0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое перекрутить двигатель

Подбор передач, плавность хода

В настоящей статье мы рассмотрим вопросы, связанные с переключением передач. Несмотря на то, что данный процесс для всех состоявшихся водителей стал привычным делом, не помешает более точно разобрать эту тему, что позволит вам, возможно, выявить дополнительные возможности управления своим автомобилем. Вся нижеизложенная информация станет непосредственным руководством к действию для владельцев автомобилей с механической коробкой передач, а для владельцев «автоматов» — информацией для более точного понимания происходящего.

Собственно вопрос, летом буду часто ездить по трассе, тяжело обгонять тихоходов, приходится максимально крутить движок 1.3 на Функарге. Какой безопастный диапазон в тысячах оборотов для него ? и сколько можно ехать на высоких оборотах ? ваша эксплуатация, т.е до скольки крутите вы, к примеру на обгоне ?

до 6000 потом он сам переключается

у меня тоже до 6000 тыс оборотов и переключается.

Двигатель можно крутить как хочешь, он от этого не крякнет, автомат не даст выйти оборотам за безопасный режим.

Действительно, можно не бояться перекрутить движок, тк электронный ограничитель не даст это сделать, кстати даже на механике (что касается большенства иномарок), тем более что автомат сам переключит когда надо.

по вашим словам, так крути движок постоянно под красную зону и все будет ок. Только после таких покатушек движок масло жрать начнет как бензин. По теме: автор, тут нет четкого ответа, до скольки безопасно крутить движок, чтобы он не крякнул. Крякнул — понятие растяжимое. Если ты имеешь ввиду, чтобы сразу не стуканул, так он не стуканет, тут правильно сказали, что электроника не даст. А если ты имеешь ввиду, чтобы движок не пришлось перебирать после летних покатушек, то тут действует простое правило: чем ниже обороты, тем больше ресурс двигателя. Так что, тут уже дело за тобой.

Постоянно ездить на низких оборотах тоже вредно, (даже долгая работа двигателя на холостом ходу) т.к. в этом режиме образуется нагар на свечах (и наверное в других местах).
При работе на высоких оборотах происходит очистка свечей и двигателя от нагара.

Даже рекомендуется тем, кто зимой всё время тошнит по городу со скоростью 40 км/ч на невысоких оборотоах периодически выезжать на трассу и давать двигателю «про*****ся» на больших оборотах.

Так что всё хорошо в меру, и от того что на трассе или в городе совершать обгоны в режиме кикдаун двигатель масло есть не станет.

Даже если злоупотреблять этим и всё время ездить с педалью в пол коробка быстрее умрёт чем двигатель.

Temofey, ну под красную раскрутить то не получится 🙂 я как раз максимум до 6ти набирал и все 🙂 раз размечено до столки то оборотов — до таких и можно крутить )

Проехал почти 50тыс за два года и кручу движок до 6,5тыс на шнифте.Все гут а расход масла на 10тыс уменя 2литра после замена.Масло Кастрол.В городе 1да2пер.вот и сотня.Проверено годами КРУТИТЬ МОЖНО только знай запровляй.

постоянно до 6ти толкаю масло меняю через 5-8 тыр

Сама мысль о том, что «хондовские» моторы могут быть без VTEC, без «второго дыхания» на верхах или вовсе не любить обороты, кажется смешной. Разве что это будет дизель. Дизельная Honda?! Это заслуживает внимания!

Даже если компания сумела достичь невероятных высот в бензиновом моторостроении, она теряет громадное количество покупателей, если оставляет вне поля зрения дизельные модификации. Учитывая колоссальный спрос на такие машины в Европе, Honda пополнила гамму бензиновых моторов Accord 2,0 л (155 л. с.) и 2,4 л (190 л. с.) новым, а точнее, первым самостоятельно разработанным дизелем. Ведь тот дизелек, который устанавливается на Civic с 2001 года, создан и выпускается Isuzu.

Форма

Распознать в машине дизельное «сердце» с первого взгляда вряд ли удастся даже специалисту. Уж никак не ожидаешь, что внутри этого клиновидного кузова с агрессивным прищуром фар прячется мотор с расходом топлива 6,7 л в городском режиме. А узнать о том, что топливо это должно быть дизельным, можно лишь по «шильдику» i-CTDi на крышке багажника.

Интерьер оформлен без отступлений от общих канонов Honda. Низкая посадка, кресла с хорошей фиксацией корпуса, удобный руль и небольшой короткоходный рычаг КПП – все свидетельствует о том, что машина предназначена для любителей активной езды. Подтверждают это и декоративные вставки под карбон. Что ж, проверим, насколько мотор соответствует общему стилю.

Содержание

Машина выкатывается из ворот дилерского центра. Снаружи нотки дизеля прослушиваются слабо. Лишь при сбросе газа в звуке мотора появляется характерный стрекот. Но стоит сесть в салон – и здесь сомнений в том, что под капотом дизель, уже не остается. На холостых оборотах на органы управления передается слабая, но ощутимая вибрация, а звук мотора хотя и не громкий, но все же различимый. Впрочем, это в сравнении с бензиновым двигателем, по дизельным же меркам этот силовой агрегат просто тихоня.

В управлении дает о себе знать спортивная направленность компании. В городских пробках со сцеплением стоит обращаться аккуратно: оно берет в самом низу хода педали, а высокий крутящий момент уверенно «расталкивает» машину даже без добавления газа. Причем с самых низов тяга впечатляющая. Двигатель неожиданно легко для дизеля раскручивается, и при увеличении оборотов свыше 2 тысяч по звуку и равномерности работы его уже не отличить от «бензиновика». Однако, войдя в раж, важно не перекрутить мотор. Ведь красная зона начинается уже при 4,5 тыс. об/мин. Вообще, наиболее оптимальный диапазон оборотов для езды по городу на Accord i-CTDi – от холостого хода до двух тысяч оборотов, то есть пика момента. Конечно же, эластичность двигателя подкупает. Можно лениться и не переходить на пониженную, машина все равно буквально с холостых оборотов даже на третьей вытягивает уже практически остановившийся автомобиль. А при выезде на трассу его есть смысл покрутить и до максимума мощности (4000 об/мин) – естественно, в меру дизельных возможностей.

Читать еще:  Что такое nitro двигатель

В чем смысл?

С таким мотором Accord стоит на $5 тысяч дороже, чем с бензиновым двигателем 2,0 л и в той же комплектации. Разгонная динамика Accord i-CTDi в 9,4 с и «максималка» в 210 км/ч лишь чуть уступают аналогичным показателям бензиновой «двушки». Низкий расход топлива (на «сотню» по автомагистрали – 4,6 л) – одно из главных преимуществ дизеля, выглядит выигрышно при больших пробегах, а в городе о себе не раз напомнит потрясающая эластичность мотора. Это частично оправдывает отсутствие в списке опций АКПП. Но главное, что Accord i-CTDi остался Honda, которая даже с дизельным «сердцем» живее если не всех живых, то, по крайней мере, многих бензиновых конкурентов.

Климат-контроль ABS+EBD Ц/з с д/у Система стабилизации курсовой устойчивости VSA Эл. привод и подогрев зеркал Эл. стеклоподъемники Г/у Шесть подушек безопасности Сигнализация+иммобилайзер CD-ресивер Комбинированная обивка салона (ткань+кож. зам.) Тонировка стекол Круиз-контроль Легкосплавные колесные диски R16

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Днипро Мотор Инвест» за предоставленный на тест автомобиль

Что такое крутящий момент?

Какую мощность развивает конь в упряжке? Странно, но средняя лошадь выдает при длительной работе только 0,8 л.с.; во всяком случае, именно такой показатель закладывали (и закладывают) обычно в инженерные и экономические расчеты по гужевому транспорту и пр. Считается также, что мужчина средних лет и обычной физической подготовки развивает (опять же при длительной работе) около 0,1 л.с. Немного, но и человек, и лошадь способны напрячься и несколько секунд выдавать гораздо больше – в разы. Конь вытаскивает телегу, застрявшую в разбитой колее, а моторчик внутреннего сгорания мощностью в 2 (две!) л.с. просто глохнет. Крутящего момента не хватило…

Золотое правило механики

Так что же такое крутящий момент и как он связан с мощностью двигателя? Вспомните среднюю школу: мощность определяется произведением силы на скорость (с какими-то коэффициентами в зависимости от единиц измерения) – для поступательного движения. Допустим, тянете вы груз с усилием в 12 кг и со скоростью 1 м/сек. (3,6 км/ч); тогда ваша мощность – 12 кгм/сек. То есть, 0,16 л.с. [Европейская (парижская) лошадиная сила считается 75 кгм/сек. Англо-американская практика вся запутана футами и фунтами, так что британская лошадиная сила (bhp) равна 1,0139 л.с. по «континентальному» счету.] ; неплохо. Космический ракетный двигатель развивает тягу в 100 т при скорости 12 км/сек., значит, его мощность – 16 млн л.с.!

Или же мощность определяется произведением крутящего момента [В свою очередь крутящий момент (он имеет смысл при вращательном движении) равен произведению силы на плечо ее действия. Когда к рычагу плечом в 1 м прилагается усилие в 10 кг (перпендикулярно плечу!), то тем самым создается крутящий момент в 10 кгм. Или в 98 Нм – кому как нравится.] на частоту вращения вала – для вращательного движения. Вот и все, остальное – арифметика. Если на валу мотора при 6000 мин -1 (в просторечии оборотов в минуту) замерен крутящий момент в 10 килограммометров, то его мощность равна 83,775 л.с. Или 61,6 кВт – в других единицах измерения [Один кВт равен 1,36 «континентальной» л.с. – даже в Африке.] . Причем неважно, о каком именно двигателе идет речь – о паровой машине, газовой турбине, поршневом д.в.с. или электромоторе; арифметике без разницы.

Момент силы F на плече R; крутящий момент равен F x R

И что же нашему брату, автомобилистам, нужно – мощность двигателя или его крутящий момент? Вот притча: вынесли вы на рынок картошку и хотите сбыть ее по 35 руб. за кг. Вроде как главное для вас – хорошая цена. Продали пару кило – по 35, а больше не берут; дорого. Тут-то и выясняется, что для вас важна не столько цена – за кг, – сколько общая выручка от продажи 2 центнеров картошки.

Так и с моторами: нередко автомобилисты заявляют, что для них главное – момент, тяга, а мощность – дело десятое. Ровно наоборот – как в старом анекдоте: дай нам, Господи, мощность, а крутящий момент мы уж как-нибудь сами…

Пусть микролитражный моторчик развивает 10 л.с. при 6 тыс. оборотов. То есть, крутящий момент на его маховике – 1,2 кгм (11,7 Нм). Вам нужно 100 Нм? Ради Бога: ставим понижающий редуктор (с передаточным числом 8,55), – и вот вам 100 Нм на выходном валу [Забудем пока о (неизбежных) потерях мощности в редукторе.] . Причем мощность – за вычетом потерь – остается, естественно, той же. Хотите 1000 Нм? Пожалуйста, возьмите редуктор с передаточным числом 85,5; вопрос подбора шестеренных пар…

Читать еще:  Что такое двигатель flexifuel

Но! При моменте в 100 Нм на выходном валу редуктора его обороты уже не 6000 мин -1 , а только 700 с небольшим. Золотое правило механики: выигрывая в крутящем моменте (в силе), проигрываем в частоте вращения (в скорости). А 1000 Нм вы получите и вовсе при 70 мин -1 ; слишком медленно. Так вы хотите и крутящий момент, и обороты! И рыбку съесть, и не поцарапаться. Вам нужно продать по 35 руб. не 2-3 кг картошки, а много. Так и скажите: для меня главное – выручка. Для меня главное – мощность двигателя.

Мощность!

Допустим, катите вы в легковушке по ровной дороге с усовершенствованным покрытием; скорость постоянная – 100 км/ч. Тяга от двигателя в пятнах контакта ведущих колес с ходовой поверхностью в сумме как раз покрывает силы сопротивления воздуха и качения покрышек; для вашего авто (с его аэродинамикой, весом, шинами и давлением в них): положим 54 кг. То есть, крутящий момент на оси (при радиусе качения колес, скажем, 265 мм) равен 140 Нм, обороты колес – около 1000 мин -1 , а расходуемая мощность – 1500 кгм/сек. или 20 л.с. С учетом потерь в трансмиссии – от маховика до пятна контакта – от мотора требуется мощность около 22,5 л.с.; легко.

А чтобы ехать на две «сотни»? При удвоении скорости, силы сопротивления возрастают примерно вчетверо – по квадрату. Иначе говоря, потребная мощность увеличивается в 8 раз (4 х 2) – по кубу скорости! От двигателя нужны теперь 170-180 л.с. на маховике, поэтому далеко не каждый автомобиль способен набрать скорость в 200 км/ч.

Это – при равномерном движении; а если вы хотите еще и разгоняться (или идти на подъем), необходима свободная мощность. Скажем, те же 22,5 л.с. на скорости 100 км/ч – плюс еще 10 л.с. на ускорение физического тела; II закон Ньютона. Или 50 л.с. – тогда разгон энергичнее.

Как видите, и скорость автомобиля, и динамика его разгона зависят от мощности двигателя; как же ее поднять? Держать крутящий момент до высокой частоты вращения вала. Скажем, довести обороты того же микролитражного моторчика до 12 тыс. – при неизменном моменте в 11,7 Нм. Значит, его мощность увеличивается ровно вдвое – до 20 л.с. В общем, тут такое соотношение:

P = 1/716,2 M x n,

где P – мощность двигателя (л.с.) при n мин -1 , M – его крутящий момент (кгм) при тех же оборотах. А 1/716,2 – просто коэффициент размерности.

К сожалению, повышать частоту вращения вала поршневого двигателя очень непросто: силы инерции, нагрузки, трение. Ведь если раскрутить мотор от 6000 до 12000 мин -1 , то силы инерции, которые нагружают детали конструкции, возрастают вчетверо. Нелинейно – по квадрату оборотов. И когда 2,4-литровые «восьмерки» в Формуле 1 развивают максимальную мощность при 19500 мин -1 , то силы инерции при такой частоте выше, чем при 6 тыс. оборотов, вовсе не в 3,25 раза. А в 3,25 х 3,25 = 10,5 раз! Внутреннее трение нарастает еще быстрее (от 6 до 19,5 тыс. раз в 35); к тому же ухудшается наполнение цилиндров топливовоздушной смесью – и крутящий момент неотвратимо падает. Поэтому у каждого двигателя есть точка перегиба на кривой мощности по частоте вращения вала. У каждого своя, но после точки перегиба мощность по оборотам уже не повышается, а наоборот – падает. Не говоря уже об опасности перекрутить мотор и разрушить его стремительно нарастающими силами инерции.

Есть и другой путь: увеличивать крутящий момент. Тут главный прием – наддув: прокачивайте через ваш моторчик вдвое больше воздуха (и соответственно горючего), и крутящий момент повысится, грубо говоря, в 2 раза – при тех же оборотах. И всего делов. Правда, нарастают тепловые нагрузки, возникают другие головные боли…

Теперь забудем про редукторы; вы нередко видите графики крутящего момента и мощности двигателей по оборотам – так называемая внешняя скоростная (внешняя – потому что при полном «газе», а скоростная – поскольку по скорости вращения вала) характеристика. Так вот, вам достаточно видеть одну из кривых – либо момента, либо мощности; все равно. Другая восстанавливается из первой – и наоборот. Их приводят обе просто для удобства, – чтобы вам не заниматься сложнейшими арифметическими расчетами.

Скоростная характеристика бензиновой «шестерки» GS450h: наибольший крутящий момент при 4800 мин-1, влево он уменьшается. А ниже 1000 оборотов лучше вообще не опускаться

То есть, связь между крутящим моментом, оборотами вала и мощностью двигателя однозначная – как между длиной основания треугольника, его высотой и площадью. Независимо от того, прямоугольный он, косоугольный и какого цвета.

Скоростная характеристика тягового э-мотора Lexus GS450h: наибольший крутящий момент при 0 оборотов!

И забавно, когда фирменный пресс-релиз прокалывается по простейшему правилу, – скажем, на web-сайте новоявленной калифорнийской компании DiMora Motorcar. По проекту ультра-люкс-седана Natalia, максимальная мощность 16-цилиндрового(!) мотора Volcano превышает 1200 л.с. Наибольший крутящий момент – 1220 Нм (900 футо-фунтов); однако тут не сходится. По сведениям от DiMora же, «отсечка» срабатывает на 6500 мин -1 ; значит, максимальная мощность достигается при 6000-6250. Но тогда наибольший момент ну никак не меньше 1400 Нм, а вернее все 1500. Арифметика: 2 х 2 = 4 и в солнечной Калифорнии.

Читать еще:  В двигатель ваз 2101 попала вода как быть

Эластичность двигателя

Взгляните еще раз на кривую крутящего момента: она дает ключевую характеристику двигателя – его эластичность. Надо сказать, у автомобильных д.в.с. кривая неблагоприятная – то ли дело у газовой турбины, паровой машины, электромотора. Они выдают наибольший крутящий момент при низких оборотах – и даже при полной остановке вала. То есть, как лошадь: замедляют ход, напрягаются – и вытаскивают повозку. А попробуйте остановить вал ВАЗовской «четверки» или 12-цилиндрового двигателя Rolls-Royce – они попросту заглохнут.

График крутящего момента у обычного д.в.с. левее 1000 мин -1 обычно и не рисуют; он не способен работать на оборотах ниже «холостого хода». Тогда как у э–мотора кривая поднимается к 0 оборотов – примерно по гиперболе; исключительная эластичность. При увеличении нагрузки (крутой подъем и т.п.) э–мотор теряет обороты – и увеличивает крутящий момент; сопротивляется до упора! А д.в.с. при падении частоты вращения (ниже «пиковых» по крутящему моменту) сопротивляется все слабее – и в конце концов останавливается. Две большие разницы, как говорят в Одессе.

Отсюда, кстати, идея «гибридных» бензин-электрических силовых агрегатов: тяговый э–мотор принимает на себя нагрузку именно там, где д.в.с. беспомощен. На самых «низах»; а обычно автомобильный двигатель выдает наибольший крутящий момент где-то при промежуточных частотах вращения вала. Причем у «остро» настроенного мотора пик момента сдвинут к высоким оборотам, а при низких он тянет слабо. Тогда и говорят о выраженном «подхвате»; ничего тут хорошего нет.

Так что же все-таки важнее – крутящий момент или мощность? Ответ: разумеется, нужен крутящий момент – в широком диапазоне оборотов! В том числе и при самой высокой частоте вращения вала, – то есть, мощность.

Основные принципы питания при обострении гастрита

Чтобы утихомирить разбушевавшийся гастрит, нужно подобрать правильную диету. Питаться нужно пять-шесть раз в день порциями по 250 граммов. Допустимо к этому объему добавить 100 миллилитров напитка или бульона. В период обострения желудок плохо реагирует на многие продукты, поэтому ваша основная задача есть такую еду, которая сможет обеспечить организм всеми необходимыми питательными веществами, и в то же время не будет раздражать слизистые оболочки желудка. Хорошо на период восстановления перед каждым приемом пищи выпивать полстакана теплого отвара из овса. Он мягко подготовит желудок к принятию основной пищи.

Под запретом

В стадии обострения необходимо исключить:

  • любой алкоголь,
  • все жареное,
  • жирное мясо,
  • острые специи,
  • чипсы и другие снеки,
  • кондитерские изделия.

Кроме того, нужно убрать из еды все:

  • маринады,
  • копчености,
  • полуфабрикаты,
  • консервы,
  • газированные напитки,
  • резко сократить количество соленого в рационе.

Разрешено

Рекомендуется есть овощи, приготовленные на пару или запеченные в духовке. Поскольку почти все специи под запретом, предлагаем сделать такую легкую заправку для вкуса:

  • запеките несколько долек чеснока, так из него уйдет вся жгучесть и ядреность. Возьмите пару столовых ложек нежирной сметаны, добавьте горсть грецких орешков и запеченные дольки чеснока, для пикантности отрежьте пару долек свежего огурчика. Перемелите получившуюся смесь в блендере.

Им можно заправлять не только овощи, но и каши. Мясо также лучше отваривать или запекать в духовке, но перед подачей на стол его лучше нарезать мелким кубиком или перекручивать в мясорубке. Главная задача — облегчить работу желудочным сокам. На десерт можно съесть:

  • банан,
  • сырники из нежирного творога,
  • запеканки с сухофруктами,
  • яблоко, запеченное с изюмом и медом.

Комбайн Bosch MUM4855

Фото: market.yandex.ru

Продолжает наш рейтинг кухонный комбайн с насадкой для теста Bosch MUM 4855 – многофункциональный и эргономичный прибор, в потенциале которого есть широкий комплект насадок. Прибор оснащен подставкой-держателем для аксессуаров. Мощный мотор на 600 Вт и 4-ступенчатое регулирование скорости поворота насадок с системой MultiMotion Drive обеспечат идеальную нарезку и смешивание. Вместительная емкость на 3.9 л кухонного комбайна позволит нашинковать большое количество ингредиентов и замесить до 2.7 кг теста. На чаше имеется функциональная крышка с отсеком для загрузки ингредиентов прямо во время работы прибора. Мясорубка из качественного металла с легкостью перекрутит любые виды мяса для превосходного фарша. Все составные части прибора после эксплуатации можно промыть в посудомоечной машине. Безопасность обеспечит функция защиты от перегрузок.

Комбайн Bosch MUM4855

Особенности:

  • Мощность 600 Вт
  • Количество скоростей 4
  • Емкость чаши 3.9 л
  • Емкость блендера 1 л
  • Материал чаши пластик
  • Материал блендера пластик
  • Материал основного корпуса пластик
  • Индикатор работы
  • Защита от перегрузок
  • Регулировка скорости
  • Мясорубка
  • Блендер
  • Терка
  • Количество терок в комплекте 2
  • Насадка для взбивания (венчик)
  • Диск для шинковки
  • Количество дисков для шинковки 1
  • Прорезиненные ножки

Набивка колбасы при помощи электромясорубки

Наполнение кишки фаршем осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Собрать мясорубку и подключить к питанию;
  2. Один конец оболочки завязать веревкой, а другим одеть на насадку;
  3. Включить устройство;
  4. Фарш наполняет оболочку и постепенно стягивает ее с насадки;
  5. Когда достигнута нужная длина колбаски или сосиски, мясорубку выключить и перевязать оболочку возле насадки.
  6. Повторить пункт 3-5.

После работы мясорубку нужно разобрать и тщательно вымыть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector