0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое шпг в двигателе поло седан

Автомобили Фольксваген Поло седан оснащают поперечно расположенным четырехтактным четырехцилиндровым бензиновым инжекторным 16-клапанным двигателем модели CFNA рабочим объемом 1,6 л.

Двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Распределительные валы двигателя приводятся во вращение цепью.

Головка блока цилиндров 13 изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Распределительные валы чугунные, литые, установлены в корпусе 17, прикрепленном к головке блока болтами 18.

На распределительном валу впускных клапанов установлено задающее кольцо А датчика положения распределительного вала.

Блок цилиндров двигателя Фольксваген Поло седан представляет собой единую отливку из специального легкого алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала.

В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком и невзаимозаменяемые.

На блоке цилиндров сделаны специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленвал двигателя Фольксваген Поло седан вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.

Коленчатый вал зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами через прижимную пластину. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

На автомобили Volkswagen Polo sedan с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни 1 изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для колец — маслосъемного 9 и двух компрессионных 10.

Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы 2 плавающего типа установлены с зазором в бобышках поршней 1 и в верхних головках шатунов 4, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши 5, по конструкции аналогичных коренным.

Пальцы зафиксированы от осевого смещения стопорными кольцами 3. Шатуны 4 стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Система смазки комбинированная.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя VW Polo sedan, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

Рис.1. Головка блока цилиндров двигателя CFNA автомобилей Фольксваген Поло седан

1 — крышка направляющей проводов; 2 — направляющая проводов; 3 — шланг системы вентиляции картера двигателя; 4 — болт крепления датчика положения распределительного вала; 5 — датчик положения распределительного вала; б — уплотнительное кольцо; 7 — болт крепления провода «массы»; 8 — провод
«массы»; 9 — болт крепления головки блока цилиндров двигателя VW Polo sedan; 10 — роликовое коромысло; 11 — гидрокомпенсатор; 12 — датчик давления масла; 13 — головка блока цилиндров; 14 — прокладка головки блока цилиндров; 15 — транспортные проушины; 16 — болты крепления транспортных проушин; 17 — корпус распределительных валов; 18 — болт крепления корпуса распределительных валов

Рис.2. Шатунно-поршневая группа двигателя Фольксваген Поло седан

А, В — установочные метки; 1 — поршень; 2 — поршневой палец; 3 — стопорное кольцо; 4 — шатун; 5 — шатунный вкладыш; б — блок цилиндров; 7 — крышка шатуна; 8 — болт; 9 — составное маслосъемное кольцо; 10 — компрессионные кольца

При работе двигателя Фольксваген Поло седан на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через маслоотделитель по малой ветви системы всасываются впускной трубой.

В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздушном фильтре возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, и клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный в корпусе воздушного фильтра, в основном поступают в воздушный фильтр, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя.

Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток картерных газов.

Система охлаждения двигателя Фольксваген Поло седан герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров.

Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор.

Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя техноком

Система питания (топливная система) двигателя Фольксваген Поло седан состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра грубой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, расположенного на
кронштейне топливного бака, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней нижней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Volkswagen Polo sedan

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо при замене прокладок крышки цепи привода газораспределительного механизма или самой цепи, а также головки блока цилиндров.

Кроме того, проверять ремень привода вспомогательных агрегатов требуется в процессе эксплуатации согласно регламенту проведения технического обслуживания автомобиля Фольксваген Поло седан.

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

– следы масла на поверхности ремня.

Работы по замене ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Фольксваген Поло седан:

— Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

— Снимите брызговик двигателя VW Поло седан.

— Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа, его необходимо заменить.

— Для снятия ремня привода вспомогательных агрегатов ослабьте его натяжение, поворачивая ключом головку болта крепления натяжного ролика против часовой стрелки до совмещения отверстия в натяжителе и кронштейне компрессора кондиционера.

— Зафиксируйте натяжитель, вставив в отверстие штифт.

— Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с ролика натяжного механизма.

Замена автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя CFNA автомобиля Фольксваген Поло седан

Автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов не требует обслуживания в процессе эксплуатации автомобиля.

При поломке спиральной пружины натяжитель заменяют в сборе, а при выходе из строя подшипника натяжного ролика можно заменить новым ролик.

— Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.

— Снимите брызговик двигателя VW Поло седан.

— Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

— Выверните болт крепления автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов к кронштейну компрессора кондиционера со стороны катколлектора и снимите натяжитель.

— Проверьте промежуточный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов. Его подшипник должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфтов.

— Если в процессе проверки обнаружена неисправность подшипника, замените промежуточный ролик.

— Для его замены выверните болт крепления ролика к кронштейну компрессора кондиционера и снимите ролик.

— Установите автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов и все детали в порядке, обратном снятию.

Машины в продаже

Volkswagen Polo, 2011

Volkswagen Polo, 2018

Volkswagen Polo, 2012

Volkswagen Polo, 2014

Комментарии 43

Короче, печалька… пробег 120к опять застучал… Вот тебе и модернизированная поршня…

Да говорили про это, новые поршни не решают проблему, а просто ее отстраняют на небольшой срок. Как сейчас обстановка? Или продали машинку?

у меня машина октябрь 13- го нифига не модернизированные, да и модернизированные тоже стучат — мотор неудачный дипломный проект немецкого студента)) не стучат по долгу только те, кто по трассе ездит, в городских циклах стучат на 30-40 уже, а к 60 овал и замена блока, ну или на свалку…

А просят с тебя куланс, так там его и быть не должно, если ты в первый раз! +фольц признал это как бы косяком! Попробуй к другому дилеру смотатся, у них должно быть в базе твоя заявка!

Старшего по диллерскому главного к наге, пусть тебя спусками лечит попробует, если начнет лечить, пиши претензию, а еще лучше звони на гарячку фольца, расскажи об проблеме, если лечить и они начнут, то проси их адрес юридический, чтоб досудебку бросить, им не мог не нужен, так что они обычно быстро порядок на водят)

А как позвонить на горячку фольца?

У меня все новенькой после замены) до кучи ушел с оригинального спешала на диеты моли, расход сразу упал на литр!)

Читать еще:  Электрическая схема двигателя постоянного тока параллельного возбуждения

У меня выявили в гарантийный период, шли этих дилеров по всем известному адресу, замена бесплатная, поищи на цфна бумагу л том что на сдвиг гарантия толи до 150 толи 5 лет! Совсем черти страх потеряли, пусть меняют бесплатно! Если в 1 раз, то ни каких денег не должны брать

А если я второй хозяин и ТО проходи все два раза, в 2014 и 15 году, в 2016 не были у ОД. Могу расчитывать на куланц?

Думаю да, просто недавно друг столкнулся с этой бедой( ему втирают, что мол так и должно стучать, это особенность… Короче надо бороться с русским вагом)

Мда((( печаль беда

что сейчас в итоге? стучат или нет? пошел к дилеру подтвердили стук. только для замены с меня просят 30% отплаты 47 тыс руб.

ну как заменили поршни?

Поршни поменяли… стало тарахтеть на халодную ну очень тихо… по сравнению с тем что было!) Видео до и после скоро выложу.

ок буду ждать мотому что у меня тож стучать начало.

оффициалам тоже надо зарабатывать))))

Недостатки и проблемы двигателей CFNA/CFNB/CWVA/CWVB

1. Стук двигателя CFNA при холодном запуске. Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса CFNA, получите еще и прибавку мощности. Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении.
Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…
wikimotors.ru/dvigatel-polo-sedan/

Не вздумай менять, сейчас твой движок собран в Европе, а если будешь поршни менять, в него полезет дядя Вася криворукий с бодуна. Стук вернется по любому, а к стуку еще проблем добавится может. А так дальше стука на холодную ничего меняться не будет. Эта такая особенность двигла. Стучит У ВСЕХ, только у некоторых так тихо, что они думают, что не стучит.

Блин я даже и не знаю, пока они заказали зпч, + разрешили мне все пофоткать, надеюсь если в выходные у меня будут то напрошусь на присутствие мое в сервисе… а так пока машина стоит дома!)
P.S. Ну а по сути, время подумать есть, сам понимаю, что счастливый обладатель мотора из Германии и очень не хочется чтоб русский «Ванька» там что-то пытался поменять… единственное что могу с уверенностью сказать, что в связи с нашим «кризисом» не планирую менять авто, так что ездить буду на нем тысяч еще 200) и мой дилер это понимает и знает, если что случиться так им и суд уже не поможет)

не парься, гоняй дальше, и будет тебе счастье.

Фотоотчет Двигатель CFN (CFNA) 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.

Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.

Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.

Снимаем натяжитель приводного ремня.

Ослабляем болты крепления генератора.

Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.

Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.

Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.

В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.

Снимаем клапан вентиляции картерных газов.

Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.

Снимаем крышку цепного привода.

Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.

Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.

Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.

Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.

Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.

Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.

Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.

Откручиваем :
корпус термостата,

болты крепления головки блока

Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.

Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.

Читать еще:  Чем моют двигатель изнутри

Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.

На поршнях видны следы износа графитного покрытия.

И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.

Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.

Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)

Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах

На втулках шатунов

Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) — стук при холодном запуске
Спасибо!

suslikrus

  • Сообщения 1 680
  • Реакции 1 827
  • Баллы 80
Просто заглянул
  • 25.01.2014
  • #701
  • А что это за новый двигатель от ВАГа — 1.6 85лс?

    Jurik-11

    Я здесь живу
    • 26.01.2014
  • #702
  • Мне не нужно быть этим кроликом, т.к. у меня не Фольксваген Поло седан. Но если бы был и у меня почему-то бы возникло желание пользоваться им долго (пару лет) — то я так бы и поступил — поставил бы кованные поршни ”традиционной формы”.

    ”””и поиграть в русскую рулетку:»приставить к виску
    пистолет в дальней поездке и раз за разом жать на спусковой крючок»,когда же
    выстрелит.”””
    По-Вашему ставить оригинальные поршни (причем ценник дороже заказной русской ковки), которые имеют повторяющуюся проблему — это надежно? Это конечно не русская рулетка, т.к. исход установки ориг поршней понятен: постоянный износ, приводящий к замене блока.

    Мастер советчик
    • 26.01.2014
  • #703
  • voenniy

    Участник
    • 03.02.2014
  • #704
  • Подскажите, есть ли жалобы на появление вибрации двигателя после замены ШПГ на модернизированную ЕТ?

    На форуме половодов это отмечают многие, кому ШПГ уже заменили.

    suslikrus

    Я здесь живу
    • 04.02.2014
  • #705
  • Jurik-11

    Я здесь живу
    • 05.02.2014
  • #706
  • На 1-ой страницы отчета автор пишет:

    А на 24-ой странице автор уже пишет:

    Так что мотор этот с его погаными поршнями (и ремонтными в т.ч.) — в топку.

    А вариант с заказной ковкой c широкой юбкой (по цене пишут как где 2000-5000руб/шт., в зависимости от размера-сложности и т.п.) — по-моему единственный вариант сделать мотор, который сможет работать долго (как прошлые моторы VAGa)

    Pierburg

    Оракул
    • 05.02.2014
  • #707
  • Так что мотор этот с его погаными поршнями (и ремонтными в т.ч.) — в топку.

    А вариант с заказной ковкой c широкой юбкой (по цене пишут как где 2000-5000руб/шт., в зависимости от размера-сложности и т.п.) — по-моему единственный вариант сделать мотор, который сможет работать долго (как прошлые моторы VAGa)

    Надо же, у людей начинают появляться правильные мысли, которые были озвучены еще на заре машиностроения наверно еще в 18-19 веке, если не раньше, и которым обучают в каждой нормальной технической школе.
    Наконец-то хоть кто-то начал понимать, что немцы со своим фуфлагеном далеко не небожители, а рукоблудство на оригинальные «правильные» запчасти ни к чему хорошему особо то и не приводит!
    Конструкторы заигрались в новомодные компьютерные технологии в погоне за экономичностью, экологией, а также из-за гонки вооружений производителей, забыв об азах машиностроения (либо спецом делают машины на 1-2 года, которые аналогично изделию №2 уже не заштопать).
    (Сейчас это относится ко многим — проектировщики, которые проектируют краны, ж/б конструкции и др, оторваны от реалий жизни, и они зачастую даже никогда не увидят свое творение в металле, не говоря уже об обратной связи при эксплуатации. Многие конструкторы механизмов красиво все рисуют в солиде, все крутится-вертися, красиво-прекрасиво, строят умопомрачительные 3d эпюры напряжений, а что такое кривая отказов, наработка на отказ, надежность и что на все это влияет — даже и понятия не имеют).

    Но это все лирика!
    А теперь по делу.
    Юбку надо делать не просто широкой, а полной! Нормальный цилиндрический поршень!
    Тогда он, поршень, обретет УСТОЙЧИВОСТЬ при движении в цилиндре

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector