Что такое сопр для двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сопр для двигателя

Электромотор — устройство для преобразования электрической энергии в механическую. То есть устройство, на которое при подаче напряжения, начинается вращение выходного вала мотора. Моторы 12 мм относятся к коллекторным двигателям, а точнее к их подвиду — моторам постоянного тока.

В зависимости от сопротивление обмотки, коллекторные моторы 12 мм рассчитаны на разное номинальное напряжение: чем больше сопротивление, тем больше следует подавать напряжения на мотор. Для замера сопротивления обмотки, вам понадобится мультиметр.

СопротивлениеНоминальное напряжение
3–6 Ом5 В
7–14 Ом9 В
15–20 Ом12 В
21–30 Ом15 В

Но вы можете не вдаваться в подробности, мы провели все необходимые тесты и вывели номинальное напряжение в характеристиках на двигатели.

Работа двигателя в режиме торможения или перегрузки может значительно сократить срок службы мотора и привести к немедленному повреждению. Рекомендуемый верхний предел 25% от тока блокировки мотора.

Не только чайки: эксперт Союза охраны птиц России — о том, почему птицы так любят аэропорты и что с этим можно сделать

Росприроднадзор подтвердил, что около аэропорта Жуковский, где совершил аварийную посадку пассажирский лайнер, находится несанкционированная свалка, которая привлекает птиц.

Власти Московской области проверили орнитологическую ситуацию на станции по сортировке мусора «Экосервис» рядом с аэропортом Жуковский, передает «Интерфакс». Накануне там совершил аварийную посадку самолет, предварительной причиной авиапроисшествия стало попадание птиц в двигатели. Министр экологии и природопользования Московской области Дмитрий Куракин отметил, что в окрестностях станции стаи птиц «все же были обнаружены», передает агентство.

Чайки любят свалки

Часто птиц привлекают крупные свалки бытовых отходов, рассказывает Агентству социальной информации орнитолог, кандидат биологических наук, член центрального совета Союза охраны птиц России Виктор Зубакин.

«Чаек интересуют свалки, на которые регулярно привозят пищевые отходы в достаточно большом количестве. Мелкие свалки, как правило, им неинтересны», — говорит Зубакин.

В Росприроднадзоре подтвердили наличие несанкционированной свалки в Подмосковье неподалеку от аэропорта Жуковский, передает «Интерфакс». В ведомстве также отметили, что с мая 2017 года люди жаловались на свалки в водоохранной зоне реки Москвы вблизи садового некоммерческого товарищества Глушица.

Помимо чаек, вблизи аэропортов могут обитать и более крупные птицы — хищные: ястребы, канюк, луни и другие. Они также могут представлять опасность для самолетов, отмечает орнитолог.

«Хищники не любят свалки, но их привлекают аэропорты сами по себе. Канюки любят охотиться на открытых пространствах с низкой негустой травой. Там они ловят мышевидных грызунов», — говорит эксперт.

Чайкам взлетно-посадочные полосы аэропортов идеально подходят как места для отдыха – им нужны открытые площади без травы и с хорошим обзором.

Миграционный вопрос

Еще одна причина, по которой птицы могут оказываться вблизи аэропортов, – пути миграции. Сейчас птицы, которые летом гнездились в нашей полосе, постепенно откочевывают на юг, а на их место прилетают те, которые гнездились севернее. В частности, речь идет о сизых чайках, с которыми, скорее всего, и столкнулся самолет, говорит Зубакин.

«Весной и осенью, в период миграции, активность птиц выше. Чтобы уменьшить вероятность столкновения самолета с птицами, важно эти пути знать», — подчеркивает эксперт.

Вызывает привыкание

Популярный и довольно действенный метод отпугивания птиц – акустический, когда включают звуки, вызывающие у птиц тревогу. Например, сигнал бедствия птицы – крик, который она издает, когда ее хватает хищник. Этот звук понятен многим другим птицам, говорит орнитолог. Для отпугивания также используют синтезированные звуки, а не только природные.

«Самое главное — не допускать привыкания птиц к шумовым эффектам, а привыкают они очень быстро. Необходимо постоянно варьировать звуки», — рассказывает Зубакин.

По его мнению, после любого авиапроисшествия с птицами обязательно нужно проводить анализ. В Институте проблем экологии и эволюции имени Северцева, например, по останкам птицы после столкновения определяют ее вид. В дальнейшем это помогает более эффективно подбирать шумовые эффекты и продумывать стратегию отпугивания птиц от аэропортов.

Утром 15 августа Airbus A321, выполнявший рейс авиакомпании «Уральские авиалинии» по маршруту Москва — Симферополь, совершил аварийную посадку на кукурузном поле в районе деревни Рыбаки Раменского района Московской области. Причиной происшествия в авиакомпании называют многочисленное попадание птиц в оба двигателя. На борту лайнера было 226 пассажиров и семь членов экипажа, несколько человек обратились за медицинской помощью. В пятницу, 16 августа, президент России Владимир Путин наградил командира воздушного судна Дамира Юсупова и второго пилота Георгия Мурзина званиями Героев Российской Федерации, всех остальных членов экипажа — орденами Мужества, передает РБК.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

Что такое лямбда-зонд?

Лямбда-зонд расположен внутри выпускного коллектора рядом с двигателем. В автомобилях с системой бортовой самодиагностики EOBD II (европейские автомобили после 2001 г.) в каждом каталитическом нейтрализаторе есть еще один датчик, который проверяет эффективность работы каталитического нейтрализатора. Этот датчик измеряет процент несгоревшего кислорода, проверяя, чтобы его не было слишком много (слишком бедная воздушно-топливная смесь) или слишком мало (слишком богатая воздушно-топливная смесь). Результаты передаются в электронный блок управления двигателем (ECU), который регулирует количество топлива, подаваемого в двигатель, чтобы обеспечить оптимальное соотношение всех компонентов воздушно-топливной смеси. Соотношение компонентов постоянно изменяется в зависимости от различных факторов, включая нагрузки на двигатель (например, при подъеме), ускорение, температуру двигателя и длительность прогрева.

На рынке встречаются лямбда-зонды трех типов. Самые ранние по технологии и самые распространенные — лямбда-зонды на основе оксида циркония. Датчики этого типа есть в разных конфигурациях (с одним, двумя, тремя и четырьмя проводами). Это зависит от того, есть ли в датчике предварительный нагрев или нет. Второй тип — это лямбда-зонды на основе оксида титана. Они тоже бывают четырех видов (см. на рисунке). Датчики этого типа легко отличить, поскольку диаметр резьбы у них меньше, чем у датчиков на основе оксида циркония (визуально у таких датчиков есть желтый и красный провода). И, наконец, третий тип — это так называемый широкополосный лямбда-зонд, который также имеет название «датчик с 5 проводами». Это самый технологически новый и самый точный датчик. Широкополосный лямбда-зонд чаще других используется в новых автомобилях, оснащенных двумя лямбда-зондами в каталитическом нейтрализаторе.

Как работает лямбда-зонд?

Лямбда-зонд используется для регулировки воздушно-топливной смеси. Блок управления двигателем получает данные от датчика и определяет необходимое количество топлива. Это означает, что воздушно-топливная смесь постоянно колеблется между бедной и богатой, позволяя каталитическому нейтрализатору работать максимально эффективно, одновременно обеспечивая сбалансированность воздушно-топливной смеси и уменьшая вредные выбросы.

Если блок управления двигателем не получает данные от датчика, например, когда двигатель только что запустился или датчик неисправен, то блок управления двигателем использует постоянную богатую смесь, что увеличивает расход топлива и токсичность выбросов. Если лямбда-зонд или электропроводка неисправны или изношены, автомобиль будет постоянно работать на богатой смеси, что увеличит расход топлива и подвергнет возможной неисправности другие элементы системы снижения токсичности выбросов, такие как каталитические нейтрализаторы.

Когда нужно проверять лямбда-зонды?

Как правило, лямбда-зонд служит долго, но может также выйти из строя. Если вы заметили один из следующих признаков, разумно будет проверить лямбда-зонд:

  • Неравномерность холостого хода
  • Жесткий звук работы двигателя
  • Высокий расход топлива и низкая эффективность
  • Высокая токсичность выбросов
  • Черный дым и сажа вокруг выхлопной трубы
  • Неисправность лямбда-зонда может иметь различные причины, в том числе:
  • Использование герметизирующей пасты с силиконом на элементах выпускной системы перед лямбда-зондами
  • Загрязненное топливо или присадки, содержащие свинец
  • Двигатель начал сжигать масло, от чего на датчике появляются отложения сажи
  • Внешнее загрязнение, например, соль с дорожного покрытия, материалы антикоррозионной защиты или химические вещества
  • Срок службы датчика закончился

Как проверить лямбда-зонд на основе оксида циркония

Для этого проверьте напряжение на сигнальном проводе (обычно черного цвета). Как правило, когда двигатель прогрет и работает нормально, измерения должны показывать значение в диапазоне от 0,1 до 0,9 В примерно два раза в секунду при 2000 об/мин.

Если лямбда-зонд с нагревом (три или четыре провода), измерьте сопротивление цепи нагрева датчика при помощи омметра. Цепь нагрева датчика — это два провода одного цвета, обычно белого или черного. Рекомендуется всегда сверяться со схемой электрооборудования автомобиля и проводить измерения при нормальной рабочей температуре двигателя.

Как проверить лямбда-зонд на основе оксида титана (легко определить, поскольку диаметр резьбы меньше, чем у датчика на основе оксида циркония, и всегда присутствует желтый и красный провод)

Измеренное напряжение на сигнальном проводе аналогично напряжению датчика на основе оксида циркония. Низкое напряжение соответствует бедной смеси, а высокое напряжение (около 1 В) соответствует богатой смеси. В некоторых блоках управления двигателем измерения проводятся другим способом, в зависимости от их конструкции.

Как диагностировать широкополосный лямбда-зонд

Для диагностики широкополосного лямбда-зонда вам понадобится сканер или осциллограф.

Как снять и заменить лямбда-зонд

Используйте специальный ключ для облегчения демонтажа лямбда-зонда. Проверьте правильность подбора по каталогу. Похожие элементы могут иметь другое время отклика, т. е. они не одинаковы. Нанесите смазку вокруг резьбы нового датчика, чтобы его легко было установить сейчас и демонтировать позднее. Датчик можно вкрутить на место рукой и затянуть специальным ключом с необходимым усилием, указанным в руководстве по обслуживанию автомобиля.

Смотрите больше с Garage Gurus

Узнайте больше об этой процедуре: специалист Garage Gurus покажет вам точно, как проверить, снять и установить лямбда-зонд.

Периодичность измерения сопротивления петли «фаза-нуль»

В ПТЭЭП вообще не содержатся требования по периодичности проверки наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленных установок. Проводить проверку металлосвязи нужно не реже 1 раза в 12 месяцев для:

  • предприятий общественного питания в соответствии с правилами охраны труда ПОТ РМ-011-2000, п. 5.6;
  • предприятий химической чистки и стирки в соответствии с правилами охраны труда ПОТ РМ-013-2000, п. 3.7.6.

Но это лишь два относительно небольших сегмента, в то время как для всех остальных отраслей частота проведения проверки не указана.

Встройка фильтра Separ Эво-10

Фильтр встраивается во всасывающую магистраль топливной системы между баком и подкачивающим насосом. Фильтр может быть встроен выше или ниже уровня топливного бака.
Из соображений безопасности между баком и фильтром необходимо встроить также запорный вентиль с пропускным сечением не менее сечения трубопровода.

Подходящими шурупами фильтр крепится на раме

Подвод топлива снизу и отвод сверху может быть выборочно с правой и/или левой стороны фильтра. Момент затяжки фитингов 20 Nm.
Защитный кожух одевается и снимается рукой.

Инструкция по установке Separ-2000 без подогрева топлива

Фильтр устанавливается в любое удобное место между топливным баком до штатного фильтра под капотом автомобиля или на раме спецтехники.

Фильтр может быть встроен выше или ниже топливного бака. Однако наиболее желательная встройка, когда впускное отверстие фильтра находится на уровне с верхним кантом топливного бака.

При расположении фильтра ниже или выше топливного бака желательна установка запорного крана перед фильтром, так как иначе при снятии крышки фильтра топливо может вытечь из бака.

После встройки Сепар 2000 необходимо фильтр наполнить топливом, чтобы избежать длительной холостой работы подкачивающего насоса и насоса высокого давления.

Желательно избегать прямых углов при встройке или использовать прямоугольные штуцера с круглыми резиновыми сальниками.

Обратите внимание на наличие свободного пространства над фильтром, необходимого для снятия крышки фильтра при замене фильтрующего элемента.

Инструкция по установке фильтра Separ-2000 c подогревом топлива

Фильтр Separ-2000 с подогревом топлива идет в комплектации с установочным комплектом, в который входит реле, сигнальная лампочка в кабину и предохранители.

Подключается фильтр к аккумулятору и генератору. В кабину выводится лампочка у которой два положения 0 и 1. В летней период лампочка на 0 положении – подогрев не работает. В зимний период лампочка на 1 положении. Если лампочка горит подогрев работает, не горит не работает.

Фильтр Separ-2000 с подогревом топлива идет в комплектации с установочным комплектом, в который входит реле, сигнальная лампочка в кабину и предохранители.

Подключается фильтр к аккумулятору и генератору. В кабину выводится лампочка у которой два положения 0 и 1. В летней период лампочка на 0 положении – подогрев не работает. В зимний период лампочка на 1 положении. Если лампочка горит подогрев работает, не горит не работает.

Подогрев в фильтре работает в автоматическом режиме, при температуре топлива ниже +5С подогрев включается и выключается при температуре топлива выше +5С.

Работать сепаратору в автоматичческом режиме позволяет — электронная плата, которая находится внутри сепаратора под фильтрующим элементом и регулирует температуру топлива, а нагревает топлива — нагревательный элемент, который находится в колбе и подогревает топливо растапливая выделяющийся парафин. Тем самым удается избежать забивание им фильтра.

Возможно задействовать подогрев топлива в предстартовом режиме, для этого — водитель включает зажигание и сепар беря энергию от аккумулятора начинает подогревать топливо, но не позже чем через 3-5 мин рекомендуется отключить зажигание и завести двигатель, во избежание разрядки аккумулятора. Заведя двигатель сепар начинает подогревать топливо, беря энергию от генератора. При остановке двигателя система подогрева автоматически отключается.

Фильтр Сепар-2000 работает при окружающей температуре от -40°С до +80°С. При расположении фильтра в моторном отсеке запрещается его установка в непосредственной близости (менее 5 см) от выпускного коллектора двигателя или от выхлопной трубы глушителя.

Не допускается использование моющих средств, содержащих кислоту или алкоголь, для наружной или внутренней промывки фильтра.

При необходимости, ввёртывание спускного крана в пластмассовый отстойник производится только рукой, без применения гаечного ключа.

Инструкция по обслуживанию сепаратора Separ-2000/10 и Эво-10 с подогревом и без подогрева топлива

  • Перед профилактикой Сепар 2000 заглушить двигатель.
  • Вывернуть болт разгерметизации на крышке фильтра.
  • Открыть спускной кран, выпустить воду и грязь. Чистое топливо, находящееся над фильтрующим элементом в верхней части фильтра, опустится обратно вниз и промоет элемент от капель воды и частичек грязи (Так называемая «Обратная промывка»). Это позволяет достичь значительного увеличения срока службы фильтрующего элемента. Необходимо производить слив до полного вымывания грязи из фильтра.
  • Закрыть кран, заполнить фильтр чистым топливом, ввернуть болт разгерметизации и подкачать топливо ручным насосом для удаления воздуха из топливной системы, чтобы позволить избежать холостой работы насосов.
  • Фильтрующий элемент заменяется в зависимости от увеличения его сопротивления (если, например, ощущается потеря мощности) и соответственно степени загрязнения, однако не реже 1 раза в год.
  • Внимание: Очищать прозрачный отстойник разрешается ТОЛЬКО с помощью чистого дизельного топлива.

Принципы

В конструкции клиновоздушного двигателя проблема эффективности на различной высоте решается следующим образом: вместо одной точки выхлопа в виде небольшого отверствия в центре сопла, используется клиновидный выступ, вокруг которого устанавливается ряд камер сгорания. Клин формирует одну сторону виртуального сопла, в то время как другая часть формируется окружающим воздухом. Этим объясняется его первоначальное название «двигатель Аэроспайк» (англ. Aerospike engine , «воздушно-клинный двигатель»).

Основная идея такой конструкции состоит в том, что на низкой высоте атмосферное давление прижимает отработанный газ к выступающему клину. Затем рециркуляция в основании клина поднимает давление до значения окружающей атмосферы. В силу такой конструкции, тяга не достигает предельно возможных значений, но также и не претерпевает значительного падения, которое происходит в нижней части традиционного сопла из-за частичного вакуума. По мере того, как аппарат достигает бо́льшей высоты, сдерживающее выхлоп окружающее давление уменьшается вместе с давлением на верхнюю часть двигателя, тем самым сохраняя его эффективность неизменной. Более того, несмотря на то, что окружающее давление падает практически до нуля, зона рециркуляции сохраняет давление до долей давления атмосферы на поверхности у основания, в то время как верхняя часть клина находится практически в вакууме. Это создает дополнитедьную тягу с ростом высоты, компенсируя падение окружающего давления. В целом, эффект сравним с традиционным соплом, которое имеет способность расширяться с увеличением высоты. В теории клиновоздушный двигатель немного менее эффективен по сравнению с традиционным соплом, сконструированного для данной высоты, и по сравнению с ним, более эффективен для любой другой высоты.

Недостатком такой конструкции является большой вес центрального выступа и дополнительные требования по охлаждению из-за бо́льшей поверхности, подверженной нагреву. Также большая охлаждаемая площадь может уменьшить теоретические уровни давления на сопло. Дополнительным отрицательным фактором является относительно плохая производительность такой системы при скоростях 1-3 М. В данном случае воздушный поток сзади летательного аппарата имеет уменьшенное давление, что снижает тягу. [2]

Модификации

Существует несколько модификаций этого дизайна, которые отличаются по их форме. В тороидальном клине центральная часть имеет форму сужающегося конуса, по краям которого осуществляется концентрический выход реактивных газов. В теории такая конструкция требует бесконечно длинного центрального выступа для наилучшей эффективности, но использование части выхлопа в радиально-боковых направлениях позволяет достичь приемлемых результатов.

В конструкции плоского клина центральный выступ состоит из центральной пластины, которая имеет сужение в конце, с двумя реактивными струями, которые распространяются по внешним поверхностям пластины. Этот вариант может наращиваться вместе с длиной центрального клина. Также в данном случае существует расширенная возможность управления, используя изменение тяги любого из установленных в линию двигателей.

Как рассчитывается сопротивление на койле?

Создавая намотку, делается определенный путь, по которому пройдет ток. Чем меньше сечение проволоки (чем тоньше), то движение тока становится менее свободным. По этому сопротивление койла будет выше. Соответственно чем больше диаметр провода, тем сопротивление меньше.

Количество витков на койле также напрямую влияет на этот показатель. Чем больше витков, тем сопротивление будет увеличиваться.

Как правильно подобрать нужное для вашего устройства?

Первое, что нужно выяснить это напряжение.

  • U — напряжение измеряемое в вольтах

Напряжение в мехмоде не регулируется и имеет значение 4,2 вольта. Это полностью заряженный аккумулятор, но нужно рассчитывать сопротивление выставляя за номинал 3,7 вольта. Так как вольтаж очень быстро падает до этого усредненного значения после 5-10 затяжек.

В других устройствах можно выставлять напряжение самому, по этому эта величина нам известна и считать ее не нужно.

  • R — это сопротивление, которое измеряется в Омах.
  • P — мощность в ваттах, на платах этот параметр устанавливается автоматически.
  • I — сила тока. Измеряется в амперах. Этот параметр исходит от вашего аккумулятора, например у вас стоит АКБ на 35А. Существуют разные батареи начиная от 10А до 50А.

Таким образом, использую закон Ома I=U/R, мы можем вычислить нужное сопротивление для койла по формуле R=U/I.

Например, используя аккумулятор на 35 ампер получается 3,7/ 35= 0,11 . Итак, зная две величины по формуле находим третью, которая и есть наше сопротивление. В данном примере оно составляет 0,11 Ом . Это та цифра которую рекомендуют использовать все производители для аккумуляторов 35А.

Для АКБ в 20 ампер получается 3,7/30= 0,123

Можно ли его повышать и понижать?

С сопротивлением можно экспериментировать, но опускаться ниже 0,07 Ом становиться опасно. Для мехмодов цифра в 0,09-0,1 Ом считается стандартной. Если хочется навала и дымности, можно попробовать понизить сопротивление до 0,07. Это можно сделать взяв более толстую проволоку или уменьшив количество витков.

Внимание! Более низкое сопротивление может привести:

  1. к поломке вейпа
  2. к поломке аккумулятора
  3. к взрыву

Имеется и верхний порог, выше которого жарить не будет, это 0,16 Ом. Старайтесь за него не выходить.

I = количеству Ампер в аккумуляторе, U = усредненно 3,7 для полной емкости. Зная эти параметры мы легко вычисляем сопротивление R=U/I.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Громкие стуки в двигателе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector