0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое ресурсный двигатель

Деловая программа

  • Деловая программа
  • Форум МСП
  • Форум креативного бизнеса
  • Форум «Лекарственная безопасность»
  • Форум «ПМЭФ Юниор»
  • Территория инноваций
  • Здоровое общество
  • Лаборатория «Инносоциум»
  • Business Priority
  • Торжественный прием
  • Фестиваль культуры
  • Cпортивно-зрелищная программа
  • RC Fashion & Style
  • Катарский павильон
  • Мероприятия партнеров
  • Программа пресс-мероприятий

Дальний Восток: ресурсный фронтир или двигатель роста?

С 2015 года инвесторам в промышленные и инфраструктурные проекты на Дальнем Востоке доступна уникальная система преференций, доказавшая свою эффективность. За это время мерами поддержки инвестиционных проектов воспользовались более 2,6 тысячи инвесторов. Привлечено более чем 5,4 триллиона рублей. Рост ВРП на Дальнем Востоке опережает общероссийский. В 2015–2020 годах промышленное производство в ДФО выросло на 23,1%, а в России в целом – на 12,2%. Подушевые инвестиции в основной капитал в ДФО на 40% превышают среднероссийские показатели по итогам 2018–2020 годов. Четыре региона ДФО вошли в топ-30 рейтинга инвестиционного климата АСИ. Пока значительная доля в структуре дальневосточной экономики приходится на сырье – продукцию первого передела. Это снижает эффективность и повышает уязвимость дальневосточных предприятий – как на внутреннем, так и на международных рынках. Как перенастроить промышленный контур Дальнего Востока? Какие шаги необходимо предпринять, чтобы при сохранении темпов роста добиться качественных структурных сдвигов? Как снять внутренние инфраструктурные ограничения и открыть для российских компаний внешние рынки? Где найти капитал для нового технологического рывка?

Модератор
Григорий Березкин, Председатель совета директоров, Группа компаний «ЕСН»

Выступающие
Квон Гухун, Председатель комитета Президента Республики Корея по экономическому сотрудничеству в северном направлении (онлайн)
Михаил Дегтярев, Временно исполняющий обязанности губернатора Хабаровского края
Михаил Карисалов, Председатель правления, генеральный директор, ООО «СИБУР»
Сергей Колесников, Президент, Группа компаний «ТЕХНОНИКОЛЬ»
Валерий Лимаренко, Губернатор Сахалинской области
Олег Новачук, Председатель совета директоров, ООО «ГДК Баимская»
Василий Орлов, Губернатор Амурской области
Светлана Орлова, Аудитор, Счетная палата Российской Федерации
Алексей Чекунков, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
Ирина Яровая, Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (онлайн)

Участники дискуссии
Дмитрий Говоров, Вице-президент по взаимодействию с органами власти и стратегическим коммуникациям, АО «Русская медная компания»
Венкатеш Варма Датла Бала, Посол Республики Индия в Российской Федерации
Артем Довлатов, Заместитель председателя – член правления, ВЭБ.РФ
Денис Константинов, Заместитель председателя правления, АО «Россельхозбанк»

Трансляция

Учредитель сетевого издания forumspb – Фонд «Росконгресс» (ранее – Фонд «Петербургский международный экономический форум»).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-62977 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 04.09.2015 г.

Главный редактор: Реут Андрей Леонидович
Тел.: +7 (495) 640 4440
Email: info@forumspb.com

Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с письменного разрешения Фонда Росконгресс или соответствующего правообладателя. Запрещается автоматизированное извлечение размещенной информации любыми сервисами без официального разрешения Фонда Росконгресс.

С правилами использования материалов сайта можно ознакомиться здесь.

С политикой конфиденциальности можно ознакомиться здесь.

  • Итоги ПМЭФ-2021
  • Организационный комитет
  • О форуме
    • Русский
    • English
    • Français
    • Español
    • Deutsch
    • Português
    • Italiano
    • العربية
    • 中国
    • 日本語
    • 한국어
    • हिंदी
  • Площадка Форума
    • Площадка Форума
  • Программа-2021
    • Деловая программа
    • Форум МСП
    • Форум креативного бизнеса
    • Форум «Лекарственная безопасность»
    • Форум «ПМЭФ Юниор»
    • Территория инноваций
    • Здоровое общество
    • Лаборатория «Инносоциум»
    • Business Priority
    • Торжественный прием
    • Фестиваль культуры
    • Cпортивно-зрелищная программа
    • RC Fashion & Style
    • Катарский павильон
    • Мероприятия партнеров
    • Программа пресс-мероприятий
  • Участникам
    • Информационный буклет
    • Единый личный кабинет
  • Roscongress Club
    • Roscongress Club
    • Клубное пространство
    • Система привилегий
    • Партнеры
  • Партнеры
    • Стать партнером
    • Страна-гость – Катар
    • Титульные партнеры
    • Генеральные партнеры
    • Партнеры
    • Партнеры зоны делового общения
    • Партнеры по деловой программе
    • Партнеры Территории инноваций
    • Партнеры Гостиной губернаторов
    • Партнеры Business Priority
    • Партнеры по организации
    • Партнеры cоциальной платформы
    • Партнеры спортивно-зрелищной программы
    • Информационные партнеры
    • Партнеры Roscongress Club
    • Партнеры проекта «Здоровое общество»
    • Партнеры Форума «Лекарственная безопасность»
    • Партнеры Форума Креативного Бизнеса
    • ПМЭФ Юниор
    • Аккредитация партнеров
    • Аккредитация подрядчиков партнеров
    • Получение беджа
  • Выставка
    • О выставке
    • Участники выставки
    • Business Priority
    • Территория инноваций
    • Лаборатория «Инносоциум»
    • Выставка Форума «Здоровое общество»
    • Техническая документация
  • Мероприятия ПМЭФ
    • Форум «Лекарственная безопасность»
    • Форум Креативного Бизнеса
    • Форум «ПМЭФ Юниор»
    • Форум МСП
    • «ТРИЛОГИЯ»
  • СМИ
    • Программа пресс-мероприятий
    • Аккредитация СМИ
    • Политика упоминаний
    • Фотобанк ТАСС
    • Фотобанк Росконгресс
    • Пресс-центр
    • Контактная информация
  • Официальный журнал ПМЭФ
    • Выпуски журнала
    • Медиа кит
    • Технические требования для рекламных макетов журнала ПМЭФ
  • Форум VESTIFINANCE
  • Канал ПМЭФ
  • Новости
  • О Санкт-Петербурге
    • Интересные факты
    • Историческая справка
    • Достопримечательности
    • Информационный портал для туристов
    • Рестораны Санкт-Петербурга
  • Продвижение бизнес-проектов
    • Продвижение бизнес-проектов
  • Контакты
  • Архивы 2011-2020
    • Архив 2020
    • Архив 2019
    • Архив 2018
    • Архив 2017
    • Архив 2016
    • Архив 2015
    • Архив 2014
    • Архив 2013
    • Архив 2012
    • Архив 2011
Читать еще:  Шестипроводная схема подключения двигателя

«Цифровая экономика — это основа, которая задает новую парадигму развития государства, экономики и всего общества».

Участникам, организаторам и гостям XXIV Петербургского международного экономического форума

Приветствую вас на XXIV Петербургском международном экономическом форуме.

По сложившейся традиции в ходе Форума ключевые, наиболее актуальные вопросы современной экономики будут обсуждаться с участием государственных деятелей, руководителей крупнейших компаний, корпораций и банков, авторитетных экспертов, молодых, но уже взявших успешный бизнес-старт предпринимателей. Такой открытый, конструктивный диалог особенно важен сегодня – когда необходимо сообща преодолевать последствия пандемии коронавируса, которая сказалась на жизни всех стран, существенно ограничила международные контакты. Самого серьезного внимания требуют и другие социально-экономические проблемы, связанные с бедностью, образованием и занятостью, перспективами рынка труда, нарушением практики честной конкуренции.

Очевидно, что без наращивания равноправного созидательного сотрудничества между членами мирового сообщества, расширения многоплановых деловых связей невозможно эффективно противостоять глобальным вызовам, обеспечить условия для устойчивого развития. Уже давно ведем такую работу в рамках Евразийского экономического союза, продвигая принципы свободной торговли, взаимовыгодного обмена инвестициями и технологиями. Наша страна заинтересована в более тесной экономической и научно-технической кооперации с партнерами и в других регионах. Готовы делиться накопленным опытом в таких областях, как здравоохранение и цифровизация, вместе совершенствовать телекоммуникационную, энергетическую и транспортную инфраструктуру, работать по важнейшим аспектам экологической и климатической повестки.

Уверен, что достигнутые на Форуме договоренности и соглашения послужат развитию международных отношений, будут способствовать реализации новых экономических проектов на благо наших стран и народов.

Желаю вам плодотворной работы и всего самого доброго.

Соковыжималки

Вы видите их каждый день и легко узнаете в потоке. Бизнес-класс категории VSOP — премиум-седаны, рожденные в начале 2010-х, состаренные при разном содержании достоинства, но все еще источающие ауру престижа. На самом деле это уже не автомобили, а соковыжималки. С ними мало кто рассчитывает на долгую и счастливую старость, в основном все хотят стремительных отношений в духе «бери от жизни все». Выжать максимум сока из премиум-организма и передать другому — желательно без потери в деньгах. Количество владельцев иногда рискует сравняться с пробегом — например, как у нашей «пятерки».

Темно-синий BMW 523i встретил нас шелухой от семечек под креслами и в прикуривателе, а также сломанной регулировкой спинки водительского кресла. Лысые кнопки климат-контроля, стертая педаль тормоза и перешитый руль намекают на пробег под триста, однако одометр показывает только 114 тысяч километров и краснеет исключительно при вечерней подсветке приборов.

Дубликат техпаспорта и проверка по VIN-коду говорят о бесконечной череде владельцев (в основном в Ростове-на-Дону и Воронеже), но, черт возьми, эта «пятерка» все равно умудряется поддерживать иллюзию дорогого автомобиля куда успешнее, чем, например, пятилетняя Toyota Camry, которая прошла наш ресурсный тест в прошлом году. А ведь «пятьсот двадцать третья» тоже стоит миллион рублей — как новый богатый Solaris.

Соблазнительнее может быть только Mercedes — всего 860 тысяч рублей за седан E 200 CGI. Лишь два владельца, явно не такси, 117 тысяч километров, прозрачная история обслуживания в клубном сервисе, небогатый салон с простенькой стереосистемой, зато здоровый кузов и AMG-пакет с креслами и заниженной спортивной подвеской. «Двести двенадцатый» всего на год старше «пятерки», хотя по виду — бессмертный классик и прямой наследник Мерседесов той поры, когда они еще хранили античную строгость образа и не были все на одно лицо. Правда, хром уже потускнел, а мутные фары и отполированный руль говорят, что жизненного сока в Мерседесе меньше, чем кажется. Сколько? Для этого они вместе с «пятеркой» и прибыли на Дмитровский полигон.

Стандартная морозоустойчивость

1 июля 2014 года будет введен в действие новый государственный стандарт на дизельное зимнее и арктическое топливо. Инициаторами разработки нового ГОСТа выступили специалисты «Газпром нефти».

Читать еще:  Что такое прослушивание двигателя

Низкозастывающее дизельное топливо, произведенное с помощью каталитической депарафинизации, не замерзает при –52°С и может использоваться в условиях Крайнего Севера

НЕТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Российская система государственных стандартов требует обновления во многих отраслях. В первую очередь такая необходимость диктуется техническим прогрессом, иногда принципиально меняющим сам стандартизируемый продукт или технологию его производства. Именно так обстоят дела со стандартами на зимние сорта дизельного топлива.

Основной действовавший до 2013 года стандарт на дизельное топливо ГОСТ «Топливо дизельное. Технические условия» был принят в 1982 году. В то время на большинстве отечественных нефтеперерабатывающих производств все виды дизельного топлива получали путем прямой перегонки нефти. Отбор углеводородных фракций для летнего дизельного топлива происходил при температурах выкипания в диапазоне 180—360°C. Такое топливо замерзает (температура застывания) уже при –5°C. Чтобы получать зимнее дизельное топливо, не замерзающее до –35°C, температуру выкипания понижали до 340°C. При таких условиях в топливо не попадают тяжелые фракции углеводородов (парафины), для которых как раз и характерно застывание при более высоких, летних температурах. В дальнейшем эти «отсеянные» фракции идут на производство мазута — одного из самых низкомаржинальных продуктов.

Предельное значение температуры выкипания в 340°C для зимнего дизельного топлива было зафиксировано среди прочих физических и химических параметров в ГОСТ Однако в настоящее время разработан более эффективный способ получения зимнего и арктического дизельных топлив — с помощью каталитической депарафинизации. В этом случае предельная температура выкипания для зимнего топлива будет такой же, как и для летнего: 360°C. Это несоответствие ГОСТу и было до последнего времени камнем преткновения на пути наиболее технологичного производства зимнего дизеля.

Впрочем, не исчезло это противоречие и с принятием другого ГОСТа, который сейчас регламентирует качество дизельного топлива. «С 2013 года в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ГОСТ распространяется только для поставок на экспорт и нужд гособоронзаказа, — пояснила доктор технических наук, профессор Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти (ВНИИ НП) Тамара Митусова. — Основным документом, по которому в настоящее время вырабатывается дизельное топливо, стал ГОСТ Р «Топливо дизельное „Евро“. Топливо „Евро“ предназначено для применения в современных дизелях, оно содержит в своем составе пакет присадок различного функционального назначения и отличается более высоким качеством по сравнению с топливом, соответствующим ГОСТ Р

Однако и ГОСТ «Евро» — аналог европейского ЕН 590 — не идеален: помимо того что в нем фигурирует все та же температура выкипания 340°C, характерная для зимнего топлива, произведенного прямой перегонкой, в нем отсутствуют стандарты для арктических топлив. Температура применения зимнего дизеля «Евро», обозначенная в ГОСТе, — не ниже –44°C. В то же время низкозастывающее дизельное топливо, произведенное с помощью каталитической депарафинизации, не замерзает при –52°C и может использоваться в условиях Крайнего Севера.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ПРОРЫВ

Технология каталитической депарафинизации, повлекшая необходимость разработки нового стандарта, была изобретена еще в конце прошлого века. Ее суть заключается в том, что длинные молекулы нормальных парафиновых углеводородов расщепляются (крекируются) и изомеризуются с помощью специально подобранных кристаллов со сложной структурой — катализаторов (см. схему). То есть фактически — укорачиваются. При этом их температура замерзания значительно понижается и соответствует температурам более легких фракций. В зависимости от типа процесса депарафинизации выход депарафинированного топлива может составлять Кроме того, цетановое число топлива, полученного таким путем, выше, чем у обычного дизеля. На практике это означает снижение потребления топлива и повышение КПД двигателя.

Долгое время метод каталитической депарафинизации не находил промышленного применения из-за дороговизны и сложности производства катализаторов, а также необходимости модернизации соответствующих нефтеперерабатывающих установок. На Западе его внедрение началось несколько раньше, чем в России. У нас в стране в настоящее время каталитическую депарафинизацию применяют всего несколько производств, в том числе и Омский нефтеперерабатывающий завод. Для этого в 2011 году на ОНПЗ было модернизировано оборудование на установке гидроочистки дизельных топлив Л-24/7.

ФАКТОРЫ ОБНОВЛЕНИЯ

Каталитическая депарафинизация на Омском НПЗ была запущена в 2012 году. Это позволило значительно увеличить выпуск зимнего дизельного топлива. Так как получаемое топливо не соответствует существующим ГОСТам (по температуре выкипания), то его выпускали по ТУ — техническим условиям. C юридической точки зрения применение госстандартов носит добровольный характер, обязательно лишь следование Техническому регламенту*, определяющему основные параметры продукта. Это полностью обеспечивается техническими условиями.

Читать еще:  Что такое двигатель tbi

Однако разработка нового ГОСТа все же была необходима по нескольким причинам. Во-первых, на рынке существуют крупные потребители, такие как Минобороны или Росрезерв, которые в силу некоторых внутренних особенностей используют только продукты, соответствующие ГОСТу. «Если в договорах на поставку продукции есть ссылки на необходимость соблюдения стандартов, то они рассматриваются как приложение к договору и их неисполнение — это нарушение договора», — уточнил главный технолог ВНИИ НП Владимир Булатников.

Во-вторых, отношение потребителя к гостовской продукции традиционно лучше, чем к продуктам, произведенным по заводским ТУ, отраслевым стандартам и т.д. Так как в перспективах компании масштабное увеличение объема выпуска дизтоплив на МНПЗ, соответствие ГОСТу может стать решающим фактором: московский рынок наиболее капризен и чувствителен к маркетинговым маркерам.

И, наконец, не стоит забывать, что Россия входит в Таможенный союз, имеющий собственный техрегламент. Соответствие продукции ГОСТам обеспечивает их легитимность на территории государств, входящих в Союз. «В соответствии с соглашением „О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации“, национальные стандарты являются документом, дополняющим регламент и облегчающим доказательство соответствия продукции требованиям технического регламента. Технические условия таким документом не являются», — уточнил Владимир Булатников.

Новый ГОСТ Р 55475 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное» разрабатывался в ВНИИ НП в течение двух лет. Стандарт (а фактически само выпускаемое по новой технологии зимнее дизельное топливо) прошел процедуру согласования с крупнейшими производителями автомобильных двигателей — КамАЗом и Ярославским моторным заводом. Сейчас ГОСТ находится в печати и начнет действовать с 1 июля 2014 года.

В том, что новый зимний дизель будет востребован на рынке, сомнений нет. В настоящее время в России ощущается нехватка низкозастывающих топлив. Выпуск зимнего дизеля от общего объема дизельного топлива составляет всего 14,6%, а арктического топлива — не более 1%. По данным начальника управления рыночного прогнозирования «Газпром нефти» Александра Родионова, в 2012 году все поставки зимнего дизельного топлива (сорта с предельной температурой фильтруемости (ПТФ) не выше –20°C по действующему Техрегламенту на моторные топлива) на рынок РФ в 2012 году составили около 10,6 млн тонн. При этом спрос на ДТз оценивался на уровне 11,7 млн тонн. Недостаток топлива покрывался суррогатными и межсезонными сортами дизтоплив. Всего в 2012 году доля поставок «Газпром нефти» зимнего дизельного топлива, соответствующего Техрегламенту, составила около 15%. С вводом в действие нового ГОСТа выпуск ДТз методом каталитической депарафинизации на ОНПЗ увеличится на тонн в год. После ввода в эксплуатацию процессов депарафинизации и гидрокрекинга на других заводах компании «Газпром нефть» сможет полностью закрыть свои рыночные ниши по зимнему дизелю в

* Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования: продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Утверждение нового стандарта — долгожданное событие, мы приложили немало сил, чтобы оно состоялось. Этот ГОСТ позволит нам нарастить объемы производства зимнего дизеля, тем самым покрыть собственные потребности и занять приличную долю на российском рынке. К тому же дизельное топливо, произведенное по технологии каталитической депарафинизации, будет более качественным и экологичным. Это еще один несомненный плюс.

Российская экономика очень сильно завязана на северные районы, сейчас мы начали активное освоение Арктики, а это значит, что потребление зимних сортов дизтоплива будет только расти, и «Газпром нефть» к этому готова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector