Что такое стационарная работа двигателя
Ресурс двухтактника при работе с тяжелым винтом.
- Ответить
#1 Дон П.Зурита

- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Иол
- Название: «Депеша»
Использую на лодке водоизмещением 3,5+ подвесник мощностью 6лс, яхтенный, с редуктором 3:1. Маловат, безусловно, но заявленный упор 150 фунтов позволяет двигаться против волны при ветре пять-шесть баллов с дикой скоростью 1,5 узла и менее. В спокойную погоду разгоняет лодку до скорости 6,2уз.
Мотор укомплектован штатным винтом размерностью 10,3/4х7 и развивает с ним 4500-4700, как и написано на шильде. Причем нормальная, «доупорная» скорость 5,3 — 5,5 уз. достигается при 4+ тыщах, что, на мой взгляд, великовато и ведет к перерасходу топлива. Мотор при этом как-то излишне звонок и утомителен. Разгонные характеристики вообще удручающие.
Предшественником этого мотора был пресловутый ЛММ-6, который обеспечивал такую же(6,2) максимальную скорость при значительно лучших разгонных характеристиках, причем, что характерно, комплектуясь чудовищно тяжелым винтом 275х305 при редукторе 2.46, не мог набрать более 2500-2600 при номинальных 3000. Но при работе на 2000-2200 как раз обеспечивал комфортные 5,2-5,5уз. при малом расходе.
Приняв это во внимание, винт на нынешнем моторе был заменен на заведомо очень тяжелый 10,3/4х11.
Первые же поездки обрадовали. Лодка стала ощутимо резвее (почти как со Звездой!); комфортные 5,5 достигаются при 3000; максимум остался тот же — 6,2уз, но при этом мотор не дотягивает до 4000. Звук мотора изменился, уйдя в более комфортную низкую область, всяческие перезвоны исчезли.
Вопрос заключается в следующем:
Как сказывается на двигателе работа с большой нагрузкой (имеется в виду не те предельные обороты, которые он способен выдать с этим тяжелым для него винтом, а 2/3 от них).[attachment=459917:IMG_20190808_001437_366.jpg][attachment=459918:IMG_20190808_001457_885.jpg][attachment=459919:IMG_20190808_001412_683.jpg]
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 07 августа 2019 — 21:17
- 0
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#2 jeeet

- Из: Mars
Вопрос заключается в следующем:
Как сказывается на двигателе работа с большой нагрузкой (имеется в виду не те предельные обороты, которые он способен выдать с этим тяжелым для него винтом, а 2/3 от них).
В общем: эксплуатация двигателей со слишком «тяжёлым» винтом — грубая ошибка.
Если детальнее. а нужно?
Я в подобных ситуациях рекомендую обратные действия — ставим винт, который позволяет выйти на обороты номинальной мощности (не тот диапазон оборотов, который называют «эксплуатационный» и приводят в инструкциях, а именно обороты номинальной мощности!). Для низкоскоростных лодок выбираем винт с предельно большим диаметром, который позволяет конструкция того же ПЛМ, и с небольшим шагом, если что, то 4 лопасти будут несколько предпочтительнее, 5 лопастей. деньги тратить смысла не вижу
Ресурс простейшего 2Т двигателя (с карбюратором и простой системой зажигания) будет падать при любом ином режиме, кроме как 75. 95% от реальной отдачи на оборотах основного резонанса, т.е. оборотов настройки систем выпуска и впуска. Не простейшие 2Т — то же самое, в принципе, за исключением несколько большего ресурса на малых нагрузках за счёт более точного дозирования смазки (например, E-Tec не так уж плохо переносит троллинг).
P.S. Рекомендую несколько увеличивать долю масла в топливной смеси, на 20. 40%, в моторах с «раздельной» смазкой — добавлять немного масла в топливо, 1:50, например; применять 2Т масла крупных производителей, лучше — минеральные, как ни странно.
- 4
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#3 2191

- Из: Сталинград
- Судно: СТ-25 Поларис
- Название: Граф
Вопрос заключается в следующем:
Как сказывается на двигателе работа с большой нагрузкой (имеется в виду не те предельные обороты, которые он способен выдать с этим тяжелым для него винтом, а 2/3 от них).
Моя лодка правда не 3,5, а всего 1,5т, тем не менее до сих пор попеременно хожу на 2-т «Ветерках-8М» (один 1988 года рождения, другой 1992-го — так что о ресурсе судите сами). Хожу обычно на оборотах » от среднего до 2/3 полного» . По всему работа мотора со штатным «скоростным» (тяжёлым) винтом мне нравится больше (скорость выше, расход меньше), чем со штатным «грузовым», который «молотит, но не везёт».
Хотя конечно всё зависит от конкретной лодки, поэтому как обычно никому ничего не навязываю.
Сообщение отредактировал 2191: 08 августа 2019 — 05:36
- 3
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#4 ВАСЯ2011

- Из: Запорожье
- Судно: прогулочное
- Название: Сарепта
. Ресурс простейшего 2Т двигателя (с карбюратором и простой системой зажигания) будет падать при любом ином режиме, кроме как 75. 95% от реальной отдачи на оборотах основного резонанса, т.е. оборотов настройки систем выпуска и впуска. Не простейшие 2Т.
Вы уверены и у Вас есть достаточный опыт эксплуатации 2Т двигателей.
Про основной резонанс даже понравилось . Может и есть на специально доведенных спортивных. Да,на моем В30 с настроенным заводским выхлопом есть где-то на 4500,на серийных других почему-то нет .
1.Винт(нагрузка)должен обеспечивать выход двигателя на номинальные обороты(номинальная мощность)-это
паспортный ресурс и расход
2.Каким винтом Вы это достигнете для водоизм.судна и соотв.режима движения-посмотрите литературу.
3.Работа двигателя(винт)на оборотах ниже номинальных на 10-15%в нормальных условиях на ресурс не повлияет,но. чуть подгрузите,изменятся погодные условия и.
4.Да,постоянная работа на оборотах ниже средних не желательна для 2Т с масло в топливе-повышенное
нагарообразование,загрязнение свечей. Что мешает эпизодически «выходить» на номинальные обороты?Через некоторое время выкрутите свечи,посмотрите нагар-поиграетесь с качеством смеси если возникнет надобность. С количество масла экспериментов делать не стоит-строго по ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ,а не на канистре масла.
Сравнивать тяговых хар-к низкооборотистого длинноходового ДВС(ПЛМ) и теперешнего Вашего как-то. аналогично-
По поводу экономического хода или крейсерской скорости,да на здоровье Вам(экономия ),а двигателю(ресурс)и подавно.
Владелец двух Н23(1974г.в),одного В30-1984г.в(В25 не в счет ) и ЛМ-20(«Чайка»)со мной 30 лет,год выпуска затрудняюсь,но по номеру где-то 1948год.
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 08 августа 2019 — 07:41
- 0
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#5 daniloff evgenij

- Из: Сталинград
- Судно: три моторные+гребная
- Название: Бесёнок и другие
Вопрос заключается в следующем:
Как сказывается на двигателе работа с большой нагрузкой (имеется в виду не те предельные обороты, которые он способен выдать с этим тяжелым для него винтом, а 2/3 от них). IMG_20190808_001437_366.jpg IMG_20190808_001457_885.jpg IMG_20190808_001412_683.jpg
Вообще-то считается, что ресурс ДВС, определяемый в основном абразивным износом деталей, обратно пропорционален произведению p*v, где p — нагрузочный фактор, т.е. удельное давление в трущихся парах, а v — скоростной фактор, т.е. скорость скольжения деталей там же, в парах скольжения/трения (юбок поршней и поршневых колец по зеркалу цилиндра, шеек коленвала по поверхности вкладышей и т.д, и т.п.):
Rожидаемый = Rстенд/p*v. (Здесь Rстенд — определённый в условиях исследовательских моторных стендов ресурс ДВС при максимальных нагружениях по крутящему моменту и оборотам, по специальным программам — величина ну очень условная, некий базис для выработки конструкторами рекомендаций и предписаний в инструкцию по эксплуатации, ИЭ. Нам эту величину в цифрах знать не нужно.)
Другими словами, ожидаемый ресурс двигателя, редуктора и машины в целом будет бОльшим при меньших факторах p и v. Или при меньших значениях упомянутого произведения p*v. Для ДВС — возможно меньший момент на коленчатом валу (меньше «газу») на оптимальной частоте вращения. Второе, noptimum, особенно важно для двухтактных ДВС с настроенными системами впуска и выпуска/»выхлопа» — наша тема, хорошо раскрытая коллегой jeeet во втором посте.
В целом капитану парусной яхты, заботясь о ресурсе вспомогательного подвесного двухтактного мотора, приходится решать комплексную задачу:
— мотор с конкретным винтом должен выгребать против ветра заданной (вами!) скорости в аварийной ситуации при полностью открытом диффузоре карбюратора, т.е. «газ в пол»;
— гребной винт ПЛМ должен обеспечить максимальную скорость яхте в штиль и «по зеркалу» при положении рукоятки газа в 2/3. 3/4 и частоте вращения коленвала 3400. 4400 об/мин.
В общем, придётся, не торопясь, тщательно оптимизировать гребной винт по шагу и, что в меньшей степени, по диаметру. Не миксер, но и не винт для буксирного парохода.
Принципы работы счетчиков времени наработки силовых агрегатов
Независимо от типа и конструкции, все счетчики моточасов имеют четыре основных функциональных блока:
- Устройство отсчета времени, попросту говоря — часы;
- Индикатор/регистратор. Устройство регистрации и индикации наработанного времени. Чаще всего это барабанный механизм или ЖК-дисплей;
- Устройство регистрации работы двигателя — отслеживает момент включения и остановки двигателя, и подает управляющие сигналы на датчик времени;
- Привод счетчика. Привод предусмотрен не на всех счетчиках, он может использоваться для измерения числа оборотов двигателя, крутящего момента и т.д.
Работает счетчик моточасов просто. При запуске двигателя включается часовой механизм счетчика, его показания отображаются на индикаторе. При остановке двигателя счетчик также завершает работу. Поэтому регистрация времени наработки осуществляется только во время работы силового агрегата.
Включение счетчика осуществляется различными способами:
- При подаче напряжения на силовой агрегат. В этом случае счетчик включается в цепь питания двигателя и запускается при включении зажигания;
- Бесконтактным способом — по наличию электромагнитных импульсов в высоковольтной цепи системы зажигания. Регистрация электромагнитных импульсов выполняется антенной — обрезком провода, который обматывается вокруг броневого провода свечи или в ином месте;
- С помощью механического привода от коленчатого вала, от привода тахометра и т.д.;
- С помощью различных датчиков, которые позволяют отслеживать работу двигателя (например, датчиков температуры);
- Считыванием данных с электронного блока управления двигателем (в этом случае счетчик интегрируется в систему управления двигателем, также он может регистрировать различные характеристики работы силового агрегата).
Реализация того или иного способа подключения к двигателю и регистрации времени наработки зависит от типа и конструкции счетчика.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Щелочное Число (мг КОН/г) | 30 | 30 |
---|---|---|
Класс SAE | 30 | 40 |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40°C | 96.8 | 136 |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100°C | 11.1 | 14.2 |
Индекс вязкости | 100 | 102 |
Степень нагрузки до задира | 12 | 12 |
Содержание сульфатной золы, % по массе | 3.6 | 3.4 |
Упаковка (литры) | 200 | 200 |
Предупреждение: данное описание (TDS) содержит типичные для выпускаемой продукции физико-химические показатели. Информация является справочной, компания оставляет за собой право вносить изменения.
Топ-5 лучших инструментов
Модельный ряд лобзиковых станков представлен различными видами, однако действительно достойных инструментов не так много. Ниже будут представлены 5 лучших стационарных лобзиков для быстрых и качественных работ.
JET JSS-16A 10000808MA
Станок мощностью в 90 Вт, его основное предназначение заключается в работах по дому, даче. Устройство имеет 1600 оборотов в минуту, которые плюс ко всему можно регулировать, что очень удобно. В основном прибор предназначен для резьбы по дереву, максимальная глубина пропила составляет 5 см. Такой станок имеется вес в 13 кг.
Stalex SS-16EW 387005
Отличный прибор для распиливания деревянных конструкций. Инструмент предназначен для бытовых целей, т.к. мощность составляет 90 Вт. Число оборотов в минуту — 1500, регулировать нельзя, что значительно усложняет работу. Но плюсом является то, что можно менять угол наклона стационарного инструмента. Вес инструмента — 14 кг.
Ryobi RSW1240G 5133002860
Удобный стационарный лобзик, который действительно стоит своих денег. Во-первых, весит немного, всего лишь 10 кг, что хорошо для стационарного станка. Во-вторых, мощность 125 Вт, работа более длительная и эффективная. В-третьих, число ходов — 1700 в минуту, поэтому распил будет качественным и аккуратным. Пилит как дерево, так и небольшие металлические конструкции.
Энкор Корвет-87 90870
Бюджетный вариант для декоративного распила, толщина пилки — 0,25 мм. Мощность станка — 85 Вт. Число ходов в минуту составляет 1400, которые можно регулировать. Также можно менять угол наклона, чтобы делать более красивый и аккуратный распил. Вес прибора — 7,5 кг.
JET JWSS-22B 727200BM
Очень мощный прибор, предназначенный для более профессиональных работ. Мощность составляет 300 Вт, число ходов в минуту — 1550. Удобным является то, что пилить можно под углом как влево, так и вправо. К дополнительным функциям относятся автоматический сдув опилок, а также подсветка рабочего места. Весит агрегат 31 кг. Устройство дорогое, но денег своих стоит.
Подводя итог, можно сделать вывод, что стационарный лобзик — это необходимая вещь для профессиональных мастеров, обычный человек может обойтись без него. Но если и приобретать инструмент, нужно учитывать все характеристики, а также ознакомиться с лучшими в модельном ряду, чтобы лобзиковый станок прослужил долго и не сломался.
Если статься была полезной, поделитесь ей в социальных сетях. Оставляйте отзывы, делитесь впечатлениями. Мы обязательно прочитаем каждый комментарий и учтем мнение наших читателей.