0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое расходомер двигателя

Встречается несколько типов датчиков, которые различаются между собой принципом действия и выходным сигналом. По внешнему виду они принципиально не отличаются.

  • В первом типе датчиков — это зависимость массы воздуха от выходного напряжения;
  • Во втором типе датчика — это значение массы воздуха, который отображается в виде изменения частоты выходного сигнала.

Датчики второго типа чаще устанавливаются на более современные авто, с более продвинутой функцией самодиагностики системы управления двигателем. Поэтому не нуждается в диагностике ручными измерительными приборами. В таких системах неисправный датчик определяется, опираясь на ошибки и интерактивные проверки, которые выполняются с помощью сканера.

А вот датчик первого типа диагностировать опираясь на ошибки, неэффективно.Более того, встречаются достаточно много случаев, когда в некоторых автомобилях, тех самых ошибок нету, а расходомер можно считать неисправным.

Расходомер воздуха с нагреваемой нитью

Преимущество таких датчиков отсутствие механически подвижных деталей, что определяет их большую долговечность.

Расходомер подобной конструкции является термическим датчиком нагрузки двигателя.

Рис. Расходомер воздуха с проволочным нагревательным элементом (нитью):
1 – температурный датчик; 2 – кольцо датчика с проволочным нагревательным элементом; 3 – прецизионный реостат; Qм – массовый расход воздуха в единицу времени

Его устанавливают между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и он определяет массу всасываемого воздуха в кг/час. Датчики с нагре­ваемой нитью и с нагреваемой пленкой имеют один и тот же принцип работы. Расположенный в воздушном потоке и нагревае­мый электрическим током про­водник (платиновая нить или токопроводящая полимерная плен­ка) охлаждается обтекающим его воздухом.

Нить нагревается электрическим током, и температура ее поддер­живается постоянной. Если нить охлаждается, то проходящий через нее ток увеличивается до тех пор, пока температура нити не восста­навливается до первоначальной величины. Изменение силы тока воспринимается в блоке управления и является измеряемым пара­метром для определения расхода всасываемого воздуха. Встроенный датчик температуры служит для того, чтобы температура всасывае­мого воздуха не искажала результаты измерений.

Поступающий поток воздуха обтекает нагретый электрическим током проводник, который встроен в измеритель воздушной массы. Специальная электронная схема управления поддерживает постоян­ную температуру проводника относительно температуры поступаю­щего воздуха. При увеличении количества поступающего воздуха проводник будет охлаждаться. Величина тока нагрева, требуемого для сохранения постоянной температуры проводника, является ме­рой массы воздуха, поступающего в двигатель. Этот ток преобразу­ется в импульсы напряжения, которые обрабатываются блоком управления как основной входной параметр наравне с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, блок управления получает информацию о темпера­туре охлаждающей жидкости и поступающего воздуха. На основе входных сигналов блок управления выдает импульсы времени впры­ска топлива на форсунки.

Загрязнение нагреваемой нити может привести к искажению результатов измерений. Поэтому после каждой остано­вки двигателя нить подвергается воздействию повышенной темпера­туры и тем самым очищается.

Вам всегда рады

Коллектив Автотехцентра «Мастер-Дизайн» имеет большой опыт работы
с корпоративными клиентами и способен обеспечить быстрый и качественный ремонт
служебного автотранспорта по вполне разумным ценам

Имеем 20-летний опыт работы и стабильный кадровый состав

Оборудование

Обладаем дилерским и оригинальным оборудованием

Доставка

Имеем собственный склад запчастей и службу доставки

Сертификат

Имеем сертификат соответствия Ярославского ЦСМ

Лояльность

Возможна отсрочка платежа при заключении долгосрочного договора

Умер расходомер воздуха

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Артем

  • Пользователи
  • 2 337 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПБ, Юго-Запад
    • Автомобиль: Audi; VW; RRC
    • год выпуска: 92; 09; 95
    • Наверх

    #2 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    Скатался только что в Гольф-Лабораторию на диагностику двигателя/инжектора. Машинку долго тестили и поставили диагноз «Замена потенциометра напорного диска» или «Замена всего расходомера воздуха в сборе». Подскажите, чем это грозит? Говорят, делать очень запарно и дорого. А можно ли брать расходомер с разборки или только новый искать?

    • Наверх
    Читать еще:  Двигатели для электрокаров характеристики

    #3 sled35

  • Модераторы
  • 10 364 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Петербург
    • Автомобиль: Audi
    • модель: R8 W10 5,2
    • год выпуска: 2011
    • Наверх

    #4 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019
    • Наверх

    #5 Артем

  • Пользователи
  • 2 337 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПБ, Юго-Запад
    • Автомобиль: Audi; VW; RRC
    • год выпуска: 92; 09; 95
    • Наверх

    #6 MadOX

  • Пользователи
  • 4 020 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петергоф
    • Автомобиль: Не Audi
    • год выпуска: нет
    • Наверх

    #7 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    Спасибо! Сегодня вечером начну пробовать! А снимается потенциометр «аккуратно по книжке», или какие подводные камни есть?

    • Наверх

    #8 Hom

  • Пользователи
  • 5 572 Cообщений
    • Город: Спб (точнее gtn)
    • Автомобиль: A4 TQ 6MT
    • год выпуска: 2004
    • Наверх

    #9 apryamik

  • Пользователи
  • 46 Cообщений
    • Автомобиль: Audi-100/Qua/NF/1989

    Добрый день.
    У самого NF так что про расходомер почитываю регулярно, может когда-нибудь и пригодится (но лучше не надо)
    Когда-то набрёл вот на таких ребят: http://www.ecuservice.ru/index.html
    Но кроме как их заверений ничего больше не знаю.
    По-идее такая приблуда навсегда решает вопрос (нет механического износа, следовательно и нет проблем).
    Но с другой стороны на авторушном форуме писали что подходит какой-то потенц от фольца.
    вот цитата из ФАКа:
    [quote ]
    всвязи с участившимися разговорами про восстановленный потенцы от vw на ААR
    Дело в том что на АARe замечательно работают . 37 потенц. А эта деталь от вагеновского 9А и от наших 6А/АСЕ.
    Дело в том, что оказывается есть такая вот хрень 051 133 471 AX, которая стоит вполне разумных 180 баксофф. (я свой . 37 за 100 покупал). восстановденый 6А/9А/АСЕшный расходомер. Вот с него и можно переставить на AARовскую лопату.
    Впрочем и на 3А восстановленные расходомеры тоже есть за те же деньги. [/guote]
    Ну и сама линка на ФАК: сцылка

    Update:
    на vw-shop.ru прочитал:
    10.05.2006 В наличии есть ремкомплекты Bosch 3 437 010 061 (3437010061) c потенциометром расходомера 3 437 224 037. Ставились на двигатели AAR, 9A, NG, NF. Цена 180 евро.

    • Наверх

    #10 Артем

  • Пользователи
  • 2 337 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПБ, Юго-Запад
    • Автомобиль: Audi; VW; RRC
    • год выпуска: 92; 09; 95

    Доброго времени суток.
    Попробовал снять потенциометр сам — не вышло. Подскажите, пожалуйста в кратце всю процедуру снятия. В книжке умной смотрел, но ничего конкретного не увидел. А то страшно вот так с отверткой — и в инжектор.

    Hom: На холостых плавают обороты +/- 100 RPM — запросто. Большой расход бензина и такая «вялость» особенно при трогании с места и разгоне (эт на автомате, на ручке симптомы мож днугие). На самом деле в сервис поехал из-за холостых. Самый интересный момент был когда на холостом ходу (двигатель прогрет) обороты сначала поднимались до 1100 потом падали до 950-1000 потом опускались до нормы — 870 и снова поднимались до 1100. И это с интервалом 6-10 секунд.

    P.S. Глюк гораздо четче проявляется, когда стоит нейтраль или парк.

    • Наверх

    #11 Hom

  • Пользователи
  • 5 572 Cообщений
    • Город: Спб (точнее gtn)
    • Автомобиль: A4 TQ 6MT
    • год выпуска: 2004
    • Наверх

    #12 Darkleo

  • Пользователи
  • 147 Cообщений
    • Город: Питер, Колпино
    • Автомобиль: Audi 1002.3NF88г.в. Была.
    • Наверх

    #13 Hom

  • Пользователи
  • 5 572 Cообщений
    • Город: Спб (точнее gtn)
    • Автомобиль: A4 TQ 6MT
    • год выпуска: 2004

    Ну я уже это все прошенл.
    Я просто заказал через exist.ru новый ВАГовский расходомер в сборе за 7000р все вместе с двумя прокладками. 2 недели ждал. В дилижансе поставил. Машина ожила. Пропали глюки с ХХ. Заработал как надо ПХХ. Расход 10 литров на сотню. Если топить — больше 12 никак не получается. Бенза АИ-92

    • Наверх
    Читать еще:  Что такое dgs двигатель

    #14 Darkleo

  • Пользователи
  • 147 Cообщений
    • Город: Питер, Колпино
    • Автомобиль: Audi 1002.3NF88г.в. Была.

    А ваще разница при разгоне ощутима изменилась?
    Симптомы были такиеже?

    • Наверх

    #15 Артем

  • Пользователи
  • 2 337 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПБ, Юго-Запад
    • Автомобиль: Audi; VW; RRC
    • год выпуска: 92; 09; 95

    Ну я уже это все прошенл.
    Я просто заказал через exist.ru новый ВАГовский расходомер в сборе за 7000р все вместе с двумя прокладками. 2 недели ждал. В дилижансе поставил. Машина ожила. Пропали глюки с ХХ. Заработал как надо ПХХ. Расход 10 литров на сотню. Если топить — больше 12 никак не получается. Бенза АИ-92

    • Наверх

    #16 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    Ну я уже это все прошенл.
    Я просто заказал через exist.ru новый ВАГовский расходомер в сборе за 7000р все вместе с двумя прокладками. 2 недели ждал. В дилижансе поставил. Машина ожила. Пропали глюки с ХХ. Заработал как надо ПХХ. Расход 10 литров на сотню. Если топить — больше 12 никак не получается. Бенза АИ-92

    А когда это было? Ты точно взял расходомер В СБОРЕ. Или только потенциометр? Дело в том, что мне на этот расходомер озвучили ценник 800 ЕВРО!

    100$, а за лопату в сборе просили

    • Наверх

    #17 AlexZ

  • Пользователи
  • 7 031 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Гражданка
    • Автомобиль: Skoda
    • год выпуска: 2010

    Я просто заказал через exist.ru новый ВАГовский расходомер в сборе за 7000р все вместе с двумя прокладками.

    Дело в том, что мне на этот расходомер озвучили ценник 800 ЕВРО!

    100$, а за лопату в сборе просили

    • Наверх

    #18 Hom

  • Пользователи
  • 5 572 Cообщений
    • Город: Спб (точнее gtn)
    • Автомобиль: A4 TQ 6MT
    • год выпуска: 2004

    Дерготня при разгоне. — НЕТ
    Холостые скакали. — НЕТ (стрелка ровно стоит по серидине между рисками 800 и 600)
    При езде на хорошей скорости при сбросе на ХХ все время норовила заглохнуть. — НЕТ
    Про букс молчу. — Букса у меня тоже нет, но может это сцепление. Кстати у меня данная пидалька очень жеская!
    А вообще считается что по лопате определяется опережение зажигания. — Промолчу иба не силен я в этом.

    Ну а теперь про цены — 243,13 $ на http://www.exist.ru/. мер воздуха VAG
    Судя по вашим постам это НЕ В СБОРЕ

    • Наверх

    #19 Саныч

    Истина где-то рядом.

  • Пользователи
  • 6 979 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург, Сенная пл.
    • Автомобиль: Nissan X-Trail
    • год выпуска: 2019

    Я просто чё спросил. Када купил был один глюк на холосных, потом сам пропал. и больше не появляется. На прогретом моторе стрелка качалась сама в пределах от 800-1400. Но потом исчезла.
    А ваще странно как-то иногда бывает, машина то едет то не едет. Тупость при разгоне. (то она есть то ее нет) Но расход на AAR 12 литров стабильняк, народ говорит что это нормально. И кстати мне ее в букс не сорвать при разгоне с места.
    Эта хрень меняная, которую некоторые люди на станции «весами» называют, а на самом деле регулятор давления подачи топлива (из неё ещё трубки до форсунок идут)
    Грешу или на лямбда зонд (бензик может хреновый) или расходомер.
    Короче как появяться бабки надо валить в дилижанс. Там диагностика топливной системы вроде 1200 рублей стоит. Токо вот вопрос что входит в эту диагностику.

    Дерготня при разгоне. — НЕТ
    Холостые скакали. — НЕТ (стрелка ровно стоит по серидине между рисками 800 и 600)
    При езде на хорошей скорости при сбросе на ХХ все время норовила заглохнуть. — НЕТ
    Про букс молчу. — Букса у меня тоже нет, но может это сцепление. Кстати у меня данная пидалька очень жеская!
    А вообще считается что по лопате определяется опережение зажигания. — Промолчу иба не силен я в этом.
    .

    • Наверх
    Читать еще:  Lexus gs300 2005 какой двигатель

    #20 Darkleo

  • Пользователи
  • 147 Cообщений
    • Город: Питер, Колпино
    • Автомобиль: Audi 1002.3NF88г.в. Была.

    Технические характеристики

    Присоединительная резьбаM14x1.5
    Номинальное давление, МПа0,2
    Mаксимальное давление, MПа2,5
    Диапазон напряжения, В10-50
    Защита от перегрузок, В≤100
    Максимальный ток потребления (24 В/12 В), мА25 / 50
    Температура окружающей среды, (без дисплея / с дисплеем), °C-40..+80/
    -20..+60
    Степень защиты корпусаIP54
    Погрешность измерений на каждую камеру, не более, %1

    Информация на дисплее DFM

    Расходомеры DFM, оснащенные дисплеем, позволяют автономно контролировать расход топлива без передачи данных на сервер мониторинга. Это решение наиболее удобно для небольших стационарных агрегатов либо для малых автопарков, работающих в границах отведенного участка.

    Счетчики на дисплее DFM

    Суммарный расход топлива
    Суммарный расход топлива, увеличена точность отображения
    Время работы двигателя
    Время работы двигателя в режиме «Оптимальный»ты двигателя в режиме «Холостой ход»
    Время работы двигателя в режиме «Перегрузка»
    Расход топлива в режиме «Накрутка»
    Время вмешательства

    Заряд батареи в процентах от максимального
    Температура в измерительной камере
    Суммарный расхода топлива «Отрицательный»
    Мгновенный расход в камере «Подача»
    Мгновенный расход в камере «Обратка»

    Как проводить диагностику и последующий ремонт датчика ДМРВ

    Как проверить датчик массового расхода воздуха? Для этого нет необходимости в специальном оборудовании. Опытный водитель легко определит неисправность в этом датчике на слух.

    Какие существуют характерные признаки поломки датчика ДМРВ?

    1. Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво.
    2. Резко упала динамика разгона автомобиля.
    3. Если произошла серьезная неисправность, то двигатель заводится с большим трудом или его вообще невозможно завести.

    Основная проблема заключается в том, что точно такие же признаки поломки существуют и у прибора по контролю над температурой воздуха, поэтому имеет смысл проверять работу двигателя автомобиля при помощи специальных приборов. Если система функционирует в нормальном режиме, то в том случае стандартная масса воздуха увеличилась или вдруг резко подскочила, то на это сразу отреагирует сигнальный датчик на панели приборов.

    Но если вы видите, что приборы не сигнализируют вам о неисправности, а характерная работа двигателя изменилась (и не в лучшую сторону), то необходимо диагностировать двигатель самостоятельно. Ниже приведена пошаговая инструкция, как проверить датчик ДМРВ при помощи мультиметра или АЦП:

    1. Надо взять мультиметр и перевести его в режим вольтметра. Выставьте показание на 2 Вольта (диагностика рабочего датчика расхода).
    2. Откройте капот и найдите сам датчик. В большинстве случаев к нему будет вести четыре провода. Первый, это сигнал на входе, второй – напряжение на выходе, третий отвечает за заземление прибора, четвертый – подключает датчик к реле.
    3. Затем, включите зажигание, но двигатель заводить не надо. Подсоедините мультиметр;
    4. Диагностику необходимо проводить так: красный провод от мультиметра присоедините к жёлтому проводу датчика, черный провод подсоедините к зелёному проводу. Желательно при подсоединение проводов применять специальные зажимы – это может повлиять на стабильность сигнала.
    5. Следите за показанием мультиметра.

    Если требуется ремонт датчика ДМРВ или надо его полностью заменить, то следуйте следующему порядку:

    1. Необходимо выключить зажигание автомобиля.
    2. Возьмите ключ подходящего размера (чаще всего это ключ на 10) и снимите шланг поступающего воздуха;
    3. Выньте прибор, почистите его или замените на новый.

    Установка нового датчика происходит в обратном порядке, но надо соблюсти некоторые правила: вначале наденьте на прибор уплотнительное кольцо, затем необходимо проверить уплотнительную юбку и установить датчик ДМРВ в корпус воздушного фильтра.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector