0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое реактивность двигателя

Реактивный двигатель

Реактивный двигатель — двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела.

Рабочее тело с большой скоростью истекает из двигателя, и, в соответствии с законом сохранения импульса, образуется реактивная сила, толкающая двигатель в противоположном направлении. Для разгона рабочего тела может использоваться как расширение газа, нагретого тем или иным способом до высокой температуры (т. н. тепловые реактивные двигатели), так и другие физические принципы, например, ускорение заряженных частиц в электростатическом поле (см. ионный двигатель).

Реактивный двигатель сочетает в себе собственно двигатель с движителем, то есть он создаёт тяговое усилие только за счёт взаимодействия с рабочим телом, без опоры или контакта с другими телами. По этой причине чаще всего он используется для приведения в движение самолётов, ракет и космических аппаратов.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ ЦЕЛЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ЭФФЕКТА ДОПЛЕРА ОТ НАГРЕТОГО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Полный текст:

Аннотация

Цель. Целью исследования является разработка методики диагностирования летательных аппаратов по отраженному электромагнитному радиолокационному лучу от нагретого реактивного двигателя.

Методы. Атомы кристаллической решетки металлических деталей на работающем реактивном двигателе за счет нагрева будут находиться в состоянии хаотического броуновского движения. Электромагнитный луч, попадая на эти атомы, будет менять свою частоту в соответствии с эффектом Доплера, тем самым спектральная составляющая электромагнитного излучения будет расширяться прямо пропорционально величине температуры двигателя. При определении ширины спектральной линии пеленгующего радиоизлучения можно точно идентифицировать температуру летательного аппарата для исключения ложных целей.

Результат. При пеленгации летательных аппаратов с работающим реактивным двигателем возможно не только определение координат цели, но и идентификация нагретого двигателя. Засчет применения высокоточных методов идентификации нагретых участков, возможна не только классификация пеленгуемых целей, но и определение ориентации в пространстве, как самого летательного аппарата, так и его управляющих плоскостей и направление вектора управляемой тяги реактивного двигателя.

Вывод. Применение инновационной методики пеленгации воздушных целей позволит с высокой точностью идентифицировать радиолокационные цели на фоне активных и пассивных помех. Кроме того, при анализе информации о величине и направлении тяги реактивного двигателя и положения органов управления летательного аппарата возможно определение не только координат пеленгуемого объекта, но и с упреждением идентифицировать выполняемые маневры.

Ключ. слова

Об авторах

367026, г. Махачкала, пр. Имама Шамиля, 70

Адалаева Патимат Шамильевна – аспирант, кафедра радиотехники, телекоммуникаций и микроэлектроники

367026, г. Махачкала, пр. Имама Шамиля, 70

Айгумов Тимур Гаджиевич – кандидат экономических наук, доцент, кафедра программного обеспечения, вычислительной техники и автоматизированных систем

367026, г. Махачкала, пр. Имама Шамиля, 70

Магомедова Сабина Владимировна – аспирант, кафедра радиотехники, телекоммуникаций и микроэлектроники

367026, г. Махачкала, пр. Имама Шамиля, 70

Челушкина Татьяна Алексеевна – кандидат технических наук, старший преподаватель, кафедра теоретической и общей электротехники.

Список литературы

1. Патент RU №2358284. МПК: G01S 13/08. Устройство устранения неоднозначных измерений дальности до целей, находящихся за пределами рабочей зоны радиолокационной станции/ Беляков Е.С., Кострова Т.Г., Антуфьев Р.В., Костров В.В.// Опубл. 10.06.2009. Бюл. № 16.

2. Патент RU №2149421. МПК: G01S 13/04. Способ радиолокационного обнаружения и сопровождения объектов и РЛС для его реализации / Беляев Б.Г., Голубев Г.Н., Жибинов В.А., Щекотов Ю.П.// Опубл. 20.05.2000. Бюл. № 14.

3. Патент RU №2389039. МПК: G01S 13/58. Способ измерения радиальной скорости воздушной цели в режиме перестройки частоты от импульса к импульсу по случайному закону при пониженном отношении сигнал-шум / Митрофанов Д.Г., Силаев Н.В., Майоров Д.А., Тулузаков В.Г., Немцов А.В. // Опубл. 20.05.2010. Бюл. № 13.

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя причины и способы их устранения

4. Патент RU №2341813. МПК: G01S 13/04. Подвижная наземная двухкоординатная РЛС кругового обзора метрового диапазона/ Башев В.В., Грачев О.Д., Зачепицкий А.А., Зяблов Н.Е., Кокурошников С.М., Малков М.А.// Опубл. 20.12.2008. Бюл. № 35.

5. Патент RU №2302077. МПК: H04B 1/04. Способ обработки сигнала / Анташев А.Б., Анташев В.Б.,Анташев Д.А.,Анташев П.В.// Опубл. 27.06.2007. Бюл. № 18.

6. Патент RU №2326401. МПК: G01S 13/34, H04D 7/00. Способ обнаружения сигнала / Анташев А.Б., Анташев В.Б., Анташев Д.А., Анташев П.В., Дементьев Р.С.// Опубл. 10.06.2008. Бюл. № 16.

7. Под ред. Соколов М. Вопросы перспективной радиолокации. — М.: Радиотехника. 2003. – 512 с.

8. Перунов Ю.М., Куприянов А.И. Радиоэлектронная борьба: радиотехническая разведка. — М.: Вузовская книга. 2016. – 190 с.

9. Радзиевский В.Г., Трифонов П.А. Обработка сверхширокополосных сигналов и помех. — М.: Радиотехника. 2009. – 288 с.

10. Панычев С.Н., Питолин В.М., Самоцвет Н.А. Универсальный показатель для оценки эффективности маскирующих и имитационных помех//Радиотехника. — 2016. — № 6. — С. 26-30.

11. Литвинов Н.Н., Лаврентьев А.М. Анализ. Возможности маскировки зондирующих сигналов радиолокационных станций группировки противовоздушной обороны//Вестник Воздушно-космической обороны. — М.: ПАО «НПО «Алмаз». — 2017. — № 1 (13). — С. 38-43.

12. Головков А.А., Минаков В.Г. Синтез согласующе-фильтрующих устройств амплитуднофазовых манипуляторов при включении управляемого элемента последовательно источнику сигнала // Телекоммуникации. — 2005. — № 3. — С. 33-37.

13. Головков А.А., Головков В.А. Параметрический синтез амплитудно-фазовых модуляторов с различными вариантами включения нелинейного элемента относительно резистивного четырехполюсника//Радиотехника и электроника. — 2013. — № 8. — С. 609-618.

14. Головков А.А., Семенов А.А. Математическое и схемотехническое моделирование амплитудно-фазовых модуляторов с использованием резистивного согласующего устройства при последовательном соединении трехполюсного нелинейного элемента и цепи обратной связи // Нелинейный мир. — 2013. — № 6. — Т. 11. — С. 417-422.

15. Под ред. А.И. Перова, В.Н. Харисова. ГЛОНАСС. Принципы построения и функционирования — М.: Радиотехника. 2010. – 688 с.

16. Подкорытов А.Н. Высокоточное определение координат потребителя в глобальных навигационных спутниковых системах c использованием уточненной эфемеридно-временной информации // Вестник Московского авиационного института. — М.: МАИ. 2011. — № 3. — Т. 18. — С. 233-239.

17. Подкорытов А.Н. Высокоточное местоопределение в абсолютном режиме в ГНСС с использованием разрешения целочисленной неоднозначности псевдофазовых измерений//Электронный журнал «Труды МАИ». — № 59.

18. Никитин Д.П., Валайтите А.А. Анализ качества высокоточной эфемеридно-временной информации для определения координат низкоорбитальных космических аппаратов//Электросвязь. 2016. № 11. С. 18-24.

19. Никитин Д.П., Валайтите А.А. Алгоритм высокоточного абсолютного местоопределения по сигналам ГНСС для низкоорбитальных космических аппаратов//Электросвязь. — 2016. — № 11. — С. 12-17.

20. Куликов С.В., Гудаев Р.А., Балдычев М.Т., Гайчук Ю.Н. Решение задачи распознавания излучающих объектов на основе подхода к отождествлению их диаграмм направленности // Наукоемкие технологии. — 2015. — № 12. — С. 26-30.

21. Рогов Д.А., Бабишкин А.А., Гудаев Р.А., Чистяков С.В. Алгоритм распознавания типа излучающего объекта на основе спектрального портрета в воздушно-космическом пространстве на основании использования спектрального портрета//Труды ВКА имени А.Ф.Можайского. — СПб.: ВКА имени А.Ф.Можайского. — 2016. — Вып. 654. — С. 38-42.

22. Федотов Н.Г. Теория признаков распознавания образов на основе стохастической геометрии и функционального анализа. — М.: Физматлит. 2010. – 304 с.

Читать еще:  Датчик включения холодного двигателя

23. SobolevV.S., FeshenkoA.A. Accurate Cramer-Rao Bounds for a Laser Doppler anemometer // IEEE transactions on instrumentation and measurement. — 2006. — V. 55. — № 2. — P. 659-665.

24. Parkinson B., Spilker J. Global Positioning System: Theory and Practice. V. I, II. Washington, DC: American Institute of Aeronautics and Astronautics. — 1996.

25. Rodrigo F. Leandro. Precise point positioning with GPS a new approach for positioning, atmospheric studies, and signal analysis//Department of Geodesy and Geomatics Engineering University of New Brunswick. 2009.

26. Publication on Geodesy 68ESA’s Earth Observation Programmes: Advancing Earth Science Through New Sensing Technology. Ссылка активна на 30.06.2018. URL: http://earthzine.org/2007/10/29/esas-earth-observation-programmes-advancing-earth-science-throughnew-sensing-technology.

Дополнительные файлы

Для цитирования: Адалаева П.Ш., Айгумов Т.Г., Магомедова С.В., Челушкина Т.А. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ ЦЕЛЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ЭФФЕКТА ДОПЛЕРА ОТ НАГРЕТОГО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ. Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. 2018;45(2):31-41. https://doi.org/10.21822/2073-6185-2018-45-2-31-41

For citation: Adalaeva P.S., Aigumov T.G., Magomedova S.V., Chelushkina T.A. IDENTIFICATION OF AIR RADAR TARGETS USING THE DOPPLER EFFECT FROM A HEATED JET ENGINE. Herald of Dagestan State Technical University. Technical Sciences. 2018;45(2):31-41. (In Russ.) https://doi.org/10.21822/2073-6185-2018-45-2-31-41

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Составные части реактивного двигателя

Любой реактивный двигатель должен иметь, по крайней мере, две составные части:

  • Камера сгорания («химический реактор») — в нем происходит освобождение химической энергии топлива и её преобразование в тепловую энергиюгазов.
  • Реактивное сопло («газовый туннель») — в котором тепловая энергия газов переходит в их кинетическую энергию, когда из сопла газы вытекают наружу с большой скоростью, тем самым создавая реактивную тягу.

тяговый кпд реактивного двигателя — это. Что такое тяговый кпд реактивного двигателя?

Astronautics: jet-propulsion efficiency

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • тяговый коэффициент полезного действия
  • тяговый крюк

Смотреть что такое «тяговый кпд реактивного двигателя» в других словарях:

коэффициент полезного действия реактивного двигателя — Рис. 1. Полётный коэффициент полезного действия. коэффициент полезного действия реактивного двигателя — безразмерная величина, характеризующая степень совершенства реактивного двигателя как тепловой машины и реактивного движителя. Различают… … Энциклопедия «Авиация»

коэффициент полезного действия реактивного двигателя — Рис. 1. Полётный коэффициент полезного действия. коэффициент полезного действия реактивного двигателя — безразмерная величина, характеризующая степень совершенства реактивного двигателя как тепловой машины и реактивного движителя. Различают… … Энциклопедия «Авиация»

коэффициент полезного действия реактивного двигателя — Рис. 1. Полётный коэффициент полезного действия. коэффициент полезного действия реактивного двигателя — безразмерная величина, характеризующая степень совершенства реактивного двигателя как тепловой машины и реактивного движителя. Различают… … Энциклопедия «Авиация»

коэффициент полезного действия реактивного двигателя — Рис. 1. Полётный коэффициент полезного действия. коэффициент полезного действия реактивного двигателя — безразмерная величина, характеризующая степень совершенства реактивного двигателя как тепловой машины и реактивного движителя. Различают… … Энциклопедия «Авиация»

ПВРД — Воздушно реактивный двигатель (ВРД) тепловой реактивный двигатель, в качестве рабочего тела которого используется атмосферный воздух, нагреваемый за счёт химической реакции окисления горючего кислородом, содержащимся в самом рабочем теле. Впервые … Википедия

ПуВРД — Воздушно реактивный двигатель (ВРД) тепловой реактивный двигатель, в качестве рабочего тела которого используется атмосферный воздух, нагреваемый за счёт химической реакции окисления горючего кислородом, содержащимся в самом рабочем теле. Впервые … Википедия

Воздушно-реактивный двигатель — (ВРД) тепловой реактивный двигатель, в качестве рабочего тела которого используется смесь забираемого из атмосферы воздуха и продуктов окисления топлива кислородом, содержащимся в воздухе. За счёт реакции окисления рабочее тело нагревается… … Википедия

Читать еще:  Давление дизельного двигателя значение

Mars Science Laboratory — Кьюриосити Mars Science Laboratory … Википедия

ЭЛЕКТРОМАШИННЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ — машины вращательного типа, преобразующие либо механическую энергию в электрическую (генераторы), либо электрическую в механическую (двигатели). Действие генераторов основано на принципе электромагнитной индукции: в проводе, движущемся в магнитном … Энциклопедия Кольера

Подведем итоги

Реактивный двигатель — это мощный механизм, без которого не может обойтись современные самолётостроение и ракетостроение. Он заставил летать самолёты в 1,5 раза быстрее и выше, чем поршневой мотор. Его сила тяги не зависит от наличия окружающей среды, точки опоры или иного тела.

Конструкция позволяет управлять ракетами в безвоздушном пространстве. Это делает его крайне необходимым для исследования космоса.

Чем выше его скорость летательного аппарата, тем большую полезную работу совершает двигатель. При меньшей скорости – полезная работа меньше.

Реактивный двигатель внедряют в автомобилестроении, строительстве поездов, для гоночных болидов, снегоуборочных машин, ледоколов. Компания «Rolls Royce» создала мотоцикл с газореактивным мотором.

Устройство реактивного двигателя

С первого взгляда кажется устройство конструкции реактивной установки достаточно простым, однако характеристики использования топлива и его сгорания требуют применения высокопрочных материалов.

На рисунке 4 изображено устройство реактивного двигателя.

Рисунок 4 — Устройство реактивного двигателя

Из рисунка 4 видно, что на входе в аппарат установлен вентилятор всасывающий воздух в двигатель. Вентилятор состоит из мощных и объемных по размеру лопастей, которые, как правило, изготавливаются из титана. Далее вслед за вентилятором установлен многоступенчатый турбокомпрессор для подачи воздуха непосредственно в камеру, где происходит сгорание рабочего тела.

После воспламенения и сгорания поток реактивных газов направляется на рабочие лопатки турбоагрегата, чем и приводят его во вращение. На валу турбины горячей ступени имеется жесткая связь с компрессором, который вращается от работы турбины.

Отработанный газовый вихрь через сопла набирает реактивную скорость и покидает полость аппарата. Для предотвращения перегрева и расплавки на сопла подводится охлаждающий воздух от турбокомпрессора по специальным каналам в корпусе двигателя.

Размеры реактивной штанги

Данное устройство представляет собой специальный стержень, который применяется для скрепления оси и автомобильного шасси. Деталь надежно крепится на гайки и болты для того, чтобы предотвратить удары оси и возникновения негативных последствий после крутых виражей на дороге.

Реактивная штанга является жизненно важной деталью для каждого автомобиля, поэтому предельно важно следить за ее состоянием. Эта деталь отвечает за сокращение вибрации посредством преобразования колебаний. Располагается между кузовом и мостом машины и имеет вид шарнирной штанги.

Значимость использования требует использования надежных и прочных материалов. Многие производители применяют технологию горячей обжимки. Прочность приспособления повышается свойствами высоколегированной стали. Такие детали имеют явные конструктивные преимущества по сравнению с традиционными видами. Наличие шарниров из резины и металла позволяет упростить процесс монтажа и демонтажа. Размеры деталей представлены ниже.

10) Снігоочисник

Знаєте де виявляються старі реактивні двигуни, після того як їх зняли з літаків. Дуже часто у багатьох країнах їх в подальшому використовують у залізничній галузі для очищення залізничних колій від снігу.

Крім того, подібні снігоочисні транспортні засоби також використовуються на злітно-посадочних смугах аеродромів і скрізь де потрібно за короткий термін прибрати з певної ділянки сніговий замет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector