Что такое система охлаждения двигателя на дэу эсперо
Система охлаждения имеет два круга — большой и малый. В процессе прогрева охлаждающая жидкость двигается по малому кругу, а вот после достижения 55-60 градусов, открывается большой круг с участием основного радиатора системы охлаждения.
Система охлаждения Дэу Эсперо.
Итак, рассмотрим, в какой последовательности движется охлаждающая жидкость по большому кругу охлаждения: водяной насос — водяная рубашка — патрубки — радиатор — патрубки — термостат. В малом круге отсутствует радиатор.
Мы производим 3 типа радиаторов охлаждения для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта:
- Трубчато-пластинчатый радиатор, который состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки и пластикового бачка. Внутри трубок перемещается охлаждающая жидкость. Этот товар используется для двигателей малой кубатуры, так как теплоотдача ограничена. Они имеют хорошую жесткость и небольшой вес.
- Трубчато-ленточный радиатор, который состоит из гофрированной алюминиевой или медной ленты, которая находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки изготавливаться из пластика или из металла. Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения универсальна, она позволяет создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и высокую жесткость.
- Медные радиаторы охлаждения обладают отличными показателями теплоотдачи, благодаря высокой удельной теплоемкости меди. Радиаторы охлаждения из меди имеют узкие трубки и большой интервал между ними, поэтому их эффективность ограничена. Медные радиаторы охлаждения обладают небольшой жесткостью на кручение, излом и давление.
В каждой модели для вашего удобства указан не только код LUZAR, но и OEM-номер. Также в описании указаны конкретные марки и модели автомобилей, с которым совместим данный товар.
Термостат для Daewoo Espero I KLEJ Седан 2.0 105 л.с. id4568
С другой стороны, долгий прогрев может быть следствием отсутствия термостата. Это могли сделать специально или непреднамеренно забыли установить после ремонта.
Не используйте автомобиль без термостата. Система управления двигателем будет держать двигатель в режиме прогрева более долгое время. В течение этого времени двигатель будет потреблять большее количество топлива, а отработавшие газы будут содержать большее количество вредных примесей.
Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не горячий, а двигатель перегрет, термостат, возможно, заклинило в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу.
В этом случае замените термостат. Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат открыт и жидкость нормально циркулирует по системе.
Как проверить термостат на Эсперо
В этом термостат на дэу эсперо ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными в разделе Диагностика неисправностей Введения. Опорожните систему охлаждения обратитесь к Главе Текущее обслуживание. Если Вы не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.
Извлеките термостат. Запомните расположение клапана удаления воздуха и ориентацию самого термостата.
Неисправности и ремонт
Начинающие автолюбители не знают, как определить неисправность системы охлаждения Дэу Эсперо, а тем более устранить её. Рассмотрим, устройство, определение неисправностей и ремонт отдельных элементов системы.
Радиатор
Радиатор СО — элемент, который служит, как теплообменник и охладитель для охлаждающей жидкости. На Эсперо устанавливались 3-х рядные алюминиевые элементы. Через него производится слив жидкости в случае замены отдельных элементов.
Единственной серьезной неисправностью является течь. Это происходит при значительном износе или загрязнённости детали. Можно, конечно, запаять, но как показывает практика, это не на долго и всё равно приходится менять весь элемент.
Вентилятор
Электровентилятор крепится к радиатору и обеспечивает принудительно охлаждение, в случае, если не хватает встречного потока воздуха. Обычно, включение элемента проводится при эксплуатации в городском режиме, при стоянии в пробках.
Неисправности могут быть связанные с выходом со строя электрической части. Так, может сгореть обмотка или окислиться колодка проводов. Но, обычно всё заканчивается простым выходом со строя предохранителя.
Водяной насос
Помпа — перекачивает жидкость охлаждения по всей системе. Основной неисправностью является течь с под сальника-подшипника. Деталь отремонтировать нельзя, поэтому меняется она в сборе. Обычно течь возникает при выработке вала, что можно почувствовать люфтом.
Термостат
Термостат проводит регулировку потока ОЖ по системе и меняет направления с малого круга на большой. Включение элемента происходит при температуре 55-60 градусов Цельсия. Основной неисправностью считается залипание элемента вследствие окисления или попадания сторонних предметов. Единственным правильным решением остаётся замена.
Патрубки и водяная рубашка
Патрубки и водяная рубашка служащими проводниками соединяющими несколько элементов воедино, чтобы закольцевать систему. Так, при разрыве и износа патрубков возникает течь, которая постепенно снижает количество жидкости в системе. Несвоевременный ремонт может привести к перегреву мотора.
Порваный патрубок системы охлаждения.
Водяная рубашка находится внутри блока и головки. Именно через эти элементы делается теплоотвод с двигателя. Во время эксплуатации могут возникать трещины. Именно благодаря им, жидкость может попасть в цилиндры, что приведёт к гидроудару.
Расширительный бачок
Расширительный бачок служит индикатором, о количестве необходимо жидкости в системе. Самой распространённой поломкой — трещина. Многие автолюбители желая сэкономить заклеивают элемент. Но, как показывает практика, лучшим вариантом остаётся замена.
Рекомендованные сообщения
С уважением, Даниил Из Питера Новые обстоятельста охлаждения Эсперо. Надеваем верхний шланг радиатора на термостат. При сокращенной процедуре промывки можно после слива старой ОЖ и продувки блока и радиатора, можно просто пару раз заливать в блок задрав вверх нижний шланг и радиатор воду, затем сливать ее и делать еще продувки. Слить старую ОЖ и залить в систему воду по пп.
Добавить в бачок промывочную жидкость из баночки, закрыть расширительный бачок крышкой, и завести двигатель на мин согласно инструции промывочной жидкости ; 2.
Но радость была не долгой… В этот же день ехал по городу и после того как проехался на оборотах около , а потом накатом, загорелся чек.
Подумал, ну и бог с ним. Потом снимал приборку с целью поменять лампочки и соответственно отсоединял привод спидометра тросик Когда ставил обратно то долго мучился чтобы ввернуть его на место, в итоге датчик скорости остался у меня в руках.
замена антифриза
Дома я его хорошенько отмыл и начал что же это такое сломалось. При этом я не ощутил что это именно я его сломал, вероятно центральная пластмаска еще оставалась целой после сервисменов.
Установите защитный щиток картера двигателя. Следует обязательно заменять антифриз с интервалами, приведенными в Главе Техническое обслуживание. Это необходимо не только для того, чтобы сохранить свойства антифриза, но и для предотвращения коррозии.
ТОП 10 статей и фотоотчётов
Применяйте антифриз на основе этиленгликоля. Количество антифриза и предельные температуры указаны в Спецификациях.
Перед добавлением антифриза жидкость из системы охлаждения должна быть полностью слита, система предпочтительно промыта, а также проверено состояние и надежность крепления всех шлангов. После заполнения антифризом, наклейте на расширительный бачок ярлык с указанием типа и концентрации использованного антифриза, а также его заливки. При всех последующих заправках нужно использовать антифриз того же типа с указанной на ярлыке концентрацией. Не используйте антифриз в системе, поскольку он повредит окраску автомобиля.
Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.
Сборка [ править | править код ]
Польша [ править | править код ]
В 1996 году производство началось на варшавском заводе FSO. Всего для польского рынка собиралось две модификации: GLX и CD. Базовая модель GLX шла с 1,5-литровым двигателем, трёхспицевым рулём, третьим стоп-сигналом и значком «DOHC 16V» сзади (по цветовым соображениям значок черный, если автомобиль белый; и белый, если автомобиль другого цвета). Более дорогая модель «CD» имела двигатель 1,8 SOHC или 2,0 SOHC, четырёхспицевый руль с подушкой безопасности водителя и кондиционером.
В том же 1996 году был сделан небольшой рестайлинг (изменены боковые зеркала и индикаторные крылья). В Польше Espero собирался вплоть до декабре 1999 года. продажи снижались на фоне того, что новая модель Nubira была весьма популярна в Польше.
В декабре 1996 году предприятие Daewoo Automobile România S.A., располагавшее мощностями на заводе Automobile Craiova, начало сборку Espero. Автомобили собирались из машинокомплектов, доставляемых из Кореи. Однако на румынском конвейере Espero пробыла недолго: уже в 1998 году её сменили на конвейере более современные модели Daewoo Leganza, Nubira и Tico [4] .
Россия [ править | править код ]
В 1996 году производство модели было налажено на ростовском заводе сельскохозяйственной техники «Красный Аксай». Готовые автомобили через море доставляли из Южной Кореи в Болгарию, и российская досборка была минимальной. Ростовский завод собирал Espero в комплектации CD с 2-х литровым мотором и механической коробкой передач. За три года производства в Ростове-на-Дону собрали свыше 30 тыс. седанов Nexia и Espero. В 1997 году, самом удачном, из ворот «Красного Аксая» вышло 13,2 тыс. автомобилей. Однако, начиная с 1998 года, вследствие финансового кризиса и низких продаж, объёмы производства и сбыта постоянно снижались. В 2000-м были собраны последние экземпляры этой модели [5]
Автообзор. Daewoo Espero
Этот корейский седан среднего класса является хорошим автомобилем с достойным комфортом и удовлетворительной динамикой. Стильный дизайн, хорошие технические характеристики и довольно низкая стоимость сделали эту машины очень популярной в кругу российских автомобилистов. Нашу рубрику «Автообзор» мы продолжаем изучением Daewoo Espero.
Немного истории
Впервые в России Daewoo Espero появился в 1995 году. А с конца 96-го эту машину стали собирать уже в Ростове-на-Дону, в связи с чем ее стоимость заметно упала. Но качество, по мнению многих работников автомастерских, оставляло желать лучшего.
Были претензии к установке, затяжке некоторых патрубков и шлангов, к нормальному прикручиванию гаек и многому другому.
В этом же году в Иркутске собрали небольшую партию из южно-корейских деталей и комплектующих. В Сибири авто из этой партии продавались за 17 тысяч долларов, в то время как в Москве их цена была почти 20 000. Но дальше этой мелкой серии дело так и не пошло.
Двигатель и мощность
Линейка двигателей в нашем случае состоит из 3-х бензиновых моторов: первый имеет объем 1,5 литра и 90 лошадиных сил, второй — 1,8 литра и 100 л.с., третий — уже двухлитровый с 110 л.с.
Почти все российские Espero оснащены 2-литровым двигателями (105 л.с.), часто можно встретить 1,5-литровый и 1,8 л, но покупать последние два не советуем, так как запчасти к ним найти очень сложно, да и мастера с этими моторами знакомы неважно.
2-литровый мотор — самый подходящий вариант для крупного Espero. Такой двигатель мощнее, а крутящий момент намного больше. Его не нужно сильно «раскручивать», что хорошо сказывается на моторесурсе. При надлежащем обслуживании двигатель спокойно выдерживает 350 тысяч километров без капремонта. Но в холодное время года рекомендуется прогревать автомобиль перед стартом.
Приятной неожиданностью для тех, кто покупает Daewoo Espero, станет тот факт, что для машины отлично подходит бензин АИ-92, но это касается лишь адаптированных для России Espero.
До максимально возможной скорости 185 км/час этот седан разгоняется за 10 секунд. К тому же может порадовать водителя экономичным расходом бензина. К примеру, в комплектации с двигателем объемом 1,5 литра Espero потребляет чуть больше восьми литров на 100 км в условиях города.
Видеообзор Daewoo Espero:
Вот автоинструкторы на daewoo espero, которые обучают вождению.
Технические характеристики
Большинство автомобилей оборудовано 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. У таких авто поломок случается меньше, нежели чем у машин с «автоматом».
Последние же отличаются большим расходом топлива, некой «задумчивостью» и отсутствием запчастей.
Российские холода не лучшим образом сказываются на кондиционере, а именно на его алюминиевом радиаторе, который нужно менять через каждые 3 года. Что касается электроники, она ведет себя вполне нормально.
Часто выходят из строя высоковольтные провода из-за слишком близкого расположения их к выпускному коллектору.
Их не спасает от перегрева даже специальный защитный экран.
Больше всего доставляет хлопот подвеска, которая почти не приспособлена для наших климатических условий и постоянно требует ремонта. Подвеска мягкая, и на поворотах при высоких скоростях автомобиль может крениться. В машине не стоит перевозить слишком большие грузы, да и гонками на вирожах на ней увлекаться не рекомендуется. Ходовая не очень крепкая и требует частых денежных вложений, однако запчасти стоят недорого.
В ходу Daewoo Espero напоминает чем-то американские модели, у него хорошая плавность хода, что позволяет не снижать скорость на выбоинах и ямах наших дорог.
Если вы обладатель Daewoo Espero, то следует периодически проверять амортизаторы и пружины. Кстати, многие водители вместо штатных амортизаторов ставят газовые, делающие Espero более собранным.
От него вы не дождетесь сказочного разгона и «космических» скоростей, однако нужно отметить, что на трассе Espero чувствует себя очень комфортно, да и в «хвосте» плестись не будет точно.
Вообщем, Daewoo Espero, с точки зрения технических характеристик, можно отнести к уверенным «середнячкам».
Внешний вид и салон
По мнению большинства, Daewoo Espero нельзя назвать привлекательным автомобилем. Многим не очень нравится клиновидный и низкий капот.
В общем и в целом у машины весьма экономичный стиль. В салоне все оформлено довольно качественно, но без всякого шика. Сиденье водителя ступенчато регулируется в трех основных направлениях: по углу наклона, высоте и длине.
Руль также можно подрегулировать, к тому же он снабжен гидроусилителем. На панели приборов расположились указатели температуры, уровня топлива, спидометр и тахометр.
Вместимость багажника составляет почти 570 литров полезного объема, так что этот автомобиль прекрасно подойдет для загородных поездок как зимой, так и летом.
Есть у этого авто и недостатки. Например, ручка открывания двери находится внутри подлокотника и нужно приложить немало усилий и сноровки, чтобы открыть дверь. Сзади, хоть и имеются три ремня безопасности, но всего лишь двоим будет достаточно комфортно и уютно.
Комплектация и безопасность
Практически все машины этой марки оснащены центральным замком, боковыми зеркалами с электроприводами, электрическими стеклоподъемниками, магнитолой с выдвижной антенной, четырьмя колонками и центральной блокировкой.
Помимо базового оснащения, Espero предлагает большое количество и дополнительных опций, а именно: антиблокировочную систему тормозов ABS, надувные подушки безопасности, кондиционер и другое.
А теперь более детально пройдемся по характеристикам Daewoo Espero 2,0: