0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое щетка для двигателей

Щетки для электродвигателей стиральных машин

  • Предназначение
  • Виды
  • Срок службы
  • Когда нужно менять щетки?
  • Советы по выбору
  • Как заменить своими руками?
    • Разборка стиральной машины
    • Сборка стиральной машины
  • Цены на щетки и замену специалистами

Рядовой владелец стиральной машины обычно не задумывается о внутреннем устройстве и принципах работы этого полезного прибора. Для нас главное, чтобы стиралка исправно функционировала, на «отлично» выполняя свои основные задачи – стирку, полоскание и отжим белья.

Так продолжается до тех пор, пока однажды мы не замечаем неполадки в работе своей помощницы. Тогда хотя бы элементарные знания об устройстве бытовой техники оказываются очень полезными. Именно в этот момент большинство из нас впервые внимательно читают руководство пользователя и узнают много новой информации, которую в идеале должен знать каждый владелец стиралки.

Сегодня мы расскажем вам об электрических щетках, которые являются одними из наиболее важных элементов двигателя стиральной машины. Из этой статьи вы узнаете о том, что они собой представляют, для чего нужны и как правильно производить замену электрощеток.

Как понять, что настало время заменить щетки двигателя

Сначала, пара слов об устройстве и принципе работы. Щетка представляет собой небольшую детальку, которая состоит из графитового стержня, медного контакта и специальной металлической пружины (не всегда). Благодаря плотному прилеганию стержня к ротору (движущаяся часть мотора), происходит передача тока и мотор начинает вращаться. Контакты делаются из меди, а пружинки — стальные.

Щетки выпускаются трех видов:

  • В неразборном пластиковом корпусе
  • Простые. Состоят из графитового стержня и контакта, который подходит к одному концу стержня. Пружина отсутствует.
  • Подпружиненные. Состоят из графитового стержня, пружины и контакта.

Принято считать, степень износа щетки, зависит от количества оборотов двигателя. Какую скорость отжима вы обычно устанавливаете при стирке? Чем скорость выше, тем быстрее изнашиваются щетки двигателя в стиральной машине. Если вы хотите продлить срок службы детали, не злоупотребляйте с большими скоростями отжима. Теперь о явных и скрытых симптомах неисправности.

  • На дисплеи загорается соответствующий код ошибки
  • Недостаточная мощность при отжиме белья, белье остается сильно мокрым
  • Внезапная остановка двигателя или подвисание при отжиме
  • Появление при вращении барабана постороннего шума похожего на потрескивание
  • Появление запаха паленого

Перечисленные симптомы, кроме кода ошибки, не указывают прямо на то, что проблема в щетках. Признаки неспецифические и могут сигнализировать о поломках других узлов. Но проверить надо. Много времени это не займет. При желании, вы можете самостоятельно провести диагностику и даже замену. Если такое желание отсутствует — обращайтесь в специализированный сервисный центр.

Преимущества цен на щетки для электродвигателей стиральных машин в нашем магазине

На сегодняшний день цены на данные запасные части отличаются друг от друга. Они зависят от:

  1. материала, из которого были изготовлены электрические щетки для стиральной машины;
  2. особенности питания и проводимости;
  3. оригинальности данной запчасти;
  4. качества изготовления.

Щетки довольно просто можно заменить на новые. Именно поэтому даже в сервисных центрах цена за такую работу невысокая. Никогда не нужно пытаться проводить самостоятельную замену, поскольку по незнанию можно сделать только хуже.

Купить щетки для стиральной машины можно в нашем интернет-магазине. Большой каталог представляет запчасти любого вида, именно поэтому вы всегда сможете найти то, что вам будет нужно. При этом стоимость товара невысокая. После покупки, если вы не можете самостоятельно забрать покупку, наша служба доставки привезет товар по указанному адресу.

Интернет-магазин актуален своими невысокими ценами. Эти означает, что:

  1. товар соответствует соотношению цена/качества;
  2. благодаря невысокой стоимости этой запчасти, она доступна практически каждому;
  3. цена гарантирует долговечность и прочность купленной детали.

Совершить заказ в интернете можно в любое время, зайдя на сайт компании. При этом консультант всегда сможет проконсультировать вас и подсказать, какую запасть лучше выбрать конкретно для вашей модели. Обращайтесь только к профессионалам, и ваша техника будет работать качественно достаточно длительное время.

Как выбрать деталь?

В первую очередь, следует ориентироваться на фирму бытового прибора, так как различные марки используют разные по своим характеристикам двигатели. Модель электродвигателя является вторым критерием выбора.

Подобрать оптимальные щетки легче, проконсультировавшись со специалистами по ремонту или продажам запчастей для стиральных машин. Кроме того, следует знать, какой из видов графитовых деталей используется в каждом конкретном приборе.

Читать еще:  Шаговый двигатель регулировки холостого хода

[note]Щетка для электродвигателя – незаменимый элемент, который обеспечивает работу всего механизма стиральной машины. Небольшая деталь позволяет работать мотору и теоретически способна прослужить всю жизнь прибора.[/note]

Бережное отношение к машинке позволит щеткам прослужить как можно дольше. Но все же придет момент, когда щетки придется заменить. Если принять во внимание все рекомендации, с заменой вполне можно справиться самостоятельно.

Процесс замены достаточно прост, но рисковать одним из главных бытовых приборов не рекомендуется. Неправильный самостоятельный ремонт может вызвать массу неприятных последствий, справиться с которыми не по силам неопытному ремонтнику.

В случае любых сомнений лучше оставить работу профессиональным специалистам сервисов, тогда работа стиральной машины будет беспроблемной на протяжении долгого времени даже после гарантийного срока.

Вопросы диагностики и ремонта щеток стартера

Щетки стартера при эксплуатации подвергаются постоянному износу и значительным электрическим нагрузкам (в момент пуска двигателя через щетки протекает ток от 100 до 1000 и более ампер), поэтому со временем они уменьшаются в размерах и разрушаются. Это может приводить к потере контакта с коллектором, а значит — к ухудшению работы всего стартера. Если стартер со временем начинает хуже работать, не обеспечивает необходимую угловую скорость вращения коленвала или вовсе не включается, то следует проверить его реле, состояние электрических контактов и, наконец, щетки. Если с реле и контактами все в порядке, а стартер плохо работает даже при подключении к АКБ, минуя реле, то проблему следует искать именно в щетках.

Для диагностики и замены щеток стартер следует демонтировать и разобрать, в общем случае разборка выполняется следующим образом:

  1. Выкрутить болты, удерживающие заднюю крышку стартера;
  2. Снять крышку;
  3. Снять все уплотнители и зажимы (обычно в стартере присутствуют два уплотнительных кольца, зажим и прокладка);
  4. Аккуратно снять щеткодержатель с коллектора якоря. При этом щетки будут вытолкнуты пружинами, однако ничего страшного не произойдет, так как детали удерживаются гибкими проводниками.

Теперь следует произвести визуальный осмотр щеток, оценить степень их износа и целостность. Если щетки имеют чрезмерный износ (имеют длину меньшую, чем рекомендовано производителем), трещины, изломы или другие повреждения, то их следует заменить. Причем меняется сразу полный комплект щеток, так как старые щетки могут вскоре выйти из строя и ремонт придется выполнять снова.

Демонтаж щеток выполняется в зависимости от их типа крепления. Если проводники просто припаяны, то следует воспользоваться паяльником. Если на проводниках имеются клеммы, то демонтаж и монтаж сводится к выворачиванию/вворачиванию винтов или болтов. Монтаж новых щеток выполняется в обратном порядке, при этом необходимо следить за надежностью электрических контактов.

После замены щеток стартер собирается в обратном порядке, а весь узел устанавливается на свое штатное место. Новые щетки имеют плоскую рабочую часть, поэтому несколько дней будет происходить их «обкатка», в это время следует избегать работы стартера на повышенных нагрузках. В дальнейшем щетки стартера не требуют специального уходи и обслуживания.

Выбор правильной щетки

Приобрести щетку под стиральную машину – дело не хлопотное. Но несколько моментов следует учесть:

  • обе щетки должно быть одинаковыми, то есть не отличаться по материалу и размеру;
  • приобретайте щетки для определенной марки стиральной машины;
  • тщательно проверьте аппарат на отсутствие дефектов;

Щетки электродвигателей стиральных машин Индезит обычно изготовлены из твердого материала. Но тут не забывайте, что излишне твердые щетки вредят вашему двигателю, поэтому выбирайте с умом. Произвести замену щетки на стиральной машине Индезит можно самостоятельно. А также можно обратиться в специальные центры ремонта Индезит.

Для стиральных машин Bosh, Bosh Maxx 4 и 5 лучшим вариантом являются угольные щетки. Bosh – уже известная всем марка, поэтому имеются сертифицированные центры для ремонта машин. Замена щеток в таких центрах – услуга, которая требует минимальных затрат. Сами стиральные машины Bosh не самые дешевые, поэтому относитесь к процессу замены щеток тоже с ответственностью.

Для машин LG в настоящее время предлагаются щетки из разных материалов.

Стиральная машина Занусси обладает мощным двигателем, поэтому многие прибегают к щеткам из электрографитового материала. Ключевой момент – приобрести щетку, предназначенную для марки Занусси, а не для иных марок.

Можно ли произвести замену щеток в домашних условиях самому?

Замена щетки – дело, которые не потребует особых знаний и усилий, но отнестись к этому делу нужно с большой ответственностью.

Читать еще:  Чем лучше 127 двигатель

Первое, что следует сделать – это разобрать стиральную машину, то есть:

  1. Отключить прибор от электропитания.
  2. Повернуть стиральную машину к свету задней стороной и отсоединить каждый провод.
  3. Снять заднюю крышку, которая закреплена на саморезах.
  4. Вы увидите шкив с ремнем. Ваша задача – снять ремень, для этого натяните на себя ремешок и, в этот момент, поверните шкив.
  5. Выключение питание двигателя.
  6. Снимите сам двигатель.

Разборка стиральной машины может осуществляться по-разному, в зависимости от модели.

Сам процесс замены щеток:

  1. Выкрутить крепежные болты рядом с двигателем.
  2. Отсоедините щетки от двигателя. Чтобы не забыть какое было изначальное расположение щеток – зафиксируйте с помощью телефона на фото. Если новые щетки вы установите неправильно, это приведет к поломке стиральной машины в целом.
  3. Очистите двигатель от пыли и грязи.
  4. Установите новые щетки с помощью винтов.

Не забывайте, что процесс замены щеток осуществляется попарно, а не по раздельности.

В завершении соедините все отсоединенные провода и поставьте свою стиральную машину на исходную позицию. Проверьте работу устройства, если все идет хорошо, то вы установили правильно щетки, а если нет, то еще раз проверьте каждый этап работы.

Замена щеток в стиральной машине – это очень простой процесс, в отличие от замены ключевых объектов. Поэтому даже если этим займется специалист, то он сделает все быстро и стоить это будет совсем дешево. Для того, чтобы не допустить появление каких-то неисправностей или неприятностей в будущей работе, следует, конечно же, обратиться в специальные службы, а не заниматься самодеятельностью. И это обойдется вам дешевле, чем нелепая ваша же ошибка при ходе работы.

Электродвигатели

С электродвигателями может произойти столько всяких вещей, что в большинстве случаев их техобслуживание и ремонт лучше всего проводить в соответствующей мастерской. Однако какие-то базовые элементы обслуживания некоторых электродвигателей можно выполнить самостоятельно — а именно замену изношенных угольных щеток и чистку коллектора.

Универсальные электродвигатели.

Универсальные электродвигатели устанавливают во многих типах электробытовых приборов от стиральных машин и пылесосов до электроинструментов — и работающих от сети, и беспроводных. «Универсальным» двигатель назван потому, что может работать как на переменном, так и на постоянном токе. В бытовой электросети ток переменный, а постоянный ток дают батареи и выпрямители.

Типичный универсальный электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую с помощью явления электромагнетизма. Прохождение электрического тока по двум катушкам из провода создает магнитное поле. В двигателе эти катушки — обмотки — окружены блоком из пластинчатой стали, который концентрирует магнитное поле. Металлический блок и катушки вместе образуют электромагнит, который в электродвигателе называется обмоткой возбуждения.

Рис. 1 Универсальный электродвигатель.

1. Обмотка возбуждения4. Коллектор
2. Якорь5. Контакт коллектора
3. Щетка6. Якорная обмотка

Между двумя обмотками возбуждения находится металлическая конструкция — якорь, или ротор, который является подвижной частью двигателя. Вдоль якоря намотано несколько раздельных обмоток (якорные обмотки). К двум концам каждой обмотки подсоединены два медных полосчатых контакта. Они сгруппированы в форме цилиндра на одном конце якоря; контакты одной пары расположены на цилиндре друг напротив друга. Все вместе эти контакты образуют так называемый коллектор.

Кусочки угля (угольные щетки), расположенные друг напротив друга, прижимаются к паре противоположных контактов. Подаваемый на щетки электрический ток попадает через них на пару контактов коллектора и далее — в соответствующую якорную обмотку, создавая магнитное поле. Законы магнетизма заставляют это магнитное поле взаимодействовать с магнитным полем обмотки возбуждения — «северный» полюс одного поля и «южный» полюс другого поля взаимно притягиваются, и это заставляет якорь вращаться в определенном направлении.

Рис. 2 Противоположные полюса притягиваются

Вращение перемещает щетки на другую пару контактов коллектора, создавая другое магнитное поле. Каждое новое поле взаимодействует по очереди с обмоткой возбуждения, что создает равномерное вращение якоря.

Электродвигатели постоянного тока

Универсальные двигатели постоянного и переменного тока работают на похожих принципах, но у электродвигателя постоянного тока вместо обмотки возбуждения установлены постоянные магниты.

Бесшнуровые электроинструменты, такие как дрели, лобзики и кусторезы, работают с помощью двигателей постоянного тока, которые питаются от аккумуляторов напряжением до 30 В или выше. Для обеспечения достаточной мощности обычно несколько аккумуляторов соединяются последовательно.

Смена направления вращения двигателя постоянного тока достигается простой сменой полярности напряжения на контактах электродвигателя. В электроинструментах это делается с помощью соответствующего переключателя.

Читать еще:  Шевроле реззо тюнинг двигателя

Замена двигателя постоянного тока обычно бывает дешевле его ремонта. Однако, может быть, стоит найти замену щеток и почистить коллектор. Не у всех двигателей постоянного тока щетки угольные — у некоторых это просто металлические пружины, которые контактируют с коллектором.

Асинхронные электродвигатели

Универсальные двигатели можно встретить в большинстве бытовых электроприборов, но в некоторых ситуациях предпочтительнее асинхронные электродвигатели. Асинхронные двигатели относительно малошумные, так как в них нет щеток, в них нет и угольной пыли, которая засоряет двигатель.
Электродвигатель с расщепленной фазой оснащен сложным комплексом обмоток, называемых статарными обмотками, или статором (аналог обмотки возбуждения), который окружает цилиндрический ротор из алюминия и стали. Здесь нет чисто электрического соединения с ротором, и вращение вызывается с помощью другой статарной обмотки, которая называется пусковой, или стартовой обмоткой. Последовательно с пусковой обмоткой часто соединяют конденсатор, чтобы увеличить пусковой момент двигателя.

Рис. 3 Асинхронный двигатель с расщепленной фазой

1. Статорная обмотка2. Ротор

Асинхронный электродвигатель с расщепленными полюсами похож на двигатель с расщепленной фазой, но у него только одна статарная обмотка, которая создает постоянное магнитное поле. Медные проводники между пластинами из мягкой стали направляют магнитное поле в нужном направлении и заставляют ротор вращаться.

Рис. 4 Асинхронный двигатель с расщепленными полюсами

1. Медные проводники2. Статорная обмотка

Поскольку здесь нет щеток, которые можно было бы самостоятельно поменять, все обслуживание и ремонт асинхронных двигателей лучше предоставить специалистам.

Обслуживание универсального электродвигателя

Если между щетками и коллектором плохой контакт, то эффективность работы универсального двигателя будет снижена. Плохой контакт может быть вызван как износом щеток, так и загрязнением коллектора.

Износ или залипание щеток

Угольные щетки устанавливаются разными способами, но они всегда прижимаются к коллектору тем или иным видом пружины. Описанное далее показывает три типичных способа установки щеток с возможностью их простой замены. Перед обслуживанием электродвигателя обязательно отключите прибор от электропитания, вынув вилку из розетки или другим способом.

  1. В этом электродвигателе щетку удерживает на месте металлический колпачок. Осторожно подденьте колпачок кончиком отвертки.

Рис. 5 Подденьте металлический колпачок

  1. По мере износа щетки плотно притираются к коллектору точно по его форме, поэтому, прежде чем вынуть щетку, сделайте на ней маленькую пометку, чтобы можно было ее вернуть точно в то же положение, если вы посчитаете, что износ не достиг того уровня, когда щетки надо менять.

Рис. 6 Сделайте на щетке маленькую пометку

  1. Выньте обе щетки вместе с их пружинами. Если щетки сильно стерлись, то установите новые щетки.

Рис. 7 Выньте щетку из ее держателя

Чистка коллектора

Перед тем как установить щетки, воспользуйтесь возможностью почистить поверхность коллектора.

  1. Старой зубной щеткой очистите пыль и грязь с поверхности, а также, при наличии, из узких щелей между медными пластинами.

Рис. 8 Сметите пыль с коллектора

  1. Затем отполируйте медную поверхность контактов стекловолоконным карандашом для чистки контактов, который продается для техобслуживания радиоаппаратуры. Если на коллекторе есть признаки сильного износа или подгорания, проконсультируйтесь у специалиста сервиса, можно ли электродвигатель отремонтировать.

Рис. 9 Зачистите контакты

Щетки с внешними пружинами

У некоторых универсальных электродвигателей каждая щетка удерживается в контакте с коллектором наружной пружиной, которую надо сначала поднять, чтобы можно было вынуть щетку. Каждая щетка подсоединяется с помощью медного плетеного проводника с соединительным наконечником.

Рис. 10 Для изъятия щетки поднимите пружину

Сменные блоки щеток

Еще проще обслуживать электродвигатели, в которых использованы сменные блоки щеток.

  1. Начните с отсоединения наконечников, подсоединенных к каждому щеточному блоку. Сделайте соответствующие пометки — рядом могут быть очень похожие запасные клеммы.

Рис. 11 Отсоедините наконечник

  1. Затем выкрутите винты, крепящие пластиковый блок к корпусу двигателя.

Рис. 12 Отвинтите блок щеток

  1. Снимите все блоки и замените их новыми.

Рис. 13 Выньте и замените блок щеток

Выполнив базовое обслуживание, кистью и пылесосом с соответствующей насадкой удалите пыль и пух, приставшие к двигателю. Чистка электродвигателя совсем не косметическая операция — она уменьшает риск накопления электропроводной угольной пыли, которая может способствовать утечке тока на землю. Это может заставить сработать защиту или в конечном итоге сжечь предохранитель.

Более подробно замену щеток можно посмотреть на видеороликах:

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector