0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое раскоксовка двигателя ваз

Раскоксовка двигателя ваз 2114 8 клапанов

В практике автолюбителей нередко бывают ситуации, когда неудачная заправка или длительный простой автомобиля происходит потеря мощности и динамичности. Движок начинает с опозданием реагировать на работу педалью газа, а разгон происходит гораздо дольше и хуже, чем раньше. Как правило, причина таких неприятностей – это потеря компрессии одного из цилиндров из-за залегания одного из колец. Если для работы автомобиля используется некачественное топливо, то при его сгорании возникает слой нагара. Такой процесс получил название закоксованности поршневых колец. Действия, направленные на возвращение двигателю его прежних свойств называются раскоксовка поршневых колец.

Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя?

Под закоксованностью следует понимать процесс образования слоя нагара, возникающего из продуктов сгорания на кольцах поршней, а обратный процесс – это раскоксовка поршневых колец. Нагар может образовываться по двум основным причинам: использование некачественного топлива и в случае попадания масла в камеру сгорания. Разумеется, что при заправке автомобиля провести анализ топлива, которое заливается в бак, водителю не по силам. Именно по этой причине автолюбители зачастую интересуются ответом на вопрос о том, чем же чревата такая проблема для двигателя автомобиля. Сама по себе закоксованность нарушает и дестабилизирует нормальную работу всего авто и в частности двигателя. Если с образовавшимся нагаром не начать справляться своевременно, то износ двигателя произойдет в разы быстрее. Для этого и нужна раскоксовка поршневых колец. Можно отметить следующие последствия этого процесса:

  1. Если на стенках цилиндров образуется толстый слой, из-за увеличения толщины будет ухудшатся показатель теплопроводности, а, соответственно, возрастет термическая нагрузка;
  2. Может происходить прогорание клапанов из-за попадания шлаков под них, что препятствует их плотному вхождению в седло;
  3. Происходит уменьшение зазора от кольца поршня до стенки клапанов. Из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания и ухудшается компрессия. На практике не редко бывает такое, что кольца попросту ломаются под нагрузкой;
  4. Расход топлива и масла значительно превышает норму, когда кольца поршня не двигаются. Как образно выражаются водители – автомобиль ест горючку и масло огромными порциями;
  5. В закоксованных двигателях возникают скачки давления в камере сгорания, причиной тому служат детонационные явления.

Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

Для того чтобы понимать, когда раскоксовка поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

  • Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
  • Сравнительное увеличение расхода масла;
  • Резкое снижение динамичности авто;
  • Неравномерная работа на холостом ходу;
  • Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

Наиболее популярные методы удаления нагара

На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).

Механический способ

Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие. Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.

Химический способ

Раскоксовка двигателя химическим способом – это очистка поршневых колец осуществляется жестким способом, так как кольца поршня очищаются посредством агрессивного химического реагента, который заливается в цилиндр через свечи. Изначально для этой цели выбирается сам реагент, так как сегодняшний рынок наполнен достаточно большим количеством различных средств. Из них можно назвать несколько наиболее популярных: Лавр и Хадо, как средство для раскоксовки поршневых колец. Из них Лавр обеспечивает пленку на поверхности стенок мотора, которая защищает от быстрого налипания продуктов сгорания. В комплектации к Лавру прилагается специальный шприц, который упростит работу по очистке двигателя. Хадо также получил массу положительных отзывов от довольных автолюбителей. Несмотря на все преимущества, не стоит забывать, что такие средства создают куда более агрессивную среду, чем тот же керосин, растворитель и ацетон. Такие вещества очищают внутренние поверхности от продуктов сгорания топлива и масла. Народные умельцы приловчились даже выполнять очистку медицинским гидроперитом.

Читать еще:  Чем можно красить двигатель

Очистка выполняется в следующей последовательности:

  • Изначально двигатель прогревается до уровня рабочих температур. В среднем этот показатель должен быть в пределах 70 – 90ºС;
  • Отсоединяются питающие провода. Снимаются посредством изъятия свечей, а для дизельных двигателей при снятии форсунок;
  • Со стороны ведущих колес авто поднимается домкратом и подкладываются башмаки.
  • Рычаг коробки передач устанавливается в позицию максимальной скорости.
  • Длинной отверткой проворачивается коленвал таким образом, чтобы поршня установились в среднее положение.
  • В каждый цилиндр заливается жидкость для чистки, приблизительно по 40мл. Если решили чистить гидроперитом, то его раствор капают.
  • В посадочные гнезда немного вкручиваются свечи зажигания.
  • В течении примерно часа будет происходить раскоксовка двигателя. Чтобы ускорить процесс и выполнить очистку более качественно, ведущее колесо нужно периодически прокручивать из стороны в сторону. При этом жидкость хорошо проникает в кольца поршней.
  • После нужно убедиться, что цилиндры полностью пусты, и запустить двигатель. Работа мотора должна продолжаться в режиме холостого хода, примерно в течении часа.
  • Когда процедура очистки окончена, на авто нужно поездить с нагрузкой около трех тысяч оборотов, но эксплуатировать автомобиль без замены масла и масляного фильтра не следует.

Подобная процедура очистки Лавром, Хадо или гидроперитом оказывает положительные эффекты в части повышения эффективности работы мотора, а, именно: повысится компрессия, вернутся показатели мощности и динамические показатели, холодный автомобиль будет лучше запускаться, но и контроль за результатом гораздо меньше, чем когда использовался растворитель или ацетон.

В качестве профилактической меры современные производители предлагают автовладельцам использовать жидкость для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к топливу и оказывают положительный эффект – удаление нагара. Но использование таких присадок не поможет в сложных ситуациях и не очистит весь двигатель. А одним из народных методов, позволяет чистить подручными средствами – это раскоксовка двигателя водой. Раскоксовка водой выполняется при помощи

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Признаки залегания поршневых колец

Факт залегания поршневых колец на двигателе определяют по следующим признакам:

1. Снижение мощности силового агрегата за счет низкой компрессии в цилиндрах. В таких условиях не создается необходимого уровня сжатия при подготовке топливной смеси.

2. Плохой запуск холодного двигателя, что более существенно проявляется при падении температуры окружающей среды ниже -10 о С.

3. Увеличение расхода масла. При работе двигателя из трубы идет синий дым, имеющий характерный горелый запах.

Описанный метод позволяет определить залегание поршневых колец всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Также ознакомьтесь

Перейдем к раскоксовке двигателя своими руками на примере автомобилей ВАЗ 2109.

Раскоксовывание поршневых колец двигателя автомобиля

Такая неисправность как «залегание поршневых колец» известна большинству автовладельцев. Заключается она в уменьшении подвижности колец (в первую очередь маслосъемных) на поршне. Эта проблема сразу же отражается на работе двигателя автомобиля в сторону ухудшения его рабочих показателей.

Причинами залегания поршневых колец могут являться

— загрязнение канавок под кольца и самих колец в поршнях отложениями из-за длительного применения низкосортного моторного масла;

— слишком долгой стоянки автомобиля без движения.

Как следствие кольца не справляются со своей задачей – удаление масла со стенок цилиндров и создание определенной степени сжатия. В результате – повышенный расход масла, сизый дым из глушителя, падение мощности и приемистости двигателя (из-за снижения компрессии), большой расход топлива, неустойчивые обороты холостого хода и т.д.

Избавится от последствий залегания поршневых колец, и восстановить их работоспособность, можно проведя их раскоксовывание. Смысл этой процедуры заключается в заливке в камеры сгорания каждого цилиндра определенного количества специально приготовленной смеси, которая разъест все отложения и вернет подвижность поршневым кольцам.

Для проведения раскоксовывания потребуется:

— свежее моторное масло и новый масляный фильтр.

Приготавливаем рабочую смесь

— смешиваем ацетон, керосин и моторное масло в пропорции (ацетон -25 процентов, керосин – 25 процентов, моторное масло – 50 процентов). Общий объем смеси должен составлять около 100 мл.

Процедура раскоксовывания поршневых колец

— выворачиваем все свечи зажигания;

— поворачивая коленчатый вал двигателя, выставляем поршни в цилиндрах на одном уровне;

Читать еще:  Ytma двигатель форд характеристики описание

— заливаем в каждый цилиндр через свечное отверстие 20-25 мл смеси (можно использовать для этого медицинский шприц);

Заливаем смесь в цилиндры двигателя автомобиля

— оставляем автомобиль в таком положении на длительное время (минимум 3-4 часа, но лучше 12-14 и даже больше);

— после стоянки прокручиваем двигатель стартером пару-тройку раз секунд по 8-10, не запуская его;

После проведения раскоксовки поршневых колец рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы убедиться в эффективности проведенных работ.

Примечания и дополнения

— Залегание или износ поршневых колец более точно можно выявить через измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Разные методики измерения и расшифровка показаний измерения компрессии позволяют более точно выявить неисправность и причины ее появления.

— Перегрев двигателя в ряде случаев приводит к осадке, снижению упругости и поломке поршневых колец. Если раскоксовка не помогла, то скорее всего кольца либо поломаны, либо потеряли упругость в следствии перегрева. В таком случае поможет только замена.

Раскоксовка поршневых колец

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 alex395

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Ваз 21043 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 Eugen[kgn]

    Мастер на всю голову

  • Неактивированные
  • 2284 сообщений
  • 2 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город роисся вперде!
    • Авто: резкое, как понос))

    Потом свечи вкручиваешь уже нормально, заводишь, пару минут на ХХ помолотишь, глушишь, меняешь масло и все!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату
    • Гости
    • спасибо
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 alex395

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Ваз 21043 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату
    • Гости
    • спасибо
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату
    • Гости
    • спасибо
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 Bombila

  • Свои люди
  • 381 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2104 93г.в, 2105 90г.в. , фром Алекс-Сити ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 Lotus

    Я в школе учился

  • Модераторы
  • 2096 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 Lotus

    Я в школе учился

  • Модераторы
  • 2096 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 alex395

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Ваз 21043 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 alex395

  • Пользователи
  • 12 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Ваз 21043 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #12 Bombila

  • Свои люди
  • 381 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2104 93г.в, 2105 90г.в. , фром Алекс-Сити ,

    И всё же кто — знает при такой компрессии можно заниматься этими делами или рано ещё, как эту процедуру переносят стенки цилиндра?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату
    • Гости
    • спасибо
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #14 Bombila

  • Свои люди
  • 381 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2104 93г.в, 2105 90г.в. , фром Алекс-Сити ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #15 Bombila

  • Свои люди
  • 381 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2104 93г.в, 2105 90г.в. , фром Алекс-Сити ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #16 2105

  • Легенды
  • 1072 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ваз 21053 , Москва ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #17 Bombila

  • Свои люди
  • 381 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2104 93г.в, 2105 90г.в. , фром Алекс-Сити ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #18 Eugen[kgn]

    Мастер на всю голову

  • Неактивированные
  • 2284 сообщений
  • 2 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 123
    • Город роисся вперде!
    • Авто: резкое, как понос))

    Стенки цилиндра «притерты» к твоим старым кольцам, соответственно при замене колец нужна хонинговка, чтобы новые кольца нормально прижились.
    К тому же «риски» от хона хорошо удерживают масло, что обеспечивает нормальную смазку.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #19 Bombila

  • Свои люди
  • 381 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2104 93г.в, 2105 90г.в. , фром Алекс-Сити ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #20 Lotus

    Я в школе учился

  • Модераторы
  • 2096 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,

    Итого

    Цель проведения раскоксовочных мероприятий – очистить камеру сгорания от нагара. Актуальны при пониженной компрессии, повышенном потреблении масла и увеличенном расходе топлива. Суть процедур – залить состав в цилиндры и дать ему время на растворение отложений.

    Химический способ чистки предпочтителен, поскольку не требует разборки двигателя. Можно воспользоваться как фирменными раскоксовками, так и самодельными. В числе народных методов числится декарбонизация сольвентом, керосином и ацетоном и димексидом. Наиболее агрессивными свойствами обладает диметилсульфоксид.

    Такая неисправность как «залегание поршневых колец» известна большинству автовладельцев. Заключается она в уменьшении подвижности колец (в первую очередь маслосъемных) на поршне. Такая проблема сразу же отражается на работе двигателя автомобиля в сторону ухудшения его рабочих показателей.

    Читать еще:  Давление масла мтз в двигателе центрифуга

    Причинами залегания поршневых колец могут являться:

    — загрязнение канавок под кольца и самих колец в поршнях отложениями из-за длительного применения низкосортного моторного масла;

    — слишком долгой стоянки автомобиля без движения.

    Как следствие кольца не справляются со своей задачей – удаление масла со стенок цилиндров и создание определенной степени сжатия. В результате – повышенный расход масла, сизый дым из глушителя, падение мощности и приемистости двигателя (из-за снижения компрессии), большой расход топлива, неустойчивые обороты холостого хода и т.д.

    Избавится от последствий залегания поршневых колец, и восстановить их работоспособность, можно проведя их раскоксовывание. Смысл этой процедуры заключается в заливке в камеры сгорания каждого цилиндра определенного количества специально приготовленной смеси, которая разъест все отложения и вернет подвижность поршневым кольцам.

    Для проведения раскоксовывания потребуется:

    — свежее моторное масло и новый масляный фильтр.

    Приготавливаем рабочую смесь:

    — смешиваем ацетон, керосин и моторное масло в пропорции (ацетон -25 процентов, керосин – 25 процентов, моторное масло – 50 процентов). Общий объем смеси должен составлять около 100 мл.

    Процедура раскоксовывания поршневых колец

    — выворачиваем все свечи зажигания;

    — поворачивая коленчатый вал двигателя, выставляем поршни в цилиндрах на одном уровне;

    — заливаем в каждый цилиндр через свечное отверстие 20-25 мл смеси (можно использовать для этого медицинский шприц);

    — оставляем автомобиль в таком положении на длительное время (минимум 3-4 часа, но лучше 12-14 и даже больше);

    — после стоянки прокручиваем двигатель стартером пару-тройку раз секунд по 8-10, не запуская его;

    После проведения раскоксовки поршневых колец рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах двигателя, чтобы убедиться в эффективности проведенных работ.

    Примечания и дополнения

    — Залегание или износ поршневых колец более точно можно выявить через измерение компрессии в цилиндрах двигателя. Разные методики измерения и расшифровка показаний измерения компрессии позволяют более точно выявить неисправность и причины ее появления.

    — Перегрев двигателя в ряде случаев приводит к осадке, снижению упругости и поломке поршневых колец. Если раскоксовка не помогла, то скорее всего кольца либо поломаны, либо потеряли упругость в следствии перегрева. В таком случае поможет только замена.

    Еще статьи по карбюраторным двигателям

    Существенное снижение мощности двигателя, увеличенный расход топлива, черный дым из выхлопной — первые признаки проблем с двигателем. Нередко причиной всех вышеописанных симптомов становится —закоксованный двигатель. Если это не обнаружить вовремя и не произвести раскоксовку двигателя — спустя некоторое время такой двигатель полностью выйдет из строя и перестанет запускаться. Кроме того, ремонт мотора обойдется в разы дороже, поскольку длительная работа с нагаром и закоксованнымим кольцами нанесет непоправимый вред практически всей поршневой группе.

    Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109

    1. Отключите высоковольтные провода со свечей зажигания.
    2. При помощи компрессора продуйте колодцы свечей.
    3. При помощи свечного ключа выкрутите свечи.
    4. Включите четвертую передачу, затем необходимо толкнуть автомобиль для того чтобы поршни выровнялись в ряд. Для того чтобы это сделать используют длинную отвертку, ее устанавливают в колодцы и наблюдают за ее положением.
    5. При помощи ручного тормоза зафиксируйте автомобиль.
    6. В каждый цилиндр необходимо залить примерно 35-40 мл жидкости для раскоксовки, для этого используйте шприц (его, обычно, включают в комплект для раскоксовки).
    7. Вкрутите на несколько витков старые свечи.
    8. Раскоксовка колец и двигателя должна длиться не менее 2-х часов, в тяжелых случаях длительность можно увеличить до 12-ти часов. Время зависит от того, насколько сильно загрязнены кольца и цилиндры.
    9. После нескольких часов «откисания», можете немного опустить или поднять поршни.
    10. Когда вы решите, что процедуру раскоксовки можно прекратить, выкрутите свечи, возьмите шприц и откачайте из цилиндров грязную жидкость для раскоксовки.
    11. Накройте колодцы свечей тканью.
    12. Опустите ручник и включите нейтральную скорость.
    13. Нажмите до упора на педаль газа, затем раз 5 покрутите стартером, каждый раз 7-8 секунд с интервалом в 10-20 секунд.
    14. Снова вкрутите старые свечи, подключите высоковольтные провода и заведите мотор, прогрейте его до рабочей температуры. Первый запуск после раскоксовки может сопровождаться странной работой, выстрелами, большим обилием дыма и т. д. Пугаться не стоит — это нормально после раскоксовки, при первом запуске мотор «выкашливает» вредный нагар и остатки коксовых отложений.
    15. Остановите мотор.
    16. Залейте пятиминутный очиститель масляной системы и опять заведите мотор. Дайте двигателю поработать на холостых минут 5.

    Теперь отправляйтесь на смотровую яму и замените масло и масляный фильтр.

    Производители жидкости для раскоксовки советуют: первые 10-20 км после проведения очистительных процедур держать высокие обороты, для того чтобы все остатки нагара и грязи могли выгореть и «вылететь в трубу». Другими словами найдите свободную трассу и дайте «коксу» своей машине.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector