Что такое ресурс двигателя мотоцикла
Мотоцикл «на ходу»: как повысить ресурс двигателя, какую купить смазку для цепи и не только!
- 02 июля 2020 13:00:02
- Отзывов:
- Просмотров: 675
Когда мотоцикл эксплуатируется интенсивно без надлежащего обслуживания, его двигатель начинает издавать стук, подшипники изнашиваются и разрушаются. Цепь провисает, МКПП с трудом переключается или воет. Неприятностей может быть еще больше, но их можно избежать, выполняя элементарные действия. В статье рассмотрим разные проблемы с данной техникой и интересные результаты экспериментов с легендарным Harley Davidson 2100 S&S. Выясним, как увеличить мощность двигателя мотоцикла, какая смазка для его цепи лучшая и не только. Поехали!
средний ресурс двс
#1 быстрый поршень



- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва ЗАО
- Мото: kawasaki z750
- Наверх
#2 Ninja123






- Вконтакте:
- Пол: Мужчина
- Страна: Украина
- Город: Киев
- Мото: Kawasaki ZX6-R
- Наверх
#3 быстрый поршень



- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва ЗАО
- Мото: kawasaki z750
Не знаю как Zки,(думаю отличий нет никаких впринципе),но знаю что америкосы проезжали на джиксерах по 300тыс. и ничего не делали,в двиг не лазили,только мот обслуживался вовремя.Тоесть если все расходники менялись вовремя и мот не крутился постоянно в красной зоне,то будет радовать оч долго,если его дрочить-то и 20тыс. не проезжают некоторые экземпляры.А славяне как известно мастера убивать технику-эт в европе за ней смотрят,ну америка тоже далеко не шагнула от нас.Есть товарищи которые не знают даже где окошко и что нужно поглядывать какой там уровень масла,а потом когда двиг убивают грешат на не качественную японскую технику-мол гавно эти новые мотоциклы.
- Наверх
#4 Mr.Z




- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: 67 регион
- Мото: Z750 ’03 кррррасный
у мня тож Z750 2004 — пробег счас 37 тык
двиг работает как часики (только громкие, по кавасачьи 🙂 )
я первый владелец в россии после япошки в японии
- Наверх
#5 somic




- Пол: Мужчина
- Страна: Россия
- Город: Москва
- Мото: Kawasaki z750
- Наверх
#6 Ninja123






- Вконтакте:
- Пол: Мужчина
- Страна: Украина
- Город: Киев
- Мото: Kawasaki ZX6-R
Класс SAE | 20W-50 |
---|---|
Плотность, кг/л при 15°C | 0.857 |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40°C | 127.9 |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100°C | 18.05 |
Индекс вязкости | 157 |
Температура потери текучести,°C | -36 |
Температура вспышки, COC,°C | 242 |
Упаковка (литры) | 1 |
Предупреждение: данное описание (TDS) содержит типичные для выпускаемой продукции физико-химические показатели. Информация является справочной, компания оставляет за собой право вносить изменения.
История мотоциклов Honda на спортивном олимпе
Кроме того, в качестве главной передачи на нем применяется карданный вал. Еще одним новшеством стал топливный насос — его установка потребовалась по той причине, что на Gold Wing было два топливных бака — один между рулем и сиденьем и второй спрятан под сиденьем для оптимальной центровки масс мотоцикла.
Honda GL год — компания Honda пытается создать мощный спортивный мотоцикл специально для участия в серии GP мирового чемпионата по мотоспорту. Им стала модель NR, в V-образном четырехцилиндровом двигателе которой применялись поршни овальной формы. Это был настоящий прорыв конструкторов моторов. Однако в ходе испытаний мотоцикла было выявлено много проблем, которые удалось устранить только спустя год.
Тем не менее, в гонках Honda NR терпела одну неудачу за другой и в итоге не принесла мотокоманде компании ни одной победы. Для изготовления рамы использована сталь. Практически каждый мотоцикл хонда магна обладает многочисленными положительными отзывами. Это связано с тем, что они отличаются надежностью. Серия мотоциклов Honda Fireblade Дебют мотоциклетной линейки состоялся в году.
Первым представителем стал CBR Во всем мире данный мотоцикл был известен под названием Fireblade. Новый мотоцикл Honda fireblade обладал следующими отличиями от своего предшественника: В fireblade используется четырехцилиндровый двигатель, рабочий объем которого составляет кубических сантиметров. В обновленной модели года имеется шестиступенчатая коробка переключения передач. В году мотоцикл хонда fiereblade претерпел некоторые изменения, которые представлены: Серия мотоциклов Honda Gold Wing Мотоцикл Honda Gold Wing является тем видом мототехники, который может позволить себе прибрести не каждый любитель мотоциклетной техники.
Его стоимость очень высокая и составляет от 25 тысяч долларов. Следует отметить, что мотоцикл Honda gold wing вполне может заменить автомобиль.
Серия мотоциклов Honda Shadow
На нем с легкостью могут отправиться в длительное путешествие два человека. Мотоцикл Honda gold wing имеет следующие характеристики: Мотоцикл хонда голдвинг относится к категории люкс. Никто не останется равнодушным от его элегантного дизайна. Практически каждого мотоциклиста в мире привлекает плавность его линий. Серия мотоциклов Honda Africa Twin Мотоциклы эндуро привлекают поклонников мототехники. Прототипом современного мотоцикла хонда африка твин является тяжелый эндуро, созданный в году.
В году компания Honda выпустила серийную версию этого вида мотоциклетной техники. Изначально компания использовала двигатель с рабочим объемом кубических сантиметров.
Очень РЕДКИЙ и ДОРОГОЙ мотоцикл с ОВАЛЬНЫМИ ПОРШНЯМИ.
Практически все время своего существования африка твин отзывы имела положительные. Однако, даже несмотря на это через 15 лет после начала выпуска мототехники этого модельного ряда компания решила снять ее с производства.
Эта база году послужила и для топовой модели Honda СХ Turbo с турбонаддувом, мощностью — 82л.
Мотоцикл приобрел и технические новинки — это задняя с рычажным механизмом подвеска ProLink , со временем она перекочевала практически на все дорожные и внедорожные модели Honda. Еще одной новинкой помимо супербайков, становится скромный дебют одноцилиндрового верхнеклапанного мотоцикла Honda CG, с рабочим объемом см3 и мощностью всего — 14 л. Относительно простая и в тоже время надежная конструкция с фантастической экономичностью завоевала моментальное признание, а повышенный спрос она вызвала в странах третьего мира.
И по сей день, потомки этой модели производятся в Азии и латинской Америке, китайскими производителями.
В году была разработана новая 49 — кубовая скутеретта NF50 Vario на дюймовых колесах c двухтактным двигателем мощностью — 3,6 лошадок, который сблокирован с автоматическим клиноременным вариатором. На следующий год выпускается модификация на дюймовых колесах NY50 Charlett. Настоящий скутер выходит в году, 50 — кубовый NS50 Tact. В след за ним почти сразу выпускаются серия моделей. Некоронованным королем был признан скутер 80 -х годов Honda Fusion, дебют которого состоялся в году на нем устанавливался, четырехтактный — кубовый двигатель с жидкостным охлаждением мощность составляла — 20 л.
В конце х инженеры проводят испытания над чрезвычайно экзотической конструкцией: Испытания экзотического мотоцикла NR были не столь удачными, в связи с этим в е годы разрабатывается мотоцикл Honda NS с трехцилиндровым V — образным двухтактным мотором. И в году американский спортсмен Freddie Spencer выводит — кубовый спортбайк Honda NS на чемпионский пьедестал.
Мотоциклы Honda в году пополняются новой серией гоночных спортбайков NSR, с V -образными двухтактными двигателями.
В году компания Honda представляет разработку двух классических дорожных мотоциклов VFS Sabre мощностью — 82 л. Однако популярность семейства продержалась совсем недолго, а в е годы сошла, на нет. История мотоциклов Honda помнит модели гораздо популярней. К ним можно отнести мотоцикл XLVR вышедший в году с сильным двигателем мотоцикл двойного назначения. Стоит отметить, что этот мощный аппарат показал настолько впечатляющие характеристики по бездорожью. Что это было отмечено в х годах несколькими золотыми наградами на Париж-Дакар.
С года на американском филиале компании, начинается выпуск круизера Honda VTC Shadow, на который устанавливался — кубовый двигатель мощностью 78 л.
Венцом развития этой серии стал дебют круизера VTX состоявшийся в году, который обладал впечатляющим рабочим объемом — см3, и способностью максимальную мощность — до л. И в году разработчики представляют новую гамму этих двигателей с жидкостным охлаждением, в конструкции два верхних распредвала и четырехклапанные головки цилиндров. Мотоциклы Honda с этими двигателями отличались наличием пластиковых обтекателей и периметральной рамой.
Эти модели мотоциклов завоевали признание и популярность в развитых странах мира. Компания внимательно следила за динамикой спроса и запросов покупателей, что привело к модернизации моделей каждые года. В году конструкторы компании приступили к разработке моделей СВ и СВ для внутреннего рынка, для японцев, с силовыми агрегатами жидкостного охлаждения которые уже использовались на спортбайках моделей CBR.
Аналогично, заимствованный двигатель у спортбайков CBRF в том же году был установлен на классическую модель СВ
подскажите ресурс гуся
Шеф сервиса, где я обслуживаю свой мопед, сказал, что двигатели воздушных Гусей спокойно доживают до 2оо ооо км при нормальном обслуживании и эксплуатации.
Будем посмотреть. Пока только 55ооо км
P.S. Предлагаю переименовать тему в «Ресурс двигателя BMW R 1200 GS.
Вопрос не совсем корректен, ездуны бывают разные. Но, если основной пробег трассовый, ТО делали вовремя, от светофора до светофора не дрючили — то ходят они долго. Очень долго. А дальше — как повезет.
всем спасибо
про ресурс мотора я понял
а про остальное
интересует больше что на каком пробеге из строя выходит
к чему готовиться?
Как ездить.
У гуся проблемыне места:
— задний аммортизатор. У меня сдох на 69000
— редуктор. У меня жив и в хорошем состоянии.
— подрамник. У меня жив.
— сальники (их обычно меняют при замене дисков сцепления, что не является проблемой, а штатной процедурой). У меня заменены этой зимой.
У меня был перегрет мотор, что привело к замене вкладышей в двигателе.
Как удалось перегреть?
езжу только асфальт (не считая обочин по дороге на дачу)
а 90 процентов пробега Москва Европа
скорость в среднем 160
Не знаю. Датчик температуры срабатывал только дважды — +36 в пробке в Ереване, час пробирался. +32 в пробке на Дмитровке.
Каждый раз как срабатывал датчик, вставал на обочине и ждал пока мот остынет.
Если средняя 160, то вы валите постоянно 200. Гусь к таким скоростям не приспособлен совершенно 🙂
Вильсон, катайся и не думай ни о чём. С таким подходом лучше дома сидеть и ничего не покупать,)
А когда то сломается? А когда это? Лучше подумай о том, сто тебе даст мотоцикл, знакомства, эмоции, новые впечатления, прежде чем каждая деталь выйдет из строя.
Вильсон, катайся и не думай ни о чём. С таким подходом лучше дома сидеть и ничего не покупать,)
А когда то сломается? А когда это? Лучше подумай о том, сто тебе даст мотоцикл, знакомства, эмоции, новые впечатления, прежде чем каждая деталь выйдет из строя.
Вильсон, катайся и не думай ни о чём. С таким подходом лучше дома сидеть и ничего не покупать,)
А когда то сломается? А когда это? Лучше подумай о том, сто тебе даст мотоцикл, знакомства, эмоции, новые впечатления, прежде чем каждая деталь выйдет из строя.
Вильсон, катайся и не думай ни о чём. С таким подходом лучше дома сидеть и ничего не покупать,)
А когда то сломается? А когда это? Лучше подумай о том, сто тебе даст мотоцикл, знакомства, эмоции, новые впечатления, прежде чем каждая деталь выйдет из строя.
Поддержу. Гусь это уникальный мотоцикл.
подходит 95 000. Все ТО. у официалов. думаю половина из того что прописана. не делалось)))). по гарантии меняли сальник между двигателем и коробкой)))). и датчик АВС. после первого столкновения с Прадиком в Австрии (оторвал ему нахрен задний бампер и пропорол крыло). приказала долго жить одна противотуманка. ну. тут как бЭ. нет худа без добра. поменял на лэд)))). при полете в Марокко. сломал зеркало)))) Немчура поменяла, за еврики.
На Ильменском. после официалов. тормозные диски. все три)))). были похожи на тарелки по форме))). особенно передние. ах да. цука фара трескается)))) уже вторая))))) и вроде все
Миша, с фарой у тебя реально какой-то косяк в геометрии. Это не типично для гуся.
Передние тормозные диски у меня подходят к концу в районе 75-80 тыс. км. Ожидаемо.
Выбираем мотоцикл эндуро по таким критериям как
- размер двигателя;
- производительность;
- надежность;
- мощность;
- цена.
Но также существуют и такие мотоциклы, которые универсальны, и отлично подходят под условия дорог и одновременно спортивные. Среди них марки Irbis TTR250R, X-moto Raptor, Wels MX250 или Racer Enduro. На этих моделях вы сможете увидеть поворотники, место для номерного знака, который регистрируется в ГИБДД и можете смело рассекать просторы городских шоссе. А когда захочется испытать острые ощущения, можешь смело ехать на нем в лес или поле, покорять бездорожье.
21↑ Ответ от shaman507 19-02-2014 13:14:30
- shaman507
- Злой модератор
- Неактивен
- Имя: Евгений
- Откуда: Тамбовская область
- Зарегистрирован: 28-05-2013
- Сообщений: 4 387
- Репутация: 423
- Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106
Re: Чем ураловский мотор лучше днепровского?
Скажу свое мнение. Если отбросить всякие рассуждения Днепр конструктивно и внешне мне нравится больше. Но если покупается Днепр много повидавший то я бы склонился к покупке Урала с таким же пробегом и состоянием.
Если хорошо разбираетесь в тонкостях двигателя, готовы обслуживать как положено, ездите без коляски или с коляской по дорогам с нормальным покрытием то я советую Днепр.
Если ленитесь проверять уровень масла перед каждой поездкой и чаще его менять. Если ездите по лесам оврагам и бездорожью то я бы посоветовал Урал а ещё лучше К-750. Вот так в общем кратенько. Но спорить тут можно бесконечно. Нет плохих мотоциклов есть неважный хозяин
Отредактировано shaman507 (19-02-2014 13:19:10)
+2
22↑ Ответ от Рома 19-02-2014 13:47:30
- Рома
- Ураломаньяк
- Неактивен
- Имя: Роман
- Откуда: Шентала, Самарская.обл.
- Зарегистрирован: 23-10-2012
- Сообщений: 6 151
- Репутация: 517
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10
Re: Чем ураловский мотор лучше днепровского?
Нет плохих мотоциклов есть неважный хозяин
23↑ Ответ от на drakone 19-02-2014 13:51:28
- на drakone
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Альберт
- Откуда: Омская обл. город Омск
- Зарегистрирован: 07-12-2012
- Сообщений: 4 972
- Репутация: 125
- Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029
Re: Чем ураловский мотор лучше днепровского?
Да, у Днепра вкладыши (более современно) но попробуй на отработке поездий по лесу часа 3 — 4.
Рома!
Зачем ездить на отработке!?
Льём в мотор качественное масло (благо выбор его сейчас огромен) и мотоцикл говорит нам «Спасибо» надёжной работой!
Добавлено: 19-02-2014 10:10:43
на 4 трогался ехал тоже нечего не было правда раскрутить немного больше надо двигун при трогание
Зачем издеваться над мотоциклом? Трогаться надо на первой передаче.
И если горит аварийная лампа давления масла, значит ездить нельзя — Нужно искать причину низкого давления.
Совсем машину не жалеешь !
есть человек который урал отработкой весь год поил, ну нет у него масла и не хочет тратится, вот такой он человек. а на 4ой 20км/ч на одиноком прокатали уйму времени. только начал дёргаться, маленько газу и пух пух пух дальше
24↑ Ответ от ingwar 19-02-2014 15:47:04
- ingwar
- Профи
- Неактивен
- Зарегистрирован: 28-08-2012
- Сообщений: 795
- Репутация: 111
Re: Чем ураловский мотор лучше днепровского?
Но если покупается Днепр много повидавший то я бы склонился к покупке Урала с таким же пробегом и состоянием.
На моём урале (достался мне с небольшим пробегом) типа «кастом»,хозяева не катали по лесу и люльки никогда не было.
Что пришлось делать:
1. Течь из под передней шпильки крепления,растрескалась трубка,забил новую из нержавейки.
2.Свист из под головок, пришлось шлифовать,а так же замена направляющих клапанов,и самих клапанов.
3.Замена распредвала (сколы на кулачке),замена толкателей,изготовление новой втулки задней опоры распредвала.
4.Ремонт сапуна (люфт катастрофический,сапун не работал).
5.Замена коленвала.
6.Расточка цилиндров,замена поршневой группы.
7.Изготовление шпилек крепления цилиндров (старые свободно выкручивались,новые с плотной резьбой).
8.Балансировка маховика (на днепре вибраций таких не было).
9.Заварка трещин крышки клапанов.
10.Капитальный ремонт редуктора.
11.Замена супер-пупер 500 ватного генератора (статор сгорел,подшипники и сальники сдохли).
Что не устраняется: масло из под кожухов штанг, грохот при работе (днепр гораздо тише)
При этом вспоминал свой старенький днепр,на котором пришлось только ремонтировать головки. я его по глупости сменял на старый тойотовский кондиционер.
Главная » Управление автомобилем » Как увеличить ресурс двигателя
Любой автомобилист мечтает, чтобы «сердце» его автомобиля билось долго.
Вот мы и рассмотрим некоторые правила, соблюдение которых позволит двигателю вашего автомобиля прослужить достаточно долго без хронических проблем.
Сразу примем за точку отсчета, что у нас двигатель без врожденных неисправностей и дефектов, и все механические регулировки проводятся вовремя. Тогда долговечность мотора только в наших руках.
Моторное масло нужно заливать только того стандарта, вязкости и качества, которое указано в сервисной книге вашего автомобиля. Что-либо другое – это уже насилие над двигателем. Необходимо строго выдерживать интервалы смены масла и масляного фильтра. Следите за состоянием масла в межсервисный период. Если сразу после замены произошло падение давления в системе смазки после прогрева двигателя – это подозрение на некачественное (разжиженное) масло. Если масло долго не темнеет (а оно обязано постепенно темнеть), то это значит, что в нем отсутствуют необходимые моющие присадки. Возможна подделка. Возьмите себе за правило почаще заглядывать в маслозаливную горловину двигателя. Если увидите на корпусе распредвала маслянистые отложения черного цвета – немедленно меняйте масло. Оно неподходящего качества, а может, и подделка.
Минеральные масла имеют срок ходимости до 10 тысяч километров, полусинтетические и синтетические – до 15 тысяч километров. Обязательно при плановой смене масла меняйте и масляный фильтр. Если двигатель новый, рекомендуется применять моторные масла на синтетической основе. При пробеге более 100 тысяч километров, в случае увеличения расхода масла, переходим на полусинтетические масла. И только в совсем уже «уставший» мотор можно лить «минералку».
Как и в случае с моторными маслами, жидкость системы охлаждения должна соответствовать тому, что указано в сервисной книге автомобиля. И точно также требует периодической замены. Как правило, это 2-3 года эксплуатации автомобиля. Старая охлаждающая жидкость теряет свои теплопроводные свойства, что ухудшает тепловой режим работы двигателя. Также меняются антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости, что приводит к активизации коррозии системы охлаждения. Так что можно потом не удивляться, что вышел из строй водяной насос (помпа), или начали «потеть» технологические заглушки двигателя.
Топливо. Ну, тут и думать нечего – топливо должно быть «настоящим»! К выбору заправок надо подходить очень тщательно, при любом подозрении на «бодягу» сливать без сожаления – ремонт мотора однозначно выйдет гораздо дороже. Особенно опасны для двигателя металлосодержащие присадки (ферроцены), которые непорядочные производители добавляют в топливо для повышения октанового числа. В таком случае свечам приходит так называемая «красная смерть» — оксиды железа отлагаются на изоляторе центрального электрода свечи, и она уже не может поджечь воздушно-бензиновую смесь. Возникает так называемое «троение» двигателя и детонационные стуки. А это чревато серьезной поломкой.
Температурный режим тоже относится к основополагающему элементу продолжительности службы двигателя. При работе на повышенных температурах возможна закоксовка поршневых колец, потеря эластичности маслосъемных колпачков. Пониженный температурный режим чреват ухудшением качества смазки двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так что, чаще посматривайте на указатель температуры двигателя!
Ну вот, кажется, все. Будем надеяться, что эти нехитрые правила помогут двигателю вашего авто сохранить великолепное здоровье на долгие годы. Удачи на дорогах!
Какой ресурс у двигателя, от чего зависит и как его увеличить
Среди множества характеристик автомобиля, одной из наиболее важных является ресурс двигателя. Это параметр, определяющий, какое расстояние может преодолеть машина до того, как ее силовому агрегату потребуется капитальный ремонт. Данная величина достаточно условна, поскольку во многом зависит от того, как и в каких условиях эксплуатируется транспортное средство.
Соответственно, один и тот же автомобиль, например, Субару Форестер, может полностью выработать ресурс двигателя за сто тысяч километров (при постоянной езде по тем же сибирским зимникам и летникам), а может благополучно отъездить триста тысяч по Краснодарскому краю без намека на капремонт.
Автопроизводители, как правило, указывают гарантийный пробег, в течение которого с мотором ничего не случится при соблюдении правил эксплуатации. Истинный ресурс двигателя автомобиля, как правило, намного больше.
Например, АвтоВАЗ для своих первых моделей устанавливал ресурс двигателя 125 тысяч км, для «десятого» семейства цифра выросла до 150 тысяч, однако по дорогам ездят десятки тысяч «Лад» с пробегом далеко за двести тысяч, чьи моторы не доставляют владельцам хлопот.
Некоторое время назад зарубежные автоконцерны стремились оснастить свои машины двигателями «миллионниками», рассчитанными на безотказную работу в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Затем политика компаний поменялась, они посчитали (и небезосновательно), что гораздо большую прибыль можно получить с продажи запчастей, и искусственно сократили ресурс своих моторов.
У современных иномарок эта цифра обычно составляет порядка трехсот тысяч.
На практике хозяин автомобиля может понять, что пора отправляться в мастерскую, по ряду характерных симптомов:
Существует несколько простых способов увеличить этот важный параметр и максимально отодвинуть день, когда без капитального ремонта обойтись не удастся.
Прежде всего, покупая новую машину, не стоит забывать об обкатке. Несмотря на то что большинство производителей утверждают, что моторы современных автомобилей в обкатке не нуждаются, первые две — три тысячи километров желательно эксплуатировать авто в щадящем режиме.
Вот чего не следует делать:
- загружать машину «под завязку»;
- буксировать прицепы;
- ездить по бездорожью;
- допускать длительную работу мотора на высоких оборотах (лучше всего держать обороты в районе 2-3 тыс.).
- в зимнее время динамично ездить на непрогретом двигателе.
В дальнейшем от этих правил можно, а от некоторых и нужно отступать. Последнее касается работы на высоких оборотах. Для того чтобы свечи зажигания бензинового двигателя и детали цилиндро-поршневой группы самоочищались, мотор автомобиля должен периодически работать на высоких оборотах в течение одной — двух минут.
За это время скопившийся нагар успевает полностью выгореть.
Чтобы увеличить срок эксплуатации мотора, необходимо следить за качеством смазочных материалов и периодичностью замены. Масло лучше использовать то, которое рекомендует автопроизводитель и менять вовремя.
Не следует экономить и на качестве фильтров как масляного, так и воздушного.
Ресурс двигателей разных типов
Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос, какой двигатель дольше «ходит». Действительно, ведь существует несколько типов двигателей, и логично предположить, что у двухтактного, четырехтактного и роторного запас прочности разный. Не менее интересно автовладельцам, отличается ли ресурс дизельного двигателя от бензинового.
Наименьший запас прочности у двухтактного бензинового двигателя мотоцикла. Объясняется это, главным образом высокими оборотами коленчатого вала. Вторая причина кроется в отсутствии системы смазки как таковой. Смазывание цилиндро-поршневой группы двухтактного мотора происходит рабочей смесью, для этого в бензин добавляется масло.
На разных режимах работы, мотору мотоцикла требуется разное количество смазки, а изменить его подачу не представляется возможным. В результате мотор получает нормальную смазку только в определенных режимах работы, а при сильных нагрузках он может испытывать масляное голодание.
У роторного или, правильнее, роторно-поршневого двигателя Ванкеля, дела обстоят немногим лучше. К слову, единственным автопроизводителем, серийно устанавливающим такие моторы на свои машины является компания Mazda. Двигатели данного типа устанавливаются на ее модели серии RX (например, MazdaRX-8).
Ресурс двигателя роторного типа невелик в сравнении с четырехтактными моторами, работающими по циклу Отто. При грамотном и своевременном обслуживании он не превышает ста тысяч километров.
В среднем же, учитывая, что MazdaRX-8 приобретается не для спокойных поездок, мотор автомобиля требует капремонта или замены после пятидесяти — шестидесяти тысяч.
У бензинового четырехтактного мотора ресурс значительно выше, чем у двух вышеупомянутых. У иномарок он больше, у отечественных, а тем более, китайских машин меньше, но тем не менее, исчисляется сотнями тысяч километров. Известны случаи, когда мотор автомобиля проходил без капремонта 500 тыс. км. Причем схема расположения цилиндров не имеет ровным счетом никакого значения.
Владельцы Субару любят хвастаться тем, что оппозитные моторы дольше живут, однако это совсем не так. Принципиально оппозитный двигатель автомобиля Субару ничем не отличается от какого-нибудь g4fc, поэтому и говорить о том, какой силовой агрегат дольше прослужит без капремонта, не имеет смысла. В пользу того же рядного g4fc можно сказать, что он гораздо проще и дешевле в обслуживании.
Говоря о ресурсе турбомоторов, правильнее говорить о запасе прочности самой турбины, которая выходит из строя в разы быстрее, а без нее двигатель превращается в обычный атмосферник.
Ресурс турбины обычно составляет около ста тысяч километров, после чего требуется либо ремонт турбины, либо (что чаще) ее замена. На срок службы турбины в значительной мере влияет соблюдение водителем правил эксплуатации автомобиля с турбомотором.
Наибольший ресурс двигателя у дизеля. Причин тому две. Во-первых, дизельные силовые агрегаты изготавливают из более прочных сплавов по причине высокой степени сжатия. Вторая причина кроется в их тихоходности. Если у бензинового мотора рабочие обороты, как правило, составляют 3-4 тысячи, то у дизеля – вдвое меньше, т. е. 1,5–2.
Соответственно, при одном и том же пробеге в одинаковых условиях, поршни дизельного двигателя совершат вдвое меньше поступательных движений, т. е. физический износ также будет значительно меньше. Здесь приведена таблица, в которой скомпонованы ресурсы двигателей разных типов.
Таблица ресурсов двигателей
Марка автомобиля Ресурс двигателя (тысяч км)