1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое отрыв двигателя

На одном крыле: чем нас так цепляют фильмы об авиакатастрофах

В Пермском крае снимают фильм-катастрофу «Одна», основанный на реальной истории пассажирки Ларисы Савицкой, которая выжила после падения самолета с высоты в 5 тыс. м. Жанр благодарный: уже полвека авиакрушения остаются любимым сюжетом кинематографистов. И — очень прибыльным. Мировые сборы «Изгоя» с Томом Хэнксом, например, сопоставимы с кассой больших боевиков, а оба «Экипажа» — и советский, и российский — входят в число самых успешных картин в истории отечественного проката. «Известия» проанализировали, чем же так привлекает зрителей этот жанр.

Проблемный DC-10

Начало семидесятых было знаковым временем для пассажирских авиаперевозок: стабильный спрос и рост популярности перелетов привел к появлению широкофюзеляжных лайнеров, которые предлагали принципиально другой уровень комфорта по сравнению с машинами прошлых лет. Нишу дальнемагистральных самолетов, способных брать на борт более 300 пассажиров, сформировали и заняли американские Boeing 747 и McDonnell Douglass DC-10, а чуть позже к ним присоединится европейский Airbus A300.

DC-10 был немного меньше Boeing 747 и получил три двигателя вместо четырех. Расход топлива в те годы не был существенной проблемой, но все же три двигателя будут всяко экономичнее четырех, и это можно записать в число преимуществ DC-10. Почему тогда уже не два, но особо мощных? В семидесятые действовало требование безопасности относительно рейсов через океан: совершать такие перелеты могли только лайнеры с количеством двигателей не менее трех. А выпускать широкофюзеляжный самолет, который не может пересекать Атлантику, никто не стал бы. Лишь через десять лет, в 1981-м, Boeing 767 станет первым самолетом с двумя двигателями, которому разрешат полеты с пунктом назначения по другую сторону океана.

Сам по себе DC-10 нельзя назвать удачным: спустя всего три года после начала эксплуатации случилась крупная катастрофа — во Франции разбился лайнер Turkish Airlines, погибло 346 человек. Выяснилось, что конструкция багажной двери имела серьезный изъян, из-за чего ее могли закрыть не до упора. В полете дверь не выдерживала давления и распахивалась, приводя к сильным разрушениям. Кроме катастрофы во Франции, были и другие инциденты, связанные с дверью. Но этот недостаток устранили, и в остальном проблем DC-10 не доставлял.

10 основных ошибок пилотов

В ходе проработки запросов на гарантийный возврат (RMA) специалисты компании DJI выяснили, что многие из этих случаев связаны с ошибкой пилотов. Проанализировав информацию о полетах, так называемые данные из «черных ящиков», мы составили список из 10 пунктов, представленных далее:

1. Комбинированные команды стиков (CSC) в воздухе

Чаще всего аварии летательных аппаратов по вине неопытных пилотов происходит при перемещении стиков в нижние внутренние углы / или наружные углы / и остановке двигателей.

Решение: Не отдавайте этих команд, когда Ваш летательный аппарат находится в воздухе, за исключением случаев крайней необходимости.

2. Отрыв винта

Конечно, самозатягивающиеся винты – это великолепное изобретение человечества, однако некоторые пользователи только слегка нажимают на них, пока пропеллеры не перестают поворачиваться, и думают, что этого достаточно. В конечном итоге, это вызывает отрыв винта ЛА при высоких частотах вращения.

Решение: Не оставляйте винты на двигателях незатянутыми. Не важно, используете ли Вы самозатягивающиеся или быстросъемные винты, перед взлетом всегда необходимо удостовериться, что каждый винт надежно закреплен на двигателе.

3. Крушение при возврате «домой» (RTH)

Вы проводите съемку красивого здания (дерева, холма, башни и т.п.) и облетаете его сзади, чтобы получить наилучшие кадры. К несчастью, при этом Вы теряете сигнал дистанционного управления (RC) из-за того, что теперь между ЛА и пультом дистанционного управления находится это здание. Таким образом, автоматически включается функция возврата «домой», и Ваш ЛА врезается в здание на обратном пути.

Решение: Задавать высоту для возврата «домой» выше всех препятствий (деревьев, зданий и т.п.), которые находятся в зоне Вашего полета.

Настройки MC > Дополнительные параметры > Безопасный режим (MC settings> Advanced Settings> Failsafe mode)

4. Автоматическое приземление вдалеке от точки «домой»

Если батарея Вашего ЛА разряжается, Вы получите предупреждение о низком заряде батареи и 10 секунд на отмену возврата «домой» (RTH). После отмены возврата «домой» (RTH) Вы еще сможете продолжать полет, однако когда заряд Вашей батареи достигнет критического уровня, ЛА автоматически начнет выполнять приземление. Пилот не может отменить приземление, однако функции вращения, наклона и поворота при этом все еще работает. Большая удача, если Ваш летательный аппарат приземлится на открытом пространстве. Но вдруг там будут деревья или вода… кто знает…

Читать еще:  Блок управления двигателем пассат б5 как заменить

Решение: Возвращайтесь в точку «домой» сразу после получения предупреждения о низком заряде батареи, не допускайте того, чтобы Ваш летательный аппарат находился в воздухе до полного отключения питания.

5. Полеты за пределами видимости

Полеты за пределами видимости достаточно опасны, так как все, что Вы можете видеть – это видео, которое снимает Ваш ЛА, что не дает представление об окружающем пространстве и может привести к неправильной оценке высоты или направления полета. Также в этом случае повышаются шансы столкновения с объектами, которые сложно заметить при просмотре вида от первого лица (FPV), например, линии электропередач.

Решение: Не выполняйте полеты за пределами видимости, если Вам не знакома данная зона полетов.

6. Съемка с видом от первого лица (FPV) при выполнении полета задом наперед

Все любят снимать красивые кадры таким способом, однако выполняя полет в обратном направлении, мы не видим того, куда направляется ЛА, и, таким образом, очень просто может произойти столкновение Вашего летательного аппарата с другими объектами на его пути. Это как идти спиной вперед, не глядя на дорогу.

Решение: Не смотрите все время на экран, приглядывайте за Вашим ЛА и окружающей зоной полетов.

7. Полеты внутри помещений

Очень часто при полетах внутри помещений из-за слабого GPS-сигнала направление платформы может смещаться, таким образом, неопытному пилоту становится сложно ей управлять.

Решение: Улучшайте Ваши навыки в режиме полета ATTI снаружи помещений, чтобы понять принцип того, как управлять платформой без устойчивого GPS-сигнала.

8. Безопасный режим и набор высоты

Как мы знаем, когда ЛА находится в радиусе 20 метров от точки «домой», в случае низкого уровня заряда батареи, он наберет безопасную высоту для возврата «домой», а затем отправится в точку «домой». При этом некоторые пилоты при получении предупреждения о низком уровне заряда батареи пытаются выполнить приземление ЛА вручную, без отмены функции возврата «домой». Однако из-за того что платформа находится в радиусе 20 метров от точки «домой», каждый раз до того как летательный аппарат достигает земли, он автоматически набирает безопасную высоту для возврата «домой» и летит в точку «домой». В данном случае большинство пользователей начинают паниковать, некоторые из них начинают производить странные действия, такие как комбинированные движения стиков (CSC), что, в конечном итоге, приводит к крушению их летательных аппаратов.

Также при автоматическом наборе высоты ЛА может удариться о находящиеся над ним препятствия, такие как ветви деревьев, крыши и т.п.

Решение:
1. Сохраняйте спокойствие, Ваш ЛА далеко не улетит;
2. Выполняйте приземление вблизи от точки «домой»;
3. Отключите функцию возврата «домой» при низком заряде батареи и выполните приземление вручную.

9. Несоответствующая зона полетов

Несоответствующая зона полетов является причиной большого числа крушений летательных аппаратов.

Что такое несоответствующая зона полетов? В мегаполисах много небоскребов, а также различных высоких зданий, опор линий электропередач, телевизионных вышек, вышек мобильной связи, высоковольтных линий, всевозможных источников наложения сигнала и электромагнитных помех.

Решение: Летайте на открытых пространствах, вдали от зданий, вышек силовых линий и всех описанных выше мест.

10. Инерция при остановке

Полет ЛА на полной скорости создает великолепные ощущения, однако иногда на Вашем пути могут возникать препятствия, которые могут привести к крушению Вашего летательного аппарата из-за слишком позднего торможения.

Решение: У платформ, как и у автомобилей, есть свой тормозной путь, всегда учитывайте это. Лучше плавно затормозить заранее, чем выполнить аварийное торможение с риском крушения.

Помните это и летайте безопасно!

Разделы

  • Реестр
  • Эксплуатация
  • Производство
  • История
  • Самолёт
  • Испытания
  • Обучение
  • Биографии
  • Отзывы пилотов
  • Пассажиры
  • Заказчики
  • Мифы СМИ
    • «Не русский самолет»
    • «Камней наглотает»
    • «Стоит $7 млрд»
    • «Убили Ту-334»
    • «Разрушили все КБ»
    • Катастрофа в Индонезии
    • Чёрный маркетинг
    • Разборы статей
    • Полный список мифов
  • Конкуренты
  • Блогеры
  • Пресса
  • Фотографии
  • Инфографика
  • Видеотека
  • Форум
  • Полезные ссылки
  • ВКонтакте->
  • Facebook->
  • Google+>
  • MC-21->
  • Registry
  • English
Читать еще:  Ява 350 технические характеристики двигателя

Что же произошло с самолетом компании Southwest Airlines?

«Взорвался двигатель»

Именно так пассажиры описали то, что произошло с Boeing 737-700 Southwest Airlines на высоте примерно девяти километров.

На фотографиях самолета после посадки видно, что у левого двигателя практически отсутствует обтекатель, который закрывает его переднюю часть. Под ним видны лопатки вентилятора — он расположен в передней части двигателя. Этот вентилятор создает основную часть тяги реактивного двигателя.

Кроме вентилятора, в современном двухконтурном реактивном двигателе также существует турбина — это лопатки на диске в задней части двигателя. Она раскручивается потоком горячих газов из камеры сгорания и приводит в движение либо компрессор (для сжатия воздуха и подачи в камеру сгорания), либо вентилятор (для создания тяги двигателя).

На некоторых снимках видно, что у поврежденного мотора не хватает одной из лопастей именно вентилятора. Глава Национального управления США по безопасности на транспорте (NTSB) утверждает, что, по предварительным данным, одна из 24 лопаток двигателя на большой скорости оторвалась из-за усталости металла.

«Она оторвалась прямо на втулке винта, и есть признаки усталости металла на месте слома», — сообщил он журналистам.

Что именно в результате попало в фюзеляж и вызвало разгерметизацию, пока не установлено. Это могли быть части лопатки двигателя либо детали самого мотора, разрушенные лопаткой.

Нож сквозь масло

Вообще отрыв лопатки вентилятора двигателя либо турбины — потенциально очень опасная ситуация. Такая лопатка, сделанная из очень прочного металла, по сути является идеальным клинком, который к тому же вращается со скоростью в несколько тысяч оборотов в минуту. В случае отрыва он по закону физики должен лететь перпендикулярно к поверхности фюзеляжа самолета. И если он туда полетит, его ничто не остановит.

Нельзя сказать, чтобы конструкторы двигателей не обращали внимания на эту опасность. Современный двигатель устроен таким образом, чтобы снизить риск подобного происшествия до минимума.

В современных сертификационных документах прописано требование, согласно которому в случае отрыва лопатки вентилятора либо турбины ее обломки оставались внутри мотора и выбрасывались реактивной струей назад. Именно так обычно и происходит.

В ходе сертификации двигателя проводятся тесты на отрыв лопаток и первого и второго контуров. Эти тесты очень красочны, их можно найти в интернете по запросу «blade off jet engine test».

В таких тестах оторвавшаяся лопатка исчезает внутри двигателя в облаках дыма и сполохах огня. Это приводит к остановке мотора, но на современных пассажирских авиалайнерах обычно стоит не меньше двух двигателей. Совершить посадку самолет может и на одном.

Кроме того, вентилятор окружен специальным кольцом из прочного металла, который по идее должен сдерживать вылетающую лопатку двигателя.

Редкая авария

«Подобные происшествия очень редки, практически единичны и уникальны. Собственно, уже сама сенсационность этого случая свидетельствует об этом», — рассказал Би-би-си авиационный инженер одного из российских аэропортов.

Действительно, хотя аварии с выходом двигателя из строя случаются довольно часто и периодически их причинами становятся и отрывы лопаток, к сильным повреждениям это приводит крайне редко. Еще реже от этого гибнут люди.

Последний из широко освещавшихся в прессе случаев произошел в США в 1996 году. Из-за разрушения диска турбины одного из двигателей авиалайнера MD-88 компании Delta погибли два пассажира, одним из которых был ребенок. Обломки турбины тогда попали в фюзеляж, пробив его.

Усталость металла, о которой заявил глава NTSB, лишь одна из причин, по которой может обломиться лопатка турбины. Они также ломаются из-за внешнего воздействия, например, при попадании посторонних предметов — птиц либо твердых объектов с земли — в двигатель.

При этом, говоря об усталости металла, не стоит автоматически обвинять производителей лопаток для двигателя — усталостные изменения металла, микротрещины могут возникнуть вследствие вибрационных нагрузок, воздействия температур и прочих внешних факторов. Причину, по которой эта лопатка оказалась на работающем двигателе, установят только после долгих и тщательных анализов.

Разгерметизация

Оторвавшаяся лопатка, летящая с огромной скоростью, либо выбитая ей деталь двигателя в результате попала в фюзеляж.

Читать еще:  Быстрый запуск двигателя liqui moly

Это еще одна случайность — ведь обломок мог полететь в любую сторону. Судя по снимкам, он попал в стекло иллюминатора. Удар был настолько сильным, что разрушил прочное стекло, нарушив герметичность салона самолета.

На высоте в 10 тысяч метров разница в давлении внутри самолета и снаружи настолько велика, что поток воздуха, выходящий через разбитый иллюминатор, вполне может вытянуть в него человека — давление воздуха может достигать нескольких сотен килограммов.

Пассажиры, бывшие свидетелями аварии, рассказали, что Дженнифер Риордан наполовину вытянуло из салона. Соседи смогли удержать ее и даже втянуть обратно. Однако это ее не спасло.

Крайне низкое содержание кислорода в воздухе на такой высоте, температура ниже 50 градусов по Цельсию и скорость ветра (Boeing 737 летит со скоростью около 800 км/ч) оставляли очень мало шансов на выживание. Женщина получила тяжелые травмы, из-за которых впоследствии умерла в больнице.

Тот факт, что опытные пилоты смогли быстро снизить высоту полета, в результате спас остальных пассажиров. Командиром воздушного судна была Тэмми Джо Шульц — бывшая пилот истребителя. Вторым пилотом также был бывший военный летчик. Вдвоем им удалось посадить самолет в Филадельфии.

Происшествия, когда человека выбрасывает потоком воздуха из поврежденного самолета, случались еще реже, чем аварии из-за разрушенных турбин двигателей.

Самым известным стало авиапроисшествие с Boeing 737 компании Aloha Airlines над Гавайями в 1988 году. Тогда у лайнера набегавшим потоком воздуха сорвало часть обшивки. Ветер был настолько силен, что одну из стюардесс, которая стояла в проходе, выбросило из самолета, и она погибла. Пилоты смогли посадить авиалайнер, и больше на его борту жертв не было.

Aerospace

The Group began its collaboration in Russia in 1990, working with the engine manufacturer UEC Saturn on space propulsion systems. Eleven years later, the two manufacturers founded Smartec, a 70% subsidiary of Safran Aircraft Engines, and launched the development of a new engine, the SaM146, selected by Sukhoi in 2003 for the Sukhoi Superjet 100. The design office is located in two towns, both involved from the start in Russian aeronautics: Moscow and Samara, 1,000 km south-east of the Russian capital. Smartec specializes in studies for and the design of propulsion systems and power generators, including aircraft engines, car transmission systems and rotating machinery, etc.

In 2004, Safran and UEC Saturn created PowerJet to manage the SaM146 program. The engine was commissioned in 2011, and has an outstanding availability rate of 99.9%. Safran and UEC Saturn then created two other businesses at Rybinsk, in which, like PowerJet, they both hold equal shares: VolgAero, in 2005, to produce parts for the SaM146 and CFM56® engines, and Poluevo in 2007, to build and operate the open-air test bench (OATB).

Safran Nacelles is located in the Komsomolsk region and employs 20 people in Russia. The 2,000 m 2 site at Komsomolsk works solely on integrating the nacelle for the Superjet 100 from the Sukhoi Civil Aircraft Company (SCAC).

Safran has supplied CFM56® engines to Russian airlines such as Aeroflot and S7 for over twenty years. The Group also works closely with Russian airlines as a supplier of on-board interfaces for processing flight data.

— травмы и болезни ног;
— варикоз;
— проблемы и заболевания суставов нижней и средней части тела;
— травмы и болезни позвоночника;
— проблемы с сердечно-сосудистой системой;
— период восстановления после операции;
— первые два месяца после родов.

При наличии этих противопоказаний перед началом тренировок с приседаниями необходимо проконсультироваться с врачом. Он даст вам нужную информацию о вашем здоровье и поможет скорректировать степень нагрузки во время занятий и конкретных упражнений. В противном случае существует большой риск навредить своему здоровью. Иногда если врач или тренер не рекомендуют спортсмену выполнение конкретно приседаний, они могут предложить заменить их определёнными упражнениями на тренажере.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector