0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое присадки к смазочным маслам для двигателя

Как масло приобретает уникальные свойства

Покупая канистру масла, на еe этикетке мы, скорее всего, прочтeм: «улучшенная формула», «очищает от нагара», «на 20% лучше защищает от износа» или что-то похожее. За счeт чего достигаются такие свойства?

Существует так называемое базовое масло — это основа, которая имеет свой набор качеств. Подробнее о базовых маслах мы писали в предыдущей статье. Они снижают трение, охлаждают и смазывают. Но если добавить в базовое масло специфические соединения — присадки, можно улучшить одно или несколько свойств первичного нефтепродукта.

Базовое масло

Любое моторное масло на 80–90 % состоит из основы – базового масла, в которое добавляют присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики конечного продукта.

Выделяют 5 групп базовых масел:

  • Группа I, II. Минеральные, получаемые в процессе переработки нефти методом селективной очистки и депарафинизации. Обработка проводится для удаления смол, избыточного количества серы и разложения парафинов на более короткие группы углеводородов с целью улучшения депрессорных свойств продукта. Индекс вязкости (ИВ) – 80–100, температура вспышки (ТВ) – 190–205 °С. К группе II относят высокорафинированные минеральные масла, прошедшие гидроочистку и содержащие минимум парафинов и ароматических соединений. Чаще всего выступают основой для современных минеральных масел и полусинтетических продуктов. ИВ – 115–125. ТВ – 205–215 °С.
  • Группа III, III+. Гидрокрекинг. – проходят очистку в среде водорода с использованием катализаторов. Такая обработка позволяет удалить серу и азот, ухудшающие экологические показатели, улучшить вязкостные и депрессорные свойства продукта. Гидрокрекинговые масла относятся к категории «полусинтетики». ИВ – 125–160. ТВ – 210–225 °С.
  • Группа IV. PAO (полиальфаолефины) – стабильные синтетические продукты с короткими цепочками углеводородных соединений. Их получают химическим путем из этилена и бутилена. ИВ – 140. ТВ – 250 °С.
  • Группа V, чаще всего эстеры – продукты на растительной основе. ИВ – 180–200. ТВ – 250–330 °С.

Химический состав минерального базового масла зависит от качества нефти и степени очистки. Минеральная основа является наиболее дешевой. Гидрокрекинговые масла по способу получения ближе к минеральным, по качеству – к синтетике. Синтетические масла обладают оптимальными вязкостно-температурными характеристиками. Эстеры по свойствам выигрывают у синтетики, но стоят намного дороже, поэтому используются только в качестве добавки.

Допуски и рекомендуемый автопроизводителем интервал замены моторного масла в двигателе указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля

Базовое масло влияет на вязкость, стабильность и смазывающие свойства конечного продукта, то есть на его способность:

  • достигать всех деталей двигателя в кратчайшее время после запуска;
  • сохранять текучесть при низких температурах;
  • соответствовать требованиям по густоте при высоких температурах;
  • обволакивать детали, предотвращая избыточное трение.

Существует 12 классов вязкости – SAE. Они делятся на две группы: зимние и летние. Если в записи SAE присутствует буква W – это зимний класс, если ее нет – летний. Цифры в зимних классах показывают, насколько масло прокачиваемо при отрицательных температурах, в летних – насколько масло густое при высоких температурах.

На упаковке масла также могут быть отмечены спецификации по API и ACEA.

  • Классификация API (Американский институт нефти) выделяет масла, которые ориентированы на требования для американских и азиатских автопроизводителей. Последний допуск по API – SP.
  • Классификация ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) выделяет масла, которые ориентированы на требования для европейских автопроизводителей. Последний допуск по ACEA – С5.

Данные требования ACEA направлены на уменьшение зольности смазочного материала и на большую экологичность. Новые допуски по API, в то же время, больше ориентированы на топливосбережение.
В ходе двигателестроения инженеры рассчитывают необходимые свойства моторного масла, для максимально эффективной и долговечной работы агрегата. И если их требования не укладываются в описанные выше глобальные стандарты, то появляется новый допуск непосредственно от автопроизводителя (VAG 504.00/507.00, MB 229.52, BMW LL-04 и т.п.)

Читать еще:  Двигатель abz какое масло

«Зимние» или всесезонные?

Линейка включает в себя множество видов моторных, трансмиссионных, гидравлических, промывочных масел, консистентных смазок и т. п. Не будем повторяться и рассказывать, для каких систем и узлов какое масло предназначено, а обратимся непосредственно к температурным пределам работоспособности.

По вязкости масла подразделяются на три класса – «летние», «зимние», всесезонные. Зимой возможно применение лишь двух последних, поскольку «летнее» масло слишком вязкое, оно не позволит пустить двигатель на холоде. Разве что нагреть картер двигателя или залить в его систему охлаждения горячую воду, хотя вряд ли кого-то порадует перспектива такой ежедневной процедуры. Поэтому выбор придется делать между всесезонным и «зимним» моторным маслом, у каждого из которых есть свои преимущества.

Главное достоинство всесезонного моторного масла – в возможности его круглогодичного применения. В состав такого масла введены полимерные присадки, благодаря которым оно изменяет свою вязкость не только в зависимости от температуры, как сезонные масла, но и в зависимости от градиента скорости сдвига – отношения скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине заполненного маслом зазора между ними. В результате заметно облегчается пуск остывшего двигателя и его дальнейшая работа. К преимуществам всесезонных масел можно отнести и их энергосберегающие свойства. Поэтому в теплое время года экономичность двигателя, работающего на всесезонном масле, выше, чем экономичность того же двигателя, работающего на летнем масле.

У «зимних» моторных масел свои преимущества. Во-первых, они существенно дешевле всесезонных. Во-вторых, обладая изначально малой вязкостью, не зависящей от изменения градиента скорости сдвига, они эффективней всесезонных масел в момент старта холодного двигателя и гарантируют его пуск при отрицательных температурах. Кроме того, всесезонные загущенные масла в той или иной мере подвержены механической деструкции, в результате которой вязкость масла в первый период работы после его замены несколько снижается. «Зимнее» масло абсолютно стойко к деструкции. На самом деле зимние масла это те же всесезонные, но менее густые.

Сегодня используется классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE. Эта классификация содержит 11 классов, из которых шесть относятся к зимним маслам (например, SAE 20W и 25W) и пять – к летним (например, SAE 20, 30). Всесезонные масла, которые используются круглый год, имеют двойное обозначение, где первое дает зимнюю характеристику, а второе – летнюю.

По составу моторные масла подразделяются на три вида – минеральные, синтетические и полусинтетические. Так, основой минеральных моторных масел являются очищенные масляные фракции нефти. Синтезированные органические соединения, являющиеся основой синтетических масел, отличаются высокими пусковыми характеристиками при низкой температуре, хорошей смазочной способностью, малой испаряемостью и низкой температурой застывания. Существенно дешевле полусинтетические масла, которые сохраняют часть преимуществ синтетических масел перед минеральными. Синтетические и полусинтетические масла по сравнению с минеральными обладают лучшими вязкостно-температурными свойствами, экологичностью, образуют меньше отложений на деталях двигателей. Они обеспечивают экономию топлива, снижая потери энергии на преодоление трения. Поскольку эти масла имеют преимущество при холодном пуске двигателей, их эффективно используют в экстремальных условиях суровых российских зим. Например, температура застывания масла Mobil 1 Arctic 0W-40 минус 54 °С. Масло произведено по уникальной технологии на основе трех запатентованых базовых синтетических компонентов и высокоэффективного пакета присадок, сочетание которых обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики. С ним обеспечиваются условия для запуска двигателя при экстремально низких температурах окружающей среды, гарантируя при этом защиту от износа. Одновременно при характерных для современного двигателя высоких рабочих температурах сохраняется необходимое значение вязкости на уровне, превышающем требования класса SAE 40, и обеспечивается надежная защита от перегрева и износа.

Читать еще:  Двигатель 21127 характеристики клапана гнет

Присадки для бензинового и дизельного двигателя

Некоторые присадки универсальны и работают одинаково хорошо в ДВС любого типа. Но, большинство модификаторов масла специализировано.

    • Добавки для дизельного двигателя обычно обладают расширенной функциональностью, так как моторному маслу дизеля приходится испытывать повышенные нагрузки. Определить пригодность к определенному типу мотора и марке авто можно по названию присадок или исходя из характеристик. Обычно, производитель указывает допуски в описании товара.
    • Добавки в масло для бензинового двигателя, рассчитанного на высокие обороты, обеспечивают качественную смазку при максимально допустимой скорости трения деталей. Подбор также осуществляется на основе свойств и описания.

При выборе следует ознакомиться с рекомендациями изготовителя машины. Также, в условиях бесконечного разнообразия присадок нужно ориентироваться на авторитетность марок и мнение квалифицированного автомобильного механика или консультанта. Они помогут выбрать присадку подходящую именно вашему авто, а также, учтут все нюансы использования.

  • Наши масла предназначены для применения в двигателе и коробке передач, мостах и раздаточной коробке.
  • Ассортимент постоянно совершенствуется, адаптируется под новые разработки и пополняется по мере необходимости.
  • Дополнительные сферы применения перечислены в руководствах по техническому обслуживанию и спецификациях эксплуатационных жидкостей.
  • Дополнительная информация о продуктах предоставляется по запросу представителем национальной компании.

Масло премиум-класса, отвечающее высочайшим требованиям производителя.

Это полностью синтетическое моторное масло специально разработано. Отличается сбалансированным составом и предотвращает образование отложений и выбросов СО2. Специальные технологии присадок поддерживают в чистоте детали двигателя и предотвращают образование отложений, а также обеспечивают надежную защиту двигателей в самых сложных условиях эксплуатации. Excellence MAN 3677 — наиболее высокотехнологичное моторное масло для макисмальной эффективности и увеличения ресурса двигателей техники MAN.
Сфера применения: двигатели стандартов Евро-4, Евро-5 и Евро-6, а также газовые двигатели.
Периодичность технического обслуживания: до 140 000 км | сажевый фильтр: до 800 000 км.

Полностью синтетическое трансмиссионное масло отличается сбалансированным составом для использования в высоконагруженных автоматизированных механических коробках передач и коробке передач MAN TipMatic. Благодаря низкой вязкости оно облегчает холодный запуск и обеспечивает исключительно комфортное переключение передач даже при низких температурах. Масло Flexor MAN 341 Z5 очищает детали коробки передач, отличается термической стабильностью, за счет высокой стойкости к окислению и термостойкости.
Сфера применения: (автоматизированная) механическая коробка передач.
Периодичность технического обслуживания: до 500 000 км.

Полностью синтетическое трансмиссионное масло разработано специально для применения к окислению в раздаточных коробках коммерческих автомобилей MAN. Масло Nexus MAN 342 S1 очищает детали главной передачи и обладает высокой стойкостью к образованию осадка. При этом оно гарантирует надежную защиту деталей, подверженных высокой механической нагрузке, от износа и коррозии. Nexus MAN 342 S1 — оптимальная и стабильная работа во всех агрегатах и увеличенный интервал замены.
Сфера применения: ведущие мосты и раздаточные коробки коммерческих транспортных средств MAN.
Периодичность технического обслуживания: до 500 000 км.

Масла основного ассортимента с высокими эксплуатационными характеристиками

Современное полностью синтетическое моторное масло, отвечающее строгим требованиям тяжелонагруженных дизельных двигателей MAN. Специальные технологии присадок обеспечивают чистоту и защиту деталей двигателя. Отличается пониженной испаряемостью, стабильностью вязкости в широком диапазоне температур, высокими противоизносными свойствами.
Сфера применения: двигатели стандартов Евро-4,5 и ниже

Современные полностью синтетические моторные масла, отвечающие строгим требованиям тяжелонагруженных дизельных двигателей MAN. Специальные технологии присадок обеспечивают чистоту и защиту деталей двигателя. Отличаются пониженной испаряемостью, стабильностью вязкости в широком диапазоне температур, отличными противоизносными свойствами.
Сфера применения: двигатели стандартов Евро-4,5 и ниже

Какое масло выбрать – отечественное или импортное?

Конечно же, если ваше авто на гарантии, в двигатель нужно заливать исключительно масло, которое указано производителем. После снятия с гарантии для автомобилей, способных по паспорту «переваривать» масла SG/CD, нет смысла покупать дорогую импортную минералку – при соблюдении интервалов замены «Лукойл Супер» не доставит проблем при эксплуатации.

Читать еще:  Этапы работы четырехтактного двигателя

Не забывайте о том, что любые смазочные материалы стоит покупать только в авторизованных точках продаж и у официальных дилеров отечественных и зарубежных производителей. Это исключает риск приобрести подделку, которая может привести к некорректной работе и даже поломке дорогостоящей техники.

Стоит ли использовать подобные присадки

Однозначно, да. Во-первых, для того чтобы предотвратить разжижение смазывающего материала, а во-вторых, чтобы при необходимости превратить смазывающую жидкость из обыкновенной во всесезонную.

К примеру, автомобильная смазка, предназначенная специально для использования в холодное время года, способна сохранить практически все свои наилучшие свойства при достаточно низких температурах, в том числе и нормальную вязкость. При таких условиях двигатель чаще всего запускается просто со стартера. Тем не менее, летом температура воздуха существенно отличается от зимней, так что, смазка, находящееся в картере, прогревается вплоть до 100°С, а временами и того выше. Тогда, вязкость масла снижается и ее уровень падает ниже необходимого минимума. В итоге, обеспечить должную защиту деталей от трения и износа не удается.

Противоположная ситуация со смазками для летней эксплуатации: уровень их вязкости отвечает достаточно высоким показателям, чтобы обеспечить качественное смазывание деталей в жаркие дни, а вот зимой такие масла быстро густеют, из-за чего усложняется процесс их проникновения в узкое пространство между трущимися парами поверхностей. Их вязкость становится настолько большой, что густые жидкости становятся похожим на желе, в результате, это может стать причиной поломки в фильтрах.

А вот у масел, в составе которых находится загущающая присадка, отношения масла с температурой более щадящие. Естественно, с суждениями о пользе применения этих добавок можно поспорить, дескать, а всесезонные масла не пробовали использовать? Конечно, подобные смазки разработаны по специальным технологиям, которые позволяют им иметь хорошие эксплуатационные характеристики в любое время года. Однако большинство производителей изначально смешивают такие масла с соответствующими присадками. По сути, всесезонное масло является ничем иным, как коллоидным раствором многофункциональных присадок в базовом варианте синтетического или нефтяного масел.

Следует подчеркнуть, что положительным свойством добавок-загустителей является и то, что их нахождение в масле не вызывает повышения осадочных образований и не влияет на рост коксового числа.

Подведем итоги

Как видно, добавки, загустители и присадки в моторное масло способны в той или иной степени обеспечить заявленный эффект, однако он будет кратковременным. Более того, последствия для двигателя после использования различных составов вполне могут оказаться достаточно серьезными.

В ряде случаев такой двигатель в дальнейшем становится попросту нецелесообразно восстанавливать в экономическом плане, то есть выгоднее и проще приобрести контрактный мотор (сделать свап двигателя).

Это позволяет далее продать машину по завышенной цене, которая в реальности никак не соответствует техническому состоянию транспортного средства.

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Использование присадок для двигателя:обман, польза или вред. Практическая эксплуатация моторов после использования присадки, результаты. Рекомендации.

Виды присадок в дизельное масло для улучшения свойств смазки и защиты ДВС. Наиболее популярные и проверенные решения для использования в дизельном моторе.

Что такое кондиционер-ревитализант металла в моторное масло. Тестирование различных присадок, а также кондиционеров металла, стоит ли их заливать в мотор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector