0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое проходной двигатель

Принцип действия и конструкция двигателей подвесных моторов

Практически все отечественные подвесные моторы снабжены двигателями, работающими по двухтактной схеме. Проследим, как совершается рабочий цикл в двухтактном двигателе.

При движении поршня вверх от НМТ (нижней мертвой точки) в картере двигателя увеличивается разрежение и через впускное окно, расположенное в средней части картера, всасывается бензовоздушная смесь — происходит впуск (рис. 1, I). Достигнув верхней мертвой точки (ВМТ), поршень направляется вниз. Смесь в картере начинает сжиматься (рис. 1, III), т. к. к этому моменту впускное окно уже перекрыто (механизм управления впуском описан ниже). Когда верхняя кромка поршня дойдет до выпускного окна, камера сгорания соединится с атмосферой (однако выпуска не произойдет, потому что воспламенения смеси еще не было). Двигаясь дальше, верхняя кромка поршня открывает продувочное окно и смесь, предварительно сжатая в картере, устремляется в камеру сгорания.

После прохождения НМТ поршень снова движется вверх. В картере под поршнем начинается процесс формирования нового заряда для продувки, а в камере сгорания смесь в это время сжимается. Поршень, двигаясь вверх, перекрывает сначала продувочные окна, а затем выпускные окна — продувка заканчивается и начинается сжатие (рис. 1, II). В момент подхода поршня к ВМТ в запальной свече возникает искра, топливо воспламеняется и возросшее давление толкает поршень вниз — происходит рабочий ход (рис. 1, IV). Выпускные окна открываются — начинается выпуск, давление в камере сгорания падает. Отработанные газы улетают через выпускное окно в атмосферу, а после открытия продувочных окон поступающая через них свежая смесь выталкивает остатки отработанных газов — происходит продувка.

В условиях блокады

Тогда предприятие носило имя «завод №234». В первые дни войны более 700 заводчан записались в ряды Красной армии, народного ополчения и ушли на фронт, притом что многие работники имели бронь. Основная часть производства летом 1941 года была эвакуирована в Уфу. На оставшемся в Ленинграде оборудовании завода №234 в течение июля–августа 1941 года была организована 3-я авиационная ремонтная база (АРБ) 13-й Воздушной армии Северного, а затем Ленинградского фронта.

Читать еще:  Что это за двигатель 410400

Восстанавливали авиамоторы М-105, АМ-34, АМ-35, двигатели иностранного производства, также изготавливали необходимые детали для ремонта авиационных двигателей. Ремонтировали и поврежденные в боях металлические винты. Всего на базе работало порядка 500 человек. В ноябре 1944-го 3-ю и 2-ю АРБ объединили в 216-ю подвижную АРБ с перебазированием в Гатчину. Сегодня это 218-й авиаремонтный завод.

Сотрудникам приходилось работать не только в Ленинграде. Нередко они выезжали на военные аэродромы − Гражданка, Углово, Смольный, Янино, Ржевка, Каменка, Сосновка, Капитолово, Приютино, Левашово, Касимово, Манушкино и др. Многие рембазовцы были награждены боевыми наградами.

На главной территории завода №234 в годы блокады был размещен Пушкинский ремонтно-механический завод, который получил наименование 26-я шоссейно-дорожная база мастерская (26-я ШДБМ) ГУШОСДОР НКО и вошел в состав Управления автобронетанковых войск Ленинградского фронта. Возглавлял 26-ю ШДБМ инженер-капитан Я.Р. Штильман. За годы войны были отремонтированы и возвращены в строй сотни танкеток и автомобилей различного назначения. Совместными усилиями 26-я ШДБМ, Завод имени К. Маркса и Завод имени Калинина наладили производство реактивных минометов «Катюша». Сколько всего было собрано «Катюш», сказать сложно, поскольку не со всех документов тех лет сняты грифы секретности. По отчетам о работе базы за 1942 год было отремонтировано 450 двигателей для машин ЗИС-5 − именно на этих машинах собирались реактивные минометы.

После снятия блокады в октябре 1944-го на площадях завода №234 в Ленинграде был организован авиационный завод №274, куда в 1945 году был переведен Горьковский моторостроительный завод №466. Объединенному заводу был присвоен индекс №466. В 1945-1946 гг. на заводе №466 были отремонтированы несколько трамвайных составов, было налажено производство узлов и механизмов для трамваев и газовых коммуникаций, выпускалась алюминиевая посуда. Жизнь возвращалась на мирные рельсы.

Эвакуация завода в Уфу

Эвакуация завода №234 на Урал началась в 20-х числах июля 1941 года. Эшелоны со станками, инструментом и чертежным оборудованием комплектовались на станции Кушелевка. Подгоняли железнодорожные платформы прямо на территорию завода. Руководство и рядовые сотрудники считали, что едут ненадолго, вещей брали по минимуму. До пункта назначения добирались несколько недель в тесноте, без элементарных удобств. Бомбежек избежали чудом.

Читать еще:  Что такое двигатель перепрошит

«В ополчение проводили около 50 человек, – вспоминает Иван Яковлевич Фатин, работавший в те годы токарем. – После митинга они ушли к Выборгскому военкомату, а мы начали демонтировать оборудование и отправлять его на железнодорожную станцию Кушелевка. Трамвай заходил прямо в цех № 5, и мы грузили все, что могли, на платформы. Брали все самое ценное: лучшие станки, металл, оснащение, первые образцы авиадвигателей. Прямо на территории предприятия рыли траншеи, подготавливали щели и оборудовали их крышей. Уехали мы первым эшелоном 25 июля. Всех разместили в теплушках с нарами. По всему пути следования стояли разбомбленные составы. Нам, к счастью, удалось проехать невредимыми. В Уфе, не в самом городе, а в пригородном поселке Черниховка были 10 августа. К работе приступили сразу, и уже в декабре 1941 года, несмотря на сильные уральские морозы, вновь созданный (объединенный) завод начал выпускать продукцию для фронта».


Поезд с оборудованием эвакуированного завода

Остановились в 15 километрах от Уфы, в городке машиностроителей Черниковске, в котором в 1940 году начали строить завод комбайновых моторов. Он стал дочерним предприятием головного завода. Завод переоборудовали, но несколько корпусов не могли вместить всех эвакуированных производств.

Ветеран Великой Отечественной войны Тамара Владимировна Биджелова так вспоминает период эвакуации: «Тысяча специалистов ехала как сельди в бочке, фактически стоя. Выгружались в прямом смысле слова в чистое поле. В сентябре подтянулись эвакуирующиеся заводы из Рыбинска и Москвы. Сразу же началось активное строительство нового завода. Быт был очень сложным, бедным, жили впроголодь, работали без выходных. Рабочих рук не хватало. Сгоняли местное население. Условия работы были очень тяжелые. Мне запомнился торт из макарон, привезенных весной 1942 года из Ленинграда. Это в то время было настоящим событием».

В начале августа 1941 года, ко времени прибытия специалистов 234-го завода, в городок уже приехала группа ленинградцев с завода №451. Среди них был молодой инженер С.П. Изотов (будущий генеральный конструктор). Люди расселялись в жилых домах у местных жителей, школах, общежитиях, бараках, и не только в городе, но и в окрестных селах. Размещались очень плотно. Например, школьные классы разделяли фанерными перегородками, в результате в каждом помещалось по пять-шесть семей.

Читать еще:  Будет ли из за зажатых клапанов троить двигатель

На устройство быта прибывшим были даны одни сутки. К работе приступили на следующий день. Стояла задача наладить сборку и выпуск мотора М-105, опыт работы с которым у работников завода №234 был. В Ленинграде мотор начали выпускать в 1940 году с помощью рыбинских специалистов и к середине 1941-го успели выпустить 68 изделий. Но на новом месте под Уфой, прежде чем приступить к сборке авиационных двигателей, нужно было сначала построить новый завод.

В первую очередь, запускали литейный, термический и кузнечный цеха. От усталости, холода, постоянного голода люди валились с ног. Для отработавших без перерыва по двое-трое суток открыли профилакторий, где заводчане немного отдыхали, чуть лучше питались – и снова шли к рабочим местам. Уже тогда больше половины работающих на заводе составляли женщины и подростки. Мужчины уходили на фронт.

К концу 1941 года выросли инструментальный цех и цеха по обработке картеров и крепежных деталей. Обновлялись и старые корпуса, часть из которых была в аварийном состоянии. Трудностей было огромное количество. Но все удавалось преодолевать. Например, если не было тепла – подавали пар от паровозов, отапливали дровами, углем. Территория нового завода была настолько большая, что детали по цехам развозили, когда на ручных тележках, когда в телегах запряженных лошадью. В составе предприятия даже было специальное подразделение, обеспечивающее бесперебойную доставку − настоящий конный двор. Позже для связи между цехами проложили железнодорожные пути. Специалисты, отработав у станков по 12 часов, сами брались за любую другую работу: рыли котлованы, монтировали оборудование, помогали строителям. В октябре 1941 года в Черниковск был эвакуирован Рыбинский завод №26, сегодня известный как ОДК-Сатурн.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector