0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое перелив топлива в дизельном двигателе

От воды и от езды: почему ломаются дизельные топливные форсунки, и как их ремонтируют

Как и обещали, мы продолжаем рассказ о дизельной топливной аппаратуре Common rail. Разобравшись с неисправностями и ремонтом ТНВД, переходим к топливным форсункам. Обычная с виду форсунка после разборки удивит неподготовленного человека, а возможные поломки и способы их устранения окончательно развеют всю романтику. Процесс ремонта трудоемок и требует от мастера сноровки ювелира.

Кратко об устройстве и принципе работы

Н а двигателях с Common Rail применяют форсунки двух типов – электромагнитные и пьезоэлектрические. Последние, к слову, можно назвать «Феррари среди дизельных форсунок». Аналогия не случайная, учитывая скорость срабатывания – но об этом ниже.

Начнем же с электромагнитных форсунок.

Кратко описать их конструкцию можно так: есть корпус, внутри которого установлен соленоид, клапан-мультипликатор и плунжер, воздействующий на иглу, установленную в корпус распылителя.

Разумеется, все это дополняют каналы подвода и отвода топлива. Принцип работы следующий: топливо по каналам высокого давления от топливной рампы подводится к игле в район ее контакта с распылителем и в полость над плунжером, который благодаря этому же давлению поджимает иглу к посадочному месту. В необходимый момент соленоид поднимается и открывает клапан-мультипликатор, соединяя полость над плунжером со сливным каналом. Так как давление над плунжером резко снизилось, неизменно высокое давление, создаваемое вокруг иглы, поднимает ее, и происходит процесс впрыска топлива в цилиндр. Как только соленоид возвращается на место и клапан закрывается, давление над плунжером восстанавливается, что способствует мгновенному закрытию распылителя иглой.

У пьезоэлектрической форсунки суть работы такая же, только исполнение «немного» другое.

В ее конструкцию дополнительно внедрен гидрокомпенсатор – посредник между пьезоэлементом и клапаном-мультипликатором. В остальном – детали почти те же, что и в электромагнитных форсунках. Прелесть работы этой конструкции в том, что при подаче тока к пьезоэлементу он изменяет свои геометрические параметры за 0,1 мс. Подобное быстродействие позволяет разделить один цикл впрыска топлива на несколько стадий, причем сохранив настолько точную дозировку, что ни одна капля дизтоплива не прольется зря.

Для понимания: один цикл впрыска разделен на три составляющие – предварительный впрыск, основной и завершающий. В предварительной части впрыскивается совсем небольшое количество топлива (до 2 мл), чтобы немного прогреть и подготовить воздух в цилиндре к впрыску основной части топлива. Тогда же происходит выравнивание давления внутри цилиндра. Основной впрыск топлива говорит сам за себя и не нуждается в описании. А вот завершающий впрыск небольшого количества топлива необходим для дожигания остатков топливовоздушной смеси. Второй смысловой нагрузкой завершающего впрыска является способствование очистке и регенерации сажевого фильтра.

Итак, теперь стало окончательно ясно: выигрыш пьезофорсунки в том, что за каждую составляющую одного цикла она может в предельно короткий промежуток времени впрыснуть топливо несколько раз. Благодаря этому можно добиться настолько плавной работы дизельного двигателя, что отличить его от бензинового собрата будет практически невозможно.

Что может поломаться и почему

Говоря о поломках и неисправностях, начнем тоже с электромагнитных форсунок. Как было сказано в предыдущей статье, самый главный враг дизельной аппаратуры в целом и форсунок в частности – это плохое качество топлива и… вода. Но, конечно, не стоит сбрасывать со счетов и банальный износ.

Одной из очень распространенных неисправностей является износ посадочного места шарика клапана мультипликатора. Неплотное закрытие жиклера приводит к утечкам топлива в сливную магистраль – а недостаток давления над плунжером может привести к утечкам через распылитель форсунки. Если нет утечки через иглу, но есть утечка через сливной канал, то зачастую автомобиль будет глохнуть под нагрузкой. Усадка иглы, плунжера, неправильная регулировка или ее отсутствие в принципе может привести либо к недоливу, либо к переливу топлива. Как следствие – перебои в работе (мотор «троит») и/или белый дым на холостых оборотах.

Также может потерять свою жесткость прижимная пружина иглы. Коррозия станет причиной подклинивания клапана мультипликатора. Проблемы с соленоидом, который открывает клапан на выпуск, точно не добавят устойчивости работы ДВС. Другими словами, все детали форсунки подвержены тем или иным воздействиям, и незначительная на первый взгляд мелочь может расстроить работу всего двигателя настолько, что грешным делом начнешь думать о переходе на агрегат, поглощающий бензин.

Читать еще:  Двигатель в угоне как быть

Неисправности у пьезофорсунок приблизительно те же, что и у более «старой» конструкции. Однако из-за усложнения управляющего элемента ко всему может добавиться, например, замыкание на «массу» самого пьезоэлемента. Запустить двигатель в таком случае у вас вряд ли получится. Про неисправность пары игла-распылитель мы сказали выше, но добавить можно, что если форсунка льет сильно, то дым будет, как из печи – черный и обильный. Редко, но бывает, что сам пьезоэлемент теряет в своих свойствах – в таком случае двигатель будет банально троить или вообще потеряет тягу.

О закоксованности распылителя упомянем, так сказать, «для протокола», так как это довольно очевидная, хоть и не менее важная неисправность.

Работы поэтапно

Если ваш двигатель начал работать ненормально (а к ненормальности относится в том числе белый или черный дым из выхлопной трубы), то первым делом необходимо выполнить компьютерную диагностику. И если на мониторе сканирующего устройства появятся ошибки, касающиеся топливных форсунок, то их демонтируют (причем все, оптом) и отправляют в цех диагностики и ремонта.

Первым делом форсунку устанавливают на специальный стенд, благодаря которому можно проверить ее базовый функционал – не травит ли топливо через сливную магистраль, а если травит, то под каким давлением.

Если на этом стенде все окажется в порядке, форсунку установят на более серьезное оборудование, которое имитирует работу на двигателе, с подсоединенным ТНВД и топливными патрубками высокого давления, а также всевозможными датчиками. Здесь автоматика поэтапно выполнит замеры всех параметров форсунки, что даст понимание возможных проблем и их причин.

После того, как мастер убедится в неисправности форсунки, ее отправляют в ультразвуковую ванну, чтобы очистить распылитель от нагара.

Затем форсунку устанавливают на специальный стенд для разборки, предварительно подобрав калибр нужной размерности.

Всем привет. Одноклубники, нужна ваша помощь! Необходима замена форсунок на моем Пыжике. Спецы в нашей «деревне» сказали, что необходима замена — без вариантов. Посмотрел на эксисте цена кусачая. У меня вопрос — можно ли заменить на аналог и какой? со 100% гарантией. (живу в Норильске не хотелось бы отправлять обратно). И ещё кто может их достать или посодействовать в установлении контакта с теми у кого они есть? Заранее всех благодарю, не останьтесь равнодушными к моей проблеме!

Запрошенный артикул
Citroen/Peugeot 1980.J8 Форсунка топливная

Аналоги (заменители) для запрошенного артикула цены около оригинала.
Bosch 0 986 435 351 Форсунка
Bosch 0 445 115 025 Форсунка

Причем каталог пишет, что данные форсунки применяются на Citroen C5 II/ C6 / C8 / C-CROSSER, Peugeot 4007/ 407/ 607 new / 807

По Мицу 2.2 (CW7W 2200DIESEL) Цена примерно такая же.
Mitsubishi MN 982225 Форсунка компл. топливн

Уплотнительные колечки распылителя форсунки
Mitsubishi MN982230 GASKET,FUEL INJECTION NOZZLE, STD 1.5 mm
Mitsubishi MN982231 GASKET,FUEL INJECTION NOZZLE, REP OS 1.9 mm
Citroen/Peugeot 1981 43 уплотнитель инжектора DIA 7.3×16 толщина EP 1.5 мм
Citroen/Peugeot 1981 45 , 1981 96 уплотнитель инжектора ремонт DIA 7.3×16 толщина EP 1.9

Номер ОЕ: 1981 45
Размеры 7.3 X 16 X 1.9
Материал: медь
Толщина: 1.9 мм

Номер ОЕ: 1981 96
Толщина: 1.9 мм

Защита распылителя форсунки
Mitsubishi MN982226 PROTECTOR,FUEL INJECTION NOZZLE HOLDER
Citroen/Peugeot 1982 E0 защита инжектора DIAM 14.4 LONG 22.7

Спасибо Балу: картинка из каталога ПСА >>>см. тут >>тут

Нашел! Спасибо парнишке в магазине, который от безделия решил мне помоч и убил на это 2 своих рабочих дня .

Надеюсь кому-нибудь пригодится:

Оригинал: 16 070 049 80 кольцо уплотнительное;

Аналог от BOSCH: F 00V P01 003 кольцо уплотнительное.

А кто либо занимался самостоятельной прочисткой системы? Коллега на Патфе покупал какую то мутную жидкость и прицепляя всякие трубочки с фильтру гонял её через систему. Говорит машина после этого порезвела. Тоже думаю о таком.

Во многих сервисах эта операция доступна. Поиск по фразе чистка топливной системы дизельного двигателя

Признаки неисправностей

Общими причинами проявления неисправностей будут три фактора:

  • повышенный расход через инжектор (перелив);
  • снижение качества распыления топлива;
  • уменьшение производительности отдельных распылителей.

Внешне это будет проявляться примерно похоже, хотя более внимательное изучение каждого конкретного случая сможет указать на приблизительный характер проблемы.

  1. Изменяется отдача двигателя, причём его мощность может как упасть, так и возрасти.
  2. Двигатель будет нестабильно запускаться и неуверенно работать на режиме холостого хода.
  3. В движении могут появиться хорошо различимые рывки и подхваты при неизменном положении педали акселератора.
  4. Изменится звук работы двигателя, появится жёсткость, вибрации и даже стуки в цилиндрах.
  5. Двигатель начнёт дымить, выхлоп окрасится в чёрный цвет, что свидетельствует о выделении сажи — несгоревших остатков углеводородного топлива.
  6. Начнёт подниматься уровень масла в картере из-за попадания туда излишков солярки.
  7. Современный ДВС заметит неисправность средствами внутренней диагностики и зажжёт контрольную лампу на панели приборов.
Читать еще:  Что такое диагностика дизельного двигателя по алгоритму

В любом случае уточнение причин потребует проведение индивидуальной диагностики инжекторов.

Как снять форсунки

Процесс демонтажа форсунок с инжекторного двигателя не займёт много времени, но для осуществления этой операции необходимо определить местонахождение этих деталей на двигателе, а также подготовить инструменты для работы.

Для снятия форсунок потребуется приготовить:

  • Набор отвёрток;
  • Набор ключей;
  • Плоскогубцы;
  • Ветошь.

Как правило, форсунки на инжекторном двигателе располагаются на специальной топливной рейке, поэтому обнаружить их не составит большого труда. Для обеспечения доступа к этим деталям необходимо снять воздушный фильтр и различные патрубки, которые могут существенно затруднять процесс снятия. При осуществлении демонтажных работ следует также соблюдать осторожность. Подведённое к форсункам топливо находится под большим давлением, которое следует обязательно уменьшить. Для этой цели в конструкции инжекторного двигателя имеется предохранительный клапан, нажав на который, можно снизить давление топлива до безопасного значения.

Затем необходимо отсоединить провода от каждой форсунки двигателя. Данные провода соединяют блок управления с контактами форсунки. Клеммы форсунок имеют надёжные пружинные фиксаторы, которые отгибаются тонкой отвёрткой, после чего управляющий провод легко снимается. Далее следует открутить 2 болта, которые фиксируют топливную рейку на двигателе и с помощью монтировки аккуратно отделить топливную рейку от впускного коллектора. Когда форсунки будут демонтированы вместе с топливной рейкой, следует тщательно осмотреть их.

При отсутствии уплотнительных колец их необходимо аккуратно извлечь из коллектора и установить обратно на форсунки, иначе работоспособность данного узла будет утрачена. На этом процесс снятия форсунок с инжекторного двигателя можно считать завершённым.

Как проверить дизельные форсунки

Для ремонта дизельного двигателя потребуются детали и расходные материалы – прежде всего это распылители и форсунки. Чтобы определить поломку в механизме двигателя, можно воспользоваться современными диагностическими стендами в автосервисе. Существуют косвенные «симптомы» неполадок насосной функции, которые ощущаются при езде, а опытные автолюбители могут проверить исправность топливной системы самостоятельно.

Строение механизма топливного впрыска

Любая форсунка состоит из нескольких частей. Она складывается из корпуса, распылителя с иглой, стержня, запирательной пружины, фильтра и двух штуцеров: подводного и отводного.

Современные распылители также содержат элементы электромеханического управления.

Поступление топлива в рабочую зону цилиндров осуществляется так: топливный насос нагнетает дизтопливо под иглу распылителя. Когда давление внутри форсунки достигает определенной величины, топливо в виде тумана поступает в камеру сгорания через отверстия сопла. Давление в системе падает, а в следствие чего запирательная пружина возвращает иглу распылителя в исходную позицию. Система готова начинать новый цикл.

Распространенные неполадки системы распыления

Дизельные форсунки работают в условиях частых перепадов давления, в зоне высоких температур и в контакте с топливом. Это объясняет самые частые причины неисправностей:

  1. Загрязнение. Использование некачественного топлива приводит к закоксовыванию поверхностей (образованию твердых спекшихся отложений, оседанию и налипанию твердых частиц, встречающихся в самом топливе), забиванию сопла распылителя и разгерметизации игольчатого клапана.
  2. Неисправность системы, которая подает питание на форсунку. В гидромеханических системах это может быть связано с поломкой запирательной пружины (детали, которая поднимает иглу распылителя и возвращает ее на место для начала нового цикла). В электромеханических форсунках может поломаться электромагнитный клапан.
  3. Механическая поломка корпуса детали. Происходит при сильном износе форсунки или ее изготовлении из некачественных материалов.
  4. Неплотное прилегание иглы распылителя к седлу. Это приводит к протеканию дизтоплива и обратному забросу в систему подачи (так называемый «перелив»).

Самостоятельная диагностика неполадок

Чтобы определить поломку своими силами, не снимая форсунки с двигателя, прислушайтесь к шумам, издаваемым механизмом в процессе работы. Запустите мотор вхолостую и прислушайтесь. Если распылители неисправны, блоки цилиндров будут издавать приглушенный высокочастотный звук. Регулируйте обороты двигателя до тех пор, пока не услышите звук максимально четко. Начните отключать форсунки по одной, ослабляя накидную гайку. Если отключенная деталь исправна, работа мотора изменится. Если вы отключили неисправную деталь, двигатель продолжит работу в том же режиме.

Читать еще:  Dodge stratus характеристики двигателя

Кроме того, встречаются такие косвенные признаки:

  • работа мотора вхолостую неравномерна;
  • в холодную погоду пуск двигателя замедляется;
  • в момент ускорения или переключения передачи возникают рывки автомобиля;
  • увеличен расход дизтоплива;
  • уменьшена мощность мотора.

Инструментальная диагностика

Все инструментальные проверки проводятся на двигателе, работающем на холостом ходу. Методы, использующие специальную аппаратуру, показывают более точные результаты:

  1. Максиметр – форсунка-образец, снабженная пружиной и шкалой, на которых выставляется давление начала впрыска топлива. Снятая форсунка устанавливается на прибор посредством трубки высокого давления, а максиметр присоединяется к штуцеру головки насоса. Для проверки выставите нужное давление на приборе с помощью регулировочной гайки, отключите остальные форсунки и поверните коленвал. Если проверяемая форсунка будет подавать топливо, а максиметр – нет, поворачивайте регулировочный винт тестируемой детали, пока впрыск не станет одновременным.
  2. Контрольная образцовая рабочая форсунка устанавливается вместо одной из форсунок на тройник. Прибор исполняет роль эталона, с которым сравнивают тестируемую деталь. Для проверки подключите тройник на свободный штуцер насоса, отключите другие форсунки, ослабив накидные гайки на штуцерах насоса, и подключите к тройнику образец и тестируемую деталь. Исправная форсунка будет впрыскивать дизтопливо одновременно с эталоном.
  3. Регулировочный стенд – многофункциональный аппарат для выявления неисправностей топливной системы. Встречается только на СТО.

Остались вопросы? Нужна консультация? Позвоните нам по телефону, напишите на электронную почту или воспользуйтесь системой обратной связи – наши специалисты помогут вам выбрать, заказать и приобрести дизельные форсунки.

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

Устройство форсунки автомобиля «КрАЗ-255» [16] :

  • Корпус.
  • Гайка распылителя.
  • Распылитель.
  • Игла.
  • Уплотнительные шайбы.
  • Штифт.
  • Шток.
  • Тарелка.
  • Пружина.
  • Регулировочный винт.
  • Гайка.
  • Контргайка.
  • Колпачок.
  • Штуцер.
  • Втулка.
  • Фильтр.
  • Уплотнитель штуцера.

Принцип действия форсунки автомобиля «КрАЗ-255»:

Топливо поступает под давлением в кольцевую камеру, образованную между корпусом распылителя и иглой. За счёт давления топлива игла поднимается и сжимает пружину, при этом открываются сопла распылителя, и через них топливо впрыскивается в цилиндр. При снижении давления игла опускается за счёт пружины и собственной массы, закрывает сопла, прекращая впрыск топлива (его давление зависит от сжатия пружины регулировочным винтом).

Причины и способы устранения неисправностей

Главной проблемой при эксплуатации форсунок выступает низкое качество дизельного топлива. Оно может быть вызвано с продажей некачественного горючего на автозаправочных станциях, использованием различных красителей и присадок для дизтоплива, слишком большим количеством тяжелых фракций углеводородов или элементарным загрязнением топлива мелкими частицами различных веществ.

В любом из перечисленных случаев возникают крайне неприятные последствия в виде повышенного уровня износа и быстрой эрозии поверхности деталей и узлов дизельной форсунки. Следствием этого становятся очевидные проблемы в работе двигателя в целом, которые обычно выражаются в следующем:

· ослабление или перепады мощности в процессе эксплуатации автомобиля;

· трудности при запуске двигателя;

· порывистое движение при увеличении оборотов;

· заметный рост расхода дизельного топлива;

· увеличение количества выбросов или их качества (черный или сизый дым из выхлопной трубы) и т.д.

Современное диагностическое оборудование позволяет заблаговременно выявить возможные проблемы с форсунками двигателя. Поэтому для длительной и бесперебойной работы агрегата целесообразно регулярно проходить техническое обслуживание, причем в солидной специализированной организации.

Для устранения выявленных проблем применяются различные современные и весьма эффективные методы, требующие наличия соответствующего оборудования и навыков и обслуживающих его специалистов:

· промывка при помощи специальных присадок, добавляемых в дизельное топливо;

· промывка специальными техническими жидкостями на стенде;

· ручная промывка форсунок дизельного двигателя.

Своевременно проведенная диагностика и ремонт форсунок обеспечат длительную и беспроблемную эксплуатацию. В свою очередь, это гарантирует владельцу транспортного средства эффективную и экономную работу всего дизельного двигателя, установленного на автомобиле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector