1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое стартовый ток двигателя

Пусковой ток: что это, откуда берется и как действует

Пусковым током является ток, необходимый для запуска любого из электрических либо электротехнических устройств. Его величина в разы превосходит номинальный ток, а потому этот параметр очень важно учитывать при выборе бытового и промышленного оборудования. Явным примером служит ситуация с разгоном автомобиля, когда он при наборе скорости потребляет больше топлива в сравнении с потреблением при обычном режиме движения по трассе. Так и электродвигатель требует большее количество тока для полноценного «разгона». Помимо того, подобные явления наблюдаются и в отношении другого электрооборудования: ламп, электрических магнитов. Процесс пуска в различных электрических устройствах определяется характеристиками их основных функциональных компонентов – намагниченных катушек, накаливающихся нитей и др. В большинстве случаев производители электрических установок и бытовых приборов делают ограничение для токов пуска, применяя для этого так называемое пусковое сопротивление.

Типы пускового тока

Как правило, пусковой ток не появляется на долгое время, а лишь на доли секунды. В то же время, по своему значению его величина может до нескольких раз превышать номинальные значения. Влияние на этот параметр оказывает тип применяемого электрооборудования. В качестве примеров можно указывать следующие типы установок:

  • Погружные насосы имеют ток пуска, в 7-9 раз превышающий номинальный ток;
  • Электромясорубка – в 7 крат;
  • Буровой пресс и бетономешалки, бойлер, электрообогреватели, стиральная машина – пусковой ток превышает номинальный в 3,5 раз;
  • Холодильник – в 3,33 раза;
  • Микроволновая печь и инвертор – в 2 раза;
  • Циркулярная пила – ток пуска превосходит номинальный в 1,32 раза.

Обычно этот параметр не указывается производителем и узнается лишь ориентировочно.

Принцип срабатывания

В момент запуска любого типа электродвигателя возникает пусковой ток. Его характеристики и свойства определяются, как правило, типом силовой установки, наличием нагрузок непосредственно на валу, схемой подключения и скоростью вращения. Возникновению тока пуска предшествует появление достаточно сильного магнитного поля в обмотке в момент запуска устройства, необходимого для раскрутки ротора и перевода его в мобильное положение. Именно поэтому значения пускового тока намного больше рабочих параметров.

Так, непосредственно в момент, когда включается мотор, на его обмотках присутствует небольшое сопротивление, что приводит к возрастанию тока при неизменном напряжении. Сразу же после раскрутки двигателя, в обмотке возникает индуктивное сопротивление и наблюдается стремление тока к номинальным значениям.

Сегодня электродвигатели широко применяются в самых разных промышленных секторах. Поэтому очень важно знать их пусковые параметры, чтобы правильно выбрать и применить электрические приводы. В качестве основных параметров, влияющих на пусковой ток, рассматриваются момент и скольжение на валу.

Таким образом, этот параметр несет определенную важность как для электрических двигателей, так и для источников питания. Так, к примеру, в батареях аккумуляторного типа параметры пускового тока указывают на высшие значения мощности, которые прибор способен выдавать без того, чтобы просаживалось напряжение, на короткий промежуток времени. Как правило, величина пускового тока зависит от емкости батареи и не в последнюю очередь от климатических условий.

Особенности применения

Чтобы правильно эксплуатировать электрический привод, следует учитывать его пусковые характеристики. Если же минусы пускового тока не будут нивелированы, есть риск возникновения довольно неприятных последствий. Так, к примеру, этот ток будет отрицательно влиять на другое электрооборудование, одновременно работающее с указываемым электрическим двигателем в пределах одной линии. Если значения тока пуска резко возрастут, это скорее всего приведет к моментальному падению в сети напряжения или же к поломке электрических установок.

С целью снижения нежелательного воздействия таких факторов, допускаются к применению специальные методы и приспособления. Их действие направлено на максимальное снижение пускового тока:

  • Запуск электродвигателя производится в холостом режиме и только затем к агрегату прикладывается нагрузка, необходимая для его вывода в рабочий режим. Такой метод отлично подходит для вентиляционного и насосного оборудования, для которого возможно регулирование нагрузок.
  • Выполнение подключения силовой установки с использованием схемы звезды-треугольника.
  • Применение метода запуска через автоматический трансформатор, где предполагается плавная подача напряжения.
  • Применение пусковых реактором или резисторных установок, ограничивающих величину пускового тока. В этом случае происходит трата тока, превышающего установленные значения, на выделение тепловой энергии непосредственно на гасящем резисторе.
  • Установка регуляторов частоты – способствует уменьшению тока пуска двигателя, однако метод допустим к применению исключительно для силовых агрегатов, мощность которых не превышает 30 КВт. Электроустановки с большей мощностью, как правило, требуют использование более дорогостоящих регуляторов частоты.

Устройства, предназначенные для плавного пуска. Такие приборы минимизируют влияние пускового тока посредством фазового управления.

Электролаборатория (электротехническая лаборатория) в Москве проводит испытания электроустановок, необходимые для контроля и обеспечения надежной работы электрической сети и оборудования.

Определение понятия

Пусковой ток двигателя – электроток, потребляемый силовым агрегатом в момент старта. Его показатель в несколько раз превышает значение номинального тока и при выборе оборудования крайне важно учитывать этот параметр. Здесь уместно сравнение с автомобилем, при разгоне которого тратится значительно больше топлива в сравнении с движением при постоянной скорости. Это явление характерно для различного электрооборудования:

Читать еще:  Электрическая схема для регулировки двигателя

  • Погружные насосы – отличаются самым тяжелым стартом, и их пусковой электроток может превышать номинальный в 9 раз.
  • Холодильники – при запуске сила тока превышает номинальный в 3,33 раза.
  • Микроволновые печи – показатель пускового электротока в 2 раза выше номинального значения.

Это связано с тем, что в момент включения электродвигателя в его обмотке создается сильное магнитное поле, необходимое для раскручивания ротора. Именно поэтому показатель электротока пуска значительно превышает номинальное значение. На его значение оказывают влияние различные факторы:

  • Наличие нагрузки на валу силового агрегата.
  • Скорость вращения.
  • Схема подключения и т. д.

Какие факторы оказывают влияние

На величину показателя влияют несколько факторов:

  • Вид мотора. Для старта бензинового 1,5 л. данный показатель составит примерно 180 А, для дизеля 1,5 л. — 300 А.
  • Объём двигателя (чем объёмнее, тем сложнее его запускать).
  • Температур внешней атмосферы и смазки.
  • Степень сжатия топлива в цилиндре.

Необходимо заметить, что запуск мотора проходит не мгновенно, и обычно стартёру понадобится от 0.3 до 1.5 сек. для достижения пусковых проворачиваний.

Пусковые обороты мотора — число оборотов коленвала в мин., при которых мотор способен продолжить функционировать сам. Сейчас двигатели на бензине могут производить запуск уже при 40-70 об/ мин., дизели — при 100-200 об.

Если взглянуть на разных изготовителей, к примеру, европейские государства, РФ, КНР или США, то у всех их генераторов различается данный индикатор. Если сравнивать 55 A Европы и КНР, различие иногда достигает 30-40%. Что происходит из-за разницы в применяемых технологических процессах:

  • использование чистого свинца даже в простейших аккумуляторах приведёт к высокой скорости заряжения и дальнейшего разряжения, и, следовательно, повысятся показатели пуска;
  • увеличенный объём электролита;
  • больше пластинок в равном по размерам корпусе;
  • плюсовые пластинки пористее, что позволяет достичь более высокого накопления заряда;
  • герметичность конструкции служит препятствием для испарения электролита, что позволяет аккумулятору постоянно поддерживать необходимый уровень;
  • материал изготовления.

Важно учитывать и качественность сборки.

Также можно заметить, что при старте мотора напряжение понижается где-то до 9 В, но сила тока во много раз увеличивается – это норма. После старта оно достигнет вновь обычного уровня в 12,7 В, а затраченный заряд восстановит аккумуляторную батарею автотранспортного средства. Если индикаторы при старте снижаются до 6 В (при долгом восстановлении), то это плохой знак, ведь стартерному механизму просто будет недоставать энергии для пуска автомобиля. Вероятно, ресурс генератора на исходе.

Приблизительное отношение пускового тока аккумулятора автомобиля и ёмкости батареи равняется 10 к 1.

Совет! У очень разряженного генератора ток холодной прокрутки и ёмкость значительно меньше заводских показателей. А это мешает нормальному пуску.

Иной фактор, вызывающий сложности пуска, это сильный износ мотора и его неполадки.

Что будет, если установить АКБ с большим пусковым током


Некоторые автовладельцы и высококвалифицированные «эксперты» считают, что аккумуляторная батарея с большой ёмкостью и соответствующим пусковым током может стать причиной выхода из строя электрической бортовой сети. В основном такое мнение бытует в среде неграмотных владельцев транспортных средств.

Важно! Даже если установить на легковой автомобиль хороший АКБ с большого грузовика, например, с КрАЗа, то при запуске стартер будет потреблять только тот электрический ток, который ему необходим для проворачивания коленчатого вала двигателя, и не больше.

Основной причиной, по которой на автомобили не устанавливают батареи повышенной ёмкости, является недостаток свободного места в подкапотном пространстве. Производители различных марок автомобилей не решаются увеличивать штатные места для аккумуляторов, так как это напрямую повлияет на размер кузова. Увеличение габаритов повлечёт за собой и больший вес машины, что плохо скажется на её проходных характеристиках.

Аккумуляторы повышенной ёмкости часто используют если штатный аккумулятор полностью разряжен. Например, на станциях технического обслуживания или в сервисных центрах. Аккумулятор на 180 ампер/часов удобно переносить, его можно поставить на пол, а клеммы соединить специальными проводами с «крокодилами» с системой пуска автомобиля.

Расчет пускового момента

Пусковой момент, который зависит от номинального усилия на валу и кратности пускового момента, можно вычислить по формуле:

  • Мн — номинальное усилие на валу электродвигателя;
  • Кпуск.— кратность пусков, паспортная величина, которая принимает значения от 1,5 до 6.

На практике применяют другую формулу:

Необходимые данные указываются на шильдике двигателя или в паспорте, где F1 — номинальные обороты.

Р2 равна номинальной мощности в кВт, является расчетной величиной.

Для того, чтобы узнать значение Р2, следует воспользоваться формулой, в которой учитываются пусковой ток, напряжение сети, скольжение. Эти данные можно узнать в паспорте, справочнике или на сайте завода-изготовителя.

Читать еще:  Что означает низкий уровень шума двигателя

Прямой пуск

Данный метод основан на прямом подключении якорной обмотки к электрической сети при номинальном напряжении двигателя. Прямой пуск можно применять только в случае наличия стабильного питания мотора, жестко связанного с приводом.

Этот способ является одним из самых простых. Температура при прямом пуске повышается, по сравнению с прочими способами, незначительно.

Схема прямого пуска

Метод прямого пуска наиболее предпочтителен при отсутствии специальных ограничений на ток, поступающий от электросети.

Если электродвигатель работает в режиме частых запусков и отключений, его необходимо снабдить простейшим оборудованием. Его роль может выполнять расцепитель с ручным управлением. Напряжение в этом случае подается на клеммы электромотора.

Прямой пуск можно применять только на маломощных двигателях, поскольку пик нагрузки а крупных моделях может превышать номинальную нагрузку в 50 раз.

В чем отличие этого параметра от тока заряда аккумулятора автомобиля?

Пусковой ток — величина, влияющая исключительно на старт силового агрегата, а ток заряда аккумулятора автомобиля, в свою очередь, определяет уровень потенциала, необходимого для зарядки самого АКБ.

Существует три основных способа зарядки аккумулятора в машине:

  • зарядка током с постоянным амперажом;
  • зарядка током с постоянным напряжением;
  • смешанный способ со стабильным током и колеблющимся вольтажом в начале зарядки и ровным напряжением и регрессирующим током в конце процесса.

Нужно отметить, что смешанный способ является наиболее эффективным и продлевающим жизнь вашему энергоносителю.

После того как аккумулятор 2 раза разрядился, решил его все таки поменять. Но тут же возникли муки выбора, какой максимальный пусковой ток разрешен для моей КОРОНЫ? Заранее спасибо.

Максимум определяется больше возможностью генератора, его то и не хотелось бы палить! Посчитай при самой большой нагрузке расход электричества, и остатки определят максимальный пусковой ток. Перебор в мощи приведёт к недозаряду батареи в период движения авто (особенно под светом).

Пусковой ток аккума — это величина , которую способен выдать аккум на потребитель, который сможет его всосать. Чем больше стартовый ток, тем лучше для запуска (особенно в хол. погоду) . Чрезмерным стартовый ток быть не может, т.к. он определяется стартером. Вопрос крайне некорректен. Это все равно что искать тестером в розетке 6 ампер. Читайте закон Ома для участка цепи.
пысы Если проще — выбирайте аккум с наибольшим током. Но он измеряется по разным стандартам : ЕС , DIN и ГОСТ. Электрооборудование Вы не спалите даже аккумулятором 200 А/Ч с током 1500 А. И генератор справится, если только не будете пользоваться аккумом как тяговым на электромобиле.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

А как узнать какой моей машине требуется пусковой ток?
Toyota Corolla Runx 2003г NZE-121

Вот это бред! Товарищ Сталин, что вы курите? (c)ComedyClub

Ставь АКБ 60 ач, пусковой ток примерно 500А и не парься

После переделки клём и держателя аккума поставил на 88 а/ч.
С нашими морозами самое то.
Только такие прикуривать нельзя в случае разряда, а так одни плюсы.

Caldina ET196`95 5E

Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

«Чрезмерный», т.е большой стартовый ток, котрый может выдать АКБ, опасен тем, что в момент времени, когда стартер еще не начал вращаться через него идет ток, который практически определяется возможностями АКБ. И если на морозе, при плохом масле или заклинивании врубить продолжительно очень большую батарею, то можно пожечь обмотки стартера. Но все эти страхи при АКБ больше, ИМХО, 150 (для стартеров лекговых авто) и в очень неблагоприятных условиях, которые обычно не возникают.

Последний раз редактировалось Korsar.sl; 28.01.2011 в 08:28 .

Крутяк. Самый лучший, 19х кузов — что угодно можно поставить. )))

Ерунда всё это. АКБ даёт ровно столько, сколько с него берёт стартер! Если стартеру надо 500А, то он будет брать ровно 500А и не важно — 700А или 1500А у тебя АКБ. А вот если АКБ 400А, то стартеру будет не хватать.

В бытовой розетке 6А тока. Ты не задумывался, почему не сгорает зарядка для сотового? ))))))))))))))))))))

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

В бытовой розетке столько, сколько выдает подстанция (ограниченное пакетником по току и температуре). Иначе 6А*220В=1320Вт — даже чайнику закипеть не хватит.

Читать еще:  Двигатель аир схема обмотки

Это просто розетка расчитана на максимальный ток 6А, как и выключатель, а вот уже ЕВРО розетки и вилки помоему расчитаны на 16 А, можно уже и сварочный аппарат подключать, короче , ток в любой розетке будет зависеть от нагрузки, но при этом ограничен защитой, через которую протекает ток. Если не прав, поправьте.

Точнее не пакетником, который может пропустить огромный ток, пока не сгорит, а защитой, расчитанной на определенную нагрузку.

Последний раз редактировалось nik4051944; 29.01.2011 в 10:00 .

Не в этом смысл — ток потребления определяет потребляющий прибор.

В случае с генератором может быть только одно исключение.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Крутяк. Самый лучший, 19х кузов — что угодно можно поставить. )))

Ерунда всё это. АКБ даёт ровно столько, сколько с него берёт стартер! Если стартеру надо 500А, то он будет брать ровно 500А и не важно — 700А или 1500А у тебя АКБ. А вот если АКБ 400А, то стартеру будет не хватать.

В бытовой розетке 6А тока. Ты не задумывался, почему не сгорает зарядка для сотового? ))))))))))))))))))))

Стрелец — освежи в памяти принцип работы электродвигателя. Поймешь, почему при некрутяшемся роторе ток будет определятся только активным сопротивлением обмотки — и этот ток весьма велик будет при 12в ..( посмоти ТТХ стартерных обмоток). А лучше поэксперементируй — заклинь ротор стартера и посоедени батарею 120а.ч. Лично у меня дым шел и от 75))) Можно задачу упростить — заклинь ротор у бытового вентилятора))

Последний раз редактировалось Korsar.sl; 31.01.2011 в 06:06 .

Заклиненный ротор — это нормальное состояние? ))) Нет, это и есть исключение.
Даже если возьмём промежуточное состояние — ротор не заклинен, но для его прокрутки требуется очень большое усилие. В этом случае, имея штатный АКБ или АКБ с небольшим запасом тока водитель обнаружит слабо крутящий стартер и будет думать, чт батарейка села, снимет её, зарядит, снова туго, потом пойдёт, купит новую батарею, поставит, снова будет крутить, потом решит, что у него замерзает масло, поменяет масло, потом снова туго крутит . и тут у водителя возникнет мысль проверить стартер . )))

Именно так у меня было. А мощный АКБ на полузаклиненном стартере смог бы спокойно прокрутить двигатель или стартер бы задымился, тем самым показал, что не надо тратить время и деньги на замену АКБ и масла, а сразу заняться ревизией стартера. ))))))

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

в мороз ёмкость аккамулятора падает в 2 -4раза.падает и пусковой ток.

тоутошный стартер около 100 ампер потребляет
имея паспортные 400-500 ампер стартовые -имеем запас

Заклиненный ротор — это нормальное состояние? ))) Нет, это и есть исключение.
Даже если возьмём промежуточное состояние — ротор не заклинен, но для его прокрутки требуется очень большое усилие. В этом случае, имея штатный АКБ или АКБ с небольшим запасом тока водитель обнаружит слабо крутящий стартер и будет думать, чт батарейка села, снимет её, зарядит, снова туго, потом пойдёт, купит новую батарею, поставит, снова будет крутить, потом решит, что у него замерзает масло, поменяет масло, потом снова туго крутит . и тут у водителя возникнет мысль проверить стартер . )))

Именно так у меня было. А мощный АКБ на полузаклиненном стартере смог бы спокойно прокрутить двигатель или стартер бы задымился, тем самым показал, что не надо тратить время и деньги на замену АКБ и масла, а сразу заняться ревизией стартера. ))))))

Да я же не о том говорю. Мое первое сообщение в этой ветке касалось того, что изначально утверждалось ( kadukiy) , что стартовый ток определяется исключительно стартером и чрезмерным быть не может. Я же сказал, что при неподвижном роторе ток может быть чрезмерным — именно так и палят стартеры. При мне одна дама подсоеденив «пускач» пыталась крутить двиг при -40 на летнем масле — пошел дым из стартера. Я же писал, что это должны быть очень неблагоприятные условия, которые возникают очень редко. А я отнюдь не против установки мощных АКБ — сам использую))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector