0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое станина асинхронного двигателя

мтомд.инфо

Раздел:Электротехника

Понятие асинхронной машины связано с тем, что ротор ее имеет частоту вращения, отличающуюся от частоты вращения магнитного поля статора. Буква «а» здесь играет как бы роль отрицания или нестрогого следования ротора за синхронно вращающимся магнитным полем статора.

Создателем этой простой по конструкции, но удобной и надежной в работе машины является русский инженер М.О. Доливо-Добровольский. Асинхронный электродвигатель, впервые разработанный в 1889 году, практически не подвергся серьезным изменениям до наших дней. В основу конструкции асинхронного электродвигателя положено создание системы трехфазного переменного тока принадлежащее этому же автору.

Переменный ток, подаваемый в трехфазную обмотку статора двигателя, формирует в нем вращающееся магнитное поле.

Асинхронные машины общепромышленного применения

ЭДС и частота в обмотке ротора зависят от скорости пересечения вращающим полем проводника об­мотки ротора, т. е. от разности частоты вращения поля nо и ротора nр. Чем больше разность (n — nр), тем большая индуцируется э.д.с. и тем выше ее частота изменения. Следовательно, необходимым усло­вием для возникновения в асинхронном двигателе вращающего момента является неравенство (асинхронность) частот вращения n и nр Именно поэтому двигатель и называется асинхронным (не син­хронным). Разность частоты вращения поля статора и ротора характеризуется коэффициентом скольжения s = (n — nр) /n.

Если асинхронная машина нормального исполнения, то при номи­нальном режиме работы скольжение должно быть в промежутке 0,01—0,1. С появле­нием нагрузки на валу двигателя оно повышается, что вызывает увеличение тока в обмотке ротора, а следовательно, и электромаг­нитного момента. Чем ниже величина скольжения, тем экономичнее работает двигатель. Вращающееся поле, которое создает обмотка статора, может быть двухполюсным, четырехполюсным и так далее. Число пар полюсов – определяют при проектировании обмотки статора. При одной и той же частоте тока в обмотке статора многополюсное поле будет вращаться медленнее, пропорционально числу пар полюсов, что часто используется при ступенчатом регу­лировании частоты вращения.

Читать еще:  Двигатель аир80в4у3 схема подключения

Важными эксплуатационными характеристиками асинхронных машин, работающих в приводах главного движения станков, являются их максимальная перегрузочная способность и кратность пускового момента (отношение максимального момента к номинальному).

Перегрузочной способностью Км называют отношение максималь­ного момента Мтах,, развиваемого двигателем, к номинальному Мн. Это отношение составляет обычно Ки = Мтахн = 1,8 — 2,5. Мо­мент, развиваемый двигателем при пуске (nр= 0), называется пус­ковым моментом.

Отношение пускового момента к номинальному называют крат­ностью пускового момента Кп = Мпуск/Мн. Кратность пускового момента составляет 1,1 —1,8.

Чем выше перегрузочная способность Км, тем выше способность двигателя к перегрузкам. Больший пусковой момент Кп соответ­ствует двигателям со значительным моментом нагрузки на валу.

Пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором со­провождается довольно большим скачком пускового тока. Он иногда может в семь-десять раз превышать номинальный. Обычно двигатели малой мощности пускают прямым пуском.К числу таких двигателей относятся и двигатели приводов металлорежущих станков. Пуск мощных асинхронных приводов сопровождается большой просадкой напряжения, поэтому их пуск производят через различные пусковые устройства или пускают на холостом ходу.В некоторых механизмах иногда требуется плав­ный разгон двигателя. В этом случае наиболее эффективен пуск с помощью тиристорного блока управления, позволяющего плавно уве­личивать частоту питающего напряжения.

Скорость вращения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором как правило регулируют либо изменением числа пар полюсов, либо изменяют частоту и величину питающего напряжения на статоре машины. Первый способ позволяет довольно просто осуществить лишь ступенчатое регулирование, причем чем больше число пар полюсов обмотки, тем ниже частота вращения. При втором способе достигается плавность регулирования в широком диапазоне, но тре­буются специальные сложные и дорогостоящие электронные системы управления.

На станках применяют в основном общепромышленные асинхрон­ные двигатели единых серий 4А и АИ (рис. 2.4).

Диапазон мощности выпускаемых двигателей единых серий пол­ностью обеспечивает все потребности станкостроения. В состав этих серий также входят асинхронные двигатели специального исполнения: с повышенной точности по установочным раз мерам; со встроенным электромагнитным тормозом; с повышенным пусковым моментом.

Читать еще:  Что такое раскосовка двигателя

В маркировке асинхронного двигателя указывается его конструк­тивное исполнение, материал подшипниковых щитов и станины, высота оси вращения, установочные размеры, число пар полюсов и климатическое исполнение. Например, 4А80А2УЗ — асинхронный электродвигатель четвертой серии (4А). Тип исполнения — закры­тое (А), высота оси вращения 80 мм, количество пар полюсов — два (2) исполнение для умеренного климата (УЗ).

Во многих станках для подачи масла и охлаждающих жидкостей широко применяются электронасосы серий П и ПА, объединяющие в едином корпусе центробежный насос и нерегулируемый приводной асинхронный двигатель. Мощность и соответственно габаритные раз­меры электронасосов зависят от количества жидкости, подаваемой в единицу времени. Обычно их мощность составляет 0,1—0,6 кВт.

  • по условиям окружающей среды (тропическое, химически стойкое, для сельского хозяйства);
  • по точности установочных размеров (высокой и повышенной точности);
  • с дополнительными устройствами (с фазным ротором, со встроенным электромагнитным тормозом), с повышенным
  • пусковым моментом, с повышенным скольжением, многоскоростные, узкоспециальные (для судовых механизмов,
  • для привода моноблочных насосов, рудничное исполнение, для привода без сальниковых компрессоров и др.).
  1. А — асинхронный
  2. И — унифицированная серия (И — Интерэлектро);
  3. Х — Привязка мощностей к установочно-присоединительным размерам (Р — по РС 3031 -71, С — по CENELEK док. 28/64);
  4. Х — Р — с повышенным пусковым моментом, — С — с повышенным скольжением;
  5. XXX — габарит, мм;
  6. Х — установочный размер по длине станины (S,M,L);
  7. Х — длина сердечника статора (А или В, отсутствие буквы- означает только одну длину сердечника — первую);
  8. Х — число полюсов: 2, 4, 6, 8;
  9. X — дополнительные буквы для модификаций электродвигателя (Б — со встроенной температурной защитой);
  10. П — с повышенной точностью по установочным размерам;
  11. Х2 — химически стойкие;
    С — сельскохозяйственные);
  12. XX — климатическое исполнение (У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5).
Читать еще:  Lf3 что за двигатель

Условия эксплуатации:

При температуре окружающей среды от — 40°С до + 40°С.

Относительная влажность воздуха при температуре плюс 25°С — до 98% для исполнения У2, У1.

Запыленность воздуха для электрдвигателей со степенью защиты 1Р44 не более 10 мг/м3, 1Р23 не более 2 мг/м3.

Окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях,

  • разрушающих металл и изоляцию (кроме химически стойкого исполнения).
    Уровень звука на расстоянии 1 м от корпуса электродвигателя основного исполнения на холостом ходу составляет в среднем от 51 до 85 дБА
  • в зависимости от габарита и частоты вращения.

Конструктивное исполнение:
Электродвигатели АИР изготавливаются в двух вариантах исполнения:

  • в алюминиевом (чугунные щиты, алюминиевая станина)
  • в чугунном (и щиты, и станина – из чугуна).

Конструкция и способ монтажа (по ГОСТ 2479-79).
Структура условного обозначения:

    • X — Латинские буквы IМ или М
    • X — Конструктивное исполнение (одна цифра)
    • XX — Способ монтажа (две цифры)
    • X — Исполнение конца вала (одна цифра)

По способу монтажа производство двигателей АИР происходит в исполнении (1-я цифра):

    • IМ1 — на лапах с подшипниковыми щитами;
    • IМ2 — на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода;
    • IМЗ — без лап с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода.

Условные обозначения концов вала (4-я цифра):

    • 1 — с одним цилиндрическим концом вала;
    • 2- c двумя цилиндрическими концами вала.

Типы двигателей АИР: 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 355

Габаритный чертеж электродвигателя серии АИР исп. 1081

Габаритный чертеж электродвигателя серии АИР исп. 2081

Габаритный чертеж электродвигателя серии АИР исп. 3081

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector