0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое расчиповка двигателя

Чип-тюнинг двигателя: что это такое и что он дает, возможные последствия и инструкция по «чиповке» своими руками

Современные автомобили всё чаще подвергаются программной модернизации. Она способна не только добавить «коней» силовому агрегату, но и уменьшить расход топлива, сделать отклик на педаль газа более резким. Стоит сразу сказать, что если у вас старый автомобиль или на нем установлен карбюратор, можно даже не думать о прошивке блока управления двигателем.

Вреден ли чип-тюнинг?

Пожалуй, главный вопрос с самым неоднозначным ответом. Чтобы попробовать ответить на него, механики предлагают посмотреть на следующие нюансы.

Сначала нужно взглянуть на серийный двигатель. Как он настроен с завода? Обычно он отлаживается таким образом, чтобы производительность, долговечность, расход топлива и выбросы находились в разумном равновесии. То есть инженеры где-то постоянно идут на компромисс.

К примеру, если увеличить мощность , то это будет происходить за счет других факторов всегда! Больше мощности потребует больше топлива: увеличится расход, а значит, снизится экологичность (для среднестатистического автомобилиста последнее – ерунда), но вот что действительно в этом случае важно – нагрузка на мотор. Повышенный износ при изменении программы работы мотора обеспечен. Правда, здесь также стоит понимать, каков будет эффект от этого износа.

Если вы «накинули» 12-18 л. с., да пусть даже и 30 лошадей, при помощи качественной прошивки, то хоть мотор и будет изнашиваться технически быстрее, но происходить это будет так медленно, что кузов сгниет скорее или машина рассыплется от старости, прежде чем двигатель начнет хандрить по причине ранее сделанного чип-тюнинга.

Процесс установки чип-тюнинга AUTOPOWERCHIP достаточно прост:

  1. Разъединить штекер датчика давления; (датчик давления можно найти в середине или конце топливной рампы)
  2. Подключить в него соответствующий разъём чипа;
  3. Второй разъём чипа соединить со штекером датчика давления.

Контроль качества на заводе-производителе в Германии производится несколько раз: при изготовлении, при приёме в отдел сбыта и перед отправкой заказчику.

Что дает чип тюнинг, способы его осуществления

Классическое определение чип тюнинга – изменение параметров двигателя, управление которыми осуществляется с помощью программной микросхемы, называемой электронным блоком управления (ЭБУ). В результате перепрошивки электронного блока можно увеличить силовые характеристики мотора, добиться большего продуцирования оборотов двигателя, к чему стремится часть автовладельцев. Другая категория автомобилистов преследует цель достижения снижения топливного расхода. Существует способ, так называемый комбинированный чип тюнинг, удовлетворяющий требованиям обеих категорий автолюбителей.

Другими словами, электронный тюнинг автомобиля – это приведение его к оптимальным эксплуатационным характеристикам при изменении заводской программы.

Современные автотранспортные средства, произведенные после 2000 года, снабженные электронной микросхемой, перенастраиваются в любых комбинациях, не внедряясь в механическую часть. Такую возможность может дать электронный управляющий блок, образно миникомпьютер, который координирует и обеспечивает работоспособность автомобильных систем, с которым работают программисты в процессе чиповки.

Процедуру изменения электронных настроек выполняют специалисты по программированию в специализированных центрах, а не автомеханики на станции техобслуживания. Исходя из существующего опыта, доверить тюнинговать движок важно программисту, который, помимо прочего, профессионально разбирается в тонкостях устройства автомобиля.

Читать еще:  Шкода октавия двигатель akl заливает

На автомобильном рынке существует два способа чиптюнинга: программная и динамическая перепрошивка микросхемы. Первый, наиболее доступный и часто встречающийся, осуществляется посредством изменения параметров оригинального программного обеспечения ЭБУ. Данный процесс позволяет получить сбалансированное усиление мощностных характеристик при оптимальном количестве топлива, расходуемого на обеспечение работы мотора в новых условиях.

Динамическая перепрошивка микросхемы дает возможность увеличить пределы установленной мощности и крутящего момента. Прибегая ко второму способу, используют специальную электронную программу, разработанную для улучшения силовых возможностей конкретно взятого двигателя, отличную от родных электронных настроек, предусмотренных ЭБУ. Тюнингованный автомобиль может давать увеличение мощности до 30%, а разгонных показателей – до 50%. В данном контексте речь о топливной экономичности автомобиля не идет. В двух случаях, при необходимости существует возможность возвращения первоначальных настроек ЭБУ.

Почему чип-тюнинг двигателей не выполняют на заводе-изготовителе

Удельная мощность для автопроизводителей не является самым важным критерием, поэтому они редко разгоняют двигатели до 100% их возможностей. Также заводы-изготовители могут учитывать и другие причины.

  • Вариантность для различных условий. Одинаковые двигатели могут обладать разной мощностью, например, это может быть одна и та же версия 105-сильного и 125-сильного двигателя.
  • Налоги. В Европе существует налог на чрезмерный выброс CO2. Поэтому и производительность мотора выбирается соответствующая, либо же мощность просто искусственно снижается для достижения нужных показателей. При производстве авто в России также может учитываться транспортный налог.

Например, можно рекомендовать чип-тюнинг дизельного двигателя для дефорсированной версии 2-литрового силового агрегата Ssang Yong Actyon мощностью 149 л.с., а для того же мотора мощностью 175 л.с. чип-тюнинг не нужен.

  • Экологические стандарты. Характеристики автомобиля, связанные с экологическими показателями, приобретают все большее значение. Для этих целей часто искусственно занижают показатели мощности и экономичности.
  • Увеличение срока эксплуатации. Перенастройка ЭБУ не гарантирует безупречную работу всех систем, производитель же настраивает механизм на «щадящий» режим для продолжительной эксплуатации. Некачественный чип-тюнинг может не увеличить срок работы, а, наоборот, стать причиной поломки.
  • Ограничение мощности для использования менее качественного топлива.
  • Иногда возможны обычные ошибки в программе.

Мастера ищут данные лазейки во время чип-тюнинга, стараясь увеличить рабочие показатели до уровня, который не использовался производителями из-за политических или экологических соображений.

Имейте в виду, что чип-тюнинг может отменить действие заводской гарантии! Мастера говорят о сложности определения прохождения данной процедуры, однако все программы для чип-тюнинга создаются на базе заводских, и обнаружить их можно.

Поэтому, обратившись за ремонтом по гарантии, вы можете получить отказ от ремонта, так как дилер не сможет найти причину поломки в измененной программе электронных блоков управления. Определение измененной «прошивки» может стать поводом для тщательного разбирательства.

Иногда мастера чип-тюнинга обещают собственную гарантию на свои комплекты оборудования для тюнинга, но это не возвращает заводской гарантии.

Чип-тюнинг двигателя

Одной из главных характеристик, на которую обращает внимание каждый автовладелец при покупке и эксплуатации своего автомобиля, является мощность двигателя. И чем агрегат мощнее, тем счастливее владелец.

Читать еще:  Двигатель асинхронный трехфазный сколько в нем меди

Раньше автолюбители использовали два основных пути для удовлетворения гоночных амбиций: либо изначально покупали машину с мощным двигателем, либо полностью меняли агрегат или вносили в его конструкцию существенные изменения. Оба эти варианта сопряжены с большими денежными вложениями, поэтому, прежде всего, необходимо четко представлять себе цели, для чего вам это нужно, и какого результата вы хотите добиться в итоге.

Если ваша цель – увеличение маневренности и управляемости вашего автомобиля или снижение расхода топлива, то модификации двигателя автомобиля не потребуют больших затрат.

Одним из простых, недорогих и самых распространенных способов увеличения мощности двигателя, который позволяет сразу добавить 10 – 15% от производительности, является чип-тюнинг.

Что такое чип-тюнинг

Чип-тюнинг – это перенастройка электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля, который контролирует работу двигателя.

ЭБУ – это подобие компьютера. Он отвечает за зажигание (в какой момент и какого напряжения подается разряд), турбонадув, впрыск топлива. Зачастую, автопроизводители занижают и ограничивают основные характеристики, для того, чтобы достигнуть оптимального соотношения в работе мотора и повлиять на срок службы автомобиля. Заводские установки не являются оптимальными по мощности. При всех других критериях работы двигателя (экономичность, плавность, шум и т.д.) необходимым условием является соблюдение требований по токсичности. Достижение этого обеспечивается за счет установки более ранних углов зажигания и соответствующего состава смеси. «Ручная» настройка микрочипа блока управления позволяет создать больший крутящий момент и достигнуть максимально эффективные показатели работы.

Помимо этого, перенастройку электронного блока управления автомобиля необходимо проводить при любых доработках двигателя. То есть чип-тюнинг будет незаменим при замене форсунок двигателя на более производительные, при переводе автомобиля на другой вид топлива, при установке турбины и компрессора и т.д.

Виды чип — тюнинга

Существует два вида чип-тюнинга:

  • установка дополнительного электронного блока управления
  • OBD-тюнинг: изменение программы штатного блока управления

Чип-тюнинг через дополнительный блок управления

Основная идея этого вида чип-тюнинга — установка дополнительного электронного блока управления, который связан с двигателем и с его оригинальным блоком управления. При этом, никакие структурные изменения двигателя не происходят.

Принцип работы понятен и прост: в дополнительном блоке управления изменяются параметры работы двигателя в режиме реального времени: увеличиваются операции обработки данных на несколько тысяч раз в секунду и создаются условия для ощутимого повышения мощности, одновременно происходит снижение расхода топлива.

При такой ситуации защитные программы двигателя и заводской софт автомобиля остаются неизменными, и не возникает опасности перегрузки отдельных компонентов двигателя.

OBD-тюнинг

При OBD-тюнинге вносятся изменения в заводское программное обеспечение автомобиля. Вся операция проходит в 3 шага:

  • через диагностический интерфейс с блока управления автомобилем считывается заводской софт
  • с помощью соответствующих программ этот софт изменяется на ПК
  • новый софт, с измененными показателями, снова записывается в бортовой компьютер.
Читать еще:  Cdi двигателями как работает

Преимущество изменения программы штатного блока управления в том, что можно убрать преднастроенное ограничение скорости и добиться большего повышения мощности, чем при чип- тюнинге через дополнительный блок управления.

Однако при использовании этого вида перенастройки программного обеспечения не исключены повреждения двигателя, т.к. при OBD-тюнинге отключаются все его функции.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Результатом удачного чип-тюнинга является улучшение тяговых–скоростных характеристик, повышение динамичности автомобиля при движении в городе и на трассе с интенсивным движением, увеличение маневренности автомобиля при полной загрузке. Иными словами, вы полностью меняете характер машины, что позволит вам сменить стиль езды и почувствовать комфорт при вождении.

  • Благодаря увеличению тягово-скоростных характеристик двигателя улучшается процесс управления автомобилем, особенно при повседневной езде.
  • Повышение мощности автомобиля позволяет быстро совершать обгоны на дорогах.
  • Экономия времени. Вы в самое короткое время можете получить гарантированный результат. Иногда для этого достаточно 3-4 часов.
  • Недорого. Чип-тюнинг – один из самых недорогих и доступных методов увеличения мощности двигателя вашего автомобиля.
  • Адаптивность под любые типы двигателей. Чип-тюнинг производится под дизельные и бензиновые моторы, что позволяет в полном объеме реализовать их потенциал.

Но не всегда все бывает идеально и красочно. У чип-тюнинга есть и свои минусы.

  • Снижение работоспособности двигателя при неправильном монтаже. Вы всегда должны быть уверены в профессионализме механика, т.к. цена его ошибки может равняться для вас стоимости нового автомобиля.
  • Повышение износа двигателя. Увеличение мощности неразрывно связано с быстрым износом системы мотора. Поэтому, проводя чип тюнинг, не забудьте укрепить смежные узлы в агрегате.
  • Лишение заводской гарантии на двигатель. Даже самый дорогой и качественный чип- тюнинг подразумевает вмешательство в заводские характеристики двигателя – это изменения, которые могут привести к быстрому выходу из строя системы, а соответственно гарантия покрывать этого не будет.

Подводя итог, хотим отметить: проводить чип-тюнинг или нет – это ваше личное дело. Главное нужно помнить, что все эти изменения лишь увеличивают потенциал водителя. Ресурс двигателя зависит в первую очередь не от настроек, а от стиля вождения и условий эксплуатации. Относитесь к вашему автомобилю грамотно и бережно. И не важно, какой у него будет двигатель – серийный или перенастроенный.

Выводы

Рассмотрев плюсы и минусы чип-тюнинга, каждый для себя должен определиться с тем, стоит ли чиповать двигатель своего авто. Здесь однозначного совета вам не сможет дать никто. Ведь, с одной стороны, вы получаете массу преимуществ, с другой стороны, есть и риски что эта процедура негативно скажется на деталях машины или стоимости её обслуживания. Если вы все же решитесь на эту процедуру, нужно выбрать хороший сервис и грамотно объяснить специалисту, что именно вы бы хотели получить по настройкам, чтобы впоследствии не разочароваться в результате и не пожалеть о потраченных деньгах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector