Что такое риски в двигателе - Авто журнал kupim-avto57.ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое риски в двигателе

Анализ и классификация рисков, возникающих при разработке авиационных двигателей

Полный текст:

Аннотация

Действующая на сегодня Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации определяют цели, приоритеты и задачи государственной инновационной политики и научно-технического развития страны. Значительная роль отводится направлениям, которые позволяют получать научно-технические результаты, являющиеся основой для повышения инновационного уровня производства и закрепления положения страны на внешнем рынке. К числу приоритетных направлений относится авиационная промышленность, а именно сектор авиационного двигателестроения. Создание авиационных двигателей в настоящее время является одной из наиболее наукоемких и высокотехнологичных задач отечественного авиастроения. Однако анализ современного состояния реализации программ в этой области показывает, что проблемы их функционирования и развития не всегда решаются с учетом широкого спектра возникающих рисков, негативное влияние которых может привести к значительным финансовым потерям. Для разработки эффективных методов оценки и минимизации рисков необходимо предварительно провести их анализ и классификацию. В статье на основе проведенного анализа предложена система классификации рисков, возникающих при разработке авиационных двигателей. Полученные результаты позволят дать предварительную качественную оценку негативным событиям, возникающим на различных этапах разработки авиационных двигателей.

Ключ. слова

Об авторах

Татьяна Борисовна Тимофеева, кандидат технических наук, доцент кафедры математических методов в экономике и управлении

109542, Москва, Рязанский проспект, д. 99

Эльза Ахметовна Оздоева, аспирантка кафедры корпоративного управления, ассистент кафедры математических методов в экономике и управлении

109542, Москва, Рязанский проспект, д. 99

Список литературы

1. Бабкин В. И. Роль и место науки в инновационном развитии авиационного двигателестроения // Двигатель. – 2016. – № 3 (105). – С. 6–12.

2. Бабкин В. И., Солонин В. И. Роль и место экспериментальных исследований при создании перспективных авиационных двигателей // Двигатель. – 2015. – № 4 (100). – С. 4–11.

3. Грачева М. В., Ляпина С. Ю. Управление рисками в инновационной деятельности. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4. Изотов Д. П., Зрелов В. А., Котельников В. Р. Двигатели вертолетов России. – М. : Медиарост, 2020.

5. Карпенко О. А. Риски финансирования инновационных проектов // Вестник науки Сибири. – 2017. – № 3 (26). – С. 119–128.

6. Корчак В. Ю., Кузнецов В. В., Борисенков И. Л., Леонович Г. И., Лукачев С. В., Бирюк В. В. О некоторых вопросах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ авиационной отрасли // Вестник Самарского университета. Аэрокосмическая техника, технологии и машиностроение. – 2017. – Т. 16. – № 2. – С. 60–64.

7. Котельников В. Р., Хробыстова О. В., Зрелов В. А., Пономарев В. А. Двигатели гражданских самолетов России. – М. : Медиарост, 2020.

8. Котельников В. Р., Хробыстова О. В., Зрелов В. А., Пономарев В. А. Двигатели боевых самолетов России. – М. : Медиарост, 2020.

9. Нечаев Ю. Н., Федоров Р. М., Котовский В. Н., Полев А. С. Теория авиационных двигателей. – М. : ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 2006.

Дополнительные файлы

Для цитирования: Тимофеева Т.Б., Оздоева Э.А. Анализ и классификация рисков, возникающих при разработке авиационных двигателей. Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2021;18(2):48-57. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-2-48-57

For citation: Timofeeva T.B., Ozdoeva E.A. Analyzing and Classifying Risks Arising During Innovation Project Implementation in Aircraft Motor-Building. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2021;18(2):48-57. (In Russ.) https://doi.org/10.21686/2413-2829-2021-2-48-57

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Зачем нужен ПТС

Техпаспорт — элемент обязательной регистрации транспортного средства. Законодательство регулирует такую форму взаимодействия контролирующих органов и собственников. Система противодействия угонам и нелегальным сделкам становится эффективнее. Особое внимание уделяют безопасности. Транспорт, не прошедший достаточный контроль качества и безопасности, не допускается до движения по дорогам. Он представляет угрозу участникам дорожного движения.

Функции ПТС:

  • Усиление безопасности дорожного транспорта;
  • Регуляция сделок с ТС в правовом поле;
  • Контроль экспорта ТС и их качества.
  • Транспортные средства, на которые необходим паспорт:
  • Автомобили всех типов кузовов;
  • Прицепы;
  • Шасси в составе комплектующих ТС.

Двигатель с электронным датчиком уровня масла, 5-цил. дизель

В двигателе с электронным датчиком уровня масла масломерный щуп отсутствует.

Уровень моторного масла не требуется корректировать до тех пор, пока на дисплее комбинированного прибора не появится сообщение, см. рисунок ниже.

Читать еще:  Генератор из двигателя переменного тока 220 своими руками

Сообщение и графическое изображение на дисплее. Слева изображен дисплей цифрового комбинированного прибора, справа – аналогового комбинированного прибора.

Уровень масла проверяется регулировочным кольцом на неработающем двигателе с помощью электронного масломерного щупа, см. Управление меню — комбинированный прибор .

Предупреждение

Если появляется сообщение Требуются смазоч но-заправочные работы , необходимо обратиться в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo. Возможно, что уровень масла завышен.

Важно!

При появлении сообщения Низк.уровень масла Долейте 0,5 литра долейте только 0,5 литра .

Примечание

Система определяет уровень масла только во время движения. Система не может регистрировать изменение уровня масла непосредственно в момент дозаправки или слива масла. Индикация правильного уровня масла возможна, когда автомобиль едет со скоростью прим. 30 км/ч .

Предупреждение

Не доливайте масло, если количество масла соответствует уровню заполнения (3) или (4), как показано на рисунке ниже. Уровень не должен превышать отметку MAX или опускаться ниже отметки MIN – опасность повреждения двигателя.

Предупреждение

Не допускайте попадания масла на горячий выпускной коллектор: существует риск возникновения пожара.

Измерение уровня масла, 5-цил. дизель

Поверните регулировочное кольцо на левом подрулевом рычаге в положение Уровень масла .

На дисплее появляется информация об уровне масла в двигателе.

Дополнительную информацию об обращении с меню см. Управление меню — комбинированный прибор .

Цифры 1-4 соответствуют уровню заполнения масла. Не доливайте масло, если количество масла соответствует уровню заполнения (3) или (4). Рекомендуемый уровень заполнения – 4. Сообщение и графическое изображение на дисплее. Слева изображен дисплей цифрового комбинированного прибора, справа – аналогового комбинированного прибора.

Японские производители улучшили эффективность традиционного двигателя за счет поднятия степени сжатия до 14:1, что ранее было просто невозможно. Они заявляют, что с данной степенью сжатия могут работать, как бензиновый, так и дизельный двигатели, причем на обычном 95-ом бензине. Как это возможно?

Один из недостатков бензиновых моторов с искровым зажиганием — относительно невысокая степень сжатия. Если ее поднять с нынешних 10:1 до 12,5:1, то эффективность использования теплоты сгоревшего топлива возрастет процентов на шесть. Но чем сильнее сжимаем поршнем воздух с парами бензина, тем выше риск взрывного неконтролируемого самовоспламенения смеси — это детонация, страшный враг двигателя: ударные нагрузки, перегрев, разрушение поршней и колец.

Не зря степень сжатия бензиновых агрегатов редко поднимается выше 11:1.

Этот прием давно известен по гоночным моторам — «настроенные» выпускные каналы по схеме 4-2-1, в которых порции выхлопных газов из всех четырех цилиндров не «толкаются» друг с другом, а строго поочередно вылетают в атмосферу. При чем здесь температура цикла? «Настроенный» выпуск за счет газодинамического наддува улучшает продувку цилиндров — в них остается меньше горячих отработавших газов, которые неизбежно подмешиваются к свежему воздуху на такте впуска и поднимают температуру в конце такта сжатия.

Как уверяют, если долю выхлопа снизить с обычных 8% до 4%, то степень сжатия можно безболезненно поднять на три единицы. А за счет охлаждения воздуха при распыле бензина прямо в цилиндр — сжатие можно увеличить еще на единичку.

Чтобы реализовать продвинутый газообмен, пришлось раскошелиться на фазовращатели на обоих распредвалах — и впускном, и выпускном. А вдобавок с помощью компьютерного моделирования придумать еще кучу всяких ухищрений. К примеру, чтобы улучшить «термоизоляцию» камеры сгорания, диаметр цилиндра пришлось уменьшить с нынешних 87,5 мм до 83,5 мм, соответственно увеличив ход поршня.

Метка (риска) на маховике двигателя автомобиля

При установке момента зажигания, замене ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно выставлять коленчатый вал двигателя в определенное положение по специальным установочным меткам.

Одна из его установочных меток — метка (риска) на маховике.

Очень часто ее трудно найти по целому ряду причин. Поэтому покажем наглядно где находится эта метка, как она выглядит и как ее выставить. В качестве «подопытного» будет использоваться карбюраторный двигатель 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).

Метка (риска) на маховике двигателя автомобиля

— Где находится установочная метка на маховике двигателя?

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 эту метку можно увидеть в картере лючка сцепления двигателя. Обычно лючок закрыт резиновой заглушкой. См. фото в начале статьи.

Читать еще:  Что означает двигатель онс
— Как выглядит метка на маховике двигателя 21083?

Метка на маховике представляет собой длинную тонкую риску поперек маховика. Причем только маховика, но не зубчатого венца.

— Как найти метку на маховике?

В идеале, для того чтобы найти метку на маховике нужно совместить метку на шкиву распредвала и выступ на задней крышке привода ГРМ. После чего метка на маховике должна быть видна в лючке картера сцепления, напротив шкалы углов опережения зажигания. Если не видна, нужно еще раз провернуть шкив распредвала (на 360 гр) и тогда она будет видна уже наверняка.

Шкив распредвала нужно поворачивать вращая коленчатый вал за зубцы маховика шлицевой отверткой в лючке картера сцепления. За болт крепления шкива поворачивать нельзя.

В некоторых случаях метка на маховике может быть скрыта слоем грязи или (и) масла, либо съедена коррозией. Обнаружить ее в таком случае поможет только тщательный досмотр. Для поиска необходимо вооружиться фонариком, шлицевой отверткой и тряпкой с растворителем.

Трудно различимая метка на маховике двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

По сантиметру поворачиваем маховик за шлицы зубчатого венца отверткой. Тщательно протираем его поверхность тряпкой смоченной растворителем и ищем метку.

Иногда во время ремонта двигателя, маховик устанавливают неправильно. При совмещении других установочных меток метка на маховике оказывается внизу, а не вверху и не видна. Эту особенность так же следует учитывать при ее поиске.

— Как правильно выставить метку на маховике?

Для правильной установки ремня ГРМ, при выставлении начального угла опережения зажигания или для регулировки клапанов нужно установить поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Этого можно достигнуть только совместив три пары установочных меток. В таком случае будут совмещены метка на шкиву распредвала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ, метка на шкиву коленчатого вала и метка на корпусе масляного насоса, метка на маховике и середина треугольного выреза шкалы градусов в лючке картера сцепления.

Вращая маховик отверткой за шлицы добиваемся совмещения всех трех пар меток. При этом метка — риска на маховике должна находится напротив середины треугольного выреза шкалы градусов в лючке картера сцепления. Подробнее «Метки ГРМ двигателя 2108, 21081, 2103».

Примечания и дополнения

— Если установочные метки (в частности метка на маховике) выставлены неправильно. будет нарушено необходимое взаимное положение коленчатого и распределительного валов двигателя. В результате возникнет ряд неисправностей, связанных с нарушением фаз газораспределения. Например, двигатель не будет запускаться, будет троить, стрелять в глушитель или карбюратор.

Как определить, что в двигатель перелили масла

Самый простой способ определить, что в двигатель залили больше масла, чем нужно, это посмотреть на показатель щупа. Установите автомобиль на ровную поверхность, после чего дайте остыть мотору 20-30 минут и проверьте количество масла щупом.

Важно: Нужно обязательно дать отстояться мотору 20-30 минут, иначе в поддон стечет не вся смазка, и показатель будет ниже реального.

Есть еще один верный признак повышенного количества масла в двигателе — это излишний расход топлива без объективных на то причин. Дело в том, что лишняя смазка в двигателе приводит к дополнительному сопротивлению, из-за чего коленчатому валу сложнее вращаться, то есть на колеса идет меньший крутящий момент. Соответственно, автомобиль начинает хуже набирать скорость, и водитель нивелирует эту проблему более усиленным давлением на педаль акселератора, что ведет к повышению расхода топлива.

Когда необходимо заменять воздушный фильтр?

В первую очередь необходимо иметь представление о том, как выглядит эта деталь и где она находится. Воздушный фильтр представляет собой сменный картридж, в котором «гармошка» из специального синтетического материала улавливает все частицы крупнее 5 мкм. По краям расположены уплотнители, которые не дают загрязнителям попасть в мотор в обход детали.

Форма и тип фильтра может серьезно различаться. Они могут быть:

  1. Цилиндрическими.
  2. Панельными.
  3. Бескаркасными.

Требования производителей в отношении замены деталей обычно совпадают: они рекомендуют устанавливать новый фильтр при каждом ТО автомобиля, то есть после примерно 15–30 тысяч километров пробега.

Стоит понимать, что срок работы детали напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. Если вы живете или часто посещаете регионы с грязным запыленным воздухом, то менять фильтры придется чаще

Читать еще:  Что такое крутящий момент двигателя иж планета

В этом случае придется ориентироваться на их внешнее состояние. То же самое можно посоветовать людям, самостоятельно обслуживающим авто.

Чтобы самостоятельно проверить воздушный фильтр, необходимо предварительно извлечь его. Это может сделать любой человек без специальных навыков. Фильтр расположен под капотом, в специальном пластиковом коробе. Он закрыт крышкой, которая закрепляется защелками или винтами. В первом случае ее можно открыть без инструментов, во втором придется использовать отвертку.

После этого необходимо извлечь фильтр и оценить его состояние «на глаз». Для удобства производители всегда делают синтетические элементы, которые улавливают пыль, яркими: желтыми, белыми и так далее. Это позволяет легко различить любые загрязнения. Если фильтр чистый, вы можете смело вставить его обратно и эксплуатировать дальше.

Если же вы заметили следы пыли, грязи, моторного масла и других веществ, особенно в больших количествах, то стоит задуматься о замене. Дополнительно рекомендуется проверить просвечиваемость детали, поднеся ее к источнику света.

Если вы приняли решение о замене, то старую деталь стоит извлечь, установив на ее место новую и надежно зафиксировав ее. Обратите особое внимание на то, чтобы между стенками короба и уплотнителями фильтра не было зазоров, иначе пыль будет попадать в двигатель в обход фильтра. После того как вы поставили новый картридж, закройте крышку и зафиксируйте ее. На этом процесс замены воздушного фильтра завершен.

Масло моторное Kixx G1 5w30 SN Plus/GF-5, синтетическое, для бензинового двигателя

Изготавливается из синтетических базовых масел с очень высоким индексом вязкости, полученных по технологии VHVI, и комплекса высокоэффективных присадок, в том числе полимеров последнего поколения. Соответствует самому современному стандарту моторных масел для бензиновых двигателей — API SN PLUS.

Специально разработано для современных бензиновых двигателей, рассчитанных на применение маловязких моторных масел, способных снизить потери на трение, улучшить топливную экономичность и долговечность двигателя. Кроме того, применение масла Kixx G1 сводит к минимуму риск повреждения деталей двигателя (например, поршневых колец, шатунов) из-за преждевременного низкотемпературного воспламенения топлива в цилиндре (LSPI). Данное явление может происходить в турбированных двигателях с непосредственным впрыском топлива (T-GDI).

Особенности:

  • Экономия топлива
    Тщательно подобранные синтетические базовые масла с высоким индексом вязкости, усиленные модификатором трения, минимизируют внутренние механические потери двигателя, что позволяет снизить расход топлива.
  • Максимальная производительность двигателя
    Эффективные моюще-диспергирующие присадки, входящие в состав масла, поддерживают чистоту деталей двигателя, обеспечивают подвижность поршневых колец, что снижает риск прорыва газов из камеры сгорания и, соответственно, падения мощности двигателя.
  • Увеличенные интервалы замены
    Масло Kixx G1 отличается низкой летучестью и высокой стойкостью к окислению, что позволяет использовать его с увеличенными интервалами замены, согласно рекомендациям автопроизводителей.
  • Максимальная защита двигателя
    Оптимальное сочетание базовых масел и современный пакет присадок обеспечивают максимальную стойкость масла к механической деструкции, защищают от износа детали двигателя при движении автомобиля на высокой скорости, снижают износ двигателя в момент запуска в условиях низких температур.
  • Предотвращение преждевременного воспламенения смеси в цилиндре
    Усовершенствованный пакет присадок эффективно подавляет самопроизвольное преждевременное воспламенение топливной смеси (LSPI), которое может вызвать детонационное разрушение деталей двигателя с непосредственным впрыском топлива (T-GDI).

Применение:

Атмосферные и с турбонагнетателем бензиновые двигатели легковых машин, внедорожников и спортивных автомобилей. Современные высокотехнологичные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива (T-GDI, GDI), оборудованные двойным верхним распределительным валом, электронным распределенным впрыском топлива и изменяемой фазой газораспределения (DOHC, EFI, VVT). Четырехтактные бензиновые двигатели в мотоциклах и мобильном энергетическом оборудовании, для которых изготовитель рекомендует моторные масла для легковых автомобилей.

Физико-химические свойства:

Плотность, кг/литр при 15°C: 0,851
Кинематическая вязкость, мм²/с при 40°C: 66,0
Кинематическая вязкость, мм²/с при 100°C: 10,9
Индекс вязкости: 157
Температура потери текучести,°C: -43
Температура вспышки, COC,°C: 230

Технические стандарты:

  • API SN PLUS-RC
  • ILSAC GF-5

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию