколько быстро компания связалась с вами?
Насколько цена совпадала с заявленной?
Насколько товары и услуги компании являются качественными?
Насколько вам понравилось качество обслуживания?
Нравится заказывать в МИР3302, поскольку цены низкие, а качество не хуже, чем у других. На дорогие заказы дешевле заказывать доставку, чем ехать самому, тем более что приезжают в тот же день. Ни разу не пришли с детали с дефектом.
Всегда рады помочь! Мы работаем для наших клиентов и надеемся на дальнейшее продуктивное сотрудничество.
Периодически перелопачиваю свою Газель, чтобы не переплачивать сервисам, поэтому запчасти тоже заказываю сам. По возможности покупаю в этом магазине, потому что цены очень демократичные. Все детали получаю с гарантией и в полной комплектации (все нужные бумажки), к качеству товара придирок не было ни разу. Получал ровно то, за что платил. Но рекомендую заранее уточнить характеристики запчастей.
Ваше мнение и рекомендации очень ценны для нас. Надеемся на дальнейшее такое же продуктивное сотрудничество.
Доставили под заказ изометрический фургон для Газели 6400×2550×2400. Качество сборки понравилось, снаружи плакированный металл, есть утеплитель ППС 50 мм, пол и стены – пищевая оцинковка. К самой доставке претензий также нет. Пришел просто в идеальном состоянии и в точно оговоренный срок. Все понравилось, поэтому будем сотрудничать и дальше.
Мы работаем для наших клиентов! И надеемся на дальнейшее такое же конструктивное сотрудничество.
Контакты Запчасти для а/м Газель в Янино
- +7 (967) 597-XX-XX Показать номер
- Наличный расчет
- Безналичный расчет
- Банковской картой
- Самовывоз
- Доставка курьером
- Доставка транспортной компанией
- Доставка по городу Санкт-Петербургу
Описание Запчасти для а/м Газель в Янино
Все расходные запасные части на Газель есть в наличии, а если учесть, что у моделей ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-2217 Соболь, и ГАЗ-33023 «Фермер» почти все детали рано или поздно выходят из строя, то на нашем складе есть именно то, что вам нужно!
Преимущества Запчасти для а/м Газель в Янино
Преимущество нашей компании — это более низкая цена по сравнению со среднегородскими ценами на запчасти Газель. Ощутимая разница в цене достигается покупкой товара у прямых поставщиков за счет крупного опта минуя длинную цепочку посредников. В качестве поставляемых нами запчастей убедились многие автотранспортные компании и частные клиенты.
Стильная, удобная, доступная, она до сих пор находит своих почитателей. Выбор довольно велик: у Opel Astra полный комплект кузовов – от практичной 5-дверки, оспортивленного почти-купе GTС до вместительного универсала и седана.
Как правило, большинство болячек было вылечено в рамках гарантийного срока. Лучший вариант – 140-сильный мотор 1.8 л с механической коробкой передач. Только обязательно проверьте состояние ремня ГРМ – порой он изнашивается раньше положенных 90 тыс. км.
Шумы газораспределительного механизма (ГРМ) Opel на фоне общей работы двигателя прослушиваются очень хорошо. Слабо натянутая цепь издает хлопающий звук, который усиливается при увеличении оборотов двигателя и пропадает при сбросе газа. Правда, если на авто установлена не цепь, а ремень ГРМ, никаких тревожных звуков перед обрывом не будет (его нужно просто менять каждые 60—100 тыс. км, в зависимости от рекомендаций производителя). Обрыв ремня обычно сопровождается громким металлическим звуком удара, который говорит о том, что водитель попал не меньше, чем на $1000 капремонта.
Быстро истирающееся ветровое стекло, управление подрулевыми переключателями и кнопками на руле (СИМ-модуль), датчики ABS, блок управления и вилка включения 1-й передачи Изитроника, опорные подшипники передних стоек, наконечники рулевых тяг.
Электрооборудование серьезных хлопот не доставляет
Не столь долговечны на Astra GTC датчики АBS, которые установлены в ступицах всех четырех колес и под действием дорожных реагентов выходят из строя. Датчики отдельно в запчасти не поставляют, а только в сборе со ступицей. Официалы берут 15 000 руб. за ремкомплект (ступица с датчиком) и около 2000 руб. за работу. Правда, некоторые специализированные сервисы научились менять их отдельно, причем втрое дешевле. Быстро выходят из строя противотуманные фары (от 7500 руб.) – их стекла не выносят перепада температуры и частенько лопаются.
Двигатель объемом 1.8 л (140 л.с.) семейства ЕСОТЕС снабжен ремнем в приводе газораспределительного механизма. Срок его службы в наших условиях составляет 90 тыс. км. И с заменой зубчатого ремня, вместе с помпой и роликами, лучше не затягивать, иначе придется ремонтировать головку блока (от 30 000 руб.). На этом моторе нередко выходят из строя муфты фазовращателя механизма газораспределения. О его неисправности возвестит повышенный шум при работе. В двигателе два вариатора: один на впускном, а второй – на выпускном валах. Стоят они по 8500 руб. за штуку, а замена их обойдется еще в 10 000 руб.
В подвеске Opel Astra GTC установлены стойки МакФерсон, а сзади – полузависимая Н-образная балка. Правда, недолговечными в ней оказались опорные подшипники передних амортизаторных стоек (3600 руб. с заменой), которые обычно требуют замены после 40–50 тыс. км. Примерно столько же выдерживают наконечники (по 1350 руб.) рулевых тяг. Да и сама рейка доставляет проблемы. Этот узел совмещает электромотор и обычную гидравлику. Электрическая часть работает нормально, а уплотнения рейки подтекают. Официальные сервисы предписывают менять узел в сборе (от 25 000 руб.). Изношенные датчики ABS меняются вместе со ступицами. Замена их у официалов дорогостоящая – порядка 18 000 руб.
Если ступичные подшипники загудели, то дальнейшая эксплуатация такого автомобиля приводит к увеличению шума, далее звук полностью пропадает, появляется сильнейший люфт колеса, может появиться металлический скрежет и щелчки при движении. Эксплуатировать машину с этими признаками не просто запрещено, а очень опасно. Подшипник может заклинить, что может стать причиной аварии, поэтому как только ступичный подшипник начинает гудеть, его нужно срочно заменить. Первое, что нужно сделать, — это узнать, какой ступичный подшипник загудел. Ведь их количество может быть разным: как четыре, если они шариковые, а если роликовые, то восемь. Самое простое — это определить, где происходит шум — спереди или сзади автомобиля. Для этого нужно найти свободный участок дороги, разогнаться на нем примерно до шестидесяти километров в час и проехаться змейкой, то есть покачать рулем влево, вправо, при этом не забывайте прислушиваться к характеру издаваемого звука.
Если вы слышите усиление гула, поворачивая налево, тогда неисправен правый передний подшипник, и наоборот. Если же у вас подозрения, что неисправен один из задних подшипников, тут дело будет обстоять несколько сложнее. Вывешивается колесо, которое необходимо проверить. После чего его необходимо медленно покрутить, придерживая руками. Если вы ощутите ряд ритмичных рывков и небольшие заедания по всей траектории движения, то подшипник неисправен. Часто неисправные ступичные подшипники издают характерный звук, если просто свесить колесо и сильно раскрутить его руками. За этим необходимо следить очень внимательно, чтобы не допустить возникновения непоправимых проблем. В любом случае, как только вы заметили, что у вас шумит опорный ступичный подшипник, нужно незамедлительно определить, какой именно, и произвести его замену. Тогда вождение будет вам в радость, да и переживаний по поводу безопасности станет меньше.
Механические и автоматические коробки на Opel Astra GTC довольно надежны
В МКП со временем разбалтываются втулки кулисы рычага (ремонт – от 2200 руб.). А вот с автоматом связан один серьезный нюанс. Для поддержания оптимальной температуры масла в коробке задействована система охлаждения мотора, и змеевик АКП, расположенный внутри радиатора двигателя, со временем может прохудиться и дать течь. И тогда антифриз попадает в охлаждающую систему автомата. В итоге дорогостоящий ремонт – в среднем на 65 000 руб. и больше.
Система охлаждения двигателя
Обслуживание автомобильной системы охлаждения заключается в периодической диагностике объема жидкости, который визуально оценивают в расширительном бачке. Так как состав, находящийся там, все время нагревается и охлаждается, то постепенно входящая в него вода испаряется, и, естественно, общий объем уменьшается.
Основной неисправностью радиатора является загрязнение сот, что приводит к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости, ее нагреву и, как следствие, перегреву двигателя.
Ремонт радиатора охлаждения двигателя может состоять в промывке сердцевины проточной водой. Для этого необходимо снять нижний патрубок и через горловину залить воду. Желательно промывать соты сильной струей воды. Устройство (конструкция) радиатора охлаждения двигателя таково, что в случае сильного засора можно распаять и демонтировать бачки, как верхний, так и нижний, что позволит провести механическую очистку сердцевины.
Иногда случается, что один из бачков или соты дают течь. Когда-то при незначительном протекании опытные водители засыпали в радиатор обильную порцию горчичного порошка, который быстро размокал и затягивал пробоину. Этим способом можно воспользоваться, если рядом нет СТО и нужно просто доехать домой.
На кузов Opel Astra GTC распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии
Однако, на некоторых машинах появлялись небольшие очаги ржавчины. Восстановление элемента корпуса обходится от 9500 руб. На старых Astra-х заедают ручки задней двери (ремонт – от 5600 руб.). Пластик фар быстро мутнеет, а противотуманки часто лопаются. Недолговечен облезающий хром на решетке радиатора и других деталях. Кузовные элементы дорогие: капот стоит 15 000 руб., передние двери – от 30 000 руб., а задние крылья и бампер – по 20 000 руб.
Дилерская Astra GTC в базовой комплектации Essentiа шла с четырьмя подушками безопасности, кондиционером, АBS, электрогидравлическим усилителем руля и электроприводом стекол. Исполнение Enjoy было с климат-контролем, подогревом сидений, зеркалами с электроприводом и обогревом, а также CD-магнитолой. Топовая версия Cosmo дополнялась легкосплавными колесами и противотуманками. Кроме того, для каждой версии предлагался обширный перечень опций, включающий АКП или робот Easytronic, кожаный салон, ксеноновые фары.
Supauto.RU — это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.
Москва
Воронеж
Нижний Новгород
Новосибирск
Ростов
Самара
Челябинск
Ступица колеса — как она устроена и для чего служит
Никто не будет спорить с тем, что одной из главных деталей ходовой части автомобиля является ступица колеса. Любой опытный водитель хотя бы один раз в месяц, взявшись руками за покрышку колеса, активно подёргает его в разных направлениях. Появление люфта, даже незначительного, посторонние звуки – заставляют задуматься о проведении детальной проверки.
От состояния каждого элемента ходовой части зависит безопасность практически всех участников дорожного движения: водителя, пассажиров, пешеходов дорожного движения, а ступичному узлу отведена особая роль.
- Назначение ступицы
- Устройство ступицы
- Ремонт и замена ступиц
Назначение ступицы
Каждая деталь автомобиля выполняет возложенную на неё работу, а задача ступицы заключается в обеспечении возможности колесу вращаться вокруг своей оси и прочно удерживаться на подвеске. Таким образом, каждое колесо имеет свою ступицу. Ещё одним важным заданием этой детали является передача вращательного движения от трансмиссии на колесо, если оно является ведущим.
В таком случае ступичный узел либо представляет собой цельную деталь с полуосью, либо имеет посадочное шлицевое отверстие для полуоси шруса (шарнир равных угловых скоростей).
Торможение автомобиля возможно также благодаря ступице, так как на ней закрепляется тормозной барабан или диск. В современных автомобилях, использующих электронную систему контроля за движением, в ступицу инсталлируются различные датчики или устанавливается импульсный диск.
Таким образом, ступица колеса выполняет следующие задачи:
- надёжно удерживает диск колеса;
- является основной для крепления рабочей части тормозной системы (диск, барабан);
- позволяет колесу вращаться;
- удерживает все узлы на полуоси;
- передаёт вращение от полуоси к колесу;
- удерживает элементы системы АБС.
Устройство ступицы
Учитывая, что ступица в своей работе переживает очень большие нагрузки, изготавливают её из цельнолитой стальной заготовки путём токарно-фрезерной обработки. Как выглядит ступица, знает каждый водитель. Округлая деталь имеет внешний обод с отверстиями и внутреннее отверстие сложно конфигурации.
Назначение частей ступицы:
- внешний обод имеет отверстия для ввинчивания направляющих втулок и болтов, удерживающих колесо. В некоторых моделях болты заменены шпильками и прикручиваются с помощью гаек (количество – 4, 6 или 8);
- внутренняя часть ступицы является посадочным местом для установки подшипников;
- отверстие со шлицами используется для установки полуоси шруса;
- для авто оборудованных АБС на ступице изготавливают посадочное гнездо для датчика или импульсного диска.
В зависимости от конструкции, предложенной разработчиками, для вращения колеса могут устанавливаться различные подшипники. Как правило, это роликовые подшипники закрытого типа или разборные конусные, как на классической серии ВАЗа. Шариковые подшипники из-за малой площади соприкосновения используются редко.
Возможна замена подшипников после их износа отдельно, только в том случае, если это предусмотрено конкретной маркой машины. Все новые модели, особенно зарубежного производства, используют несъёмные подшипники, в связи с чем, их приходится заменять вместе со ступицей. Согласитесь – это немного неудобно и дорого.
Ремонт и замена ступиц
Сама по себе ступица, фото которой можно увидеть в любом руководстве по ремонту – это достаточно прочная деталь, которая сама по себе редко ломается. Возможно искривление или поломка при сильном ударе в результате ДТП. При нормальных условиях эксплуатации ступица подлежит замене лишь в случае, когда подшипник не извлекается, или посадочное гнездо подшипника прослаблено, а наружная обойма не удерживается прочно.
Также следует производить замену при износе резьбового соединения колёсных болтов или шпилек. Если ступица колеса имеет съёмные подшипники, то срок её эксплуатации практически не ограничен. В технической литературе не указаны сведения о том, после какого пробега следует производить замену. Такое решение принимается для каждого конкретного авто при проведении ремонта или планового техосмотра.
Видео
Как заменить подшипник ступицы Nissan X-Tail (Ниссан Икстрейл).
Как надо менять заднюю ступицу.
Замена задней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2172, КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТА.
Как отремонтировать ступицу ВАЗ.
Замена ступицы заднего колеса на Skoda A5 (Шкода А5).
Регулировка ступичного подшипника
Для проведения работ понадобится:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- динамометрический ключ;
- прочная отвертка;
- зубило;
- молоток;
- набор торцевых ключей, в том числе большого размера (на 32 и более).
Чтобы отрегулировать подшипник ступицы нужно выполнить такие действия:
- поддомкратить колесо;
- открутить болты крепления и снять колесо;
- снять защитный колпак узла подшипника, используя зубило с молотком;
- поставить колесо на место, закрепив его двумя болтами;
- выпрямить буртик ступичной гайки и открутить ее торцевым ключом (обычно на 27);
- заменить гайку новой и затянуть с усилием 20 Н*м (более точную цифру можно узнать в инструкции по ремонту конкретной модели авто);
Совет: во время затяжки гайки нужно слегка вращать колесо по ходу движения автомобиля, чтобы откалибровать подшипник.
- ослабить затяжку гайки до 0,7 Н*м, затем еще отпустить, повернув на 25 градусов;
- проверить люфт ступицы, покачав колесо (она не должна быть жестко зажата или сильно болтаться);
- зубилом загнуть буртик гайки в паз, зафиксировав ее;
- снять колесо;
- установить защитный колпак;
- поставить колесо и опустить домкрат.
После этого стоит совершить небольшую тестовую проверку и снова проверить наличие люфта, поддомкратив машину. Если же регулировка не помогает, придется менять подшипник. Это требует специальных навыков и приспособлений, поэтому лучше воспользоваться услугами сервисного центра.
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.
Устройство ступицы
Изготовление ступицы осуществляется из толстой стальной болванки, путём обработки на токарно-фрезерном станке. Данная деталь подвержена сильнейшим внешним воздействиям, поэтому она должна обеспечивать необходимый уровень надёжности, который достигается за счёт монолитности металла.
В конструкции ступичного узла можно выделить несколько элементов различного назначения:
- Внешний обод служит местом для отверстий, с помощью которых монтируются направляющие втулки и болты, фиксирующие колёса. Иногда болты заменяются шпильками, а закрепление колес происходит с помощью гаек.
- Во внутреннее пространство ступиц осуществляется установка подшипников. Сами подшипники могут применяться совершенно разные. Это определяется конструктивными особенностями авто. В основном задействуются закрытые подшипники роликового типа. Классические шариковые элементы, ввиду малой соприкасающейся площади, устанавливаются нечасто. Большинство подшипников можно заменить отдельно от ступицы, хотя последнее время производители стали всё чаще применять неразборные конструкции, подразумевающие полную замену узла.
- Отверстие, имеющее специальные шлицы, предназначено для закрепления полуосей шруса.
- Если авто оборудовано системой антиблокировки тормозов, то помимо всего перечисленного, в ступицах имеются посадочные места для датчиков.
Особенности эксплуатации и обслуживание
Ступица изготовлена таким образом, что потребности в её ротации возникают крайне редко. В основном это происходит в случае несъёмных подшипников, подлежащих замене вместе с ней, либо при установке незаменяемых шпилек. В случае их износа ступицу потребуется менять целиком. На практике подобные модели устройства встречаются достаточно редко. Основная масса автомобилей имеет обслуживаемые ступичные узлы, не подразумевающие замены основной несущей детали.
Вывод
Подводя итоги статьи, скажем, что ступица является одной из самых надёжных деталей подвески транспортных средств. Её практически нереально повредить механически. В основном в замене нуждаются лишь её сопутствующие элементы. Понять такое решение можно — именно ступице отведена одна из главных задач, связанная с удержанием колеса и тормозных устройств. Если бы ступичный узел был хрупким, ни о какой безопасности передвижения не могло бы быть и речи. Особенных обслуживающих процедур ступица не требует. Здесь можно упомянуть, разве что, необходимость периодического смазывания колёсных болтов или шпилек, исключающее коррозию их резьбы. В остальном, ступица со всеми трудностями эксплуатации справится самостоятельно.
Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!