Что такое радиатор охлаждения двигателя - Авто журнал kupim-avto57.ru
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое радиатор охлаждения двигателя

Радиатор охлаждения двигателя относится к той категории запчастей, которая не требует замены “по списку” – достаточно поставить радиатор один раз, после чего производить его замену в случае выхода из строя.

Не вдаваясь в подробности, разберемся в работе системы охлаждения. А работает она так : охлаждающая жидкость отбирает тепло от нагретого двигателя, насосами отправляется по трубкам в радиатор, там охлаждается и отправляется снова в двигатель. Сама система продумана, в ней масло, топливные смеси и охлаждающая жидкость никогда не смешиваются. Скорость потока жидкости регулируется в автоматическом режиме: чем быстрее двигается коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа прогоняет жидкость по трубкам. Автолюбителю достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости и отсутствием механических повреждений деталей. На словах все просто, а на деле — нет.

Дело в том, что рабочая температура в системе охлаждения автомобиля может достигнуть отметки в 120 градусов, а давление — 2 кг/см². Параметры меняются достаточно быстро, т.е. о плавном их изменении речи не идет. При этом закипание жидкости не происходит из-за высокого давления. Если было обнаружено закипание охлаждающей жидкости, можно также говорить о разгерметизации. Система охлаждения капризная, но и работает в очень жестких условиях.

Очистка и промывка радиатора автомобиля

Для промывки радиатора необходимо полностью слить охлаждающую жидкость. После этого система охлаждения заполняется чистой водой (желательно дистиллированной). При промывке радиатора воду следует лить в заливную горловину радиатора.

Чем промыть радиатор автомобиля? Очень часто в воду при промывке добавляют каустическую соду для более эффективной очистки внутренних поверхностей. Пропорция, в которой необходимо приготавливать смесь – 50 грамм соды на 1 литр чистой воды.

Теперь нужно запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу порядка 10-15 минут.

Средство для промывки радиатора

Существуют также специальные химические средства для очистки радиаторов, например, всем известный «Hi-Gear». Они также добавляются в воду, которой промывается радиатор. Благодаря своей высокой концентрации они позволяют значительно ускорить весь процесс. С их помощью радиатор промывается всего около 7 минут, однако при использовании подобных химикатов нужно четко следовать инструкции, иначе можно повредить внутренние поверхности системы охлаждения.

Для того чтобы слить воду из системы, на нижнем бачке радиатора и блоке цилиндров есть специальные краники. При сливе жидкости заливную горловину следует держать открытой. После того, как жидкость слита, заливается новая порция, и процесс промывки продолжается до тех пор, пока из радиатора не будет сливаться чистая вода.

Читать еще:  В чем причина вибрации двигателя на акпп

После окончания промывки вся вода сливается, и система промывается обычной чистой водой 4-5 раз.

Зачастую причиной перегрева двигателя автомобиля являются загрязнения наружной поверхности радиатора. Это может быть пыль, гряз, пух, останки различных насекомых и т. д.

Чтобы очистить радиатор снаружи, его продувают или промывают. Чистка радиатора сжатым воздухом может осуществляться непосредственно на автомобиле, однако такой способ малоэффективен. Промывают радиатор снаружи чаще всего водой под давлением с помощью обычных мини-моек, например, всем известный «Керхер». Однако здесь будьте аккуратны с давлением – слишком сильный напор способен повредить мягкие соты радиатора.

Водные процедуры для радиатора никогда не повредят

По завершении промывки радиатора система охлаждения заполняется свежей жидкостью. Для того чтобы избавиться от завоздушивания системы, следует открыть пробку радиатора, завести двигатель и дать ему поработать несколько минут. Лишний воздух выйдет, а вам лишь останется долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

Радиатор охлаждения для популярных моделей авто

  • BMW 3
  • KIA RIO
  • SKODA FABIA
  • SUZUKI VITARA
  • HYUNDAI GETZ
  • NISSAN QASHQAI
  • SKODA SUPERB
  • MERCEDES-BENZ E-CLASS
  • TOYOTA COROLLA
  • HONDA ACCORD
  • RENAULT LOGAN
  • AUDI A6
  • CHEVROLET LACETTI
  • CHEVROLET AVEO
  • HYUNDAI TUCSON
  • OPEL ASTRA
  • FORD KUGA
  • KIA SPORTAGE
  • AUDI Q7
  • DAEWOO LANOS
  • BMW X5
  • RENAULT THALIA
  • PEUGEOT 301
  • CITROEN C4
  • CHEVROLET EVANDA
  • MAZDA 3
  • KIA MAGENTIS
  • HYUNDAI SONATA

Конструктивно радиатор охлаждающей жидкости включает в себя:

  • Сердцевину, которая имеет трубчато-пластинчатую или трубчато-ленточную структуру. Она представляет собой несколько латунных трубок овальной формы, которые размещены в шахматном порядке и дополнительно соединены с ребрами охлаждения
  • Верхний бачок с горловиной. На нем расположена пробка с впускными и выпускными отверстиями
  • Нижний бачок оборудован краном, через который сливается рабочая жидкость

Выделяется всего 2 важнейших типа охлаждения:

  • пассивный (радиатор стоит впереди, охлаждение осуществляется воздушным потоком во время движения);
  • активный, автоматический (срабатывает вентилятор охлаждения радиатора за счет датчика температуры.

Для информации: на грузовых автомобилях стоит также радиатор охлаждения масла силового агрегата. Это позволяет избежать перегрева смазки, разжижения, пригорания к раскаленным элементам силового агрегата.

Применяемость автомобильных радиаторов


Радиаторы отопителя салона


Масляный радиатор АКПП


Конструкция радиатора кондиционера

На автомобили могут устанавливаться радиаторы различного назначения:

  • Радиатор системы охлаждения двигателя. Присутствует на всех транспортных средствах, оснащенных ДВС с жидкостной системой охлаждения. Обеспечивает отвод тепла от охлаждающей жидкости в атмосферу за счет проходящего через радиатор потока воздуха;
  • Радиатор отопителя. Является частью системы охлаждения двигателя, предназначен для подогрева поступающего в салон воздуха с целью поддержки комфортного микроклимата. Обеспечивает подогрев проходящего потока воздуха за счет тепла охлаждающей жидкости;
  • Масляный радиатор. Присутствует в системах транспортных средств, машин и агрегатов со значительным нагревом масла — гидравлических, некоторых АКПП, в отдельных типах двигателей и т.д. Существуют масляно-воздушные и масляно-водяные радиаторы, в первом случае охлаждение осуществляется набегающим потоком воздуха, во втором — потоком охлаждающей жидкости (радиатор помещается в систему охлаждения двигателя);
  • Радиаторы кондиционера и испарителя. Присутствуют только на транспортных средствах, оснащенных системой кондиционирования воздуха. Радиатор кондиционера обеспечивает отвод тепла от хладагента набегающим потомок воздуха, радиатор испарителя обеспечивает расширение (испарение) хладагента с целью снижения его температуры. Первый радиатор обычно располагается в подкапотном пространстве рядом с радиатором охлаждения двигателя, второй — в салоне автомобиля или под приборной панелью, он обеспечивает охлаждение поступающего в салон потока воздуха;
  • Радиатор интеркулера. Присутствуют только на автомобилях, имеющих систему промежуточного охлаждения наддувного воздуха (интеркулера). Это воздухо-воздушный радиатор, он имеет большую площадь для охлаждения поступающего от турбины воздуха набегающим потомок воздуха.
Читать еще:  Бесколлекторные двигатели схемы включения

Эти радиаторы могут иметь существенные отличия в конструкции. Например, радиаторы отопителя имеют малые габариты, а радиаторы кондиционера имеют несколько патрубков для подвода хладагента. Масляные радиаторы обычно выполнены в виде одной трубы, свернутой в спираль или согнутой в гармошку, вокруг которой располагается пакет пластин или лент (либо вовсе без пластин). А радиатор интеркулера имеет большое сечение труб и патрубков, что обеспечивает пропуск большого количества воздуха без существенного повышения сопротивления потоку.

Радиатор охлаждения двигателя – принцип работы

Принцип охлаждения жидкости достаточно прост: проходя через блок цилиндров, тосол забирает на себя большую часть тепла, после чего поступает в радиатор системы охлаждения двигателя. Направление движения – с верхнего бачка через соты в нижнюю часть. Сердцевина радиатора является основным участником охлаждения, при движении обдув жидкости воздухом происходит именно через нее, вследствие чего температура тосола несколько понижается.

Для стабильной и экономичной работы двигателя требуется постоянная температура охлаждающей жидкости (диапазон примерно от 80 до 90 °С). С целью ее стабилизации в одном из патрубков устанавливается термостат. Когда температура ниже 80 °С – термостат закрыт и жидкость перемещается по малому кругу, но как только она достигает контрольной отметки, термостат открывается, вследствие чего поток направляется в верхний отсек радиатора, специальный бачок.

На грузовых автомобилях также установлен радиатор охлаждения масла двигателя, благодаря этому горячая смазка не разжижается и не пригорает к раскаленным деталям мотора. Конструкция его практически ничем не отличается (кроме горизонтального расположения сот и меньших размеров).

Ремонт радиаторов охлаждения спецтехники

МедныеАлюминиевые
Мелкий1 500 м
3 000 ср
4 500 б
2 000 м
4 000 ср
5 000 б
Средний3 800 м
6 000 ср
9 000 б
3 500 м
6 000 ср
9 000 б
Капитальныйот 8 000от 9 000

* Диагностика бесплатно при выполнении ремонта.
* Пайка 1 механического повреждения без проверки и гарантии от 800 / 1000 рублей
** Гарантия распространяется на места ремонта и составляет 1 месяц. При капитальном ремонте и изготовлении радиатора — гарантия от 6 месяцев

Возможно изготовление радиатора — цена договорная

Посмотреть виды ремонта радиатора спецтехники можно здесь

Радиатор охлаждения двигателя — довольно сложная система, которая выполняет очень важную функцию. Он поддерживает оптимальную для работы двигателя температуру. При старте мотора радиатор не функционирует, что способствует более быстрому прогреву. При достижении рабочей температуры, термостат подключает к работе радиатор, чтобы двигатель не перегревался. Если продолжительное время двигатель работает на повышенных оборотах, то температура всё же повышается. Тогда в работу включается вентилятор, нагнетающий воздушный поток через сердцевину радиатора, чтобы теплообмен происходил интенсивнее.

Проблемы с радиаторами возникают в основном из-за старости радиатора, механических повреждений или повышенного внутреннего давления. Слишком длительное использование охлаждающей жидкости без замены приводит к образованию коррозии, которая забивает систему охлаждения автомобиля и препятствует поддержанию рабочей температуры. Как следствие перегрева происходит закипание охлаждающей жидкости, образуются паровые пробки, возникает избыточное давление в системе. В такие моменты и происходят разрывы в сотах радиатора всевозможных пластиковых элементов и патрубков системы. При неисправностях клапана, через который стравливаются пары, разрывы происходят гораздо быстрее.

Замена радиатора на новый стоит немалых денег. При этом, скорее всего, его придется ждать продолжительное время. Отремонтировать радиатор охлаждения двигателя гораздо быстрее и выгоднее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector