Что такое соосность двигателя
Центровка валов агрегатов: практическое руководство
Главная страница » Центровка валов агрегатов: практическое руководство
Коллинеарность (соосность) валов считается идеальной, когда центры валов находятся на одной осевой линии. Соответственно несоосность показывает обратный результат. Отсюда логический вывод — центровка валов машин является обязательным действием, направленным на обеспечение качественной безопасной работы.
Традиционные методы выверки валов и шкивов
Традиционные методы выверки просты , но они не обеспечивают точность, необходимую для работы современных механизмов. Методы, основанные на использовании поверочной линейки или измерительных щупов, позволяют проводить операцию выверки достаточно быстро, но являются приближёнными. Другой метод, с применением индикаторов часового типа. Обеспечивает высокую точность, но требует квалифицированного персонала и сравнительно много времени.
Применение проверочной линейки и измерительных щупов
Применение индикатора часового типа
Лазерный метод выверки валов
Лазерный метод позволяет существенно улучшить процесс выверки валов по сравнению с традиционными методами. Применение лазерного оборудования обеспечивает более быструю и точную регулировку. SKF предлагает ряд высокоточного, простого в применении оборудования. Оборудование серии ТKBA — для центровки ремённых и цепных передач, объединяет в себе простоту эксплуатации с высоким уровнем точности. Также компания SKF предлагает лазерные центровщики соосности валов серии TKSA, которые объединяют в себе точность измерения и простоту использования. Большой ассортимент приборов TKSA позволяет выбрать оптимальный инструмент в зависимости от необходимых задач.
Точная центровка валов позволяет:
- Продлить срок службы подшипника;
- Снизить нагрузку на муфту, а следовательно уменьшить риск нагрева и поломки;
- Снизить износ уплотнений, уменьшая риск загрязнений и вытекания масла;
- Снизить трение, а следовательно и энергопотребление;
- Уменьшить вибрацию и шум;
- Увеличить время работы, эффективность и производительность;
- Снизить расходы на замену компонентов и издержки, связанные с простоем машин.
Плоско-параллельная несоосность (или сдвиг)
Традиционные методы выверки шкивов
Одной из обычных причин простоя оборудования с ремёнными передачами является перекос шкивов. Перекос вызывает износ ремней и самого шкива и приводит к повышению уровня вибрации и шума. Эти явления приводят к остановкам всего механизма. Другим следствием повышенной вибрации является преждевременный выход из строя подшипника, что так же приводит к внеплановой остановке машины.
Вертикальный угловой перекос
Горизонтальный угловой перекос
Традиционные методы выверки соосности шкивов
Данные методы, получившие наиболее широкое применение, основанные либо на чисто визуальной оценке, либо на визуальной оценке с использованием поверочной линейки или натянутой струны. Основным недостатком данных методов является их низкая точность.
Измерение параллельного и углового перекоса с использованием поверочной линейки или натянутой струны
Методы лазерной выверки ремённых передач
По сравнению с традиционными методами выверки, лазерное оборудование для выверки ремённых передач позволяет проводить выверку более быстро и точно. Доступное на рынке оборудование для лазерной выверки ремённых передач можно разделить на две категории, исходя из принципов действия: выверка шкивов по торцам и выверка шкивов по ручьям.
Основным недостатком оборудования. Которое в качестве базовой поверхности для выравнивания используют торцы или стороны шкивов, является то, что оно обеспечивают выверку только торцов, а не ручьёв по которым работает ремень. Поэтому при использовании шкивов с разными толщинами, разной конструкции или типов, точность выверки снижается.
Оборудование, которое в качестве базовой поверхности использует ручьи шкивов, обеспечивает точность выверки шкивов независимо от их толщины, конструкции или марки.
Лазерная выверка шкива и ремня позволяет:
- Продлить срок службы подшипника;
- Увеличить время работы, эффективность и производительность оборудования;
- Снизить износ ремней и шкивов;
- Снизить трение и тем самым, потребление энергии;
- Снизить уровень шума и вибрации;
- Снизить расходы на замену комплектующих и издержки связанные с простоем машин.
Горизонтальность установки валов
Под действием собственного веса и рабочих нагрузок ось вала представляет собой плавную кривую линию. При центровке агрегата необходимо контролировать положение валов относительно горизонта. Если подшипники скольжения установлены на рабочей машине или на электродвигателе, то линии валов целесообразно расположить как показано на рис. 2, причем горизонтальное положение должен занимать вал с подшипниками скольжения. Для большинства агрегатов характерно положение осей, с горизонтальным положением опор N2 и N3 (рис. 3). Вариант на рис. 4 имеет место для неравномерной осадки фундамента и дефектах монтажа агрегата. Средством контроля может служить уровень «Геологоразведка» с ценой деления 0,1мм на 1м. Контроль производится непосредственно на подшипниковых шейках или на ближайшей ровной поверхности вала.
Гидроцикл BRP Spark: отзывы,эксплуатация,обслуживание.
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1961

- Имя: Михаил
- Город Пермь / ПГТ Уральский
- Увлечения: Гидроцикл, квадроцикл, снегоход, вейкборд, вылазки на природу.
- Техника: CF 500 UTV -3, SKI-DOO tundra WT550, Tohatsu 20, SEA-DOO Spark
Наверх
Жалоба
#1962

- Имя: Андрей
- Город Самара
- Техника: Сезонная
Да, еще и скидочку небольшую дали
Наверх
Жалоба
#1963

- Город Самара
- Увлечения: интернет
- Техника: BRP RXT 2012
BRP SPARK 2014
нормально валит )
118 км в час получатся
- 1
Наверх
Жалоба
#1964

- Имя: Николай
- Город Шахты
- Техника: Спарк 2up, 90 сил
Всем привет! Вчера проверил центровку двигателя относительно водомета при помощи новой приспособы, изготовленной самостоятельно.Оказалось, что есть небольшое смещение, которое было исправлено
Прикрепленные изображения
- 3
Наверх
Жалоба
#1965

- Имя: Дмитрий
- Город Syktyvkar
- Техника: Гидроцикл ИСКРА — 3/ИБР
Всем привет! Принимайте в ряды! Тему прочитал от корки до корки. Паралельно с изучением данной ветки форума искал неспеша в наличии Спарк в Питере, Дилер в моем городе не имел возможности привезти — всю технику разобрали по регионам на тот момент, в Питере в Росане тоже ничем не помогли. Лето началось в этом году у нас внезапно 02 июля))) — Решил поискать Спарк в близлежащик к нам регионах — Позвонил в Вологду — «есть но только модели без ibr», позвонил в Киров — говорят есть оранжевый 3 местка с ibr. На следующий же день приобрел технику и прицеп в Кирове. Домой вернулся под утро следующего дня. На следущий же вечер спустил на воду и понял что с покупкой не прогадал — масса положительных эмоций. Лето кончилось у нас так и не успев начаться, за этот сезон накатал чут больше 20-ти часов. Месяц назад сделал ТО и законсервировал — в процессе выполнения ТО присутствовал (помогал если можно так сказать).
На форуме спрашивали чем обработать цилиндры — выкрутили свечи и обработали по инструкции фирменной смазкой СМАЗКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВС SKI+SEA+CAN BRP 293600016, также ей залил снаружи весь мотор, металлические детали и корпус водомета и его внутренности (незащищенный алюминий очень сильно кородирует за зиму, т.е. если не залить алюминиевые части мотора — на следующий сезон можно обнаружить весь двигатель в белом налете — о чем мне сказал мастер сервиса BRP) — ушло чуть меньше одного баллона — стоимость около 600 р, все пластиковые детали корпуса и сиденье (внутреннюю часть лодки + внутри съемной верхней части, плюс весь корпус снаружи — короче весь гидрик) залил силиконовой смазкой XADO XB40105 — ушло около 4 баллонов — стоимость одного в районе 300 р., кстати ей можно обрабатывать все электические соединения, поменяли масло с фильтром, и залили в полный бак с бензином фирменную присадку для стабилизации топлива при длительном хранении. Накинув верхнюю часть корпуса сняли аккумулятор через технологический лючок в левой части и убедившись что аккумулятор можно будет поставить к началу следующего сезона не разбирая Спарк пополам собрали корпус гидроцикла.
- 3
Наверх
Жалоба
#1966

- Имя: Дмитрий
- Город Syktyvkar
- Техника: Гидроцикл ИСКРА — 3/ИБР
Можно попросить скинуть чертеж данного устройства — думаю проверить перед началом сезона соосность. Т.к. делая ТО разбирали полностью водомет и если смотреть сзади вал ходит влево больше чем вправо, но самое интересное что на кольце наоборот — больше износа справа!
Как видео сюда залить?
Всем привет! Вчера проверил центровку двигателя относительно водомета при помощи новой приспособы, изготовленной самостоятельно.Оказалось, что есть небольшое смещение, которое было исправлено
Наверх
Жалоба
#1967

- Имя: Андрей
- Город Самара
- Техника: Сезонная
на ютюб а сюда только ссылкой
Наверх
Жалоба
#1968

- Имя: Дмитрий
- Город Syktyvkar
- Техника: Гидроцикл ИСКРА — 3/ИБР
Зарегистрируюсь и выложу
на ютюб а сюда только ссылкой
Наверх
Жалоба
#1969

- Имя: Дмитрий
- Город Syktyvkar
- Техника: Гидроцикл ИСКРА — 3/ИБР
Съемная чать корпуса крепится через овальные черные пластиковые шайбы и после первого же снятия часть шайб оказалась продавленной, некоторые треснули. Думаю заказать такой комплект шайб:
Дороговато однако — если ничего не подберу — придется купить.
Увеличить срок службы подшипников!
Повысить эксплуатационную надежность оборудования, эффективность и производительность!
Уменьшить износ ремней и шкивов, а также цепей и звездочек!
Снизить трение и энергопотребление!
Уменьшить вибрацию и шум!
Снизить расходы на замену компонентов и издержки, связанные с простоями оборудования!
Звоните 8( 495) 255-45-61 и наши специалисты ответят на все интересующие Вас вопросы и подробно расскажут о достоинствах прибора FAG Top-Laser SMARTY2
Оплата заказа
Оплата заказа производится после подтверждения заказа менеджером.
Для юридических лиц:
- Оплата по счету
Для физических лиц:
- Оплата по квитанции банковским переводом
- Банковской картой онлайн (МИР, VISA International, Mastercard Worldwide, JCB)
Фланцевый монтаж
Этот способ установки намного проще. В частности из-за того, что регулировка соосности не потребуется. Фланец на корпусе мотор-редуктора необходимо соединить с фланцем, который находится на приводимом механизме. Все фланцы стандартизированы, а информация об их размерах имеется в паспорте оборудования.
При фиксации мотор-редуктора на оборудовании весь его вес приходится на площадку опоры. Из-за этого нагрузка на болты, которые используются для фиксации устройства, становится неравномерной. Поэтому такой вариант монтажа чаще всего используется для мотор-редукторов планетарного типа, у которых совпадают оси вращения электродвигателя и выходного вала.
Что предлагает SKF?
После продолжительных исследований, консультаций с пользователями, учитывая их пожелания, потребности, компанией SKF была разработана линейка систем для выверки соосности валов, способных решить задачи разнообразной сложности, характеризующиеся ценовой доступностью, простотой, надежностью эксплуатации.
Линейка приборов SKF
- TKSA 11
- TKSA 31
- TKSA 41
- TKSA 60
- TKSA 80
Перечисленные модели оборудования имеют характерные спецификации, различаются по стоимости, функциональным возможностям. Выбор оптимального варианта Вам помогут сделать специалисты компании «АДС-Норд Таун», руководствуясь индивидуальными требованиями к эксплуатации, характеристикам, бюджету.
Подробную информацию о технических характеристиках приборов уточните у специалистов компании, связаться с которыми можно любым удобным Вам способом.