Что такое сталинград в двигателе - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сталинград в двигателе

Запорожье [ править | править код ]

Иван Иванович Вибе родился в селе Либенау Больше-Токмакской волости [uk] Таврической губернии (ныне входит в состав села Остриковка Запорожской области Украины). В ранние годы с семьёй переехал в город Александровск (ныне — Запорожье) [2] . После окончания в 1916 году школы работал сначала в литейном, а затем в токарном цехах на Александровском заводе земледельческих машин А. Я. Копа [3] , одновременно обучаясь на рабочем факультете Запорожского индустриального техникума, который вскоре стал называться машиностроительным институтом [4] .

В 1921 году Вибе был призван на военную службу в кавалерию Красной армии, однако спустя два месяца был демобилизован из-за воспаления лёгких [5] . Оправившись от болезни, восстановился в машиностроительном институте. После окончания института в 1926 году получил назначение на завод имени Энгельса в Хортице, где работал конструктором, а позднее заведующим техническим отделом [2] .

Ленинград [ править | править код ]

В 1932 году переехал вместе с женой Серафимой Викторовной и двумя сыновьями в Ленинград, где поступил в аспирантуру при Ленинградском институте гражданского воздушного флота и параллельно занимался преподавательской деятельностью [6] . Летом 1938 года на учёном совете Ленинградского политехнического института Иван Иванович защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук на тему «Теоретическое исследование рабочего процесса бескомпрессорного дизеля». В связи с ростом германского милитаризма и началом противостояния Третьего рейха и СССР осенью того же года начальник института был вынужден уволить этнического немца Вибе с надуманной формулировкой: «1 сентября 1938 года. Уволен в связи с изменением учебных планов». Тогда же, в сентябре 1938 года, Иван Иванович временно устроился в Центральный институт водного транспорта [7] .

Сталинград [ править | править код ]

К концу 1938 года Наркомат высшего образования постановил перевести доцента Ивана Ивановича Вибе в Сталинград. В январе 1939 года он становится сотрудником этого Сталинградского механического института, а вскоре назначается заведующим кафедрой «Спецдвигатели» — под этим названием «маскировалась» кафедра танковых двигателей, которые выпускал Сталинградский тракторный завод. Позднее Вибе предлагали занять пост заместителя директора института по науке, но он отказался, сосредоточившись на науке [8] .

Именно в Сталинграде к 1940 году Иван Иванович «довёл до ума» основную часть своей знаменитой на весь мир формулы по сгоранию топлива в двигателях внутреннего сгорания, которая позволяла сделать наиболее точный на то время тепловой расчёт двигателя [9] .

Великая Отечественная война [ править | править код ]

В августе 1941 года после начала Великой Отечественной войны по указу Советом Народных Комиссаров о переселении лиц немецкой национальность вглубь страны Ивана Ивановича вместе с семьёй высылают из Сталинграда на барже по Волге до Гурьева (ныне — Атырау), а далее железной дорогой — в Восточный Казахстан [10] [11] .

В декабре 1942 года Ивана Ивановича мобилизуют в Трудармию, а с января 1943 года он уже работал в Прокопьевске на шахте имени Ворошилова механиком подземного транспорта. Позднее он был переведён в учебно-курсовой комбинат треста «Прокопьевскуголь», где вновь занялся преподавательской деятельностью [12] .

Свердловск [ править | править код ]

В мае 1948 года, спустя три года после окончания войны, Ивану Ивановичу Вибе, заместитель министра МВД СССР дал разрешение поездку на Урал под пристальным наблюдением спецкомендатуры для спецпереселенцев [13] . Как итог — он устроился ассистентом кафедры графики в Свердловском горном институте, где продвинулся в постулировании своей формулы сгорания и сформулировал новое понятие — «показатель характеристики сгорания» [11] . Полуэмпирическая, так называемая «Формула сгорания Вибе» (или «Закон сгорания Вибе») приобрела окончательный вид:

X = 1 − exp ⁡ [ − 6 , 908 ( t / t z ) m + 1 ] , )^],>

где X — доля топлива, сгоревшего в течение некоторого времени t ; t z > — условная продолжительность сгорания; m — показатель характеристики сгорания [14] .

Впрочем, на первой после войны конференции по двигателям при Академии наук СССР, проходившей летом 1954 года в Москве, идеи Вибе остались не принятыми ведущими учеными отечественного двигателестроения [11] . В сентябре того же года Иван Иванович приступил к работе в Свердловском сельскохозяйственном институте, заняв должность заведующего кафедрой тракторов, автомобилей и энергетики [15] . В январе 1957 года в журнале «Автомобильная и тракторная промышленность», тираж которого составил 18 000 экземпляров, Вибе публикует статью, в которой обстоятельно отражает все свои наработки. Однако его идеи вновь не находят отклика у отечественных учёных [11] .

Челябинск [ править | править код ]

Главным событием 1962 года для Вибе стал выход в печать его книги «Новое о рабочем цикле двигателей». Само название Ивану Ивановичу не очень нравилось, однако на нём настояли редакторы из Машгиза. Вторым событием того же года стал переезд в Челябинск, где он преподавал на кафедре «Двигатели внутреннего сгорания» в Челябинском политехническом институте (ЧПИ) [16] . В августе 1962 года Вибе окончательно принимает решение о защите докторской диссертации. В начале 1963 года Учёный совет ЧПИ разослал запросы в десятки адресов, и в ответ получил массу положительных отзывов от институтов и заводов [17] . В мае докторская диссертация была успешно защищена, а спустя год Москва подтвердила присуждение Ивану Ивановичу Вибе ученой степени доктора технических наук. Несмотря на то, что звание профессора, как правило, вручается автоматически при получении докторской степени, с Иваном Ивановичем всё обстояло иначе. Бывший заведующий кафедрой ДВС выступил против, заявив, что наработки Вибе не были внедрены в производство, чего требовала от учёных КПСС. После довольно продолжительных баталий Учёный совет Челябинского политехнического постановил ходатайствовать о присвоении Ивану Ивановичу Вибе звания профессора. Из Москвы пришёл документ: «Решением Высшей аттестационной комиссии от 3 марта 1965 года Вибе Иван Иванович утверждён в ученом звании профессора по кафедре Двигатели внутреннего сгорания» [18] .

К этому времени уже прошло три года, как в немецкой печати была опубликована статья Альфреда Янте о «Законе сгорания Вибе», а курсы новых расчётов двигателей уже читались в высших учебных заведениях Германии и Чехословакии. Доктор-инженер Франц Майснер из Дрезденской высшей технической школы перевёл на немецкий язык книгу Вибе и просил разрешения на её публикацию [19] .

Под руководством Вибе кафедра ДВС ЧПИ одной из первых в стране стала применять ЭВМ для расчёта и исследования процессов в поршневых двигателях. С его приходом авторитет кафедры резко вырос: она стала известной и за пределами вуза. Была организована подготовка кадров высшей квалификации по ДВС. Первым аспирантом стал один из ближайших его учеников Михаил Флорович Фарафонтов, впоследствии — ведущий доцент кафедры. Несколько позже аспирантами Вибе были Борис Александрович Шароглазов, Адольф Павлович Ставров, Александр Николаевич Лаврик, Евгений Анатольевич Лазарев, Вячеслав Михайлович Бунов и другие. Все они стали кандидатами наук, а пятеро защитили докторские диссертации по важнейшим проблемам расчёта, исследования и создания поршневых двигателей внутреннего сгорания [20] .

27 декабря 1969 года Иван Иванович Вибе скончался от сердечного приступа. Чтобы поместить в Челябинской газете некролог на смерть учёного, потребовалось получать согласие горкома партии [11] . Похоронен на Успенском кладбище Челябинска.

«Эвакуации не было». Государство не признает детей войны Сталинграда

77 лет назад, 2 февраля 1943 года, советские войска освободили Сталинград. В живых осталось около 10 000 из более чем полумиллиона гражданского населения. Среди них были дети. Сегодня у них нет никакого особого статуса, никаких льгот. В отличие от бывших детей из немецких концлагерей с выбитым на руках порядковым номером, они никак не могут доказать пребывание в «сталинградском котле».

В советское время дети войны подлежали героизации. Дети были партизанами, разведчиками, им давали в армии неофициальное звание «сын полка». В тылу дети продолжали подвиги. В действительности военное детство было намного страшнее, чем показывала пропаганда.

– Немецкий офицер протягивает мне игрушку-зайца. Маленького. Почему-то с желтым хвостом. Это мое самое сильное воспоминание. Еще помню льдинки, которые сверху сыпались на меня и шестерых моих братьев и сестер: Гену, Валю, Машу, Алевтину, Лешу, Колю, – рассказывает бывшая жительница Сталинграда Валентина Вавилина, которой в 1942 году исполнилось девять лет. – А началось все с адской бомбежки. Мы прятались в щелях. Это такие узкие, длинные и глубокие рвы, которые мы копали во дворе, чтобы спрятаться при артналете. Мы продержались до октября. Потом пришли немцы. Они выгнали из домов людей, выстроили в колонны и погнали на берег Волги. Помню, как очень красивая девушка с длинной, толстой косой отошла в сторону по нужде. Это заметил конвойный немец. Он подошел к девушке, знаком показал, чтобы она ела свои испражнения. Девушка отказалась – ее тут же убили.

Читать еще:  Что то тормозит двигатель скрежет

Вместе с другими семьями немцы их погрузили на открытую железнодорожную платформу и отправили в пересыльный лагерь. В пути пошел дождь – люди покрылись ледяной коркой.

– Спасли нас шерстяное одеяло и полушубок, которыми нас укутала мать. Мы разбивали лед – льдинки сверху падали на нас. Потом нас сгрузили и гнали колонной – немецкие овчарки кидались на любого, кто пытался выходить из строя, – вспоминает Вавилина.

Их пригнали на окраину города Белая Калитва. Лагерь был разделен на две части. В одной были пленные красноармейцы, во второй – гражданское население. Жили в птичниках – это были длинные саманные бараки с соломенной крышей, где в советское время разводили птиц. Блохи облепили стены. Разъедали кожу до крови. Мать Валентины соорудила что-то вроде шалаша под деревом. Подошел офицер и приказал убрать, а потом внимательно посмотрел на Валентину, развернулся и ушел. Дети подумали: «Сейчас нас убьют за самовольство матери». Но офицер принес матери стирать свое белье, давал иногда продукты. Однажды он пришел и протянул игрушку-зайца Валентине. Больше этого офицера дети никогда не видели.

С каждым днем голод становился сильнее. Замерзшую тыкву, что им бросали, дети грели в ладонях и ели. Каждый день в лагере шли расстрелы красноармейцев, заболевших детей и их родителей. Тела закапывали в ямы.

Мать Валентины решилась на побег. Она договорилась с охранником-мадьяром и отдала ему полушубок.

– Мадьяр в последний момент увидел у меня в руках игрушку – моего зайца, потребовал отдать. Мать рванула ее у меня из рук – сунула охраннику. Мы пролезли за колючую проволоку, дошли до хутора Живые Ключи и жили там до освобождения. Зайца с рыжим хвостом я помню до сих пор, – говорит Валентина Вавилина.

После войны мама Валентины родила еще двоих детей. Ей дали орден Материнской славы. По праздникам многодетную мать всегда приглашали в президиум, откуда неслись торжественные речи, но она всегда плакала, слушая их. Она боялась попасть уже в сталинский лагерь, потому что людей, побывавших в фашистском плену, тогда считали предателями Родины.

Этот рассказ подтверждается актом №57 от 27 июня 1943 года о зверствах немецко-фашистских захватчиков в районе Сталинградской области: «Гнали под конвоем пешком тысячи людей, в том числе детей и стариков, в лагеря Воропоново, Калач, Нижний Чир, Белая Калитва. Дети, старики и больные умирали дорогой, замерзали на открытых железнодорожных платформах. Морили голодом. Смертность была очень высокой. От матерей насильственно отбирали подростков в возрасте 14 лет и старше и срочно отправляли в Германию на каторжный труд».

Население остается

Почему людей не эвакуировали при наступлении фронта – закрытая тема для советской и нынешней историографии. Историк из Волгограда Татьяна Павлова защитила диссертацию о трагедии горожан во время Сталинградской битвы.

– Материалы о массовой гибели гражданского населения долгие годы были засекречены. И рассекречивание шло очень долго и медленно, по несколько материалов в год после моих запросов в УФСБ Волгоградской области, – рассказывает Татьяна Павлова. – Эвакуацию затянули по вине военного командования. Председатель Государственного комитета обороны Сталин категорически запретил эвакуацию Сталинграда.

Павлова изучила в том числе тексты заседаний пленумов Сталинградского областного комитета ВКП(б) под руководством первого секретаря Алексея Чуянова. 22 июля 1942 года он говорил о 750 000 человек, с которыми необходимо проводить жесткую работу по ликвидации эвакуационных настроений. Нередко партийные работники заворачивали подводы сталинградцев, которые хотели уехать из города.

Для эвакуации необходимо было иметь эвакуационный лист, который выдавался только военной комендатурой. Гражданское население почти все осталось на месте, хотя люди видели, что война близко. Бомбежки начались еще в середине июля. Люди гибли, но объявления о массовой эвакуации по-прежнему не было. Все приказы об эвакуации отдавались командующим фронтом, после чего дублировались исполнителями – местными органами власти, директорами заводов и учреждений.

Считалось, что массовая эвакуация отрицательно скажется на моральном положении войск. Переправу через Волгу для гражданских лиц закрыли 27 июля 1942 года – пропускали только гурты скота.

Военное руководство было эвакуировано заблаговременно. В Астрахань вместе с семьями перебрались члены штаба Сталинградского военного округа, в том числе, командующий – генерал-лейтенант Василий Герасименко. Также вывозили заводское оборудование, цветные металлы, архивы, пшеницу, семьи партийных работников, командиров и политработников, активистов.

«11 августа первый секретарь обкома ВКП(б) Алексей Чуянов и председатель облисполкома Иван Зименков вывезли свои семьи за Волгу. Продолжалась, но теперь уже конспиративно, эвакуация семей командно-политического состава. Это было незаконно. Понимая это, 15 августа бюро обкома ВКП(б) приняло постановление о частичной разгрузке города Сталинграда, чтобы уже на законных основаниях продолжить вывозить свои семьи», – приходит к выводу в своих исследованиях Павлова.

Среди эвакуированных были семьи знаменитого советского композитора Александры Пахмутовой, которая была в то время ребенком и до июля 1942 жила в Сталинграде в одном подъезде с семьей Климовых. Впоследствии мальчик из этой семьи, Элем Климов, станет известным режиссером.

– Отец братьев Климовых был директором Сталинградской гидроэлектростанции, семью эвакуировал, а сам остался: должен был взорвать станцию, если бы немцы захватили, – пояснила Галина Егорова, составитель книг «Сталинградское детство» и активный участник общественной организации «Дети Сталинграда».

Ковровая бомбардировка

23 августа 1942 года немецкие самолеты совершили 2000 вылетов, сумев полностью уничтожить три района. За один день погибло более 40 000 человек.

«Заведующая детскими яслями №21 Нефтесиндиката Топоровская укрылась в убежище вместе с двадцатью малышами в возрасте до трех лет. Перепуганные малютки дико кричали. Трех грудничков нужно было держать особо. Сердце болело от тревоги за дочек, оставшихся дома, – приводит воспоминания очевидцев в своем исследовании историк Татьяна Павлова. – В родильном доме погибли все роженицы и почти все медработники. Чудом уцелевшая нянечка в одной из палат увидела живых младенцев. Вместе с подоспевшим милиционером и сандружинницами она выносила детей из огня. Судьба этих крохотных сирот, крещенных, по выражению первого секретаря обкома ВКП (б) Алексея Чуянова, огнем Сталинграда, остается неизвестной».

И только после этого 24 августа Сталинградский городской комитет обороны под руководством Чуянова принял постановление о массовой эвакуации женщин, детей, стариков через Волгу.

Однако эвакуировать тысячи людей было сложно. Переправ не хватало – их сооружали, и они почти сразу уничтожались самолетами люфтваффе. Тогда людей решили переправлять на баркасах, катерах, лодках. Выводили небольшие группы по 50–100 человек. Они прятались на берегу в окопах. Когда подходило судно, пригибаясь бежали грузиться. Из-за того, что переправляли днем, часто катера разбивали снаряды – люди гибли. Был подбит пароход «Иосиф Сталин» – из 1200 человек выжило 150.

Несмотря на налеты, заводы продолжали работать. Люди были обязаны быть на своих рабочих местах и покидали их только под угрозой быть захваченными немецкими войсками.

Беременная вторым ребенком Александра Анатольевна Усачева была мотористом на лесоперевалочном заводе «Стройматериалы» до сентября 1942 года. Ее пятилетний сын Борис оставался дома один, предупрежденный матерью, чтобы в случае налета бежал прятаться в щель, вырытую неподалеку.

– Нас не оповещали об эвакуации, – вспоминает сегодня генерал-лейтенант бронетанковых войск Борис Усачев, который в 1983 году окончил академию Генштаба. – Когда немцы зашли в район кожевенного завода, наш дом, оказавшийся на передовой, разбомбили. Мы пешком вместе со своими соседями отправились в район станицы Нижне-Чирской. Мы решили идти на Кубань, где было много хлеба. По дороге в наш обоз попала бомба – все погибли, а мы с мамой выжили: она толкнула меня, и сама упала на меня. В декабре мы оказались в хуторе Тормосино. Жили в сарае во дворе богатой казачки – она нас в дом не пустила. 12 декабря у мамы начались роды. Я ходил за водой, за дровами, чтобы растопить печь. Моя новорожденная сестра была слаба, она прожила три года: умерла в 1945 году.

Читать еще:  Что такое переходные процессы в асинхронных двигателях

По словам Усачева, он никогда не поднимал вопрос о своем особом статусе ребенка, побывавшего в зоне боев. Более того, этот факт скрывался, так как пребывание на оккупированной территории проверялось сотрудниками НКВД и подозреваемый человек либо мог попасть в уже советский лагерь, либо его брали на особый учет.

Закрытая тема

«Ученые старались, прежде всего, говорить о великом подвиге нашего народа и нашего солдата. Но на второй план отодвинулась трагедия, которую пережили горожане. По своему масштабу она сопоставима с Хиросимой, с блокадным Ленинградом, – пишет историк Татьяна Павлова в диссертации «Засекреченная трагедия: гражданское население в Сталинградской битве». – Задача эвакуировать из Сталинграда все население никогда не ставилась. Смертность сталинградцев, находившихся в «котле» вместе с агонизировавшей 6-й немецкой армией, в условиях сильных морозов лишенных убежищ, продуктов питания и теплой одежды, была почти в два раза выше, чем в блокадном Ленинграде».

На Нюрнбергском процессе в 1945 году советская сторона официально заявила о гибели 110 471 человека из примерно 250 тысяч гражданских, кто не был эвакуирован: 42 797 человек погибли от бомбардировок и артобстрелов, 64 224 человека уведены в немецкое рабство, 108 человек повешены, 1744 – расстреляны, 1598 человек подверглись пыткам и насилию. Судьба остальных неизвестна. Историк Татьяна Павлова приводит другие данные: 185 232 человек погибло. «Сколько погибло детей – неизвестно. В списках они не значились», – говорит Павлова.

Лишь через 43 года после окончания войны, в 1988 году выжившие дети войны стали разыскивать друг друга и объединяться в общественные организации. Многие из них в 1992 году получили официальный статус «бывшего несовершеннолетнего узника фашизма» по указу Президента России Бориса Ельцина.

Одна из них – Галина Сажина, бывший председатель общественной организации «Дети Сталинграда». Вместе со своей сестрой она выжила в Освенциме. Девочки попали в донорский пункт – у них отбирали кровь для немецких солдат. Остальные родные Сажиной – мама, бабушка и две сестры – погибли в концлагере. В дальнейшем Сажина и ее сестра смогли получить документы, подтверждающие факт нахождения в концлагере. Плюс неоспоримое доказательство – номер «62084», выколотый нацистами на левой руке.

У детей, оставшихся в сталинградской оккупационной зоне, таких веских доказательств нет. На протяжении тридцати лет люди пытаются получить от государства четкий ответ: кто они, дети, попавшие в зону войны?

– Из разных ведомств приходят унизительные «отписки» вроде «докажите, что была осада», «нет денег», «везде были дети войны, не только в Сталинграде», – говорит Галина Егорова из организации «Дети Сталинграда». – Когда люди стали просить присвоить им статус «жители осажденного Сталинграда» по типу «жители блокадного Ленинграда», то снова получили отказ. Правда, я думаю, в том, что эвакуации как таковой не было. И это государство признать не хочет. Потому отказывает в присвоении статуса «жители осажденного Сталинграда».

Российские власти по-прежнему не замечают тех, кто сумел выжить в оккупированном Сталинграде. В дни празднования 77-летней годовщины со дня освобождения города в музее-панораме «Сталинградской битвы» показали экспозицию о чекистах. О детях войны не сказали ни слова.

Прогрев двигателей Ju-52 под Сталинградом

Прогрев двигателей Ju-52 с помощью тепловой пушки на аэродроме Питомник (район Сталинграда).

Информация о фото

  • Время съемки: январь 1943

Оригинал

  • 1220×771

Похожие фотографии

Прикольная техника 🙂
Интерестно, это ответ на «нерасчитанность» немецких движков на Русскую зиму, или очень полезная штука, которую и нашим не помешает использовать…
Насколько я припоминаю, наши в холода тоже разными способами движки грели перед запуском. Но про такой девайс слышу «совсем» впервые 🙂

Наши грели по похожему принципу — горелками с трубкой, по которой от горелки шел горячий воздух ( фото ).

Никакого особого now-how тут нет, двигатели зимой подогревали горячим воздухом всегда и везде. Сейчас тоже в авиации используются или мобильные «грелки» на дизтопливе или АПА — на шасси какого-нибудь автомобиля. Горячим воздухом пользуются и при проведении регламентных работ на технике в зимнее время, чтобы шкуру с пальцев на гайках не оставить.

При безветренной, холодной погоде, в нарушение техники безопасности, под самолет подкладывали неглубокую ванночку с горящей солярой.

не так давно читал про боевое применение Ил-2.
оказывается эти самые Ju-52 подвергались жёсткой трёпке со стороны Ил-2 в ту самую пору которая на фотографии.

немцы с помощью Ju-52 пытались организовать воздушный мост по снабжению 6-й армии, в ответ на это были организованы систематические штурмовки немецких аэродромов.

в некоторых боевых отчётах указывалось, что на аэродроме противника уничтожено до 70 самолётов.
результативность Ил-2 в этих операциях была какой то чудовищной.

Про способы прогрева двигателей в зимнее время, читал что наши заливали в систему водяного охлаждения горячею воду и проливали до практически до рабочей температуры.
Про ИЛ-ы — при борьбе с Ju-52 под Сталинградом штурмовики помимо работы по аэродромам ещё работали как истребители.

kotapr: од Сталинградом штурмовики помимо работы по аэродромам ещё работали как истребители

Читал в книге о демьянском котле, что и там Ил-2 работали как истребители именно против Ю-52, снабжавших окруженных немцев и накосили их там тоже немало.

potandr: оказывается эти самые Ju-52 подвергались жёсткой трёпке со стороны Ил-2 в ту самую пору которая на фотографии.
немцы с помощью Ju-52 пытались организовать воздушный мост по снабжению 6-й армии, в ответ на это были организованы систематические штурмовки немецких аэродромов.
в некоторых боевых отчётах указывалось, что на аэродроме противника уничтожено до 70 самолётов.
результативность Ил-2 в этих операциях была какой то чудовищной.

Где читали? Это не под Тацинской ли, и случаем не 72шт. Ju-52 ( и 18 шт. прочих. А по нашей версии аж 300!! Ну конечно.)? Так это не доблестные соколы Новикова, а танкисты генерала Баданова!

«Тракторного первенца пятилетки – врагу не сдадим»

23 августа 1942 года стал самым мрачным днем для сталинградцев. Фашистская авиация непрерывно бомбила город. Зажигательные бомбы сыпались в неисчислимом количестве. Горело все – земля, дома, даже вода. В руины превращались здания, а с потемневшего неба продолжали сыпаться бомбы.

В ночь на 24 августа 1942 года тракторозаводцы выставили для защиты подступов к заводу дополнительно к истребительному батальону сводный отряд двух учебных танковых батальонов. Из числа добровольцев был собран отряд танкистов, автоматчиков, минометчиков, пулеметчиков и стрелков численностью в 300 человек. Он полностью состоял из рабочих завода. Главная задача – удержать немецкие части, прорвавшиеся со стороны села Орловка.


Май 1943 года. На фото ученик первого ремесленного училища Сталинграда: пока цеха завода не восстановлены после бомбежек, ремонт танков ведется прямо на улице

«Три отряда, сформированных за ночь в литейных цехах в количестве 600 человек, получив оружие, заняли оборону в районе поселка Спартановка. Настроение у всех боевое. Единодушно решено драться до последнего, но тракторного первенца пятилетки – врагу не сдать» – такую записку отправил в штаб фронта Д.В. Приходько, в то время секретарь Тракторозаводского райкома партии.

Читать еще:  Бесколлекторные двигатели схемы включения

Из воспоминаний маршала Александра Василевского:
«В эти тяжелые для города дни мне пришлось побывать на тракторном заводе. Вот та незабываемая обстановка, которую мне довелось наблюдать там. Противник находился от завода в полутора километрах, подвергая его ожесточенному артиллерийскому и минометному обстрелу. В этих условиях завод продолжал усиленно производить новые и ремонтировать выбывшие из строя танки. Многие рабочие завода, собиравшие танки, на этих же машинах следовали в район боев и там пополняли ряды наших защитников, героически сражавшихся за город».

Результаты операции [ править | править код ]

За время операции «Антифриз» было совершено около 60 полётов, в ходе которых было доставлено около 50 тонн антифриза [1] . Потери во время операции составили 3 самолёта-буксировщика и 10 планёров [1] . В результате технической ошибки при посадке разбился лейтенант Рубен Григорьевич Григорьян [18] (2-й уапп).

Пилоты, участвовавшие в операции «Антифриз», были отмечены благодарностью наркома обороны СССР и поощрены месячным окладом [17] , а впоследствии они были награждены медалями «За оборону Сталинграда» [8] [1] .

Re: Помогите найти виновника «сталинграда» в двигателе

Сообщение Boblik » 22 янв 2012, 15:32

Re: Помогите найти виновника «сталинграда» в двигателе

Сообщение AB-Engine » 22 янв 2012, 15:33

Re: Помогите найти виновника «сталинграда» в двигателе

Сообщение AB-Engine » 22 янв 2012, 15:35

Re: Помогите найти виновника «сталинграда» в двигателе

Сообщение Boblik » 22 янв 2012, 15:39

Re: Помогите найти виновника «сталинграда» в двигателе

Сообщение AB-Engine » 22 янв 2012, 16:31

Ну. это шутка такая была .

Гидроудар — это упор поршня в жидкость, которая попала в цилиндр и мешает поршню двигаться вверх. При этом, поскольку вал продолжает вращение, шатуну некуда деваться и он теряет устойчивость (его стержень принимает вид змейки) и укорачивается.

Все — больше никаких гидроударов нет, но шатун при дальнейшей работе двигателя получает дополнительные изгибающие нагрузки (искривленный стержень то распрямляется, то еще больше изгибается на каждом обороте), в результате которых он ломается от усталости где-то ближе к середине стержня. И это происходит обычно через несколько тысяч км после гидроудара.

Таким образом, если представить на секунду, что гидроудар мог отложиться, тогда надо принять, что вода попала в двигатель и где-то внутри застряла, а затем, через несколько тыщ км, вдруг выскочила из своей норки и попала в цилиндр. Никакого больше смысла в дилерском термине мы не усматриваем .

У Вас нет одного из главных признаков гидроудара — у Вас все цилиндры вверху одинаковы, и ширина полоски нагара в верхней части всех цилиндров также одинакова . При гидроударе так не бывает — там все совсем не так — это есть у нас в статье .

Re: Помогите найти виновника «сталинграда» в двигателе

Сообщение Boblik » 22 янв 2012, 17:06

Re: Помогите найти виновника «сталинграда» в двигателе

Сообщение khiggy » 22 янв 2012, 17:36

Re: Помогите найти виновника «сталинграда» в двигателе

Сообщение Boblik » 22 янв 2012, 17:49

Re: Помогите найти виновника «сталинграда» в двигателе

Сообщение AB-Engine » 22 янв 2012, 18:10

Это легко сделают дилеры — у них у всех есть специальные стенды для проверки форсунок. Но это, вообще, дело экспертизы.

У Вас все-таки больше похоже на разрушение поршня, а уже потом шатуна. Но это надо исследовать — все подряд, на предмет поиска всех возможных признаков. Причем все — это от воздушного фильтра до выхлопной трубы. Работенка, однако.

Кстати, а машинка-то какая.

Re: Помогите найти виновника «сталинграда» в двигателе

Сообщение Boblik » 22 янв 2012, 18:19

AB-Engine писал(а): Это легко сделают дилеры — у них у всех есть специальные стенды для проверки форсунок. Но это, вообще, дело экспертизы.

У Вас все-таки больше похоже на разрушение поршня, а уже потом шатуна. Но это надо исследовать — все подряд, на предмет поиска всех возможных признаков. Причем все — это от воздушного фильтра до выхлопной трубы. Работенка, однако.

Кстати, а машинка-то какая.

Re: Помогите найти виновника «сталинграда» в двигателе

Сообщение евгений26 » 22 янв 2012, 18:46

Re: Помогите найти виновника «сталинграда» в двигателе

Сообщение AB-Engine » 22 янв 2012, 20:25

Re: Помогите найти виновника «сталинграда» в двигателе

Сообщение Николай Грязев » 22 янв 2012, 21:15

Re: Помогите найти виновника «сталинграда» в двигателе

Сообщение евгений26 » 22 янв 2012, 22:46

Re: Помогите найти виновника «сталинграда» в двигателе

Сообщение AB-Engine » 22 янв 2012, 23:02

Господа, прежде чем обсуждать, надо бы знать, как работают дилеры. И вообще — как гарантийные обязательства на самом деле должны исполняться, в том числе, на ремонт моторов . Что, судя по вашим постам, вы не знаете .

Если дилер продал машину, а она сломалась, то он, по вашему, виноват тем, что вам очень кушать хочется? Значит, вы, когда сделанный вами моторчик ломается, сразу свой кошелек открываете и денежки без звука назад отслюнявливаете?

Действительно, бывает, что машинка сломалась по причине плохого качества, и виноват в этом может быть сам производитель. Но он просто так не выкатит вам новую машинку — он должен убедиться, что это его вина. Никаких других вариантов, когда вам сразу отслюнявят назад денежки за машину, не существует. И хорошо, что их нет, иначе бы очередь выстроилась — за халявой.

Так вот, чтобы предъявить претензии к качеству машинки, дилеру надо это доказать производителю. Для чего дилер может:
1. Сам сообщить о поломке и решить вопрос с производителем (импортером). Обычно это простые и очевидные случаи поломок.
2. Позвать экспертов для принятия решения.
3. Не согласиться с экспертами — тогда точно суд.

И только в том случае дилер будет заниматься гарантией, если он не видит никаких причин поломки, связанных с эксплуатацией. А если видит, то сразу пишет отказ — зачем заниматься претензией, если видно, что потребитель сам сломал машинку.

Если вы этой системы не понимаете, то вы и моторы так же чините — без всяких реальных гарантий. А иначе понимали бы .

Люди и карьеры

Д. Т. Козлову так и не удалось вернуть доверие командования. В отличие от реабилитировавшегося под Сталинградом Р. Я. Малиновского он не вернулся в командующие. Впрочем, с фронта его сослали только после неудачи марта 1943 года под Харьковом.

Командира 241-й тбр полковника Л. В. Терновского назначили командовать Чкаловским военным училищем, в этой должности он и остался до конца войны.

Фон Штрахвиц был вывезен из « котла» самолётом. Летом 1943 года он возглавил танковый полк « Великой Германии» в « зима ваша, лето наше», им, конечно, отвечали что-то обидное. Но на душе у советских бойцов всё равно было неспокойно. Сотни тысяч зарывшихся в землю солдат и командиров под Курском хотели одного — чтобы и лето 43-го стало « нашим».
‘ title=>Курской битве, позднее командовал танковой дивизией. Попал в плен к союзникам, отсиживался в конце 40-х на Ближнем Востоке.

Трагическая история двух танковых бригад 30 сентября 1942 года заставляет задуматься о роли и месте случайности в судьбе этого наступления. Немецкие танки и противотанковые самоходки обладали к осени 1942 года достаточными средствами поражения практически любых боевых машин антигитлеровской коалиции. В условиях вскрытия противником плана наступления и превосходстве в артиллерии отсечение пехоты никак не зависело от характеристик танков. Результат атаки КВ и Т-34 вряд ли оказался бы сильно лучше. Нельзя сказать, что ленд-лизовские машины не участвовали в обороне Сталинграда, — им просто не повезло оказаться в благоприятной для стремительной и результативной атаки ситуации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector