0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое опресовка двигателя

ПРОВЕРКА и ОПРЕССОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА НА ТРЕЩИНЫ

+375 (29) 770-36-00
+375 (44) 778-36-00
МЫ НА КАРТЕ ЗАКАЗАТЬ ДИАГНОСТИКУ

Наши специалисты к опрессовке ГБЦ на трещины относятся очень серьезно и ответственно. При обнаружении трещин дальнейший ремонт согласовывается с Заказчиком посредством мобильной связи. По окончанию работы предоставляется государственная гарантия с соответствующими документами об оказании услуг.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕЩИН В ГБЦ:

  • перегрев двигателя
  • «усталость» металла
  • механические повреждения (например — обломало клапан и вбило в тело ГБЦ)

С приходом лета у многих автомобилистов в самый неподходящий момент происходит «перегрев» двигателя, после чего создается избыточное давление в системе охлаждения. Именно это является частым поводом задуматься, есть ли трещина в головке блока цилиндров Вашего железного друга.

Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется

Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.

Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.

Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.

Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.

Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.

При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.

Читать еще:  Электромобиль для детей своими руками с асинхронным двигателем

Как делается опрессовка двигателя

Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.

Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:

  • Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
  • Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
  • Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
  • После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
  • На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;

Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.

Проверка герметичности головки блока цилиндров

Как выполняется опрессовка? Принцип прост. Заглушаются все каналы системы охлаждения, кроме одного в который нагнетается сжатый воздух. Давление воздуха может быть различным в зависимости от конкретной детали и задачи, но обычно 2,5-3 БАР бывает достаточно. После этого испытуемая деталь погружается в емкость с водой, нагретой до температуры близкой к температуре охлаждающей жидкости в работающем двигателе, а именно 80-85 град. С. Если система охлаждения герметична, соответственно пузырей мы не увидим. А вот если мы видим цепочку пузырей или даже отдельные редкие «бульки» — значит проблема есть!

Поворачивая деталь, при помощи специального механизма, мы, в большинстве случаев, можем увидеть откуда именно она происходит, определить точное место и понять имеет ли смысл ремонтировать деталь или лучше сразу ее заменить.

Так, если утечка происходит из корродированной заглушки в системе охлаждения ГБЦ или блока цилиндров, то это не страшно т.к. заменить заглушку не составляет проблемы. Иное дело, если утечка происходит из трещины. Не каждую трещину можно заварить или устранить другими способами. Возможность ремонта зависит, как от места, в котором обнаружена трещина, так и от материала, из которого выполнено изделие. Ведь не везде можно «подлезть» сваркой и не каждый материал «варится».

Читать еще:  Электрическая схема уаз 3303 с карбюраторным двигателем

Опрессовка системы охлаждения в ООО «Техцентр Сервис-Авто»

Такую процедуру можно выполнить в нашем сервисе. Обратившись к нам, вы сможете избежать более серьезных поломок автомобиля и замены дорогостоящих деталей и узлов.

Наши специалисты оперативно и точно определят причину уменьшения количества хладагента внутри. Суть заключается в искусственном увеличении уровня давления. Для этого мы применяем насос с встроенным тонометром, позволяющий контролировать давление.

При повышении давления, жидкость начнет выливаться наружу через течи, так наши специалисты и смогут обнаружить неполадку и оперативно ее устранить.

Процедура выполнения опрессовки

Для проведения опрессовки, которая позволит при дальнейшей эксплуатации двигателя избежать проблем, используется специальное оборудование:

  • для закрытия всех отверстий устанавливаются заглушки;
  • ГБЦ или БЦ погружается в специальную ванну;
  • подается сжатый воздух под давлением до 7 атм.;
  • проводится проверка на герметичность путем осмотра возможных утечек воздуха из трещин;
  • полученная информация анализируется, после чего делается выбор между заменой на новую ГБЦ/новый БЦ или проведением ремонта при его целесообразности.

Примечание:среди возможных способов устранения трещин в ГБЦ и БЦ является сварка.

Последствия протечки тосола

Утечка охлаждающей жидкости может вызывать различные последствия. Владельцу автомобиля, который не заметил или же проигнорировал падение уровня тосола в системе, следует приготовиться к неприятностям. Если рассматриваемая техжидкость просто пролилась и испарилась катастрофических проблем возникнуть не должно. Все намного печальнее, когда она попадает в машинное масло, о чем можно узнать по характерным белым каплям, хорошо заметным на щупе, независимо от состояния самой смазки.

Смещение моторного масла и тосола чревато поломкой силового агрегата автомобиля. К прочим малоприятным последствиям протечки охлаждающей жидкости можно причислить чрезмерно перегретый двигатель или же холодную печку, не способную прогреть салон автотранспорта.

Быстро решить проблему позволяет опрессовка системы охлаждения, цена которой зависит от причин утечки и масштабов повреждений, а также тарифов, установленных в сервисном центре, где будет осуществляться ремонт. Это специализированная процедура, после проведения которой автовладельцу больше не нужно будет беспокоиться о протечке тосола, его попадания внутрь силового агрегата или же неработающей печке.

Читать еще:  Двигатель e23 ssangyong характеристики

Опрессовку блока цилиндров и головки блока цилиндров желательно проводить в механической мастерской с применением специального оборудования. При проведении работ там используются специальные стенды, оснащённые необходимым инвентарём для опрессовки.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как снять головку блока цилиндров.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как проходит прокладка головки блока цилиндров.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего автора, рассказывающую о том, как осуществляется гильзовка блока цилиндров.

Они включают в себя:

  • нагревательные элементы;
  • ванну с крышкой;
  • подъёмный и поворотный механизм;
  • датчики температуры и давления;
  • управляющую панель.

Профессиональные стенды выполняются из нержавеющей стали. Они рассчитаны на длительные рабочие циклы и позволяют выполнять точную и безопасную опрессовку головок и самих блоков цилиндров.

Места утечек определяют по пузырькам, которые показывают, где из головки выходит воздух. Для более удобного поиска установки допускается поворачивать головку на угол до 360°.

Порядок проведения работ:

  • вначале нужно заглушить резиновыми прокладками и плексигласовыми пластинами выходы каналов системы охлаждения;
  • затем необходимо подать внутрь воздух под давлением 6 атмосфер;
  • после этого следует опустить ГБЦ в ванну с горячей водой и подержать там около 30 минут.

В процессе прогрева детали трещины расширяются и появляются пузырьки воздуха, который под давлением выходит наружу. По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта двигателя. Иногда трещину ГБЦ или БЦ можно убрать при помощи сварки. Это должен делать квалифицированный специалист.

Заключение

Регулярная проверка конструкции блока цилиндров на наличие трещин может доставить немало хлопот. Особенно если речь идет об услугах сервисных центров, где также потребуются расходы на предварительную диагностику силового агрегата. Разумеется, домашняя опрессовка ГБЦ в этом отношении станет более привлекательным вариантом. Главное – правильно организовать технологический процесс, который позволит выявить и крупные отверстия, и микротрещины. Но и после дефектовки работы по обслуживанию цилиндра не заканчиваются. Напротив, остается ответственная часть устранения повреждений посредством сварки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector