Что такое стоковая прошивка двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое стоковая прошивка двигателя

Прошивка катализатора

Рассмотрим актуальную тему — нужна ли прошивка катализатора после удаления устройства. Катализатор (или, более полным названием, каталитический нейтрализатор), необходим для снижения вредности выхлопных газов. За счет высокой температуры он выделяет практически безвредные вещества CO2, N2, O2 из опасных CO, CH. Это позволяет снизить урон для окружающей среды.

Какой прирост мощности будет после чип-тюнинга авто

Конечно, не все моторы показывают впечатляющую прибавку производительности после прошивки ЭБУ. Для атмосферных двигателей прирост составит 7–10%. Авто без турбонаддува прошивают ради смещения крутящего момента в зону низких и средних оборотов, чтобы добиться улучшения тяги и ровного ускорения на всех передачах.

А вот чип-тюнинг дизелей с турбиной способен добавить до 22–30% к мощностным показателям в среднем. Кроме этого продуктивный прирост идет и для крутящего момента — до 35%.

На результаты чип-тюнинга БМВ E92 335i можете посмотреть на следующем графике:

На верхнем графике — крутящий момент (+26%), на среднем — мощность (+19%). Стоковая прошивка ЭБУ — зеленая линия, чип-тюнинг прошивкой АДАКТ — синяя линия

Какой прирост мощности будет после чиповки ДВС

Самый продуктивный прибавка производительности от программного тюнинга будет на двигателях, оснащенных турбиной или механическим нагнетателем. Средний прирост — от 15 до 27% к мощности и крутящему моменту. Для турбодизельных движков объемом больше трех литров можно добавить до 60-80 «лошадей».

График замеров после чип-тюнинга БМВ 3 серии E92 335i:

  • Прирост крутящего момента — 26% (две верхние линии);
  • Прирост мощности — 19% (две линии по центру).


Зеленая линия — стоковая прошивка, синяя линия — чип-тюнинг АДАКТ

Замеры после чип-тюнинга Форд Фокус 2 TDCI 1.8

Читать еще:  Что такое датчик детонации двигателя на ладе приоре


Слева — крутящий момент, справа — мощность.
В желтых ячейках — параметры на стоке, в зеленых — прошивка ЭБУ от АДАКТ

На моторах-атмосферниках ощутимого прироста мощности не будет. В среднем чип-тюнинг добавит 7–10%.

Такие движки чипуют ради улучшения динамики — более отзывчивой педали газа, «бодрой» тяги с низов, устранения провалов.

Замеры чип-тюнинга Сузуки Сфивт 1.5i

  • Прибавка крутящего момента: 10,2 Нм;
  • Прибавка мощности: 13,7 л. с.


Красная линия — заводская программа, зеленая линия — чиповка АДАКТ

Как найти и купить прошивку

Перед поиском прошивки в базе необходимо установить номер Hardware (аппаратная часть или «железо») и Software (программная обеспечение или софт) ЭБУ двигателя на автомобиле, который собираемся чиповать. Найти эту информацию можно на наклейке самого блока, который находиться либо в моторном отсеке, либо в салоне, или, считав стоковую прошивку, в редакторе найти идентификаторы.

  1. Чтобы найти нужную прошивку в каталоге магазина, проще сразу воспользоваться поиском по номеру железа-софта ЭБУ:
  1. Открыв страницу прошивки, знакомимся с описанием и особенностями репрога (например, с каких разъемов необходимо снять фишки):

  1. Дальше нажав «Купить», попадаем на страницу оплаты:
  1. Выбираем один из способов, нажимаем «Оплатить», вводим реквизиты карты или интернет-кошелька, оплачиваем и всё — прошивка куплена.
  1. Теперь переходим в раздел «Мои покупки» в личном кабинете, там можно скачать прошивку и сразу сделать на нее сертификат для клиента:

О Компании

Основным направлением работы SVVMotorSport является чип тюнинг двигателей серийных корейских автомобилей, а так же их ремонт и техническое обслуживание. Мы подходим к доводке моторов предельно серьезно. У нас исключены сомнительные решения. При этом мы внимательно относимся к пожеланиям клиентов. Профессиональный чип-тюнинг представляет собой индивидуальную работу над автомобилем, на что способен далеко не каждый автосервис. Мы предлагаем оптимальные технические решения, позволяющие избежать ненужных затрат на чип-тюнинг, и получить при этом наилучший результат.

Читать еще:  Bmw двигатель m73 характеристики

В современных машинах двигателем управляет электронный блок управления. Прошивка ЭБУ — замена заводского программного обеспечения с усредненными параметрами на модифицированное.

Плюсы чип-тюнинга

Существует ошибочное мнение, что чип-тюнинг атмосферного мотора не дает результатов. Замеры на мощностном стенде говорят об обратном. Как пример, Toyota Avensis с бензиновым двигателем 2.0 литра 2008 года выпуска. Средняя прибавка мощности и крутящего момента составила 13%.

Красная линия — стоковая прошивка, зеленая и сиреневая — прошивка АДАКТ. Прибавка крутящего момента (график вверху) +13.3% Нм, прибавка лошадиных сил (график внизу) +13.6% л.с.

На турбированных двигателях прибавка после чип-тюнинга в среднем составляет более 20%. Так замеры на мощностном стенде BMW E92 335i показали прирост в среднем на 23%.

Зеленая линия — стоковая прошивка, синяя — прошивка АДАКТ. Прибавка крутящего момента (график вверху) +26%, прибавка лошадиных сил (график внизу) +19%.

Кроме увеличения мощности меняются другие параметры:

  • Улучшается отзывчивость педали газа;
  • Сглаживается провал при разгоне;
  • Переключения коробки передач становится более плавными;
  • Улучшается тяга на низах;
  • Повышается отсечка оборотов;
  • Оптимизируется динамика;
  • Улучшается эластичность в режиме малых и частичных нагрузок;
  • Снижается расход топлива;
  • Стабилизируется работа двигателя с включенным кондиционером или климат-контролем;
  • Уменьшается вибрация на холостых оборотах.

Прошивка подарит комфорт при вождении и избавит от проблем с экологическими евронормами.

С чип-тюнингом по желанию отключают катализатор, кислородные датчики, ЕГР и сажевый фильтр. В России подобные системы выходят из строя в среднем после 95 000 км пробега из-за некачественного топлива, а новая запчасть стоит от 15 000 до 102 000 рублей. Поэтому владельцы выбирают физическое и программное удаление устройств контроля над токсичностью отработавших газов.

Минусы чип-тюнинга

  • Увеличение выбросов в атмосферу при прошивке на Евро-2 и Евро-0.
  • Стоимость. В цену входят работа калибровщика, покупка специального оборудования и работа мастера. Затраты единовременные.
  • Прошивать можно только исправное авто, поэтому проводится обязательная диагностика.
  • Увеличение требований к качеству топлива.
  • Использование несертифицированной программы может привести к поломке двигателя.
Читать еще:  Д 235 характеристики двигатель

Прошивка может «слететь» при определённых условиях

Это неправда. Чип-тюнинг является модификацией штатной программы управления мотором, которая записана внутри энергонезависимой памяти — микрочипа в блоке управления двигателем, и никаким образом не может быть сама по себе видоизменена — ни при отключении питания аккумулятора, ни при каких-либо иных обстоятельствах. Если по каким-то причинам сломается ЭБУ и повредится внутренняя память процессора, хотя бы один бит, то программа при старте проанализирует несовпадение контрольной суммы содержимого памяти, не запустит основной рабочий цикл алгоритма, и мотор не заведется. Наличие или отсутствие чип-тюнинга на это никак не влияет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector