0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое простое тнвд в дизельном двигателе

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя

Наряду с бензиновыми моторами, агрегаты на тяжелом топливе стали использоваться все чаще. Если в течение ХХ века дизель был в основном прерогативой грузовой автомобильной техники, то к концу века встретить дизельную легковушку было уже обычным явлением. Дешевизна топлива, экономичность, высокий крутящий момент на низких оборотах и простое устройство — эти принципиальные особенности закрепились за дизельными двигателями и остаются актуальными до сих пор. Тем не менее, система питания моторов на солярке имеет очень сложный и высокоточный узел — топливный насос высокого давления.

Содержание:

После изобретения Рудольфом Дизелем, его двигатель с мировым именем, в силу своей громоздкости и малооборотности, стал использоваться в тяжелой промышленности, судостроении и в других областях, где вес не имел большого значения. Инженеры во всем мире продолжали работу над двигателем. Дизельный двигатель был эффективен и в то же время экономичен. Но для массового использования требовались серьезные доработки.

Малооборотность дизеля объяснялась способом подачи топлива. Дизельное топливо вдувалось под действием сжатого воздуха и было необходимо наличие громоздкого дополнительного компрессора, который не позволял уменьшить вес и габариты двигателя. Одним из инженеров, который смог создать систему для подачи топлива, стал Роберт Бош.

В 1922 он предложил схему, которая уже в следующем году была разбита на десять отличающихся друг от друга проектов топливного насоса высокого давления (ТНВД). После нескольких лет испытаний, в 1925 году был принят окончательный проект ТНВД. В 1927 году началось производство топливных насосов высокого давления по проекту Боша. Идея Роберта Боша дала толчок к развитию поколения дизельних машин. Топливная аппаратура нашла своё широкое применение на грузовых авто. Кстати, первой машиной на дизеле стал грузовик Benz 5K3, а первым легковым Mercedes – Benz 260D с 50 л.с.

ТНВД сегодня

На сегодняшний день, топливный насос высокого давления или как его обычно сокращенно называют ТНВД — основной компонент дизельного двигателя. Наиболее известные производители ТНВД — BOSCH, Denso, Zexel, Lucas, Delphi и другие.

Задача ТНВД в определенный момент времени подать определенное количество топлива под необходимым давлением. За количество впрыснутого топлива отвечает регулятор, за время впрыска отвечает распределительный вал — он крутится, кулачки давят на плунжера и происходит впрыск. Главная составляющая топливного насоса — плунжерная пара. Говоря простым языком, это длинный цилиндр и поршень, близко подогнанные друг под друга с очень маленьким зазором (поэтому в случае поломки меняется вся пара целиком).

Читать еще:  Что такое преобразователь частоты для трехфазного двигателя

Типы ТНВД

ТНВД делятся на три основных типа (есть и подтипы, но сегодня поговорим об основных):

Схема работы распределительного ТНВД такова — с помощью одной плунжерной пары горючее нагнетается для всех цилиндров, то есть как бы распределяется (отсюда и название — распределительный). Плюсы этого типа ТНВД наряду с остальными — его вес, размер, более ровная подача топлива — за счет этого ставится на легковых автомобилях. Но из-за большой загруженности срок его службы значительно ниже его собратьев.

Распределительный ТНВД

Схема рядного ТНВД отличается от распределительного. Здесь для каждого цилиндра горючее нагнетает своя плунжерная пара. Среди плюсов — высокая надежность, долговечность, могут работать на дизельном топливе низкого качества, устанавливаются на грузовики, на легковых авто уже не ставят начиная с 2000 года.

Рядный ТНВД

Магистральный ТНВД — система подачи топлива, чаще всего в жизни используется название Common Rail. Отличие от предыдущих систем в том, что здесь топливо с помощью насоса нагнетается не в камеру сгорания, а в топливную рампу. Оттуда топливо уже идет к цилиндрам. За впрыск здесь отвечает электромагнитная форсунка, открываемая по команде бортового компьютера. Такой ТНВД может иметь одну и несколько плунжерных пар и приводиться в действие от кулачковой шайбы или вала.

Магистральный ТНВД

Ремонт и регулировка ТНВД — сложная задача, требующая теоретической и практической подготовки. Ремонтами топливных насосов занимаются специализированные сервисы, с наличием знаний опыта и самое важное — с наличие специальной аппаратуры. В домашних условиях, при возникновении большинства неисправностей в работе дизельного оборудования — это сделать невозможно.

Особенности и принцип работы

Принцип работы топливной системы этого типа основан на разделении процессов создания высокого давления и непосредственно впрыска дизеля. Из топливного бака горючее закачивается в систему насосом низкого давления. При этом оно проходит через фильтры, где очищается от примесей и различных загрязнений. По контуру низкого давления дизтопливо поступает в ТНВД, который имеет механический привод. Он, в свою очередь, выполняет закачку топлива в рампу, где оно аккумулируется до момента впрыска. Это позволяет постоянно поддерживать нужный уровень давления, независимо от текущего режима работы двигателя.

Получая данные от датчиков системы, ЭБУ двигателя определяет, какое количество топлива необходимо подать ТНВД на топливную рампу. После этого открывается клапан дозирования горючего, которое поступает в аккумулятор. Топливо при этом находится под заданным уровнем давления, поддерживаемым регулятором.

Читать еще:  Двигатели для суперджет характеристики

Схема форсунки системы коммон рейл в разрезе

Как только необходимый объем дизеля закачивается в рампу, ЭБУ посылает команду на открытие форсунок, соответствующих циклу работы двигателя. В течение одного цикла работы такой системы осуществляется многократный впрыск, состоящий из трех этапов:

  • Предварительный – необходим для повышения температуры и сжатия в камере сгорания, что позволяет ускорить процесс самовоспламенения. На холостом ходу может выполняться два предварительных впрыска, при увеличении оборотов – один, а на полной мощности предварительного впрыска нет.
  • Основной – непосредственно обеспечивающий работу мотора.
  • Дополнительный – необходим для увеличения температуры нагрева отработавших газов, что обеспечивает сгорание сажи и уменьшение объема вредных выбросов в атмосферу.

В современных дизельных двигателях может выполняться от 7 до 9 фаз впрыска.

Отзывы о нас

Знаток города 2 уровня

Хорошее место. Работают быстро и качественно.
Спасибо мастеру Леониду и остальным сотрудникам сервиса.
Мы — постоянные клиенты Inchcape на Ленинском пр.

Знаток города 2 уровня

Самая высокая оценка за профессионализм, качество выполняемых работ, внимание к клиенту, адекватное ценобразование и оперативность.
Ремонтировался несколько раз, первого мастера забыл, к сожалению. Второй — Турзаков Алексей. Большое ему спасибо!

Знаток города 3 уровня

Хочу выразить благодарность автомеханику Черноусову и мастеру приемщику Олейнику за работу на 5+. Обслуживался 2 раза и оба раза на высшем уровне. Всем рекомендую данный автосервис.

Знаток города 2 уровня

Качественно, быстро, недорого.
Максимум внимания к клиентам. Отдельное Спасибо административному персоналу. Всё четко и корректно объяснили и исправили все неполадки.

Знаток города 3 уровня

Приехал с прогоревшим глушителем. Показали места где прогорел. Вварили две ремонтные вставки и заварили одну дырку. Делал слесарь Антон (спасибо). Работой и сервисом доволен. Вежливо и оперативно.
Предложили бесплатную диагностику подвески. Сказали, что по подвеске все в порядке. Показали подгнивший поддон картера — предложили (не навязывали) поменять.

Знаток города 13 уровня

Отличный стенд развал-схождения! Жаль на новые машины не все версии есть. Шиномонтаж оставляет желать лучшего! Запчасти(заказывал колодки) привозят быстро и срок! В целом хороший сервис!

Знаток города 4 уровня

Профессиональный подход, качественное обслуживание, консультации и помощь в обслуживании авто, демократичные цены, ребята стараются, что бы клиенты остались довольные, но люди бывают разные, и у всех разные понимания и предпочтения. Я советую. )

Читать еще:  Все о ауди 90 двигатель не заводиться

Знаток города 10 уровня

Как и 3 года назад, остался доволен. Никаких разводов, вежливый персонал, приятные цены!

Знаток города 4 уровня

100% отличная работа и порядочные ребята,в трёх местах не могли найти поломку кондиционера на Мерседес Виано 639 ,это команда все сделала за адекватную денежку на 5+.
РЕКОМЕНДУЮ!

Знаток города 4муровня

Делал развал, всё понравилось, мастер квалифицированный, всё хорошо организовано и ценник очень гуманный.

Знаток города 2 уровня

Недавно менял тормозные колодки, все сделали быстро и хорошо. Огромный плюс что сделали бесплатную диагностику и рассказали, что требуется сделать по машине. (Благодаря диагностике узнал что не работает стоп сигнал). Огромное вам спасибо!

Знаток города 3 уровня

Остался доволен работой мастеров и в особенности работой клиентоориентированного менеджера Александр.
Сделали все быстро и без лишних слов, ещё и менеджер вошёл в положение сделав скидку на материалы и работы.
Все на высоком уровне, с первоклассным сервисом.

Просто отлично. Недорого и качественно

Ребята молодцы, все знают свое дело. Все культурно и вежливо все объяснят если что. Менял глушитель, доволен. + гарантия на 2 года радует)
Рекомендую!

Отличный сервис, работают профессионалы, заменили катализатор на пламягаситель, тачка ожила, дали гарантию на свои работы 2 года! Цена очень даже приемлемая, прозванивал конкурентов. После безплатного осмотра выявили неисправности в подвески, запчасти заказывал у них, все привезли быстро, все сделали чётко, остался очень доволен, ребят рекомендую всем!

Все супер. Замена рулевой тяги и схождение на мегане за 37 минут. Цена тоже обрадовала.1800 за все. Рекомендую!!

Удобное расположение , быстро и качественно выполняют работу и ещё одним плюс то что по записи когда приезжаешь уже ждут)ну и переводческие акции которые помогают экономить в период карантина)))

Делала диагностику и ожидаемый ремонт после приобретения авто. Понравилось, что все объяснили, показали. Сделали требуемый минимум, не навязывали лишнее. Положительно, что приглашают потом на контрольный осмотр. Делают по записи, без потери времени. Обратилась в joker по рекомендации и не пожалела. Рекомендую)

Хороший сервис, приятное обслуживание, ничего не навязывают. Работают быстро и качественно.Честный сервис! Рекомендую.

На дастаре сдох катализатор, и гофра засифонила. на районе с прошивкой насчитали 20т.р. Джокер авто насчитал 5,5т.р. прошивать не надо. Всё сделали быстро, и качественно. Все бы так работали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector