0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое подогрев двигателя по заданной температуры

Что лучше выбрать: автозапуск или предпусковой подогреватель

Зимой владельцы автомобилей вынуждены прогревать двигатель для его нормальной работы. Чтобы не тратить много времени на этот процесс созданы специальные устройства автозапуска и подогреватели. Они позволяют дистанционно управлять работой ДВС, благодаря чему время на запуск машины зимой сокращается до минимума. Но перед покупкой оборудования необходимо разобраться, что же все-таки лучше использовать: автозапуск или предпусковой подогреватель.

  1. Особенности работы автозапуска
  2. Преимущества и недостатки
  3. Виды, плюсы и минусы, а также принцип работы предпусковых подогревателей
  4. Какое решение выбрать?

Виды предпусковых подогревателей Вебасто

Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа. Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.

Существует два типа подогревателей:

  • воздушный предпусковой нагреватель;
  • жидкостнойпредпусковой отопитель;

Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.

Своими руками

Есть несколько вариантов изготовления самодельных подогревателей, которые, так или иначе, выполняют возложенные на них функции.

Электрический прибор считается самым простым по конструкции. Питается от источника 220 вольт. Но последние их модели укомплектованы модулем, устройством подзарядки аккумулятора, таймером, различной электронной начинкой управления им с расстояния. Следует помнить, что предпусковой подогреватель двигателя своими руками не может предусмотреть все необходимые опции. Простая же самодеятельность может обойтись дороже сэкономленных средств на заводском аппарате, хотя инструкция допускает внесение изменений в конструкцию подогревателей.

Особо важную ставку нужно делать на пожарную безопасность.

Однако делать и ставить на свое авто незамысловатое устройство своими руками не возбраняется. Видеоматериалы, тонкости изготовления деталей, советы дотошных специалистов, коих пруд пруди в Интернете, окажутся полезными в процессе самостоятельной инсталяции. Остается соблюсти меры электрической безопасности.

К тому же, аппарат подогрева от напряжения 12 вольт можно приобрести у поставщиков с гарантией длительной надежности.

Основные режимы работы 14ТС-10

С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:

  1. Малый – обеспечивается нагрев жидкости до 80°C.
  2. Средний – нагрев осуществляется выше 75°C по предпусковой или более 55°C – по экономной программе.
  3. Полный – до 70°C по предпусковой или до 55°C – по экономной программе.

В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.

Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.

Читать еще:  Где делают самые лучшие ракетные двигатели в мире

Как правильно выбрать, заменить и использовать блок управления подогревателя

Выбор блока управления для предпускового подогревателя довольно прост — нужно покупать тот тип и модель БУ, что подходит для данной конкретной модели подогревателя. Обычно производители подогревателей прилагают список совместимых блоков управления и схемы их подключения. Очень часто подогреватели уже идут с БУ — в этом случае выбор нового блока при поломке старого сводится лишь к приобретению устройства той же модели.

Монтаж БУ должен выполняться в соответствии с приложенной к нему или к подогревателю схемой — только так можно обеспечить работоспособность всей системы. Обычно блок устанавливается рядом с подогревателем или непосредственно на нем, для соединения с внешними цепями используются кабели и жгуты проводов со стандартными разъемами. Если новый блок имеет разъемы на корпусе, то для его монтажа необходимо приобрести несколько кабелей. Для блоков с выведенными кабелями в такой покупке нет необходимости.

Лучше всего установку блока управления доверить специалистам, так как в этом случае сохранится гарантия и будет обеспечена нормальная работа всей системы. При самостоятельной установке высока вероятность ошибок, устранение которых может повлечь лишние затраты. Также не рекомендуется самостоятельно выполнять замену и ремонт БУ подогревателя — эта работа требует соответствующей квалификации, наличия специального инструмента и оборудования.

При верном выборе и монтаже блока управления подогревателем вся система предпускового подогрева двигателя будет работать надежно и эффективно в любых условиях.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Читать еще:  Что такое датчик детонации двигателя змз 406

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Установка электрических подогревателей Северс-М

СЕВЕРС-М — предназначен для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения. Подогреватель подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей отечественного и импортного производства. Простой и очень надежный подогреватель.

Выпускается в нескольких вариантах без помпы (насоса для перекачки жидкости) и с помпой.

Принцип работы Северс-М: встраивается в систему охлаждения двигателя. Поступающая в него жидкость нагревается и, расширяясь, вытесняет более холодную жидкость. Таким образом, обеспечивается направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя. При нагреве двигателя до температуры 80 °С электроподогреватель автоматически отключается.

Время разогрева двигателя: от 20 до 60 минут в зависимости от температуры окружающей среды и объема двигателя.

Установка и техническое обслуживание: электроподогреватели двигателя устанавливаются на все российские автомобили. Возможна установка на иностранные легковые автомобили, используя рекомендации специалиста. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподогреватели не требуют частого технического обслуживания.

Устройство подогревателя

  • Горизонтальное исполнение — исключает возможность попадания тосола (охлаждающей жидкости) в электрическую часть подогревателя, что делает его эксплуатацию более безопасной.
  • Клапан шариковый — обеспечивает направленную циркуляцию повышенной температуры жидкости через подогреватель в системы охлаждения двигателя.
  • Терморегулятор — обеспечивает оптимальный прогрев двигателя, не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.
  • Термовыключатель — защищает подогреватель при ненормальной работе (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), в случае выхода из строя (отказа) терморегулятора.
  • Сливная пробка — дополнительная возможность, обеспечивающая легкий доступ для слива охлаждающей жидкости через сливное отверстие в подогревателе. (! В модели «Северс-М1» устанавливается по желанию заказчика)

Основные технические характеристики и особенности конструкции

МодельМощностьПрименение
Подогреватели без насоса, работают по принципу конвекции охлаждающей жидкости
Северс-М11,0 кВтдля легковых автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л
Северс-М1 с бамперным разъемом1,0 кВт
Северс-М11,5 кВтдля легковых автомобилей с объемом двигателя более 1,5 л., а также для автомобилей класса «Газель»
Северс-М1 с бамперным разъемом1,5 кВт
Северс-М22,0 кВтдля среднетоннажных грузовых автомобилей и спец.техники
Северс-М33,0 кВтдля большегрузных грузовых автомобилей и спец.техники
Подогреватели с насосом, охлаждающая жидкость циркулирует принудительно насосом
Северс-М +1,5 кВтдля легковых автомобилей, среднетоннажных грузовых автомобилей и спец.техники
Северс-М + с бамперным разъемом1,5 кВт
Северс-М +2,0 кВт
Северс-М + с бамперным разъемом2,0 кВт
Северс-М +3,0 кВтдля большегрузных грузовых автомобилей и спец.техники
  • Номинальное напряжение 220В
  • Род тока – переменный
  • Частота тока 50 Гц
  • Корпус из анодированного алюминия
  • Герметичная конструкция корпуса с электронагревательным элементом полностью исключающая попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть
  • Терморегулятор (температура срабатывания 90°С (не ниже)
  • Термовыключатель (температура срабатывания 140°С (не выше)
  • Малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве

Если на Вашем автомобиле установлен электроподогреватель двигателя СЕВЕРС:

  • Вы легко и быстро запускаете двигатель автомобиля;
  • Вы экономите деньги за счет уменьшения расхода топлива и снижения износа двигателя;
  • Вы сохраняете здоровье, поскольку электроподогреватель уменьшает время обогрева автомобиля.

Отопители салона

Отопители салона бывают разных типов. Самые мощные в основном используются дальнобойщиками. По устройству и принципу действия они аналогичны жидкостным подогревателям. Устанавливаются такие подогреватели в кабине. По отдельной топливной магистрали подается горючее, горелка нагревает котел, а вентилятор прогоняет через него воздух. Выхлопные газы выводятся наружу через специальный отвод. Отопитель обладает функцией автоматического поддержания заданной температуры.

Салоны дизельных автомобилей часто нуждаются в дополнительном подогреве. Рабочая температура дизельного двигателя гораздо ниже бензинового, следовательно, и прогреть его тяжелее. А чем ниже температура двигателя – тем холоднее в салоне. Поэтому в жидкостных подогревателях, описанных выше, предусмотрена отдельная кнопка, позволяющая запустить его прямо в движении. Тем самым подогреватель помогает штатной печке поднять температуру в салоне. Подогреватель можно настроить и на автоматическую работу – достаточно установить в салоне датчик температуры.

Многие дизельные автомобили штатно комплектуются догревателями, единственное назначение которых – согреть подаваемый печкой воздух. Работают они только при включенном двигателе и запускаются автоматически, когда температура в салоне падает ниже заданной отметки.

Более компактные электрические нагреватели воздуха можно подключать в гнездо прикуривателя. Завел машину, включил электрообогреватель и он сразу же начинает нагнетать теплый воздух. Для автомобилей, не оборудованных электроподогревом сидений, в продаже имеются электрические подстилки или попоны. За две-три минуты они разогреваются до 30 градусов.

Зимой щетки стеклоочистителей часто примерзают к стеклу, а их подогрев предусмотрен далеко не во всех машинах. Не беда – можно приобрести пленку, внутри которой находятся нагревательные дорожки. Длину ее можно подобрать в зависимости от размера “дворников”. Крепится пленка в салоне к лобовому стеклу в зоне покоя стеклоочистителей. Энергии потребляет совсем немного, а польза очевидна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector