0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое srt двигатель

Jeep Grand Cherokee SRT

Jeep® Grand Cherokee SRT® может похвастаться готовностью к любой трассе и первоклассными функциями, что делает его самым спортивным и мощным Jeep® Grand Cherokee. Не верите? Давайте рассмотрим цифры. Вас впечатлят характеристики двигателя HEMI объемом 6,4 литров, который разгоняет машину от 0 до 100 км / ч за 5 секунд. Мощь, комфорт, функциональность и стиль — испытайте его.

  • ОДНОЦВЕТНЫЙ

GRAND CHEROKEE SRT®

Grand Cherokee SRT® предлагает больше, чем можно ожидать от внедорожника. Он не спрашивает разрешения. Он не извиняется. Ему нужна большая дорога.

Двигатель 6.4L Hemi V8

Агрессивный внешний вид SRT ®

Тормозная система Brembo

Но это лишь бумажные характеристики, не так ли?!

Лучше проверить всё лично….

А первое впечатление после взгляда на авто возвратится, как только вы начнёте движение: Jeep Grand Cherokee SRT правда – зверь! Официальные данные сообщают о том, что разгон до 100 километров в час происходит за пять секунд. Однако такое сообщение по праву можно считать затравкой для будущего покупателя.

Ну и аппетит у такого зверя соответствующий: по городу авто «кушает» более 20 литров на 100 километров одним махом; трасса немногим уменьшает аппетит – 14,7 литра; а смешанный цикл показывает цифру 18,6 литра. Естественно, есть моменты экономии, хотя их таковыми можно назвать условно: у мотора есть функция под названием Multi-Displacement System, с помощью которой позволительно при малых нагрузках отключить часть цилиндров (примерно половину). Активировать её можно при включении Eco Mode — экономичный режим, на торпедо кнопкой. Единственный момент: само время переключения системы необходимо подловить. И лучше это делать или на ровной дороге, или на спуске, или вообще ехать на круиз-контроле. Последний – адаптивный, и самостоятельно может как разгонять, так и тормозить машину (до предела в 24 километра в час. После того, как этот предел будет превышен, система Forward Collision Warning – контроль опасных сближений — начнёт трезвонить, пока вы самостоятельно не затормозите).

Есть небольшие странности у 5-ступенчатой автоматической коробки передач: необходимо, при переключении с использованием подрулевого флажка, два раза нажать на кнопку с изображением лепестка, дабы включить повышенную передачу (первое нажатие лишь переводит АКПП в мануальный режим). 8-ступенчатой коробке такие странности уже не известны. Но что общее для них обоих характерно, так это небольшая задержка и последующий рывок при резком старте, например, после стояния или очень медленного движения в пробке.

Чем ещё может похвастать АКПП? Новым селектором, включать и управлять которым можно подрулевыми кнопками с изображением лепестков. Режимы системы Selec-Track (влияет на работу как коробки, так и на работу системы стабилизации, подвески, межосевой муфты) остались на прежнем уровне: Track (тяга между осями распределяется соотношением 30 к 70), Sport (35 к 65), Tow и Snow (50 на 50), Auto (40 к 60).

Тип покрытия дороги иногда заставляет буквально то плавать, то прыгать зверюгу на своих покрышках 295/45ZR20 с кованными алюминиевыми дисками (это относится к колеям на асфальте). Поэтому держать руль в такой ситуации необходимо как можно крепче.

Гидроусилитель у рулевого управления составляет 3,3 оборота, что требует постоянного микроподруливания даже при езде по ровной и прямой дороге асфальта.

Небольшую лужу автомобиль Grand Cherokee SRT8 может осушить одним проездом, а вот с большими лучше не играть и не рисковать: из-за низкой посадки и низко посаженного как переднего, так и заднего бамперов, первая же колея может стать источником неприятности. Да и для зимы как-то такие характеристики малоподходящие.

Но, несмотря на вышеизложенное, со своей функцией езды по бездорожью автомобиль справляется на отлично. Хотя, если говорить предельно честно, всё же Grand Cherokee SRT8 больше сделан именно для асфальта.

Для того, чтобы заправить машинку, уже нет необходимости откручивать пробку, как это было в модели Grand Cherokee SRT8. Новая модель Джипа 2014 года позволяет это сделать самим заправочным пистолетом, нажав им на запорный клапан. А кнопкой стало проще открывать пятую дверь.

Идеально удаётся кроссоверу проходить неровности дороги: ни тебе подпрыгиваний, ни тебе потряхиваний. Конечно, совсем крупные выбоины дают о себе знать, однако не так, как могло бы быть.

При большой скорости авто вполне реально покачивает и он повторяет профиль дорожного полотна, однако, если включить режим Track или Sport, то заметно сокращается как раскачка, так и крен.

The 3 SRT Engines That Power Dodge Performance Vehicles

Dodge and SRT may have dropped the Dodge Viper from the lineup for the 2018 model year, but that was only so they could make room for new models and more power . For the 2018 model year, Dodge and SRT have the most powerful and fastest lineup Dodge has ever had.The 2018 lineup includes six performance models, and three engine options.

Читать еще:  В чем особенность двигателей субару

SRT 392

After a halt in production for more than 50 years, Dodge brought back the 392 cubic-inch HEMI engine in 2011 and it has been a staple to the Dodge lineup ever since. The SRT 392 engine is a 6.4-liter HEMI V8 engine and for the 2018 model year it is available on three performance models, the Dodge Challenger SRT 392, the Dodge Charger SRT 392 and the all-new 2018 Dodge Durango SRT . The addition of the engine to the Durango lineup not only makes the Durango a fierce competitor in the performance SUV segment, but it also gives it plenty of power to make it a towing beast.

2018 Dodge Challenger SRT 392
485 HP / 475 lb-ft of torque
0-60 mph – 4.2 seconds
Quarter-Mile – 12.6 seconds

2018 Dodge Charger SRT 392
485 HP / 475 lb-ft of torque
0-60 mph – 4.3 seconds
Quarter-Mile – 12.4 seconds

2018 Dodge Durango SRT
475 HP / 470 lb-ft of torque
0-60 mph – 4.4 seconds
Quarter-Mile – 12.9 seconds
Max. Towing Capacity – 8,700 pounds

SRT Hellcat Engine

In 2015 Dodge and SRT introduced an engine that changed the performance automotive industry. The engine was the 707-horsepower supercharged 6.2-liter HEMI SRT V8 engine called the Hellcat. At the time, the engine was the fastest, most powerful engine ever offered on a muscle car. For the 2018 model year, the SRT Hellcat engine is available on the Dodge Charger and Challenger, and it is currently the second-most powerful factory-produced engine available.

2018 Dodge Challenger SRT Hellcat
707 HP/ 650 lb-ft of torque
0-60 mph – 3.6 seconds
Quarter-Mile – 11.7 seconds

2018 Dodge Charger SRT Hellcat
707 HP/ 650 lb-ft of torque
0-60 mph – 3.4 seconds
Quarter-Mile – 11.4 seconds

SRT Demon Engine

Though the SRT Hellcat engine made the Charger and Challenger the most powerful and fastest muscle cars in their class, Dodge and SRT wanted to keep breaking records, so they made something even more powerful, the all-new 2018 Dodge Challenger SRT Demon.

The Dodge Challenger SRT Demon is equipped with an 840-horsepower supercharged 6.2-liter HEMI SRT Demon V8 engine. The SRT Demon engine is the world’s most powerful production engine that powers the world’s fastest quarter-mile production car. It has the highest g force acceleration of any production car, and it has the largest functional hood scoop of any production car.

2018 Dodge Challenger SRT Demon
840 HP / 770 lb-ft or torque
0-60 mph – 2.3 seconds
Quarter-Mile – 9.65 seconds

The first Challenger SRT Demon should be arriving at University Dodge for delivery soon. Keep your eye out for it on the University Dodge Facebook page.

Compression Ratio

Another source for engine power is compression ratio. The only thing that creates engine power is the size of the explosion of fuel and air in the combustion chambers and more compression creates a bigger the explosion. The 6.4L engine has a compression ratio of 10.9:1. Because both of the 6.2L engines are supercharged, which increases the pressure of air being forced into the engine, there compression rate doesn’t need be as high and can even cause a problem, so both of the 6.2L engines have a compression ratio of 9.5:1.

It’s the world’s first production car to do a wheelie

Wheelies are something bikes do, not cars. Well, only the craziest drag cars.

Well, the Challenger SRT Demon is the world’s first production car to lift the front wheels at launch. A wheelie, to you and I. Being able to see light under the front wheels at launch has sent it into the Guinness Book of World Records for the world’s longest wheelie from a standing start by a production car. All 2.92 feet of it.

Drive’n’bass: тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT

А если у вас Jeep Grand Cherokee SRT – все. Вы – потенциальный убийца.

Я уже ездил на нем пару лет назад, в теплое время года. И до сих пор помню те ощущения. За прошедшее время BMW выпустил новый X5M, Mercedes – ML63 AMG, даже Ford пытается пробраться в сегмент спортивных SUV со своим исполинским Explorer Sport. И все равно SRT будет стоять особняком. На фоне выверенных, просчитанных до последнего винтика аналогов SRT – бунтарь.

Неотесанный, дикий и, что особенно приятно, в гендерном плане совершенно четко ориентированный на мужиков.

Я считаю, что перед тем, как продать этот аппарат, дилеры обязаны отправлять будущего владельца как минимум на обследование к психиатру, а лучше заранее пройти полный медицинский “техосмотр”, и только потом допускать человека за руль SRT.

Читать еще:  Что происходит в двигателе при отсечке топлива

Более того: если все же произойдет что-то не совсем законное (превышение скорости в три-четыре раза или выезд на встречную полосу с затяжным обгоном), факт владения SRT непременно нужно считать смягчающим обстоятельством. Ибо ездить на нем по актуальным правилам дорожного движения – мазохизм.

Он совершенно бесполезен на бездорожье. Серьезно: клиренс – 200 мм, но передний «фартук» висит «низэнько» и выполнен с бампером единым элементом, так что если выехать на проселок, он моментально превратится в «скребок» и потеряет товарный вид. А ведь именно вид – одна из сильных сторон Grand Cherokee SRT. На «морде» – черная «маска», диодные ходовые огни – точь-в-точь очки супергероя, могучие 20-дюймовые колеса с проглядывающими сквозь спицы суппортами Brembo, вентиляционные «кратеры» на капоте… Он внушает уважение даже когда стоит на парковке, присыпанный жиденьким столичным снежком. А уж стоит завести 6,4-литровый реактор Hemi под капотом, так и вовсе можно вызывать неотложку некоторым особо впечатлительным – без пары-тройки сердечных ударов не обойдется.

Он рычит так, что у соседних машин срабатывают сигнализации, а в домах трясутся стекла.

Нажимаешь на газ – и могучий коленвал вместе с насосным колесом в «бублике» коробки своим моментом инерции наклоняют весь кузов машины вправо. И этот рык хочется слушать еще и еще. Я, например, перед каждым заездом прогревал мотор даже не ради соблюдения этого святого ритуала, а только ради того, чтобы все соседи тоже насладились звуком работы восьми цилиндров Hemi. Я уверен, им понравилось.

А дальше – абсолютное безумие. Включаешь D, чуть дотрагиваешься до газа – и эта красная махина массой более 2,5 тонн прыгает на три метра, издавая при этом вопль спаривающегося льва. Ощущения специфические. Пока мозг пытается судорожно просчитать возможные убытки от компенсации ущерба кузовным деталям окружающих автомобилей, руки мертвой хваткой цепляются в руль, а нога абсолютно рефлекторно уже пытается нажать на тормоз. И это я только стартовал…

На привыкание к норову SRT у меня ушло минут 15 – и за это стоит благодарить всех моих инструкторов, которые когда-то натаскивали меня на правильные реакции при экстремальном вождении. Обычному водителю, не привыкшему к такой лавине мощности, придется несладко: акселератор очень чувствительный даже в обычном режиме Drive, а ведь есть еще Sport и Track, есть режим S и у восьмиступенчатого «автомата»… Уже по умолчанию SRT угрожающе резок. Хотя этим и ценен: столько эмоций я не испытывал ни на X5M, ни на ML63, ни на, простите за посягательство на святое, Cayenne Turbo S.

SRT очень органичен и в то же время полон откровений. На фоне упомянутых уже немцев он, конечно, может и не столь «отполирован», но для американского SUV хорош, без сомнений. Удобные кресла с обивкой из алькантары будто сшиты по мне – отлично фиксируют мою фигуру формата «plus size». Худым будет, возможно, не так хорошо, но для них есть Porsche – там мои лопатки как раз «обнимают» спинку сидения. Руль с выступами под спортивный хват приятно ложится в мужскую лапу благодаря очень толстому ободу. Приборы можно настроить на свой вкус – я, например, включил цифровую индикацию скорости вместо эмуляции аналоговой шкалы – так лично мое периферическое зрение быстрее считывает данные…

В остальном салон точно такой же, как в других Grand Cherokee, только другой – с черным потолком. Места – полно, собрано прилично, материалы – как в других Jeep, то есть гораздо скромнее, чем принято в европейском премиуме. Я так могу долго продолжать, но право же, не для утилитарных целей создан SRT. Его судьба – кипятить кровь водителя и окружающих. Пассажиры – это, скорее, приятный «бонус»: да, можно подвезти пару друзей, если они не побоятся. А вот за продуктами я бы ездить не рекомендовал: в багажнике нет крючков, сеток или каких-либо других фиксаторов, так что содержимое пакетов уже через пару километров будет тонким слоем размазано по всему салону.

Водитель же будет получать удовольствие от каждого километра. Любое ускорение – это взрыв эмоций под аккомпанемент восьми цилиндров. По «паспорту» SRT разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, по ощущениям же – молниеносно. И отпускать педаль в пределах легальной скорости не получается – наоборот, хочется ехать еще и еще, резче, громче, жестче… И остальные характеристики уходят на второй план – не обращаешь внимания, что подвеска, в общем-то, вполне эффективно отрабатывает асфальтовые ямки любого калибра, что управляемость не просто адекватна, а, по американским меркам, феноменальна… Это все – на втором плане. Дорога – это череда участков, где можно или нельзя разогнаться «в пол». Единственное, чего не хватает – это волшебства, которое убрало бы с дороги всех остальных. Чтобы все улицы и проспекты были только для меня и SRT.

Читать еще:  Что проверяет сканер двигателя

И вот ведь штука: в SRT очень мощное стерео. Акустика Harman/Kardon наполняет салон чистейшим и мощнейшим басом, в котором тонут все остальные звуки. Для прослушивания классики, возможно, не совсем то, а вот для электронной музыки, где низкие частоты нередко составляют главную тему композиции – идеально. И мне как старому джанглисту это очень понравилось, если бы не одно но: как только выдавалось свободное место, я выключал звук магнитолы и балдел от «симфонии Hemi».

Неплохо подготовлен SRT и для марафонских дистанций. Прямую держит четко, что, кстати, в немалой степени зависит от выбора резины. На тестовой машине стояла зимняя Yokohama, что особенно важно, без технологии RunFlat, то есть с обычными боковинами. Вуаля! Колеи – по фигу, траекторию держит как легковушка. Помню, в прошлый раз покрышки были летние и с этим самым RunFlat – и тогда за руль приходилось держаться двумя руками всегда, ибо ни одну неровность SRT не проезжал без траекторных рысканий. А колеи – вообще беда была… Так-то: такая мелочь, как выбор покрышек, может кардинально поменять характер управляемости. Мой вердикт – RunFlat этому аппарату противопоказан.

Но неделя теста позади, а мне осталось жить в ожидании «писем счастья», которые точно будут переданы мне из российского офиса FCA. А баланс кредитки уже уменьшился на 4 500 рублей, которые перетекли прямехонько в карманы наших топливных олигархов: SRT с легкостью «переваривает» 24-26 литров на 100 км. Вроде бы можно лить 92-й, но моему бюджету от этого едва ли легче.

С другой стороны, этот великолепный 468-сильный мотор заслуживает только хорошего бензина, и должен его получать столько, сколько надо. Жаль только, что в реальности в ЦОДД никто не будет разбираться, на какой машине я нарушал скоростной режим…

Вам понравится Jeep Grand Cherokee SRT, если:

  • вы цените звук Настоящего Бензинового V8;
  • вам нужен автомобиль с характером;
  • ваш девиз по жизни – «F@ck Fuel Economy».

Вам не понравится Jeep Grand Cherokee, если:

  • вы любите тишину;
  • практичность вам важнее драйва;
  • вы просто ничего не понимаете в автомобилях.

Матчасть

Главное, чем заряженный SRT8 отличается от обычного Гранда, – конечно же, двигатель. Это 6,4-литровый атмосферный V8 с фирменным обозначением 392 Hemi: цифры – это рабочий объем в кубических дюймах, согласно американским стандартам, а собственное имя – сокращение от Hemispherical. Полусферические камеры сгорания были впервые применены инженерами компании Chrysler в конструкции 16-цилиндрового двигателя для истребителя Thunderbolt времен Второй мировой войны, а затем эта технология «конвертировалась» и в автопром, где показала себя весьма подходящей для масл-каров. По сравнению с традиционной цилиндрической камерой сгорания она позволяет увеличить размер клапанов, установив их под углом, что, в свою очередь, улучшает наполнение цилиндров, повышая удельную мощность без применения наддува. Обратная сторона медали – повышенные требования к деталям цилиндропоршневой группы (в современных Hemi используются кованые поршни) и октановому числу топлива, а также прожорливость. С последним недостатком сегодня призвана бороться система MDS (Multi-Displacement System), отключающая четыре цилиндра при частичных нагрузках, фактически превращая двигатель в 3,2-литровую «четверку». В этой связи само название Hemi (в переводе на русский – «полу-») наполняется новым смыслом.

Впрочем, с переходом на многоклапанные механизмы газораспределения актуальность концепции Hemi снизилась, и, строго говоря, форма камер сгорания современных двигателей далека от полусферической. Прочие приметы времени – изменяемые фазы ГРМ, две свечи зажигания на цилиндр и варьируемая длина впускного тракта, обеспечивающая высокий крутящий момент на «низах». Кстати, именно избытком тяги в первую очередь обусловлено то, что SRT8 оснащается упрощенной системой полного привода Quadra-Trac, без понижающей ступени, которая имеется у прочих модификаций Гранда. А вместо фирменной системы Selec-Terrain здесь используется своя, под названием Selec-Track: у нее меньше внедорожных возможностей, но на нее «завязаны» не только алгоритмы работы двигателя и трансмиссии, но и «мозги» электронно-управляемых амортизаторов. Многодисковая фрикционная муфта передает на передние колеса от 30 до 50 процентов тяги (меньшее значение – для режима Track), а задний дифференциал имеет блокировку. Восьмиступенчатый «автомат» ZF 8HP – практически тот же, что у самых мощных версий BMW X5, Porsche Cayenne и Range Rover, разница лишь в настройках.

Шасси SRT8 не сильно отличается от стандартной «тележки», позаимствованной с некоторыми изменениями у Mercedes ML позапрошлого поколения. Набор доработок можно назвать традиционным: укороченные и более жесткие пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного диаметра, измененные углы установки колес (увеличенные отрицательный развал и так называемый кастор – угол продольного наклона оси управляемых колес). Завершают картину мощные тормоза Bembo с шестипоршневыми суппортами вкупе с перфорированными дисками диаметром 350 мм впереди и 320 мм сзади.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector